Дорога требует внимания!
классный час на тему
: Познакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, светоотражатели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 84
Города Воронежа
Дорога требует
внимания!
Классный руководитель 6-А Небывайло Г.Н.
Цель: Познакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, светоотражатели.
Формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения.
Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Ход мероприятия
УЧИТЕЛЬ: Каждый человек, выходя на улицу, автоматически становится участником дорожного движения. И неважно при этом, ходит он пешком или едет на автомобиле. Дорога-это место, которое требует от каждого из нас знания и соблюдения правил, а также уважения к другим участникам движения.
Первое задание
Знаешь ли ты правила дорожного движения.
Можно ли начинать переход проезжей части по зеленому мигающему сигналу светофора? (Нельзя, т. к. можно не успеть перейти проезжую часть до включения желтого сигнала светофора).
Как поступить, если при переходе проезжей части ты уронил какой-нибудь предмет? (Самому поднимать предмет опасно, можно отвлечься).
Сколько примерно горит красный сигнал светофора? (Около одной минуты, желтый меньше).
Что такое тормозной путь? (Путь, проходимый автомобилем с момента обнаружения препятствий до полной остановки).
Как должны вести себя пешеходы при переходе дороги в капюшоне или с зонтиком? (Нужно снять капюшон и держать зонт так, чтобы он не ограничивал обзор дороги).
Можно ли на велосипеде перевозить людей? (Только взрослые могут перевозить детей до 7 лет на велосипедах со специально оборудованным сиденьем).
Второе задание «Будь ярким на дороге»
Учитель: Ответьте на вопросы, сложите буквы правильных ответов и узнаете ключевое слово (карточки).
Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя.
У│Зажечь свечку.
А│Громко кричать, махать руками.
О│Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.
Почему световозвращатели так называются?
Л│Потому что они посылают свет на Солнце.
К│Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришел.
Д│Они возвращают свет, если его отключили.
Почему у кошек в темноте светятся глаза?
Е│Потому что кошки ночью связываются с потусторонним миром.
Я│Кошки имеют электрический заряд.
У│В них отражается свет от внешнего источника.
Почему светится катафот велосипеда?
Б│Внутри сидит кошка, и у нее светятся глаза.
Л│Потому что он состоит из многогранных пирамидок и отражает свет от внешнего источника.
Ж│Внутри горит фонарик.
Какие цвета одежды защитят тебя в темное время суток?
И│Оранжевый или желтый.
О│Серый или фиолетовый.
А│Цвет хаки.
С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в светоотражающем жилете?
Р│4000 сантиметров.
С│400 метров.
П│40 километров.
Что такое тоннельное зрение?
Т│Когда человек видит в пределах угла 40 градусов.
Р│Когда человек хорошо видит в тоннелях.
Д│Когда темнеет в глазах.
Третье задание «Угадай знак».
Предварительный просмотр:
Учитель: Ребята, дорожные знаки распределены на 8 групп. Назовите их? Дети называют группы знаков (предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички)). Далее команды выбирают группу дорожных знаков, с которыми будут работать и их разъясняют. За каждый правильно угаданный знак-1 балл (используем таблички с дорожными знаками).
Четвертое задание
«ПОДБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
Каждой команде выдается лист с заданием. В правой колонке дается определенная информация, а в левой - правильные ответы. На листочке бумаги написать номер вопроса + номер ответа. Будьте внимательны!!! Формулировок всего 8, а ответов 10.
Дорожно-транспортное происшествие Железнодорожный переезд Маршрутное транспортное средство Недостаточная видимость Остановка Перекресток Проезжая часть Стоянка Темное время суток Механическое транспортное средство | 1. Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки – это… 2. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут (и более), если это необходимо для посадки пассажиров либо разгрузки или загрузки транспортного средства – это… 3. Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения – это… 4. Пересечение дороги с железнодорожным переездом – это… 5. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства – это.. 6. Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств – это... 7. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне – это… 8. Транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами – это… |
Пятое задание. «Дорожный постовой».
Вспомнить обязанности сотрудников ГИБДД и соединить их правильно. За каждый правильно выполненный вопрос команда получает 1 балл.
Управляет состоянием дорог |
Разыскивает порядок на улице |
Охраняет Правила дорожного движения |
Смотрит на дорожным движением |
Рассказывает дорожно-транспортные происшествия |
Шестое задание.
Блиц-опрос «Внимательный пешеход»
Начинаем блиц-опрос «Внимательный пешеход». Задаются вопросы каждой команде по очереди. Очки присваиваются за правильный ответ.
Вопросы:
Где пешеходы должны ходить на улице?
Ответ. Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.
Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы?
Ответ. Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.
Можно ли переходить улицу наискосок?
Ответ. Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.
Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы?
Ответ. Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.
Можно ли переходить улицу на желтый свет светофора?
Ответ. Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.
Как надо переходить улицу, если нет светофора?
Ответ. Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.
Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода?
Ответ. На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги.
Из каких элементов состоит загородная дорога?
Ответ. Обочина, проезжая часть, кювет.
Что такое обочина?
Ответ. Это специальная часть дороги, предназначенная для пешеходов.
Как должен двигаться пешеход на загородной дороге?
Ответ. Навстречу транспорту.
Что означает зеленый мигающий знак светофора?
Ответ. Движение прекратить.
Что такое перекресток?
Ответ. Это место пересечения улиц, дорог.
Знаешь ли ты правила дорожного движения.
Можно ли начинать переход проезжей части по зеленому мигающему сигналу светофора?
Как поступить, если при переходе проезжей части ты уронил какой-нибудь предмет
Сколько примерно горит красный сигнал светофора?
Что такое тормозной путь?
Как должны вести себя пешеходы при переходе дороги в капюшоне или с зонтиком?
Можно ли на велосипеде перевозить людей?
МЫ ЗНАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
А ВЫ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник наюблюдений за детьми, требующими особого педагогического внимания
«Дневник индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания» Цели: · адекватно воспринимать себя и окру...
«Дневник индивидуальной работы с учащимся, требующими особого педагогического внимания»
Цель: · адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;· развивать адаптационные умения;·...
План работы педагога-психолога с учащимися, требующими особого внимания
План работ педагога-психолога с учащимися, требующими особого внимания ( дети-инвалиды, под опекой, склонные к девиантному поведени., находящиеся на домашнем обучении)...
Педсовет "система профилактической работы с детьми, требующими особого внимания"
Наш педсовет был посвящён именно системе работы с детьми, требующими особого внимания педагогов. рассмотрена система взаимодействия школы со всеми имеющимися в микрорайоне субъектами профилактики прав...
Статья "Научно-практические аспекты инклюзивного воспитания в процессе реализации проблемы формирования нравственных качеств у детей, требующих особого педагогического внимания в специальной школе-интернате"
Статья для конференции по инклюзивному образованию . Опубликована в научно-методическом сборнике....
для работы с ВШУ. СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕНИКА, ТРЕБУЮЩЕГО ОСОБОГО ВНИМАНИЯ.
СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕНИКА, ТРЕБУЮЩЕГО ОСОБОГО ВНИМАНИЯ....
Буклет "Подросток требует внимания"
Подросток требует внимания...