Портфолио классного руководителя
материал на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
им. А.С. ПУШКИНА ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН
2016 год
Краснянской
Лилии Валерьевны
классного руководителя 6 «А» класса
МБОУ СОШ 2 города Белореченска
МО Белореченский район
НЕТ НИКАКОГО ВЫСШЕГО ИСКУССТВА,
КАК ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ. ЖИВОПИСЕЦ
И ВАЯТЕЛЬ ТВОРИТ ТОЛЬКО БЕЗЖИЗНЕННУЮ
ФИГУРУ, А МУДРЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ СОЗДАЕТ
ЖИВОЙ ОБРАЗ, СМОТРЯ НА КОТОРЫЙ
РАДУЕТСЯ БОГ И ЛЮДИ.
«Если каждый человек на кусочке своей
земли сделал бы всё, что он может, как
прекрасна была бы земля наша!»
А.П.Чехов.
У педагога есть трудная, но очень важная миссия –
быть классным руководителем.
Одни считают ее дополнением преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.
Задача классного руководителя - создавать условия для саморазвития учащихся.
Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «Я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.
Мой стаж работы в должности классного руководителя - 9 лет, за это время я сделала 1 выпуск. Среди моих выпускников, есть ребята, которые окончили школу с золотой и серебряной медалью и аттестатами особого образца. Из числа всех моих выпускников 85 % учащихся поступили в ВУЗы и успешно в них учатся.
Воспитательная работа велась по следующим направлениям:
- Расширение знаний об окружающем мире, воспитание сознательного отношения к учебе;
- Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения в школе, на улице, в общественных местах;
- Формирование умений дорожить своей честью и честью своего класса;
- Умение чувствовать удовлетворение от исполнения своих обязанностей и правильно оценивать свои достоинства и недостатки;
- Умение добросовестно выполнять требования учителей;
- Умение быть простым и скромным;
- Умение ценить свое и чужое время;
- Умение уважать родителей;
- Умение быть доброжелательными, вежливыми и чуткими;
- Умение стремиться не сдаваться перед трудностями;
- Умение доводить начатое дело до конца;
- Умение признать свою вину, исправить ошибки;
- Умение проявлять нетерпимое отношение к недисциплинированности, ко лжи, несправедливости, зазнайству и упрямству;
- Развитие познавательной активности и культуры умственного труда; воспитание добросовестного отношения к труду;
- воспитание основ эстетической культуры;
- Укрепление здоровья.
В настоящее время являюсь классным руководителем 6 класса.
В прошлом учебном году я взяла классное руководство в 5 классе. И первыми вопросами были для меня следующие:
Для меня это были совершенно незнакомые дети. Прежде всего, я постаралась определить, что собой представляет каждый ребенок в отдельности, и как я смогу собрать их в единый класс. Мне очень хотелось, чтобы они раскрылись передо мной, чтобы в этом помогли родители. Но главным вопросом для меня оставался один:
« Как сделать так, чтобы мы поняли друг друга?
Решая задачу со многими неизвестными, я организую работу не только по «горизонтали», но и по «вертикали».
Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше личных, чтобы они:
- обладали острым чувством долга,
- ответственности,
- жили по законам совести и коллектива,
- были бескорыстными,
-смелыми, честными и справедливыми.
Я, как классный руководитель, в своей работе по организации внеклассной деятельности учащихся опираюсь на следующие принципы:
Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:
Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.
Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений моей работы в школе.
Основными задачами этого направления является содействие:
· культурному и духовно-нравственному просвещению педагогической общественности и российской семьи,
· духовно-нравственному и патриотическому воспитанию школьников;
· возрождению, сохранению и развитию лучших традиций национальной российской культуры, приобщение к духовным ценностям.
В процессе моей работы выработался определенный стиль отношений с детьми:
Будучи классным руководителем, считаю, что
целью воспитательного процесса является:
воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья.
Формирование у учащихся духовно-нравственных ценностей основано на программе «Духовно-нравственного воспитания».
Повышение роли патриотического воспитания, приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества, формирование умения сохранять своё здоровье и вести здоровый образ жизни находит отражение в патриотических мероприятиях.
Свою деятельность я начала с того, что 1 сентября провела экскурсию по школе и по классам, в которых они будут учиться в среднем звене. Второе, что я сделала на пути по формированию классного коллектива, - это провела работу по организации классного самоуправления. В начале учебного года были проведены выборы классного самоуправления, в их основу был положен выбор ребят. Каждый из ребят сначала высказал своё мнение о том, в каком секторе он хочет работать, затем в каком из секторов мог бы работать его одноклассник. После распределения каждый сектор выбрал представителя в актив класса, которому я передала некоторые элементарные функции руководства коллективом. Обязанности были строго распределены.
Учебный сектор | ведение дневников, проверка своевременной записи домашних заданий |
Спортивный сектор | организация всех спортивно-оздоровительных мероприятий |
Трудовой сектор | организация дежурства в классе, организация субботника на территории школы. |
Художественный сектор | Оформление классного уголка, стенгазеты |
Сектор культуры | проведение развлекательных и культурно-массовых мероприятий |
В результате было сформировано классное самоуправление. В классе все ребята охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. От общественных поручений никто не отказывается. Не всегда и не всё получается у ребят, но классное самоуправление, пройдя стадию становления в течение 5 класса, стало функционировать лучше.
На совете актива класса было принято решение о том, что, как и у каждого человека, так и у нашего коллектива должен быть свой день рождения. Эту дату определили на первую пятницу октября.
Для изучения результатов воспитательного воздействия использую следующие методики: мониторинг, диагностика, анкетирование.
Проводя анкетирование учащихся «Диагностика характера», «Трудности взаимопонимания» и др., а также диагностику нравственной воспитанности, выявляю способности детей, их положительные и отрицательные черты характера для дальнейшей корректировки.
Анализируя проведенную работу, замечаю, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда могут быть хуже, чем на предыдущем этапе. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.
Хотелось бы отметить, что являясь посредником между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей коллективно - творческие дела очень сплачивают детский коллектив.
При реализации любой воспитательной концепции очень важно видеть и знать ее результаты.
Результаты моей работы.
Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса.
В настоящем учебном году многие дети класса охвачены досуговой деятельностью.
С целью изучения взаимоотношений «учитель-ученик-родитель» посещаю уроки учителей – предметников в своем классе, посещаю семьи учащихся на дому, провожу индивидуальные беседы с родителями.
В своей работе реализую инновационные методики, творчески подхожу к воспитательной и социально-педагогической работе
Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом.
Добиваюсь наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.
Использую варианты совместного с учащимися планирования внеклассной работы.
Наш класс нашёл своё место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы. С энтузиазмом, азартом готовились ребята к каждому общешкольному мероприятию: Дню учителя, Осеннему балу, Новому году, 23 февраля и 8 марта, смотру строя и песни, Дню Победы и др.
В них принимали активное участие и родители. Все ребята были вовлечены в предпраздничные подготовки. Соревновательный момент, например, при проведении спортивных мероприятий с ребятами из других классов также работает на сплочение классного коллектива.
Также поддерживаю тесный контакт с родителями своих учеников, организую педагогические консультации, встречи родителей со специалистами различных служб города, провожу анкетирование в целях диагностики и регулирования своей учебно-воспитательной деятельности.
Я считаю, что именно классный руководитель способен показать ученику и его родителям, что они есть в жизни друг друга, так как большая часть об этом забывает. Стараюсь создать условия для реального самостоятельного разрешения растущим человеком его личных проблем, понимания себя и других, личностного и профессионального самоопределения.
Проводимые мной классные часы способствуют развитию самооценки учащихся, выработке умения видеть сильные и слабые стороны своей личности, характера.
Нет легких учеников, все они требуют много сил и энергии. Педагог должен быть искренне убежден, что каждый ребенок талантлив, а значит интересен. Если ребенок «сер», и «невыразителен», значит, его талант пока не обнаружен и не развит. А в этом виноват не ребенок, здесь вина педагога.
Термин «дети группы риска» чаще всего упоминаются в качестве синонимов терминов «запущенный ученик» или «ученик с отклонениями в обучении и поведении», «трудные дети», «трудный ученик». Обычно мы называем «трудными» тех учащихся, которые не только плохо учатся, но и при этом они также грубо нарушают требования школьной дисциплины, правила поведения на улице и в общественных местах. Чтобы вести работу с такими детьми, надо знать причины, приводящие к отклонению в обучении и поведении.
Не описать ощущение почти физической боли, когда соприкасаешься с озлобленной детской душой. Как много недополучил он от своих близких, если волчонком смотрит на мир. Сколько добра, тепла и любви обошли его стороной.
В таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, понять, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам.
Помочь ребенку найти себя, заявить о себе, обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, в каждом видеть хорошее, дать каждому шанс – вот те задачи, которые я поставила перед собой.
Естественно, по-новому звучит сегодня и задача классного руководителя - уметь быть готовым взять на себя ответственность за судьбу ребенка - ибо, как писал Антуан де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
К категории детей «группы риска» с уверенностью можно отнести и одаренных, талантливых учеников, не умеющих реализовать свои возможности в учебной или внеурочной деятельности и эта работа, безусловно, является важным звеном мониторинга работы с детьми «группы риска». И я, как классный руководитель, стараюсь помочь ребёнку в разрешении трудностей, с которыми тот по причине своего возраста или отсутствия соответствующих умений ещё не способен справиться самостоятельно.
Этим учащимся уделяю особое внимание, привлекая их к участию в классных и общешкольных мероприятиях, посещая их семьи и проводя индивидуальные беседы с учащимися и их родителями. Контролируя занятость учащихся «группы риска» во внеурочное время, привлекаю их к посещению спортивных секций и кружков.
Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственен “За всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно.
Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию.
Имею свой персональный сайт Web- адрес сайта http:// nsportal.ru
В 2014 году участник XXI краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2014».
Имею небольшую библиотеку методических пособий по воспитательной работе,
Использую итнернет-сайтами (http://festival.1september.ru/articles/subjects/22, http://www.uchportal.ru/load/119-5-2 и др.) с методическими разработками различных мероприятий.
Принимаю активное участие в методическом объединении классных руководителей школы, где выступаю с сообщениями, делюсь с коллегами своим накопленным опытом, оказываю педагогическую помощь по вопросам воспитательной, организационной и творческой работы другим классным руководителям.
Для своей жизнедеятельности классным сообществом избрано 4 правила:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Я считаю, что необходимо отслеживать развитие взаимоотношений ребят в процессе участия в обсуждении вопросов, затрагиваемых в связи с выбранными темами на классных часах, мероприятиях. Это прекрасная возможность увидеть статус каждого в классе и оптимизировать взаимодействие ребят друг с другом.
Работа продолжается. Главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок рос и развивался не только физически, но и духовно.
Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах и победах, но учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей. У нас много планов на будущее. И я верю в то, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом. Задача эта очень сложная, способы её решения более разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, и влияние родительского авторитета и мн. др. В конечном счёте, моя позиция такова — мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимоотношении, когда законом жизни становится « Закон протянутой руки, души распахнутой». Именно в доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой нужной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио классного руководителя
Данный материал представляет собой презентацию, в которой кратко отражены основные критерии составления и оценки портфолио классного руководителя....
Портфолио классного руководителя
Портфолио классного руководителя...
Материал к портфолио классного руководителя.
Тестирование психолога на конец года учащихся выпускного класса....
Портфолио классного руководителя
ПОРТФОЛИО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯМБОУ ГИМНАЗИИ "ЭВРИКА",г.-к. АНАПА, КРАСНОДАРСКОГО КРАЯОбщие сведения.Повышение квалификации.Награды.Методическая работа.Воспитательная система классного руководителя.Н...
Портфолио классного руководителя
Портфолио классного руководителя 9 класса - Дикалова Дмитрия Геннадьевича...
портфолио классного руководителя
Это портфолио для участия в районном конкурсе классных руководителей....
Портфолио классного руководителя. Конкурс "Самый классный - 2013"
Портфолио содержит сведения о классном руководителе, фотоотчёт о работе за 2 года (2011-2013 уч. годы)...