Освоение космоса
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РОССИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЛОБНЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Конспект внеклассного мероприятия
в 8 классе по теме:
«ОСВОЕНИЕ КОСМОСА»
Подготовила
классный руководитель 8 «В» класса
Матрос Мария Александровна
Дата проведения: 16 апреля 2015 г.
2015 год
Цели:
- Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
- расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами проведем классный час. А вот тему вы сейчас отгадаете сами.
- Презентация, кроссворд.
Учитель: Классный час будет посвящен теме «Освоение космоса». 12 апреля вся наша страна отмечала День космонавтики. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.
Учитель (Презентация)
Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Учитель:
Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!
- Видеохроника о великом космонавте Юрии Гагарине.
Учитель: Основоположником космонавтики
в нашей стране является К.Э.Циолковский. Выдающийся конструктор
ракетно-космических систем - академик С.П.Королёв. 16 июня 1963г. полетела в космос первая женщина-космонавт на корабле «Восток-6» - Валентина Терешкова. 18 марта 1965г. первый выход человека в открытый космос с корабля «Восход-2» - Алексей Леонов.
Учитель: Космонавтика тесно связана с информационно-коммуникационными технологиями. Ракета и компьютер – два величайших достижения техники XX века, ставших его символами. Причем компьютеры и математические методы играют важнейшую роль в создании ракетно-космических систем и народнохозяйственном освоении космоса. Очевидная и необходимая область применения компьютеров в космонавтике – это их использование при управлении полетом космических аппаратов в реальном времени.
Ведущий: А теперь игра “Вам письмо”. На столе для вас 4 конверта с вопросами. В каждом конверте по пять вопросов. Капитан каждой команды выбирает понравившийся конверт. Время подготовки 3 минуты.
1 конверт:
- Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
- Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П.Королев)
- Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник земли.)
- Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю.А.Гагарин)
- К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет)
2 конверт:
- Назовите первую женщину космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова)
- Из чего состоит наша солнечная система? (Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения)
- Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющее его)
- Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной)
- В какой галактике мы живем? (Млечный Путь)
3 конверт:
- Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
- Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)
- Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер)
- Какая планета самая маленькая? (Плутон)
- Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник)
4 конверт:
- В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой)
- Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Венера)
- На какой планете самые высокие горы? (На Марсе)
- Почему планету Марс называют красной планетой? (Из-за цвета ее пустынь)
- Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом? (Звезда мерцает, а планета светит ровным светом).
Ведущий: А теперь подведем итог классного часа и ответим на вопросы.
Вопросы первой команды:
- За сколько дней оборачивается Солнце вокруг своей оси? (За 27 дней)
- Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)
- Что такое астрономия? (Наука о небесных телах)
- Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю)
- Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений)
Вопросы второй команды:
- Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)
- Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей)
- Как называется летательный космический аппарат? (Ракета)
- Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Только вспыхнет и погаснет, так как на Луне отсутствует кислород)
- Космонавту в условиях невесомости нужно заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели? (Нет, так как они потеряют вес)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Что я знаю об истории освоения космоса?"
Презентация к исследовательскому проекту "Что я знаю об истории освоения космоса?", выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1"...
Классный час "Освоение космоса"
Классный час, посвящённый дню космонавтики "Освоение космоса"...
Сценарий урока с использованием элементов интерактивных технологий - компьютера и Интернета. « Реактивное движение. Освоение космоса.»
Цель: исследовать особенности и характеристики реактивного движения, историю его развития. Подготовить учащихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить и приме...
50-летию освоения космоса посвящается.
Презентация, посвящённая освоению космоса человеком....
«Освоение космоса»
Метод проектов. Учащиеся 10 кл проводят конференцию в 9 кл.На основе презентаций десятиклассников, 9-классники знакомятся с этапами освоения космоса; проводят сравнительную характеристику ...
Классный час ко Дню Космонавтики "Освоение космоса"
Способствуеи активизации познавательной деятельности учащихся...
Реактивное движение. Освоение космоса
Урок по теме "Реактивное движение. Освоение космоса"...