Классный час: «7 главных ошибок в воспитании детей»
классный час (8 класс) на тему
Цели и задачи:
-развивать познавательную активность суворовцев, мыслительные способности, внимательность, воспитывать чувство ответственности за коллективную деятельность. воспитывать чувство ответственности за свои поступки, формировать у воспитанников значимость таких мероприятий.
Планируемый результат:
- расширить интеллектуальные способности, научить ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_oshibok_vospitaniya.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «7 главных ошибок в воспитании детей»
Класс: 8 класс
Цели и задачи: развивать познавательную активность суворовцев, мыслительные способности, внимательность, воспитывать чувство ответственности за коллективную деятельность, воспитывать чувство ответственности за свои поступки, формировать у воспитанников значимость таких мероприятий.
Планируемые результаты: расширить интеллектуальные способности, научить ответственности.
Форма мероприятия: лекция.
Информационные ресурсы: интернет ресурсы.
Оборудование: компьютер, ММ презентация (слайды), листы для записей, ручки.
Ход классного часа.
I. Вступительное слово воспитателя. Актуализация темы.
Воспитатель:
Родители тратят массу сил и энергии на то, чтобы дать своим детям все самое лучшее. К сожалению, чрезмерная любовь и забота о детях часто препятствуют развитию в них самостоятельности, ответственности и лидерских способностей. Эту проблему детально изучил Тим Элмор, специалист по лидерству и автор многочисленных бестеллеров о воспитании. Он выявил типичные ошибки родителей, которые мешают детям добиться успеха во взрослой жизни. Мы рекомендуем всем настоящим и будущим родителям ознакомиться со статьей Элмора, чтобы не совершать подобных промахов. Какие же это ошибки?
II. Основная часть.
1.Ошибка.Родители не позволяют - испытывать риск.
( Суворовцы записывают в листы)
Мы не позволяем детям испытывать риск. Мы живем в мире, в котором опасности окружают нас на каждом шагу. Понимая это, мы делаем все, чтобы защитить наших детей. Но психологи из Европы уверены: если ребёнок не играет на улице, если ему ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни он часто страдает всевозможными фобиями и комплексами. Детям нужно несколько раз упасть, чтобы понять, что в этом нет ничего страшного. Подростку нужно поссориться и пережить горечь утраты первой любви, чтобы стать эмоционально зрелым – без этого невозможны длительные отношения. Если родители исключают все риски из жизни детей, есть высока вероятность того, что ребёнок в будущем станет высокомерным, заносчивым и у него будет низкая самооценка.
Вывод детьми: Я в будущем стану высокомерным, заносчивым…
( Суворовцы записывают в листы)
2. Ошибка. Родители бросаются на помощь слишком быстро.
( Суворовцы записывают в листы)
Мы бросаемся на помощь слишком быстро. Современное поколение молодёжи не развило в себе определённые умения, которые ещё 30 лет назад были присущи каждому ребёнку. Мы стремимся во всём «помочь» ребёнку и окружаем его чрезмерной заботой, поэтому лишаем его необходимости самому решать проблемы и искать выход из сложных ситуаций. Рано или поздно ребёнок привыкает к тому, что кто-то «придёт на помощь». В реальном мире такого не будет, поэтому ребёнок окажется неприспособленным ко взрослой жизни.
Вывод детьми: Я в будущем стану неприспособленным ко взрослой жизни.Сам не смогу решать проблемы и искать выход из сложных ситуаций.
( Суворовцы записывают в листы)
3. Ошибка. Родители восторгаются всем!
( Суворовцы записывают в листы)
Мы восторгаемся ими слишком легко. Вопросом о повышении самооценки детей в школе задались в 1980-е годы. На большинстве соревнований начало действовать правило «каждый – победитель», «медаль – каждому участнику». Такой подход позволяет ребёнку чувствовать себя особенным, но исследования показывают, что у этого метода есть непредвиденные последствия. Со временем ребёнок начинает замечать, что мама и папа – единственные, кто считает, что он замечательный, в то время как никто другой даже не упоминает об этом. Дети начинают сомневаться в точке зрения своих родителей. Им, конечно, приятно, что их хвалят, но они понимают, что никакой их заслуги в этом нет. И если мы восторгаемся ими слишком легко, дети начинают жульничать, преувеличивать и обманывать, чтобы избегать сложных ситуаций. А когда вырастают, то не способны противостоять им или справляться с ними.
Вывод детьми:Я не должен жульничать, преувеличивать и обманывать - чтобы добиться похвалы. Никакой моей заслуги в этом нет.
( Суворовцы записывают в листы)
4. Ошибка. От избалованности и незаслуженного вознаграждения.
( Суворовцы записывают в листы)
Мы позволяем чувству вины стать на пути успеха (…не смогли купить крутой телефон, ноутбук…) Ваш ребёнок не должен любить вас каждую минуту. Ребёнок сможет оправиться от разочарования, но он навряд ли оправится от избалованности. Не бойтесь говорить детям «нет» и «не сейчас» и позвольте им бороться за то, что они действительно ценят и чем дорожат. Часто мы даём детям то, что они просят в качестве поощрения. А если в семье несколько детей, то мы считаем несправедливым обделять других. Таким образом за заслуги одного ребёнка поощряются все – так дети привыкают к незаслуженному вознаграждению. В жизни такого не будет. А если отношения в семье строятся только на материальном вознаграждении, дети не будут испытывать ни внутренней мотивации, ни любви.
Вывод детьми: Самое ценное – материальная выгода. Других ценностей нет.
( Суворовцы записывают в листы)
5. Ошибка. Собственный опыт – ошибки совершенные родителями.
( Суворовцы записывают в листы)
Мы не делимся собственными ошибками из прошлого. Настанет день, и здоровый подросток захочет «расправить крылья» и набраться собственного опыта. Как взрослые, мы должны позволить им сделать это, но это не значит, что мы не можем помочь им немного разобраться в житейских реалиях. Поделитесь с ними ошибками, которые вы совершили в их возрасте, но не злоупотребляйте нравоучениями – такой урок сразу же будет отвергнут подростком. Дети должны быть готовы ко встрече с реальностью и должны научиться отвечать за последствия своих решений. Поделитесь, что вы испытывали в похожих ситуациях, как их решили и что усвоили из них.
Вывод детьми: Я должен быть готов ко встрече с реальностью и должен научиться отвечать за последствия своих решений.
( Суворовцы записывают в листы)
6. Ошибка. Интеллектуальный и одаренный – значит взрослый!
( Суворовцы записывают в листы)
Мы ошибочно считаем, что интеллект или одаренность – это зрелость Интеллект часто воспринимается как уровень зрелости ребенка, в результате чего родители полагают, что умный ребенок готов ко встрече с реальным миром. Но это, к сожалению, не так. Только потому, что ребёнок одарен в одной сфере, не стоит полагать, что он легко справится со всеми. Нет никакого волшебного «возраста ответственности» или точного руководства о том, когда ребенку пора предоставлять определённый уровень свободы. Но есть проверенное правило – наблюдайте за другими детьми того же возраста. И если вы замечаете, что они уже более свободны в своём выборе и более самостоятельны, вероятно, вы сами сдерживаете уровень независимости своего ребёнка.
Вывод детьми: Определённый уровень интеллекта или одаренности не дает мне права на полную свободу и независимость.
( Суворовцы записывают в листы)
7.Ошибка. Правильная модель жизни.
( Суворовцы записывают в листы)
Мы сами не делаем того, чему учим детей. Ответственность каждого родителя – помочь создать модель жизни для ребёнка. Жизни, в которой он будет играть главную роль и будет брать ответственность за свои слова и действия. Смотря правде в глаза, для начала нужно быть таким самому. Потому что ребёнок будет учиться не на ваших словах, а на ваших поступках.
Воспитатель:
Анализируя ваши поступки, данные вами обещания, действия, последовавшие за ними, весь ваш процесс жизни и деятельности в стенах училища и дома, ваши семьи и все окружение, отношения с родителями, их отношение к вам… Все это позволяет сделать следующий вывод…
Вывод детьми: Мои родители и воспитатели не являются для меня примером в моей жизни.
( Суворовцы записывают в листы)
III. Рефлексия.
Английская пословица гласит:
«Не воспитывай детей, они всё равно будут похожи на тебя. Воспитывай себя».
Обсуждение.
Комментарии.
- Что понравилось из всего занятия?
- Что нового узнали для себя?
- Так какой вывод можно сделать из нашего сегодняшнего мероприятия?
Воспитатель 7 роты: подполковник запаса А.Лобода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для классного часа: "Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали".
Все родители воспитывают своего ребенка в меру своего умения и понимания жизни. И у каждого бывают такие моменты, когда поведение родного ребенка ставит взрослого в тупик. А может сам...
6 главных ошибок в воспитании ребёнка
Советы родителям...
Шесть главных ошибок в воспитании ребёнка (автор-инет)
Почему мы отдаляемся от детей? Почему у них заводятся секреты? Психолог Светлана Ройз....
10 главных ошибок родителей, которые портят детей.
Права и обязанности родителей - /normativ/semejnyj_kodeks_rf.docxПрава несовершеннолетних детей - /normativ/prava_nesov_detej.docxСоветы родителям при подготовке учащихся к экзаменам...
Взаимодействие классного руководителя с семьёй как главным партнёром в воспитании личности
Доклад на педагогический совет....
Что главное в воспитании детей
quot;Что главное в воспитании детей" Представление педагогического опыта...
Сценарий классного родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей. Взаимоотношения родителей и детей"
На родительском собрании применялась технология кроссенс. С ее помощью родители определили тему, задачи собрания и вопросы, которые будут обсуждаться. В конце собрания было проведено анкетирован...