Сыйныф сәгатьләре
презентация к уроку (5, 6, 7 класс) по теме

Айзатуллова Әлфия Мөнир кызы

Сценарии и презентации к классным часам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 Абдуллазимов Эмиль Эльшадович 2 Азизов Умид Ханбалович 3 Асхадуллина Айгуль Рифатовна 4 Бикмуллина Ралина Германовна 5 Габдуллина Диляра Маратовна 6 Грачёв Иван Михайлович 7 Гришина Сабина Раджабовна 8 Зуева Анастасия Алексеевна 9 Лисин Дмитрий Антонович 10 Колмагорцева Елизавета Альфредовна 11 Овчаркин Олег Александрович 12 Прокофьева Амина Вильевна 13 Раджабова Лейла Устабалаевна 14 Рахматулин Марсель Ленарович 15 Сабирова Альмира Айратовна 16 Сагиев Даниэль Русланович 17 Саляхова Диляра Ринатовна 18 Савинова Лия Дмитриевна 19 Сафина Ильмира Ильгизовна 20 Сладков Никита Александрович 21 Тимуршин Булат Рамилевич 22 Шлёнова Ева Аркадьевна 23 Шарафеева Алина Рамилевна 24 Сайфуллин Айрат Артемович 25 Масаллимова Гульназ

Слайд 3

-Дисциплина в школе -На уроках -В столовой -Форма одежды

Слайд 5

2 сентября

Слайд 6

Учебники 7 Б


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: «МЫ ПОМНИМ БЕСЛАН!»

Слайд 2

1 сентября исполняется 10 лет со дня захвата террористами средней школы №1 в городе Беслан, Северная Осетия.

Слайд 3

Нападение на школу произошло утром, в ходе торжественной линейки в честь начала учебного года. На тот момент в здании находились более 1100 человек, большая часть из которых - дети.

Слайд 4

В этот день террористы под руководством Расула Хачбарова численностью более 30 человек во время праздничной линейки во дворе школы открыли стрельбу поверх голов собравшихся, стали сгонять всех присутствующих в здание.

Слайд 5

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

Слайд 6

Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.

Слайд 7

На третий день после захвата школы федеральные силы приняли решение штурмовать здание. Операция по ликвидации террористов завершилась в ночь на 4 сентября.

Слайд 8

По официальным данным, жертвами событий в Беслане стали 334 человека, в том числе 186 детей. Спустя две недели ответственность за теракт взял на себя один из лидеров чеченских сепаратистов - Шамиль Басаев.

Слайд 19

В Беслане 1 сентября каждый год проходит как день скорби. Весь мир скорбит по погибшим в Беслане детям и взрослым от рук террористов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда добро творит зло ?

Слайд 2

ТВОРИ ДОБРО НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, ТВОРИ ДОБРО ДРУГИМ ВО БЛАГО...

Слайд 3

Не зли других и сам не злись, Мы гости в этом мире бренном. И если, что не так - сдержись! Будь поумней и улыбнись, Ведь в мире всё закономерно: Зло излученное тобой, К тебе вернётся непременно!

Слайд 5

МОРАЛЬ (от лат. moralis - нравственный) - особая форма общественного сознания, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. ЭТИКА (от греч. ethos - обычай, нрав) -философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность.

Слайд 6

ЗЛО ДОБРО

Слайд 7

доброта это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Слайд 8

Качества по Ожегову: Добродушный Доброжелательный Добронравный Добропорядочный Добросердечный Добросовестный

Слайд 9

Борьба добра со злом является труднейшей нравственной проблемой человечества.

Слайд 10

Что такое добро? Это счастья кусочек, Это свежего воздуха, ветра глоточек. Ты его подари, и оно возвернется, У кого-то сильней просто сердце забьется. Не купить это слово и не продать, Подарить его можно иль просто отдать... Безвозмездно, не требуя денег обратно, Это все очень просто и очень понятно. Я сегодня хочу подарить всем добро, Как вам, люди, на сердце - Стало тепло? Пусть же каждый его ощутит, улыбнется, И улыбкой оно к вам тот час же вернется!

Слайд 11

Пословицы недаром молвятся… «За добро платят злом» «От добра - добра не ищут» или «Не делай людям добра - не получишь зла» «Ни одно доброе дело не останется безнаказанным» «Благими намерениями выстлана дорога в ад»…

Слайд 12

Помните: Добро – это то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души. Зло – это то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу.

Слайд 13

Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней.

Слайд 14

Твори добро без лишних слов.., Прикрой под дождиком котов.., Деяний малых совершенство... Приносит радости блаженство...

Слайд 15

Твори добро. Не отвечай на козни Стоящих за твоей спиной врагов. Пойми, мой друг, пока еще не поздно, Не отвечай потоком бранных слов. Не оскорби несчастного калеку, Стоящего с протянутой рукой. Он остается тем же Человеком, Но лишь с иной, изломанной судьбой. Не откажи бродяге во спасенье, С ним поделись деньгами и едой. Пусть грешный он. А кто без прегрешений? Не прогоняй, хоть трижды он чужой. И поделись, коль есть чем поделиться, С тем, кто сегодня ничего не ел. С любым такое может приключиться: Вчера – богат, сегодня – не у дел. Не обращай вниманья на злословья Тех, кто погряз в мещанстве и во лжи. Дари любовь. Тебе вернут любовью. Ведь хлеб дает взращенный колос ржи .

Слайд 16

Тест «Добрый ли, я» У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику? Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение? Часто ли ты используешь злые шутки? Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует? С желание ли ты применяешь свои способности для пользы других людей? Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл? Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека? Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности? Станешь ли ты передразнивать кого – то , чтобы развеселить своих друзей?

Слайд 18

Добро должно быть с кулаками, Добро суровым быть должно, Чтобы летела шерсть клоками Со всех, кто лезет на добро. Добро - не жалость и не слабость, Добром дробят замки оков. Добро не слякоть и не святость, Не отпущение грехов. И смысл истории - в конечном, В добротном действии одном: Спокойно вышибать коленом Не уступающих добром! С. Куняев


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час по ПДД

Слайд 2

Дорожный знак "Светофорное регулирование" Если видишь красный свет, стоп, ни с места: хода нет. Если жёлтый свет заметишь - будь внимателен и жди. Только при зелёном свете улицу переходи! Знаки, которые нужно знать!

Слайд 3

Дорожный знак "Движение без остановки запрещено » Здесь уже иного рода Указатель перехода Засветилась красным цветом Надпись: «Стойте!» - значит СТОЙ!

Слайд 4

Разрешается ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине. Если вы идёте группой (более 4 человек), не растягивайтесь на всю ширину улицы, дороги. Идите парами или тройками, чтобы не мешать двигаться другим людям и машинам. Если нет тротуара и вы идёте по обочине, то можно идти только с левой стороны, навстречу движению транспорта. Это должен знать каждый!

Слайд 5

Прежде чем переходить дорогу, посмотрите налево, а дойдя до середины дороги – направо, убедитесь в отсутствии транспорта. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Если на улице, особенно на перекрёстке, нет пешеходного перехода, то её переходят только на перекрёстках по линии тротуара или обочины. Это должен знать каждый!

Слайд 6

Когда на улице или на перекрёстке нет светофора, регулировщика или дорожных знаков, её переходят только под прямым углом, а не наискосок! Это должен знать каждый!

Слайд 7

Если на улице нет перекрёстка, то переходить дорогу можно только после того, как вы убедитесь, что переход безопасен (нет движущихся вблизи машин) Если вы не успели перейти улицу, особенно с двусторонним движением, то можно переждать движение транспорта на линии, разделяющей дорогу посередине, или на «островке безопасности». Это должен знать каждый!

Слайд 8

При приближении машин с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом (сиреной) – улицу переходить нельзя! Ведь таким машинам можно ехать на красный сигнал светофора. Кто из вас знает – что это за машины? Это должен знать каждый!

Слайд 9

Пожарная машина Полицейская машина Скорая помощь Реанимация Машины со спецсигналами

Слайд 10

Тут придётся задержаться, чтоб в движенье разобраться. В этой сложной обстановке должен ты определить где и как на остановке нужно транспорт обходить!

Слайд 11

Трамвай Автобус Обходи трамвай а автобус как лошадь, как быка. (спереди) (сзади)

Слайд 12

Мне хочется детям напомнить о важном – Дорога бывает опасной и страшной! Если вы правил не знали дорожных, Я рассказала о бедах возможных! Помни!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шәфкатьсезлек , ваемсызлык һәм теләктәшлек.

Слайд 2

« Шәфкатьсезлек , ваемсызлык, теләктәшлек һәм без. »

Слайд 5

уважение к другим правдивость искренность любезность мужество общительность мудрость скромность бережливость сдержанность доброта честность справедливость бескорыстие

Слайд 6

Шәфкатьсезлек , ваемсызлык - һәрвакыт курку нәтиҗәсе.

Слайд 7

Шәфкатьсезлек – һәрвакыт усаллык һәм куркаклык нәтиҗәсе.

Слайд 8

Ситуация №1 Бер бүлмәдә 15 яш ь лек малай комп ь ютерда уйный, икенче бүлмәдә олы яшьтәге әби музыка тавышына китап укый алмый. Ул оныгына кисәтү ясый, ә оныгы игътибар итмичә, музыканың тавышын арттырып, уйнавын дәвам итә.. Молодой внук, парень 15 лет, играет в компьютерные игры, громко слушая музыку. В соседней комнате находится его пожилая бабушка, которая не может сосредоточиться на чтении. Она делает ему замечания, которые подросток игнорирует. И делает звук музыки ещё громче.

Слайд 9

Ситуация №2 Девушка призналась, что получая ежемесячную пенсию своей родной тёти, прогоняла ту из дому. Пожилая женщина, скиталась в поисках пристанища от одного дома к другому.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мин Россия, Татарстан шәхесе. -

Слайд 4

Знать Белергә . . . Мин - шәхес Выполнять Үтәргә . . . Приумножать Арттырырга . . . Беречь сакларга . . . Защищать Сакларга … Любить Яратырга . . . Гордиться Горурланырга . . . Права хокукларын Обязанности вазыйфаларын свою Родину Үз Ватанын Родину Ватанын Природу родного края Туган як табигатен Богатства Родины байлыкларын культурой, языком родного государства үз дәүләтенең мәдәнияте, теле белән

Слайд 5

Хокуклар- ны белергә Мин - шәхес Вазыйфалар- ны үтәргә Ватанны яратырга Туган як табигатен сакларга Ватанны сакларга Туган як байлыкларын арттырырга Үз дәүләтеңнең мәдәнияте, теле белән горурланырга


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дуслыкта көч!

Слайд 3

Син укый торган к ызыклы китап , Сиңа һәрвакыт ярдәм итүче әниең яки әтиең , апаң – абыең һ .б. Мәктәптә киңәш бирүче укытучыларың, Синең яраткан уенчыгың Һ.б. ДУС – УЛ:

Слайд 4

мәкал ь ләр 1.Беребез бөтенебез өчен , бөтенебез беребез өчен. 2.Дус авырлыкта сынала . 3.Дуслардан башка җанда буран.

Слайд 6

Дуслык кагыйдәләре Дустыңа авыр чакта ярдәм ит. Дустаңа ялганлама һәм аны сатма . Дустыңның җитешсезлекләреннән көлмә. Дустың белән дуслаш .

Слайд 9

ДУСЛЫКТА КӨЧ!

Слайд 10

Дуслыкта -көч !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мәрхәмәтлелек булган җирдә – бик яхшы.

Слайд 2

Мәрхәмәтлелек- - Башка кешеләргә карата шәфкать ле, теләктәш, хәленә керә белү.

Слайд 3

Тереза анакай , авыру һәм чирле кешеләр турында кайгырткан . Мәрхәмәтлелек фәрештәсе – Флоренс Найтингейл - шәфкать туташлары эшен башлаучы .

Слайд 4

Мәрхәмәтлелек – ул кемгә дә булса ярдәм итү, теләктәшлек күрсәтү, кеше хәленә керә белү.

Слайд 10

Якыннарыгызны , дусларыгызны , барлык кешеләрне яратыгыз . Кешеләрнең яхшы һәм начар якларын күрә белегез . Гафу итегез һәм үпкә сакламагыз . Авырлыкка очраган кеше урынына үзегезне куеп карагыз . Якыннарыгызга , дусларыгызга матур сүзләрне кызганмагыз . Кирәк чакта ярдәм итә белегез . Бөтен кешене бәхетле итәргә ашыкканчы , якыннарыгызга игъ тибарлырак булыгыз.

Слайд 11

Кешеләргә начарлык түгел, яхшылык эшлә, алар белән кайгыны да, шатлыкны да уртаклашыгыз,бер - берегезне хөрмәт итегез ,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Намус һәм шәхси дәрәҗә барыннан да көчлерәк. «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего» Ф. М. Достоевский

Слайд 2

Намуслы кеше үз сүзендә тора Һәрвакыт көчсезләргә ярдәмгә килә Л. Пантелеев. «Честное слово» С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое» Шәхеснең м ораль сыйфатлары :

Слайд 3

« Алтын антилопа » әкияте Д. М. Карбышев – Советлар Союзы герое Ватанына , үзенең мораль принципларнына хыянәт итми д услыкка , дусларына тугры Шәхеснең м ораль сыйфатлары : Намуслы кеше

Слайд 4

Нәрсә ул – НАМУС? Намус – кешенең хөрмәткә һәм горурлыкка лаек сыйфатларыннан берсе, аның репутациясе һ.б. Әгәр кеше үз сүзендә тора, әйткәнен үти, үзенең мораль принцип ларына тугры кала, Ватан сатмый икән, мондый кеше турында “намуслы кеше” диләр. Бу морал ь сыйфатлар офи церга , генералга гына түгел, бөтен кешегә дә хас сыйфатларның берсе

Слайд 5

Үзеңнең намусыңны һәм шәхси дәрәҗәңне һәрвакыт сакла ! Дарите людям добро… И они ответят тем же Знай! Кешегә начарлык эшләмә!

Слайд 6

Намус һәм ш әхси дәрәҗә Намус һәм шәхси дәрәҗә ничек эшләргә һәм нәрсәнедер сайларга туры килгәндә кирәк . Менә бу сыйфатлар кешене начарлык һәм явызлык эшләүдән тоя, үч итүдән саклый .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В КРУГУ СЕМЬИ Цель: расширить представления о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях; развивать внимание, мышление, воображение, речь.

Слайд 2

Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа, спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары? 14 16 11 13 14 12 18 17 10 18 15 11 * 17 13 19 * 20 19 * * 20 10 16 12

Слайд 3

Итак, Международный день семьи отмечается 15 мая . В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества. Каждому ребенку необходима семья. Так что же такое семья? Прежде всего, это мама и папа — родители. Родителям полагается растить детей.

Слайд 4

ИЬМЕС ИМ АН ЕЛЧ ИМЫРАТСИ ИМ ЫНЬЛОБ A3 ДОХУ И ЙЕТЕД ЕИНАТИПСОВ Ответ: воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи. Запомните главную обязанность семьи:

Слайд 5

А что знаешь ты о своей родословной? Ну, например, как звали твоего прадедушку и кто он был по профессии? Или какова девичья фамилия твоей бабушки? Может статься, тебя ждут любопытные открытия. Например, во времена великого русского поэта М. Ю. Лермонтова в России был очень популярен английский поэт Байрон; многие пытались подражать ему, в том числе и сам Лермонтов. Каково же было удивление ученых, когда они узнали, что Лермонтов — дальний родственник Байрона!

Слайд 6

Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная — это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.

Слайд 7

Во времена Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию .

Слайд 8

Послушайте описание герба, нарисованного вашим ровесником. «Герб имеет форму щита. Это говорит о том, что наша семья всегда готова отразить нападение недоброжелателей, потому что мы все стоим горой друг за друга. В нашей семье пять человек. Главными членами семьи являются мама и папа. О них рассказывают изображения в верхней части. Мама — учитель. Об этом свидетельствуют классная доска, журнал и указка. Папа — летчик ВВС, он капитан. Его увлечение — игра на гитаре. Нижняя часть герба поделена на три части. Центральное место в этой части принадлежит бабушке. Большая кастрюля говорит о том, что готовит в семье в основном бабушка, она же занимается воспитанием внуков. Любимые занятия: бабушки — просмотр телесериалов и вязание. Левая часть герба посвящена моей сестре, которая учится в первом классе и мечтает стать балериной. Правая часть герба рассказывает обо мне, ученике четвертого класса. Мой любимый школьный предмет — география, любимый вид спорта — хоккей. Наша семья дружная и веселая, поэтому верхнюю часть герба украшает солнце — символ тепла и доброты»

Слайд 9

Дело в том, что каждая клетка, из которых состоит человек, содержит в себе крошечные образования — хромосомы, состоящие из еще более мелких участков — генов. Гены несут в себе всю информацию о человеке — от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены — на того ребенок и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Это явление получило название «наследственность», а изучает его отдельная наука — генетика. Почему мы похожи на своих родителей?

Слайд 10

От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, способности. Часто бывает так, что сын выбирает (наследует) ту же профессию, что и его отец (а иногда и более старшие родственники), потому что она ему нравится и подходит больше всего остального. Таким образом, складываются профессиональные династии — рабочих, инженеров, композиторов, врачей, писателей, бизнесменов, политиков, спортсменов, военных и так далее.

Слайд 11

Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. Послушайте стихотворение А. Барто. Разговор с дочкой Мне не хватает теплоты, — Она сказала дочке. Дочь удивилась: Мерзнешь ты И в летние денечки? Ты не поймешь, еще мала, - Вздохнула мать устало. А дочь кричит: Я поняла!— И тащит одеяло.

Слайд 12

Вопрос. О какой теплоте говорила мама? Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам? В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности — зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье?

Слайд 13

О таких семьях народ сложил пословицы. Расшифруйте их. 1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОНДОЛОХ КАК: АКЧЕП — ЯЬМЕС 2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В Семья — печка: как холодно, все к ней собираются. В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Слайд 14

Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи. Родители контролируют школьные дела детей. Каждый член семьи имеет свои обязанности. Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Слайд 15

Семейные праздники

Слайд 16

В каждой семье наряду с общими для многих семейными праздниками — днями рождения, свадьбами, именинами — есть свои праздники, свойственные только этой семье. Например, день окончания института одним из членов семьи или день переезда в другой город, с которого начался новый этап в жизни всего семейства. Хорошо, когда в семье есть свои праздники и традиции, которые по цепочке передаются от поколения к поколению.

Слайд 17

За два часа до прихода гостей по случаю дня рождения одного из членов семьи в квартире отключили электричество. Цветы, купленные маме по общей договоренности к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет. Накануне Нового года сломался телевизор. А теперь вообразите, что у вас, допустим, в Америке, объявилась дальняя родственница, которая прислала вам письмо и попросила рассказать о семье. Как вы оригинальным способом представите портрет своей семьи? Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдет выход. Как бы вышла из данных ситуаций ваша семья?

Слайд 18

Продолжите, пожалуйста, фразу:«Сегодня я узнал...».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сәламәт яшәү рәвеше.

Слайд 2

Дәреснең максаты Сәламәт яшәү рәвеше турында информацион материалллар бирү; Сәламәтлеккә тәэсир итүче факторлар турында сөйләү; Сәламәт яшәргә теләүчеләргә рекомендацияләр төзү.

Слайд 3

Нәрсә ул – сәламәтлек? Сәламәтлек – ул кешенең рухи , физик, психологик һәм соц иал ь сәләте генә түгел, авыру һәм физик кимчелекләрнең дә булмавы.

Слайд 4

Нәрсә ул сәламәт яшәү рәвеше? Сәламәт яшәү рәвеше – кешенең сәламәт булуына юнәлдерелгән гадәтләр һәм үз - үзен тоту системасы.

Слайд 5

Сәламәтлекнең күрсәткечләре: Организмның урта статистика буенча эшләве ; Организмның резерв мөмкинлекләрендә; Организмда авырту һәм физик кимчелекләр булмау; һ.б....

Слайд 6

Сәламәтлеккә уңай тәэсир итүче факторлар : Әйләнә – тирә тренировка (спорт, физкультура, зарядка ) ....

Слайд 7

Сәламәтлеккә тискәре тәэсир итүче факторлар : Авыртулар; Тирә – якның пычраклыгы ; Тәмәке тарту ; Алкоголь; Наркотиклар ; Стресс. ....

Слайд 8

Сәламәтлек – ул , кеше үзенә бүләк итә һәм кире ала торган бүләк . Ф.де Ларошфуко

Слайд 9

Сәламәт яшәү рәвеше алып барырга теләүчеләргә файдалы киңәшләр: • сәламәтлегегезне яшьтән саклагыз ; • һәрвакыт тыныч , шат күңелле булыгыз ; • усаллык сакламагыз , елмаегыз ; Якыннарыгызны яратыгыз, физик хезмәт һәм спорт белән шөгыл ьләнегез; саф һавада йөрегез, һ.б…

Слайд 10

Дөрес туклану . Йоклау. Актив эшчәнлек һәм актив ял итү . Начар гадәтләрне булдырмау. Сәламәт яшәү кагыйдәләре:

Слайд 11

Дөрес туклану .

Слайд 12

Йоклау

Слайд 13

Актив эшчәнлек һәм актив ял итү .

Слайд 14

Беркайчан авыртмаска ; Дөрес тукланырга ; Яхшы күңелле булырга ; Яхшылыклар гына эшләргә киңәш итәм. Сәламәт булу өчен мин сезгә :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11 нче сыйныф өчен татар теле һәм әдәбиятыннан эш программасы (сәгатьләр күләме атнага 2 сәгать, елга 68сәг ать)

Аңлатма язуы Эш программасы статусы.            Программа нигезенә Россия, Татарстан Мәгариф һәм фән министрлыкларының мәктәпләрдә урта һәм ...

Табигать һәм кеше.Сыйныф. 6 нчы сыйныф, рус төркеме.

Максат. Табигать  темасы буенча белемнәрне гомумиләштерү;                белем һәм күнекмәләрне ныгыту; ...

Сыйныф сәгате Туган телем-татар теле 5 нче сыйныф

5 нче сыйныфлар өчен сыйныф сәгате....

Сыйныф сәгатьләре

Дуслык һәрвакыт бөтен нәрсәдән дә әһәмиятлерәкме?...

Кешелек мәнфәгатьләрен кайгыртучы ватанпәрвәр галим

Кешелек мәнфәгатьләрен кайгыртучы ватанпәрвәр галим...

Сыйныф сәгатьләре

Сыйныф сәгатьләре өчен язмалар...

Сыйныф сәгатьләре

Балаларга сыйныф сәгатьләре вакытында үткәрелгән материал...