Воспитательная работа
рабочая программа (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа с Рощино
МО ГО «Смирныховский»
План воспитательной работы
в 9 классе
Утверждаю Директор школы _______Власенко О. Н. |
Кл. руководитель: Еремкина А.Н.
2016-2017 учебный год
Тема, над которой, работает школа
Организация образовательного процесса
в условиях введения ФГОС
Цель воспитательной работы: Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.
Задачи:
1. Формирование у детей способности к психосаморегуляции, самообразованию, творческой деятельности.
2. Способствовать физическому самосовершенствованию учащихся, развитию самоуправления, трудолюбия.
3. Развитие экономической, экологической, нравственно-правовой культуры, культуры взаимоотношений, коммуникативности, готовности выполнять гражданские и интернациональные роли.
Список 9 класса
№ | ФИО | Дата рождения | Примечание |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Характеристика 9 класса.
С данным классом я, как классный руководитель, работаю четвертый год. Сейчас в коллективе 4 ученика, 2 девочки и 2 мальчика. Преимущественно ребята одного возраста. 1 ребенок воспитывается в неполной семье.
Все дети стараются учиться хорошо. Однако наметились учащиеся, у которых проявляются начальные признаки снижения мотивации. Один из учеников психологически не готов к высоким требованиям основной школы (он несобран, несамостоятелен, у него почти отсутствует самокритичность). Так же в классе выделяется ученица, имеющая высокий умственный потенциал. Из этого следует, что работу по обучению и воспитанию необходимо выстраивать на повышенном уровне. Контроль со стороны родителей в некоторых семьях остается невысоким. Учителей, работающих в классе, на конец 8 класса в целом удовлетворял уровень знаний учеников. Класс способен работать хорошо на уроках и в 9 классе, их легко «расшевелить», побудить к активной деятельности.
Особенности взаимоотношений учащихся нельзя охарактеризовать одним словом. Класс в целом дружный. Все имеют друзей в классе и школе. Все учащиеся чувствуют себя в коллективе комфортно. При изучении отношений в коллективе 9 класса (наблюдения, беседы, совместные внеклассные мероприятия, анкетирование) выявлено, что в классе существуют лидеры, которые успешно учатся и обладают такими привлекательными качествами характера, как общительность, инициативность, доброжелательность, взаимовыручка.
Уровень самоуправления в классе находится на среднем уровне. Почти все ребята проявляют уважение к себе и товарищам, прислушиваются к общественному мнению. «Отверженных» в классе нет. Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются, критика, и самокритика в коллективе широко применяются. Ребята доброжелательны и внимательны друг к другу. В классе действуют органы самоуправления, ребята достаточно ответственно относятся к своим должностным обязанностям. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказывать помощь своим одноклассникам. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие. Ученическое самоуправление в классном коллективе является условием реализации прав и обязанностей учащихся
В целом коллектив 9 класса целеустремлён, активно участвует в жизни школы, включается в предложенную работу.
Хотелось бы отметить некоторые изменения, которые произошли в классном коллективе за прошедший учебный год:
Начало года | Конец года |
Ребята помогают товарищам только по поручению классного руководителя или учителей, принимают участие в общественных мероприятиях, но неохотно; Бывают грубы друг с другом или игнорируют друг друга; | Помогают товарищам чаще по собственной инициативе, с удовольствием участвуют во внеклассных мероприятиях; Проявляют чувство справедливости, товарищества, взаимопомощи, доброжелательности; |
Самооценка не всегда адекватна, часто обижаются на замечания и критику; | Более объективное оценивание себя, адекватная реакция на замечания и критику; |
Участие в познавательной деятельности происходит под контролем, учатся не в полную силу; | Возрос интерес к учёбе, что выражается в подготовке дополнительного творческого материала к урокам, хотя контроль за учебной деятельностью некоторых учащихся сохраняется; |
Трудовая деятельность чаще осуществляется под руководством и контролем учителей. | Трудовая деятельность осуществляется в большей степени самостоятельно. |
Общие выводы
Учащиеся моего класса достаточно хорошо идут на контакт. Я считаю, что одной из эффективной формой работы являются индивидуальные беседы с ребятами по различным вопросам, начиная со школьных дел и заканчивая их личными тревогами. Причём инициативу проявляю не только я, но и сами дети. Они подчас делятся со мной сокровенными вещами, рассказывают о проблемах со сверстниками или в семье, учителями и родителями. Рассказывают о своих интересах, просят дать совет в той или иной ситуации, а иногда и просто выслушать. В процессе такого общения раскрывается с разных сторон личность подростка, его внутренний мир и индивидуальные особенности.
Характеристика успеваемости класса в 2015-2016 учебном году
Качество 50% Успеваемость 100%
Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учебе | ||
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. |
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. |
Способные, но неусидчивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, работа с родителями. |
Неспособные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. |
Нежелающие учиться | Формирование учебной мотивации. | Строгий контроль. Индивидуальный подход. |
По отношению к общественной жизни | ||
Очень активные | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. |
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
По отношению к морально-этическим проблемам | ||
Определение проблем. Выработка задач. | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе. |
Отстающие учащиеся и возможные причины отставания в учении
№ | Ф. И. О. | Вид неуспеваемости (кратковременная, временная, устойчивая) | Возможные причины отставания в учении | |||||||
Отрицательные воздействия семьи имикросреды | Слабое развитие мышления | Низкий уровень навыков учеб. труда | Отрицательное отношение к учению | Низкий уровень волевой воспитанности | Значительные проблемы в знаниях | Большая утомляемость | Иные причины | |||
1 | Д.К. | Уст. | + | + | ||||||
2 | Г.А. | Врем. | + | + |
Способные и талантливые учащиеся класса
№ | Ф. И. О. | Область проявления способностей | Баллы (1 – сильно, 2 – выше среднего, 3 - средне) |
К.С. | Учебная деятельность | 1 | |
Внеурочная деятельность | 1 | ||
В.А. | Учебная деятельность | 2 |
Уровень воспитанности учащихся
«Отношение к обществу» 72%
«Отношение к коллективу» 62%
«Отношение к труду» 83%
«Отношение к учёбе» 68%
«Отношение к людям» 79%
«Отношение к себе» 83%
Воспитательная работа 9 класс
№ | Тема | Дата | ||||
I четверть | Сентябрь | Октябрь | ||||
Воспитание чувства долга перед родителями. Культура поведения и взаимоотношений. | Ролевая игра «Позвольте пригласить Вас… (о культуре чувств и правилах поведения полов)» | |||||
Формирование физической культуры и навыков личной гигиены | День здоровья | |||||
Воспитание трудолюбия Формирование профессиональных знаний. | Участие ребят в работе по самообслуживанию | |||||
День знаний. Классный час « Моя будущая профессия» | Уборка класса | |||||
Формирование навыков самоуправления. | Выбор актива класса | |||||
Воспитание патриотизма. | Кл.час «Наш остров-маленькая Родина» | |||||
Формирование правовой культуры. Профилактика правонарушений. | Классный час « Имеем право на права» | |||||
Формирование экологической культуры | Кл.час «Сохраним природу» | |||||
Развитие творческих способностей, культура учения и самовоспитания. | Кл. час «Увлечение с увлечением» | |||||
Формирование нравственной культуры | Кл. час «Я – в школе, я – дома, я – среди друзей» | |||||
Работа с родителями | Родительское собрание | Беседа с родителями Посещение детей в семьях во время каникул |
II четверть | Ноябрь | Декабрь |
Воспитание чувства долга перед родителями. Культура поведения и взаимоотношений. | Кл.час «Моя семья» | Круглый стол «О друзьях-товарищах» |
Формирование физической культуры и навыков личной гигиены | «Что я знаю о профилактике простудных заболеваний» - беседа с привлечением медицинского работника | Кл.час «Мой внешний вид» |
Воспитание трудолюбия Формирование профессиональных знаний. | Участие ребят в работе по самообслуживанию | |
Украшение кабинета и школьной елки к Новому году. | ||
Формирование навыков самоуправления. | Подготовка номеров для новогоднего вечера | |
Воспитание патриотизма. | ||
Формирование правовой культуры. Профилактика правонарушений. | Декада правовых знаний | Встреча с инспекторами ГИБДД. Беседа по ПДД |
Формирование экологической культуры | Беседа «Цена выбора: чем грозит курение» | |
Развитие творческих способностей, культура учения и самовоспитания. | Кл. час «Я в искусстве» | |
Формирование нравственной культуры | Классный час «Уважайте старость». | |
Работа с родителями | Работа с родителями трудных детей | |
Беседы с родителями |
III четверть | Январь-Февраль | Март |
Воспитание чувства долга перед родителями. Культура поведения и взаимоотношений. | Кл.час «Урок вежливости» | |
Формирование физической культуры и навыков личной гигиены | Беседа «О пользе физкультуры» | |
Воспитание трудолюбия Формирование профессиональных знаний. | Участие ребят в работе по самообслуживанию | |
Беседа «Я в будущем» | ||
Формирование навыков самоуправления. | Беседа «Конфликты в жизни класса» | |
Воспитание патриотизма. | Игра «На службе Отечеству» | |
Формирование правовой культуры. Профилактика правонарушений. |
| Беседа « Терроризм, экстримизм» |
Формирование экологической культуры | Беседа «Человек в природе» | |
Развитие творческих способностей, культура учения и самовоспитания. | Беседа «Мои права» | |
Формирование нравственной культуры | Кл. час « Самые родные» | |
Работа с родителями | Беседы с родителями | |
Работа с родителями неуспевающих детей | Родительское собрание | |
IV четверть | Апрель | Май |
Воспитание чувства долга перед родителями. Культура поведения и взаимоотношений. | Классный час «Окна моего дома» | Беседа «Наш класс – дружная семья» |
Формирование физической культуры и навыков личной гигиены | ||
Воспитание трудолюбия Формирование профессиональных знаний. | Участие ребят в работе по самообслуживанию | |
Генеральная уборка класса | Трудовой десант «Работа на пришкольном участке» | |
Формирование навыков самоуправления. | Беседа «Если б я директор был» | |
Воспитание патриотизма. | Кл.час «История Сахалина. Все ли мы знаем?» | Кл.час «Эхо прошедшей войны» |
Формирование правовой культуры. Профилактика правонарушений. | Кл. час «Знаю ли я закон?» | Кл.час «Правила ПБ и ПДД во время летних каникул» |
Формирование экологической культуры | Беседа «Человек собаке друг» | |
Развитие творческих способностей, культура учения и самовоспитания. | Беседа «Мои лучшие качества» | |
Формирование нравственной культуры |
| Беседа «Жизнь без наркотиков» |
Работа с родителями | Беседы с родителями | |
Родительское собрание |
Прогнозируемые результаты
Интеллектуальное
Развитая потребность в самостоятельном добывании знаний;
Увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах.
Коммуникативное
сформулированные умения, навыки культуры общения и поведения, организационные навыки;
наличие умений поведения в конфликтных ситуациях.
Наличие умений делать морально-нравственный выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его.
Труд и творчество
умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты;
овладение учащимися навыками самообслуживания.
профессиональное самоопределение
Экологическое
готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в природе.
Здоровьесберегающее
устойчивые представления о знании физической культуры в жизни;
наличие умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;
использование опыта и знаний, приобретенных на занятиях в своей личной деятельности.
Гражданско-патриотическое
усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
Культурологическое и эстетическое
повышение социальной активности учащихся на уровне школы, города и др.;
Правое и культура безопасности
Наличие знаний поведения в экстремальных ситуациях.
Нравственно-духовное
Толерантное отношение к людям
наличие сформированной жизненной позиции.
Социокультурное и медиакультурное
профилактика экстремизма и др.
Совместная деятельность с родителями
Направления деятельности | Формы работы |
Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя | 1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса. 2. Поддержание регулярного общения. |
Вовлечение родителей в воспитательный процесс | 1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе. 2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть). 3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей). 4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса. |
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса | 1. Анализ учебной работы учащихся: — анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; — анализ отношения к учебе; — объективная оценка качества образования; — собеседование с неуспевающими учащимися. 2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам: — значение семьи в ответственные моменты жизни; — готовность учащихся к сдаче экзамена; — порядок аттестации основной школы. 3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика: — информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы; — рекомендации психолога по профориентации; — анализ профессиональных интересов учащихся. |
Тематика родительских собраний
1. Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива.
2. Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.
3. Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.
4. Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка
5. Экзамены-стресс для наших детей.
Воспитание педагогической культуры родителей
Цель:
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.
Сентябрь | |
Октябрь | |
Ноябрь | |
Декабрь | |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май |
Члены родительского комитета:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
каждую четверть | Проведение родительских собраний. |
сентябрь, декабрь, март, | Анкетирование родителей. |
сентябрь | Выбор родительского комитета. |
по необходимости | Встреча родителей с администрацией школы. |
ежемесячно | Заседания родительского комитета. |
в течение года | Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня). |
еженедельно | Проведение индивидуальных консультаций родителей. |
ежемесячно | Участие родителей в совместных делах класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы Советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
выступление на семинаре классных руководителей...