Воспитательная работа
рабочая программа (9 класс) на тему

Еремкина Анна Николаевна

Воспитательная работа в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_rabota_9_klass.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа с Рощино

МО ГО «Смирныховский»

План воспитательной работы

в 9 классе

Утверждаю

Директор школы

_______Власенко О. Н.

Кл. руководитель: Еремкина А.Н.

                

2016-2017 учебный год

Тема, над которой, работает школа

Организация образовательного процесса

в условиях введения ФГОС

Цель воспитательной работы: Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.

Задачи:

1. Формирование у детей способности к психосаморегуляции, самообразованию, творческой деятельности.

2. Способствовать физическому самосовершенствованию учащихся, развитию самоуправления, трудолюбия.

3. Развитие экономической, экологической, нравственно-правовой культуры, культуры взаимоотношений, коммуникативности, готовности выполнять гражданские и интернациональные роли.


Список 9 класса

ФИО

Дата рождения

Примечание

1

2

3

4


Характеристика 9 класса.

С данным классом я, как классный руководитель, работаю четвертый  год.  Сейчас в коллективе 4 ученика, 2 девочки и 2 мальчика. Преимущественно ребята одного возраста.  1 ребенок воспитывается в неполной семье.

Все дети стараются учиться хорошо. Однако наметились учащиеся, у которых проявляются начальные признаки снижения мотивации. Один из учеников психологически не готов к высоким требованиям основной школы (он несобран, несамостоятелен, у него почти отсутствует самокритичность). Так же в классе выделяется ученица, имеющая высокий умственный потенциал. Из этого следует, что работу по обучению и воспитанию необходимо выстраивать на повышенном уровне. Контроль со стороны родителей в некоторых семьях остается невысоким. Учителей, работающих в классе, на конец 8 класса в целом удовлетворял уровень знаний учеников. Класс способен работать хорошо на уроках и в 9 классе, их легко «расшевелить», побудить к активной деятельности.

Особенности взаимоотношений учащихся нельзя охарактеризовать одним словом. Класс в целом  дружный. Все имеют друзей в классе и школе. Все учащиеся чувствуют себя в коллективе комфортно. При изучении отношений в коллективе 9 класса (наблюдения, беседы, совместные внеклассные мероприятия, анкетирование) выявлено, что в классе существуют лидеры, которые успешно учатся и обладают такими привлекательными качествами характера, как общительность, инициативность, доброжелательность, взаимовыручка.

Уровень самоуправления в классе находится на среднем уровне. Почти все ребята проявляют уважение к себе и товарищам, прислушиваются к общественному мнению. «Отверженных» в классе нет. Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются, критика, и самокритика в коллективе широко применяются. Ребята доброжелательны и внимательны друг к другу. В классе действуют органы самоуправления, ребята достаточно ответственно относятся к своим должностным обязанностям. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказывать помощь своим одноклассникам. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие. Ученическое самоуправление в классном коллективе является условием реализации прав и обязанностей учащихся

В целом коллектив 9 класса целеустремлён, активно участвует в жизни школы, включается в предложенную работу.

Хотелось бы отметить некоторые изменения, которые произошли в классном коллективе за прошедший  учебный год:

Начало года

Конец года

Ребята помогают товарищам только по поручению классного руководителя или учителей, принимают участие в общественных мероприятиях, но неохотно;

 Бывают  грубы друг с другом или игнорируют друг друга;

Помогают товарищам чаще по собственной инициативе, с удовольствием участвуют во внеклассных мероприятиях;

 Проявляют чувство справедливости, товарищества, взаимопомощи, доброжелательности;

Самооценка не всегда адекватна, часто обижаются на замечания и критику;

Более объективное оценивание себя, адекватная реакция на замечания и критику;

Участие в познавательной деятельности происходит под контролем, учатся не в полную силу;

Возрос интерес к учёбе, что выражается в подготовке дополнительного творческого материала к урокам, хотя контроль за учебной деятельностью некоторых учащихся сохраняется;

Трудовая деятельность чаще осуществляется под руководством и контролем учителей.

Трудовая деятельность осуществляется в большей степени самостоятельно.

Общие выводы

Учащиеся моего класса достаточно хорошо идут на  контакт. Я считаю, что  одной из эффективной формой работы являются индивидуальные беседы с ребятами по различным вопросам, начиная со школьных дел и заканчивая их личными тревогами. Причём инициативу проявляю не только я, но и сами дети. Они подчас делятся со мной сокровенными вещами, рассказывают о проблемах со сверстниками или в семье, учителями и родителями. Рассказывают о своих интересах, просят дать совет в той или иной ситуации, а иногда и просто выслушать. В процессе такого общения раскрывается с разных сторон личность подростка, его внутренний мир и индивидуальные особенности.


Характеристика успеваемости класса в 2015-2016  учебном году

Качество 50%      Успеваемость 100%

Работа с отдельными группами учащихся

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Способные, но неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам

Определение проблем. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.

Отстающие учащиеся и возможные причины отставания в учении

Ф. И. О.

Вид неуспеваемости (кратковременная, временная, устойчивая)

Возможные причины отставания в учении

Отрицательные воздействия семьи имикросреды

Слабое развитие мышления

Низкий уровень навыков учеб. труда

Отрицательное отношение к учению

Низкий уровень волевой воспитанности

Значительные проблемы в знаниях

Большая утомляемость

Иные причины

1

Д.К.

Уст.

+

+

2

Г.А.

Врем.

+

+

 


Способные и талантливые учащиеся класса

Ф. И. О.

Область проявления способностей

Баллы

(1 – сильно,

2 – выше среднего,

3 - средне)

К.С.

Учебная деятельность

1

Внеурочная деятельность

1

В.А.

Учебная деятельность

2

Уровень воспитанности учащихся

 «Отношение к обществу» 72%

«Отношение к коллективу» 62%

«Отношение к труду» 83%

«Отношение к учёбе» 68%

«Отношение к людям» 79%

«Отношение к себе» 83%


Воспитательная работа 9 класс

Тема

Дата

I четверть

Сентябрь

Октябрь

Воспитание чувства долга перед родителями. Культура поведения и взаимоотношений.

Ролевая игра «Позвольте пригласить Вас… (о культуре чувств и правилах поведения полов)»

Формирование физической культуры и навыков личной гигиены

День здоровья

Воспитание трудолюбия Формирование профессиональных знаний.

               Участие ребят в работе по самообслуживанию

День знаний.  Классный час

 « Моя будущая профессия»

Уборка класса

Формирование навыков самоуправления.

Выбор актива класса

Воспитание патриотизма.

Кл.час «Наш остров-маленькая Родина»

Формирование правовой культуры. Профилактика правонарушений.

Классный час « Имеем право на права»

Формирование экологической культуры

Кл.час «Сохраним природу»

Развитие творческих способностей, культура учения и самовоспитания.

Кл. час «Увлечение с увлечением»

Формирование нравственной культуры

Кл. час «Я – в школе, я – дома, я – среди друзей»

Работа с родителями

Родительское собрание

Беседа с родителями

Посещение детей в семьях во время каникул

II четверть

Ноябрь

Декабрь

Воспитание чувства долга перед родителями. Культура поведения и взаимоотношений.

Кл.час «Моя семья»

Круглый стол «О друзьях-товарищах»

Формирование физической культуры и навыков личной гигиены

«Что я знаю о профилактике простудных заболеваний» - беседа с привлечением медицинского работника

Кл.час «Мой внешний вид»

Воспитание трудолюбия Формирование профессиональных знаний.

      Участие ребят в работе по самообслуживанию

Украшение кабинета и школьной елки к Новому году.

Формирование навыков самоуправления.

Подготовка номеров для новогоднего вечера

Воспитание патриотизма.

Формирование правовой культуры. Профилактика правонарушений.

Декада правовых знаний

Встреча с инспекторами ГИБДД. Беседа по  ПДД

Формирование экологической культуры

Беседа «Цена выбора: чем грозит курение»

Развитие творческих способностей, культура учения и самовоспитания.

Кл. час «Я в искусстве»

Формирование нравственной культуры

Классный час «Уважайте старость».

Работа с родителями

Работа с родителями трудных детей

Беседы с родителями


        III четверть

Январь-Февраль

Март

Воспитание чувства долга перед родителями. Культура поведения и взаимоотношений.

Кл.час «Урок вежливости»

Формирование физической культуры и навыков личной гигиены

Беседа «О пользе физкультуры»

Воспитание трудолюбия Формирование профессиональных знаний.

     Участие ребят в работе по самообслуживанию

Беседа «Я в будущем»

Формирование навыков самоуправления.

Беседа «Конфликты в жизни класса»

Воспитание патриотизма.

Игра «На службе Отечеству»

Формирование правовой культуры. Профилактика правонарушений.

 

Беседа « Терроризм, экстримизм»

Формирование экологической культуры

Беседа «Человек в природе»

Развитие творческих способностей, культура учения и самовоспитания.

Беседа «Мои права»

Формирование нравственной культуры

Кл. час « Самые родные»

Работа с родителями

Беседы с родителями

Работа с родителями неуспевающих детей

Родительское собрание

IV четверть

Апрель

Май

Воспитание чувства долга перед родителями. Культура поведения и взаимоотношений.

Классный час «Окна моего дома»

Беседа «Наш класс – дружная семья»

Формирование физической культуры и навыков личной гигиены

Воспитание трудолюбия Формирование профессиональных знаний.

               Участие ребят в работе по самообслуживанию

Генеральная уборка класса

Трудовой десант «Работа на пришкольном участке»

Формирование навыков самоуправления.

Беседа «Если б я директор был»

Воспитание патриотизма.

Кл.час «История Сахалина. Все ли мы знаем?»

Кл.час «Эхо прошедшей войны»

Формирование правовой культуры. Профилактика правонарушений.

Кл. час «Знаю ли я закон?»

Кл.час «Правила ПБ и ПДД во время летних каникул»

Формирование экологической культуры

Беседа «Человек собаке друг»

Развитие творческих способностей, культура учения и самовоспитания.

Беседа «Мои лучшие качества»

Формирование нравственной культуры

 

Беседа «Жизнь без наркотиков»

Работа с родителями

Беседы с родителями

Родительское собрание


Прогнозируемые результаты

  Интеллектуальное

Развитая потребность в самостоятельном добывании знаний;

Увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах.

Коммуникативное

сформулированные умения, навыки культуры общения и поведения, организационные навыки;

наличие умений поведения в конфликтных ситуациях.

Наличие умений делать морально-нравственный выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его.

Труд и творчество

умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты;

овладение учащимися навыками самообслуживания.

профессиональное самоопределение

Экологическое

готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в природе.

Здоровьесберегающее

устойчивые представления о знании физической культуры в жизни;

наличие умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;

использование опыта и знаний, приобретенных на занятиях в своей личной деятельности.

Гражданско-патриотическое

усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.

Культурологическое и эстетическое

повышение социальной активности учащихся на уровне школы, города и др.;

Правое и культура безопасности

Наличие знаний поведения в экстремальных ситуациях.

Нравственно-духовное

Толерантное отношение к людям

наличие сформированной жизненной позиции.

Социокультурное и медиакультурное

профилактика экстремизма и др.


Совместная деятельность с родителями

Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержание регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса

1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам:

— значение семьи в ответственные моменты жизни;

— готовность учащихся к сдаче экзамена;

— порядок аттестации основной школы.

3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:

— информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы;

— рекомендации психолога по профориентации;

— анализ профессиональных интересов учащихся.


Тематика родительских собраний

1. Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива.

2. Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.

3. Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.

4. Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка

                 5. Экзамены-стресс для наших детей.

Воспитание педагогической культуры родителей

Цель:

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Члены родительского комитета:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

каждую четверть

Проведение родительских собраний.

сентябрь, декабрь, март,

Анкетирование родителей.

сентябрь

Выбор родительского комитета.

по необходимости

Встреча родителей с администрацией школы.

ежемесячно

Заседания родительского комитета.

в течение года

Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня).

еженедельно

Проведение индивидуальных консультаций родителей.

ежемесячно

Участие родителей в совместных делах класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....