Проектная работа на тему "Мы за здоровый образ жизни"
опыты и эксперименты (7 класс) на тему

Гимадеева Римма Зуфаровна

Проектная работа на тему  "Мы за здоровый образ жизни"7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota.docx961.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Петровскозаводская СОШ»

 Сармановского муниципального района

Республики Татарстан

Проектная работа на тему:

 «Мы за здоровый образ жизни»

                                                          Подготовила: Гимадеева Р.З.

                                                             классный руководитель 7 класса

МБОУ «Петровскозаводская СОШ»

2016 учебный год

Введение.

Актуальность проекта:

     Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед школьным учреждением.

     Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься всем вместе? Может, тогда будет легче! Ведь семья и школа – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе.

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и школой, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

    Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

Участники  проекта:

Учащиеся 7  класса

Сроки реализации проекта:

Предполагаемая дата начала проекта: сентябрь 2015 г.

Предполагаемая дата  окончания проекта: май 2016 г.

Продолжительность проекта: учебный год

Цель проекта:  

  1. Объединение усилий педагогических работников, родителей на создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  2. Формирование здорового образа жизни семей.
  3. Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семей.
  4. Пропаганда физической культуры и спорта.

Задачи проекта:

  1. Развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых;
  2. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе

                                 

Основная часть

     1. Роль семьи в воспитании ребенка.

      Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в  обществе  –

главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

    Семью  укрепляют  общие  дела  и  заботы,  будни,  наполненные  полезным

содержанием, совместный  досуг  и  отдых,  поэтому  воспитатели  расценивают

организацию  совместного  досуга  не  только  важное   средство   воспитания

ребенка, но и как средство укрепления здоровья семьи. Физическое  воспитание

имеет большое значение для семьи.

   Понятие «Физическое воспитание» - о чем говорит уже сам термин, входит  в

общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что, так  же  как

и воспитание представляет собой процесс решения  определенных  воспитательно

–   образовательных   задач,   характеризуются   всеми   общими   признаками

педагогического процесса.

   Отличительные  особенности  физического  воспитания  определяются  прежде

всего тем,  что  этот  процесс  направленный  на  формирование  двигательных

навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья.

   Семья во многом определяет отношение детей к физическим  упражнениям,  их

интерес к  спорту,  активность  и  инициативу.  Этому  способствуют  близкое

эмоциональное общение детей  и  взрослых  в  разных  ситуациях,  естественно

возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной  жизни

страны,  переживания  при  просмотре   телевизионных   спортивных   передач,

иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

   Личный  пример  родителей,  совместные  физкультурные  занятия,  здоровый

образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

       К сожалению, приходится отметить еще один парадокс: хотя родители и считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по – настоящему используют для этого возможности физической культуры.        Надо сказать, и сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя на этом поприще более достойно. Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Однако не все недостатки укладываются в графу» это мы не проходили, это нам не задавали». Многое и проходили, и задавали.   Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо только, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле – то выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность, ведут к ожирению.     Речь ведь идет не о каких – то сложных вещах – об азбуке. В физическом воспитании такой азбукой является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры – все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня.       Очень полезной была бы, конечно, проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре. Ведь, в отличие от заданий по другим предметам, они могу быть индивидуальные: если не получается на уроке, то дома можно разучить кувырок и научиться подтягиваться. А как необходима подросткам» спортивная» помощь взрослых! Внимание взрослых нужно им в большом и малом, простом и сложном.          Далее, что будет делать школьник на улице? Чтобы прогулочное время не проходило в пустых, а то и небезопасных занятиях, необходимо, как минимум, следующее: помочь ребенку освоить хотя бы 3-4 наиболее простые, известные всем игры, которые он мог бы затеять со сверстниками. Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его необходимым физкультурным инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как прошло его свободное время. Все это в отдельности вроде бы и небольшие заботы, но заботы необходимые.

     Очень важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям подростка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

    Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

    Было доказано, что совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.    Прекрасно, если родители учат чему – то ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в школьных соревнованиях. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. В каком выигрыше будет школа, если возьмется за проведение таких совместных спортивных мероприятий! Пусть даже это не обязательно соревнования, пусть это будет просто физкультурный праздник. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них – не стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры.      Мы привычно сетуем на то, что дети засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую всеядность, и детей этому учить. Тогда освободиться время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима сидения у телевизора. Дело не в том, конечно, чтобы «отвлечь» подростка от телевизора. Постараемся сделать из него нашего помощника. Он дает обширную телеинформацию по физической культуре и спорту. Из передач всегда можно и нужно многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры, конкурсы, эстафеты. Несомненная польза есть от многих других спортивных передач: физкультурных праздников, олимпиад, соревнований – они расширяют спортивную эрудицию, вызывают интерес к физической культуре.   

   А если родители постараются хотя бы отчасти компенсировать двигательную пассивность, устроив во время перерывов в футбольном или хоккейном матчах физкультурную паузу: пробежаться возле дома, «посчитать» ступени в своем подъезде, попрыгать со скакалкой, то это будет очень хорошим приложением к телепередаче.

    То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания.

           


2. Здоровый образ жизни и его основные составляющие.

      Здоровый образ жизни  –  это  способ  жизнедеятельности  сохранения  и

укрепления здоровья людей

                                                       1. Закаливание.

    Закаливание  –  это  комплексная  система  оздоровительных  воздействий,

направленных  на  достижение  устойчивости,  невосприимчивости  организма  к

вредным  для   здоровья   метеорологическим   и   другим   факторам.   Такая

устойчивость может  быть  достигнута  только  в  результате  систематической

тренировки и постоянного совершенствования механизмов адаптации.

            Что происходит в организме при закаливании?   Прежде  всего,  тренируются

нервные   окончания,   чувствительные    к    температурным    воздействиям.

Одновременно природные факторы –  солнце,  воздух  и  вода  –  действуют  на

сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки.

             Закаливание  может  проводиться  с  помощью   окружающего   воздуха.   В

помещениях для детей его температура не должна превышать 200  (это  максимум

для детей раннего возраста) и 180 (для дошкольников и школьников).  С  целью

эффективной  тренировки  аппарата  терморегуляции  температуру   воздуха   в

помещениях необходимо специально изменять в определенном диапазоне – от  160

до 230. Заметим,  что  температурный  режим  зависит  от  вида  деятельности

детей:  при  активных  мышечных  действиях  (подвижные  игры,  физкультурные

занятия) воздух должен быть прохладным,  при  спокойных  действиях  –  более

теплым. Следует с самого раннего возраста постепенно приучать ребенка  спать

при открытой форточке, завешенной  марлей.

   Методы воздушного  закаливания  просты  и  удобны.  Уже  само  пребывание

ребенка  на  открытом  воздухе  имеет  общеукрепляющее   и   оздоровительное

значение. Под действием воздушных ванн,  потоков  воздуха  повышается  тонус

нервной системы, возрастает работоспособность, улучшается работа сердечно  –

сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринных желез.

    Основу  традиционного  метода  воздушных  ванн  для  закаливания   детей

составляет постепенное снижение температуры воздуха от +  200  до  +  100  с

разной длительностью пребывания детей в облегченной одежде.

       Эффективность  закаливания  возрастает  при  использовании   специальных

температурных воздействий  и  процедур.  Основные  принципы  их  правильного

применения должны знать все родители: систематичность и  последовательность;

учет   индивидуальных   особенностей   ребенка,   его   физиологических    и

эмоциональных  реакций   на   процедуру;   состояние   здоровья   (процедуры

проводятся,  когда  ребенок  здоров);  комплексное  использование  природных

факторов и климатогеографических условий.

   По традиции, закаливание связывают с  адаптацией  только  к  холоду,  что

снижает ее эффективность.

   Хорошим  закаливающим  и  общеукрепляющим  средством  могут  быть  –  при

соблюдении   правил   их   выполнения   –   солнечные   ванны,    обладающие

многосторонним действием на организм. Главное  их  оздоровительное  значение

состоит в бактерицидности (многие бактерии и вирусы под воздействием  прямых

солнечных  лучей  погибают),  в  повышении  сопротивляемости   организма   к

простудным  и  другим  болезнетворным  факторам.  Однако  надо  знать,   что

воздействие солнечной радиации полезно только при умеренных ее  дозах.  Хотя

у детей и подростков чувствительность к ней ниже, чем  у  взрослых,  тем  не

менее при длительном пребывании на солнце, особенно без  движения  (как  это

присуще многим семьям,  загорающим  летом  целыми  днями  на  берегу  моря),

возможны ожоги и даже тепловые и солнечные удары.

   Полезно принимать солнечные ванны в движении  –  в  подвижных  играх  или

занимаясь физкультурными упражнениями. На голове ребенка должна быть  легкая

шапочка.

   Солнечное закаливание обычно  связывают  с  летней  порой.  Между  тем  и

зимнее  солнце  оказывает  благотворное   оздоровительное   и   закаливающее

влияние. Особенно эффективно воздействие солнечной радиации в горах.

    Более  сильным,  чем  воздух,  закаливающим  средством  является   вода,

теплопроводность  которой  в  28  раз  выше.  Для  закаливания  воду   также

применяют с древнейших времен.

   Все традиционные методы водного закаливания делятся на общие  и  местные.

К  первым  относятся  обтирания,  обливания,  души,  купания;  ко  вторым  –

умывание, мытье рук  и  ног,  игры  с  водой.  Достаточно  эффективными  для

закаливания детей могут служить  такие  простейшие  способы,  как  обмывание

стоп и голеней при постепенном снижении температуры воды (до 0,5 –  1  мин),

а также полоскание горла – сначала теплой, затем прохладной водой.

     Хорошее средство укрепления здоровья  –  закаливание  водой.  Дети  любят

играть с нею; такие занятия улучшают настроение, вызывают у  него  радостные

эмоции. Это надо использовать для оздоровления  организма.  Начинать  водные

процедуры лучше  в  теплое  время  года.  Умывать  ребят  прохладной  водой.

Вначале мыть руки до локтей, затем шею, лицо.

            Одним из эффективных способов закаливания является контрастное  обливание

ног: сначала холодной водой – 24-250, затем теплой – 360 и вновь холодной.

   Одна из удобных и требующих не много времени  методик  контрастного  душа

такова. После утренней зарядки ребенок обливается под душем  от  шеи  теплой

(380) водой в течение 30-40 секунд, затем температуру воды снижают на  2-30,

а время ее действия сокращают  до  15-20  секунд.  Далее  такие  чередования

приемов теплого и прохладного душа повторяют 2-3 раза. В  первых  процедурах

температуру воды определяют водным термометром, затем – «на  глазок».  Через

3-4 дня время обливаний менее теплой водой доводят до 30-40 секунд. Через 8-

10 дней разницу в температуре воды увеличивают на 3-40 и  так  постепенно  в

течение 3-3,5 месяцев  разницу  в  температуре  горячей  и  прохладной  воды

доводят до 200 у дошкольников и 240 у школьников  (т.е.  40-420  и  18-200).

После каждой процедуры тело вытирают полотенцем.

    Имеющийся  опыт  показывает  высокую  закаливающую   и   оздоровительную

ценность контрастного душа  как  для  взрослых,  так  и  для  детей  раннего

возраста. Хорошо действует он  и  как  стимулятор  нервной  системы,  снимая

утомление и повышая работоспособность.

   Итак, солнце, воздух и вода, тепло и холод могут и должны  быть  друзьями

ребенка с первых  дней  его  жизни.  Задача  родителей  –  в  содружестве  с

медиками  и  педагогами  сделать  все  возможное,  чтобы  закаливание  стало

обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей.

2. Режим дня.

   Великий физиолог И.П. Павлов не раз говорил, что ничто так  не  облегчает

работу нервных клеток головного мозга, как  определенный  распорядок  жизни.

Такой определенный распорядок, режим дня  чрезвычайно  важен  для  учащихся.

Всему свое время в режиме дня, а  иначе  и  работа  ладиться  не  будет,  не

пойдет на пользу.

   Если не налажено правильное  чередование  различных  видов  деятельности,

если  продолжительность  ночного  сна  недостаточна,  если  мало   отводится

времени для отдыха на открытом воздухе  –  все  это  приводит  к  тому,  что

нервная система быстро истощается. Результат  –  снижение  работоспособности

школьника. Вот почему семья, так же как и школа, должна  обратить  серьезное

внимание на организацию времени бодрствования и сна учащихся.

   Хороший отдых, а затем неукоснительное выполнение распорядка дня  избавят

  школьника  от  головных  болей,  вялости,  постоянного   чувства

усталости. Он снова будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим.

   Правильно организовать режим дня школьника – это:

         - обеспечить ему достаточный по продолжительности  сон  со  строго

           установленным временем подъема и отдыха ко сну;

         - предусмотреть регулярный прием пищи;

         - установить определенное время приготовления уроков;

         - выделить  время  для  отдыха  на  открытом  воздухе,  творческой

           деятельности, свободных занятий и помощи семье.

   Конечно, трудно приучить ребенка следовать всем пунктам режима;  но  если

проявить настойчивость, ему будет  легче  и  легче  это  делать  –  начинает

играть свою роль привычка, и ребенок поймет, что режим помогает жить.

   Большую часть времени ребенку необходимо провести на открытом воздухе.

    Для  первоклассников,  второклассников  (и   более   старших   детей   с

ослабленным здоровьем)  желателен  дневной  сон:  час-полтора  при  открытой

форточке, который хорошо восстанавливает работоспособность.

   После домашних учебных  занятий  ребенку  обязательно  надо  поиграть  на

открытом воздухе  час-полтора.  Еще  раз  подчеркнем  значение  двигательной

активности. Дети, которые мало двигаются, отстают в  развитии,  часто  имеют

избыточный  вес,   плохо   сопротивляются   инфекциям,   не   могут   быстро

приспосабливаться к  смене  температуры  воздуха  и  атмосферного  давления;

поэтому часто и длительно болеют,  вынуждены  пропускать  занятия  в  школе,

отстают от товарищей.

   Нельзя признать разумным запрещение детям прогулок и  игр  на  воздухе  в

наказание за какие-либо проступки.

   Общее время пребывания ребенка на свежем  воздухе  –  до  4  ч.  в  день.

Всякий  лишний  час,  проведенный  на  воздухе,  очень  ценен  для  здоровья

школьников, особенно ослабленных и перенесших заболевания.

    В  режиме  дня  школьников  необходимо  предусмотреть   время,   которое

используется  ими  в  соответствии  с  их   собственными   наклонностями   и

интересами. Ребенок должен быть уверен, что у него всегда  найдутся  часы  и

для чтения любимых книг, и для конструирования или рисования, и для  занятий

спортом, и для того, чтобы пойти в кино или посмотреть телепередачу.

    Найдите  место  в  режиме  дня  посильному  труду  детей  –  общественно

полезному, в помощь семье, связанному с личным самообслуживание.

 Двадцать-двадцать пять минут нужно выделить для завтрака и  для  ужина  и

30-35 минут – для обеда.

   После напряженной дневной работы  организму  школьника,  его  центральной

нервной системе нужен полноценный отдых. Такой отдых может доставить  только

сон.

   Сон достаточной продолжительности обеспечивает высокую  работоспособность

ребенка в течение значительного времени.

   Очень хорошо школьникам перед  сном  спокойно  погулять  минут  20-30,  а

затем  проветрить  комнату  и  провести  вечерний  туалет;  в  него  следует

включить мытье ног водой комнатной температуры.

3. Рациональное питание.

   Правильное питание – важнейший залог  формирования  здорового  организма.

Казалось бы, это известно всем, во всяком случае спорить  с  этим  никто  не

станет.  А  вот  позаботиться  о  том,  чтобы  иметь  хотя   бы   минимально

необходимые представления о рационе и режиме  питания,  многие  родители  не

считают  обязательным.

    Специалистам  хорошо  известно,  что  дети  с  излишней  массой  тела  с

младенческого  возраста  подвержены  частым  респираторным  и  аллергическим

заболеваниям. Они обычно поздно начинают ходить. Зачастую у них кривые  ноги

и так называемая  круглая  спина.  Добавим,  что  возникающие  в  дошкольном

периоде обменные и другие нарушения,  связанные  с  ожирением,  способствуют

развитию атеросклероза в среднем возрасте и даже в молодости.

   Существенное значение имеет правильное  сочетание  обеденных  блюд.  Если

первое блюдо овощное, то  гарнир  второго  блюда  может  быть  из  круп  или

макарон.

   В весенне-летний период и в начале осени больше блюд следует готовить  из

свежей зелени, овощей, фруктов, ягод. Но при этом  помнить:  рацион  ребенка

должен включать определенное количество белков, жиров и углеводов,  а  также

минеральных веществ. Примерные  их  суточные  показатели  для  дошкольников:

белков и жиров около 70 г, углеводов около 280 г, кальция 1200  мг,  фосфора

около 1500 мг, витамина С 50 мг.

   На завтрак – каши, яйца (лучше  сваренные  вкрутую),  блюда  из  творога,

мяса, рыбы, чай или кофейный напиток с молоком, хлеб с маслом, сыром.  Обед:

овощной салат, мясной, куриный или рыбный бульон с овощами, крупами,  второе

блюдо из мяса, птицы или рыбы с гарниром и десерт в  виде  киселя,  компота,

свежих фруктов или ягод, фруктового пюре. В полдник ребенок выпивает  стакан

молока, кефира или  простокваши,  съедает  печенье,  ватрушку  или  булочку,

фрукты. На ужин лучше давать овощные или крупяные  блюда  в  зависимости  от

завтрака; мясные и рыбные блюда, особенно в жаренном  виде,  вечером  давать

не следует.

   Если оценить питание в большинстве  наших  семей,  можно  констатировать,

что оно  нуждается  в  улучшении.  В  первую  очередь,  за  счет  увеличения

потребления овощей и фруктов и снижения доли рафинированных продуктов.  Сама

технология приготовления блюд для детей должна быть изменена.

   Подводя итог, напомним основные принципы правильного питания  детей.  Оно

должно быть разнообразным, не избыточным, с достаточным  количеством  овощей

и фруктов. Все  используемые  пищевые  продукты  растительного  и  животного

происхождения должны быть свежими и доброкачественными,  приготовленными            по технологии, сохраняющей их пищевую и биологическую ценность.  

                             

Формы физического воспитания в семье.

                         

Пешие прогулки и походы.

   Пешеходные прогулки, более  длительные  походы  являются  одной  из  форм

активного  отдыха,  рационального  использования  свободного   времени   для

укрепления здоровья.

    Туристские  походы  формируют  чувства  коллективизма,  ответственности,

взаимопомощи.  Трудности  похода   вырабатывают   выдержку,   настойчивость,

выносливость, сочетают в  себе  познавательную  и  двигательную  активность.

Дети учатся подмечать интересное в пейзаже,  во  встреченных  на  туристских

тропинках корнях и ветках деревьев, камнях, листьях.

   Длительная прогулка с группой школьников требует тщательно  продуманной

организации.  Важно  предусмотреть  все  мелочи,  найти  удачное   сочетание

различного  рода  физических  нагрузок  с   отдыхом,   что   позволит   дать

    Продолжительность  ходьбы  должна  увеличиваться  постепенно.   Так   же

постепенно включаются и препятствия,  которые  надо  преодолевать  на  пути.

Взрослым следует хорошо знать возможности естественного  окружения,  которые

желательно  использовать  для  упражнений  детей   в   разнообразных   видах

движений. Это могут быть  различные  канавки,  пригорки,  мостики,  деревья,

пеньки, камни, дорожки с разным покрытием  (песчаные,  травянистые)  и  т.п.

   Если конечный пункт прогулки находится на значительном расстоянии, то  на

полпути надо сделать небольшой привал  –  отдых  в  тени  кустов,  деревьев.

Желающим можно предложить за 30-35 м  до  намеченного  места  отдыха  пройти

быстрее или пробежать и  подождать  там  остальных.  Это  приучает  детей  к

самостоятельности,  дает   некоторый   выход   их   активности,   проявлению

двигательных способностей (выносливости, быстроты).

   После недлительного отдыха во время привала здесь же  можно  организовать

подвижные игры, с  тем  чтобы  поддержать  у  ребят  хорошее  настроение  на

оставшийся путь.

Плавание.

   Влияние плавания на организм человека  благотворно  и  разнообразно.  При

плавании тело человека в водной среде  располагается  горизонтально  и  этим

позвоночник освобождается от нагрузки массы  тела;  создаются  благоприятные

условия   для   формирования   правильной   осанки.   Под   действием   воды

активизируется  кровообращение  в  сосудах  кожи,  омываемой  и  массируемой

водой.  Дыхательная  система  под  влиянием  активного  выдоха  в   воду   и

преодоления ее  сопротивления  заметно  укрепляется,  увеличивается  глубина

дыхания.  Пребывание  в   воде   закаляет   организм,   совершенствует   его

терморегуляцию, повышает устойчивость к холоду,  изменению  температуры.  Во

время плавания  активизируется  обмен  веществ,  деятельность  всей  нервной

системы, упражняются  многие  группы  мышц,  суставы  и  связки.  Длительные

повторения определенных циклов движений повышают  выносливость  организма  и

сопротивляемость его простудным заболеваниям.

Лыжные прогулки.

   Великолепным оздоровительным  средством  в  зимнее  время  служат  лыжные

прогулки.   Лыжные   прогулки   в   лесу   оказывают   также   положительное

эмоциональное влияние: наслаждение зимним пейзажем, быстрыми спусками с  гор

и т.д.

Катание на коньках.

   Катание на  коньках  стимулирует  двигательную  активность  школьников,

улучшает состояние их здоровья и общую  физическую  закалку.  Систематически

выполняемые движения  на  воздухе  приводят  к  благоприятным  изменениям  в

развитии органов дыхания и  дыхательной  мускулатуры.  При  передвижении  на

коньках  многократно  повторяются  одни  и  те   же   движения,   происходит

постоянное  чередование  напряжение  и  расслабления  мышц  ног  при   смене

одноопорного  и  двухопорного  скольжения,  что   благоприятно   влияет   на

укрепление свод стопы. Значительно  повышается  устойчивость  вестибулярного

аппарата, повышается чувство равновесия, правильно  распределяется  мышечное

напряжение.

   Катание на коньках – сложный вид  движения,  состоящий  из  отталкивания,

правильной  постановки  конька  при   скольжении,   сохранения   равновесия.

Сложность движений на коньках обусловливается взаимосвязью  и  общим  ритмом

двигательного акта при скольжении по льду  на  ограниченной  площади  опоры.

   

Езда на велосипеде.

   Езда на велосипеде оказывает сильное воздействие на  сердечно-сосудистую,

дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно  ног,  стопы.  У

детей развивается  быстрота,  ловкость,  равновесие,  глазомер,  координация

движений, ориентировка  в  пространстве,  ритмичность,  сила,  выносливость,

повышается вестибулярная устойчивость.

   

Бег.

                        Древнегреческие мудрецы говорили:

                        Хочешь быть здоровым – бегай!

                        Хочешь быть красивым – бегай!

                         Хочешь быть умным – бегай!

   Этими словами они подчеркивали  огромное  значение  бега  для  укрепления

здоровья,  достижения   гармоничного   телосложения,   развития   умственных

способностей.

   Бег – одно из важных для здоровья ребенка  движений,  позволяющих  хорошо

регулировать  нагрузку,  укрепляющих   сердечно-сосудистую   и   дыхательную

системы, различные  группы  мышц,  суставы  и  связки.  Бег  –  естественное

движение,  привычное  для  детей  с  раннего   возраста.   Оно   выполняется

преимущественно на свежем воздухе,  не  требует  специального  оборудования.

Умение  быстро  и  ловко  бегать  помогает  ребенку  успешно  участвовать  в

подвижных играх,  эстафетах,  спортивных  упражнениях.  Эффективен  бег  для

воспитания выносливости,  улучшения  физической  работоспособности.  Беговые

нагрузки дозируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей:  для

ослабленных ребят бег на короткое расстояние в  невысоком  темпе  постепенно

укрепляет их здоровье, а тренированный ребенок пробегает больше и  темп  его

бега  выше.  Велико  значение  бега  для  воспитания  выносливости.   Умение

преодолеть быстро небольшое  расстояние  или,  наоборот,  пробежать  большую

дистанцию пригодится будущему  солдату,  геологу.  Привычка  бегать  поможет

получить   ежедневную   дозу   движений,    необходимых    для    нормальной

жизнедеятельности организма человека.

   

       

Практическая часть.

      Заинтересовавшись этой темой, мы с моим классом провели эксперимент. Суть этого эксперимента заключается в следующем:

      Разделили класс на 2 группы(т.к. в моем классе обучается нечетное количество детей, а именно 19, в первой группе получилось 9 человек, а во второй 10)

Вторая группа в течение месяца каждое утро и вечер должна была заниматься 20 минутной гимнастикой, а первая придерживалась своего привычного режима.

     Определение результатов эксперимента после одного месяца.

Результаты:

   Уже после двух недель уговора стали чувствоваться изменения. Ученики второй группы стали реже опаздывать, меньше болеть, стали более концентрированными и внимательными. Результаты месячного эксперимента представила в виде диаграммы, в которой наглядно видны изменения успеваемости второй группы.      Результаты групп оцениваются по пятибалльной шкале:

1)Успеваемость первой группы после месяца эксперимента не изменилась и составила 4,3 балла, успеваемость второй группы приятно удивила и стала составлять 4,5 балла.

2)Внимание учеников повысилось с  3,5 до 5,0 балла. Что очень чувствовалось на уроке.

3)Восприимчивость к вирусам упало с 4,0 до 2,0 баллов. Действительно, ученики стали реже болеть и меньше пропускать уроки.

4)Активность на уроках повысилась с 4,5 до 4,9 баллов.

5)Сонливость уменьшилось аж на 3 балла, что, конечно, было заметно на уроках.

 

      Таким образом, наш эксперимент удался. Действительно, даже столь малая часть занятий спортом позволило моим ученикам укрепить свое здоровье, а приятным бонусом к этому стали усидчивость, внимательность, активность. Поэтому я хочу продолжить этот эксперимент и посоветовать его не только своим, но и другим классам.


Приложение

                                  C:\Users\Пользователь\Desktop\DSCN0361.jpg C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_20150527_125324.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_20150527_125421.jpgC:\Users\Галина\Desktop\IMG_20160202_080046.jpg                  C:\Users\Пользователь\Desktop\DSCN0031.JPG 

                                   C:\Users\Пользователь\Desktop\P1020257.JPG

Заключение.

   Было  доказано,  что  совместные  занятия  родителей  с  детьми  приносят

следующие положительные результаты:

    - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости»  детей

      и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии  с

      их возрастом и способностями;

    - углубляют взаимосвязь родителей и детей;

    -  предоставляют  возможность  позаниматься  физкультурой  за   короткий

      отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает

      ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с

      ним;

    - позволяют с пользой проводить то свободное  время,  которое  мать  или

      отец  посвящают   ребенку,   служат   взаимообогащению,   способствует

      всестороннему развитию ребенка.

Здоровье населения - высшая национальная ценность в любой развитой стране.

Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека, делом не только личным, но и общественным. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия»

Для ребенка быть здоровым, значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и школы. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов. Поэтому только тогда, когда взаимодействуют сам ребенок, родители и  преподаватели можно добиться высоких результатов не только в физическом, но и в умственном развитии.

   

                               

 

Литература.

   1. Я. Бердыхова. Мама, папа, занимайтесь со мной. М: Физкультура и спорт,

      1990;

   2. Е.Н. Вавилова. Укрепление здоровья детей. Москва, Просвещение, 1986;

   3. Н.Ф. Виноградова. Воспитателю о работе с семьей.  Москва.  Просвещение

      1989;

   4. И.И. Гребешкова. М: Медицина 1990 г. Ваш ребенок.

   5. В. Михайлов, А. Палько. Выбираем  здоровье!  Москва,  Молодая  гвардия

      1985;

   6. Ю.Ф. Зиановский. К здоровью  без  лекарств.  Москва,  Советский  спорт

      1990;

   7.  А.Ф.  Островская.  Педагогические  ситуации  в  семейном  воспитании.

      Москва, Просвещение, 1998;

   8.  В.И.  Теленчи.  Гигиенические  основы   воспитания   детей.   Москва,

      Просвещение. 1987;

   9.  Ф.В.  Тонкова-Ямпольская,  Т.Я.  Черток.  Ради  здоровья  детей.   М;

      Просвещение, 1985;

  10.  Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика Ф.В. и спорта.  Москва

      2000;

  11.  А.Г. Хриповская. Мир детства. Москва, Педагогика, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Внеклассная работа по физической культуре - основа здорового образа жизни"

Главная цель внеклассной работы– организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект....

Проектная деятельность "Формы и методы формирования здорового образа жизни у младших школьников"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровь...

Проектная работа на тему "Мы за здоровый образ жизни" презентация

Проектная работа на тему  "Мы за здоровый образ жизни" презентация, 7 класс...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ, СРЕДА И ОБРАЗ ЖИЗНИ – ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ, СРЕДА И ОБРАЗ ЖИЗНИ – ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ»Разработана для учеников 8 класса по программе Сухоруковой Л.Н.Позволяет быстро проверить раздел ...

Исследовательская работа по теме: «Статистическое исследование здорового образа жизни школьников»

Cтатистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека.  Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто незадумываясь и ...

Тема: "Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи."

Тема: "Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи."...

Практическая работа: разработка технологической карты урока по теме "Спорт и здоровый образ жизни". 7 класс

Практическая работа: разработка технологической карты урока по теме "Спорт и здоровый образ жизни". 7 класс...