Классный час "Стоп СПАЙС"
классный час по теме
Профилактический час "Стоп спайс", в ходе которого учащиеся создают информационные листовки "Стоп - Спайс!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya_-_kopiya.doc | 381 КБ |
stop_spays-_kopiya.doc | 647 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
- Итак, почему это медицинская проблема?
Учащийся: Это болезнь, требующая лечения.
Организм человека привыкает получать токсические вещества; со временем они становятся важной составляющей обмена веществ.
Лечение этой зависимости необходимо, поскольку она наносит вред не только отдельно взятому человеку, но и всему обществу в целом: употребление психоактивных веществ (ПАВ) напрямую связано с рядом хронических, в том числе неизлечимых, заболеваний, таких, как СПИД и гепатит.
- Социальная проблема?
Учащийся: Наркомания (употребление спайсов) наносит обществу огромный нравственный и материальный ущерб. У зависимого человека деформируется, а потом и вовсе разрушается прежняя система ценностей. Главной ценностью становится наркотик (спайс). Все его подчинены поиску очередной «дозы», ради неё он готов пойти на любые жертвы.
На сегодняшний день в незаконное потребление наркотиков вовлечено не менее 2,5 млн. россиян, или 1,7% населения страны, 67,3% из них молодые люди до 30 лет.
- Психологическая и духовная проблемы?
Учащийся: Дело в том, что причиной наркомании часто являются:
- подавленные комплексы человека,
- неумение решать проблемы,
- ставить перед собой цели и получать желаемое;
- низкая или, наоборот, завышенная самооценка,
- неумение справляться со своими чувствами,
- нехватка или даже отсутствие веры в себя и Бога,
- душевная пустота,
- отсутствие ценностей,
- потеря смысла жизни и др.
Приложение 2.
Учащийся: «По данным Генпрокуратуры, в городе было зафиксировано массовое отравление курительной смесью. Все погибшие скончались с 19 по 24 сентября. Это жители Сургута и Сургутского района в возрасте от 18 до 35 лет»
Учащийся: За девять месяцев текущего года в Новосибирске зарегистрировано 667 случаев отравлений наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами. Каждый шестой случай отравления психоактивными веществами приходится на подростков.
Учащийся: Только в период с 20 по 21 сентября было зарегистрировано 47 летальных исходов в Кирове, все погибшие употребили новое психоактивное вещество.
Учащийся: «В минувшие выходные, 27 и 28 сентября, десять человек с отравлениями курительной смесью были госпитализированы в областной токсикологический центр Городской больницы № 33»
Учащийся: Более 100 нижегородцев отравились курительными смесями. Два человека находятся в коме (информация от 2 октября 2014 г.). Однако в нижегородской области в июле-сентябре 2014 года также участились случаи отравления несовершеннолетних «курительными смесями» (июль-5, август -13). Кроме этого, снизился возраст несовершеннолетних, получивших отравления «курительными смесями». В августе отравление получили 3 несовершеннолетних в возрасте от 12-13 лет. Выросло количество девочек, отравившихся «курительными смесями».
Приложение 3.
Слайд 6.
Учащийся: - Спайс – это курительная смесь, в состав которой входят травы, это могут быть даже шалфей или мать-и-мачеха. Многие считают, что это не опасно. На самом деле травы обработаны синтетическим веществом - наркотиком, который оказывает психотропное действие.
Слайд 7.
Учащийся: - Последствия курения спайса очень тяжелые: страдает психика человека, часто это изменения необратимы.
Слайд 8.
Учащийся: - Сейчас мы развенчаем несколько мифов о спайсе.
Учащийся: - Миф первый: спайс дает легкость и беззаботность.
- На самом деле легкость и беззаботность возникают из-за того, что умирают клетки мозга - и это необратимо! Это может привести даже к слабоумию – и это в подростковом возрасте, когда жизнь только начинается!
Учащийся: - Миф второй: спайс раскрепощает, после его употребления легче познакомиться.
- Но знакомство - это одно, а будущее и семья – это другое. Так вот, спайс может привести к бесплодию или рождению больных детей. Не слишком ли дорогая плата?
Учащийся: - Еще один миф: спайс дает ощущение полета.
- Но мы знаем, как трагически заканчиваются эти полеты. Двое молодых людей, парень и девушка, под воздействием спайса прыгнули с крыши многоэтажки. Спайс вызывает галлюцинации – и это может быть полет в никуда.
Учащийся: - И мы тогда задаем вопрос своим сверстникам: это твой выбор?
Учащийся: - Каждый может сказать «нет»!
Учащийся: - А если промолчит?
Приложение 4.
Результаты исследования.
Слайд 9.
Учащийся: - Мы представляем результаты исследования, которое провели среди жителей нашего поселка.
- Сначала опросили учителей и своих родителей. Все они высказали мнение, что с распространением спайса нужно бороться.
Учащийся: Опрошено 10 учителей школы. Все 100 % считают спайс опасным наркотиком, который разрушает физическое, умственное и духовное здоровье употребляющих спайс. Все 10 педагогов считают обязательным взаимодействие семьи и школы по профилактике употребления спайса.
Учащийся: Опрошено 20 родителей. 100 % разделяют мнение учителей.
- Наши учителя и наши родители – люди ответственные, плохого не посоветуют.
Приложение 5.
Учащийся: - Следующий наш шаг – опрос 6 наших выпускников, ведь они завтра начнут взрослую жизнь.
Слайд 10. Просмотр видеозаписи. (Гиперссылка на фото).
Ответы учащихся 10 классов:
- «Для меня важно мое будущее. Это профессия, семья, здоровые дети. Кто-то считает, что со спайсом можно развлечься, и не задумывается о своем здоровье, здоровье будущих детей. Удовольствие это какое – то сомнительное, а плата слишком высокая.»
- «В спайсе есть наркотик, и это приводит к зависимости. Наркоманы для очередной дозы ищут деньги любым путем – выносят вещи из дома, воруют, идут на преступления, то есть деградируют физически и морально».
- «Распространители спайсов успевают уйти от ответственности, изменяют состав, формулу наркотика. Государство не может оперативно на это реагировать.
- «Я негативно отношусь к спайсу. Я думаю, что тот, кто его употребил впервые, считал, что это так же безобидно, как выкурить обычную сигарету. А на самом деле – возникает желание еще и еще раз это сделать».
- «В интернете я смотрела видео, как ведут себя после приема спайса. Становится жутко: наши сверстники превращаются в каких-то существ. Мне кажется, нужно проявлять себя в учебе, спорте, иметь хороших друзей, радовать родителей».
- Употребляя наркотики, наркоманы вряд ли увидят свет в темном тоннеле. Страшно, когда жизнь заканчивается в 17, 20 лет. В это время нужно строить планы на будущее и радоваться жизни!»
Учащийся: - Мы порадовались, что ответы выпускников нашей школы говорят об их ответственном поведении.
- Но вот как относятся к этой проблеме другие люди?
Приложение 6.
Слайд 11.
Учащийся: - Далее мы провели опрос жителей нашего посёлка. Опрошено 40 человек.
На первый вопрос «Знаете ли Вы, что такое спайс?» утвердительно ответили все опрошенные в возрасте от 15 до 35 лет.
Учащийся: А вот что интересно – чем старше были опрошенные, тем меньше они знали о спайсе:
Знаете ли Вы, что такое спайс? | 15 – 35 лет | 36 – 55 лет | 56 лет и старше |
Да | 15 (100 %) | 9 (60 %) | 2 (20 %) |
Нет | - | 6 (40 %) | 8 (80 %) |
Учащийся: Всем, кто знает о спайсе, мы задали вопрос «Согласны ли Вы с тем, что спайс очень вреден?». Оказалось, что именно», среди молодых односельчан (а они могут оказаться в «группе риска), есть несколько человек, кто не считает спайс опасным или не уверен в этом.
Приложение 7.
Что способствует дальнейшему распространению употребления спайса? | Что является препятствием на пути распространения этого зла? |
Приложение 8.
1 группа
2 группа
Приложение 9.
Что способствует дальнейшему распространению употребления спайса? | Что является препятствием на пути распространения этого зла? |
|
|
Приложение 10.
Чтобы не попасть в беду необходимо:
- Знать об этой проблеме, быть информированными о вреде спайсов.
- Различать ситуации опасности, уметь сказать «нет» тем, кто предлагает попробовать наркотики, быть ответственным за свои поступки.
- Не быть равнодушным к этой злободневной проблеме, не должно быть позиции «моя хата с краю».
- Осознавать, что здоровье – это главная ценность в жизни человека, следовать принципам здорового образа жизни, организовывать свободное время с пользой для себя.
- Воспитывать уверенность в себе, уметь управлять плохим настроением.
- Если в вашем кругу общения окажутся те, кто употребляет курительные смеси, постараться прекратить общение.
Предварительный просмотр:
Районный конкурс методических разработок
«Жизнь прекрасна!»
Номинация
«Лучший классный час»
Классный час в 9 классе
«Подросток в мире вредных привычек. Стоп СПАЙС»
(в рамках реализации классного проекта «Жизнь прекрасна!»)
Автор: Аскарова Татьяна Саядовна
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тимирязевская средняя общеобразовательная школа»
Должность: учитель математики
Стаж работы: 19 лет
2015 год
Цель:
- формирование у учащихся убежденности в понимании опасности распространения спайса, а также стремления противостоять этому злу, занимая социально активную позицию.
Планируемый результат:
- осведомленность учащихся о негативном воздействии спайса на организм человека, в особенности подростка; проявление убежденности в понимании опасности распространения спайса;
- формирование социально ответственной позиции подростков в деле профилактики употребления спайса, развитие позитивно ориентированных интересов, полезного досуга подростков;
- изготовление учащимися творческого продукта, направленного на противодействие распространению спайса.
Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен.
(Лао-То)
Слайд 1.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Введение в тему занятия.
Слайд 2.
- Давайте мы с вами помечтаем. Каждый из вас, наверное, хочет быть богатым и знаменитым, успешным, популярным, просто счастливым человеком. И чем ближе становится тот порог, за которым начинается самостоятельная жизнь, тем явственнее мы видим свой путь в ней.
- Дороги, что открываются вам, разные и каждая из них по - своему прекрасна. Может быть, это вершина успешной карьеры или удачный бизнес. А может быть, достойное уважение, хорошая профессия или признание миллионов поклонников. Или это одержанные над соперниками и, прежде всего, над самим собой победы, что несут гордость свершений.
- Вы должны искать себя, находить новые отражения в этой открытой жизни. Вы можете принимать свои решения и учиться отвечать за них сами, а еще вам не нужны чужие советы. Наш новый мир - это свобода быть самим собой, строить свой мир таким, каким вы хотите его видеть.
- Но в жизни, как на дороге со знаками, мы должны всегда задумываться о том, а правильно ли мы живем?
- Есть вещи, которые могут помешать вам, претворить мечты в реальность. О чём я говорю? ( Вредные привычки).
- Да действительно – это вредные привычки.
Слайд 3.
- В рамках реализации нашего проекта «Жить здорово!», на часах общения мы уже размышляли о вредных привычках, сегодня этот разговор мы продолжим.
- Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнями, смертью. (Наркомания, курение, алкоголизм, игромания.) Какие вредные привычки отравляют человека, разрушают его организм? (Токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм, игромания, сквернословие)
- О каких вредных привычках мы уже говорили?
- Каким образом была организована работа над изучением данных проблем? (в классе были созданы группы, которые изучали различные аспекты вредных привычек и готовили выступления в данном направлении).
- Есть еще одна тема, которая в последнее время волнует общество.
- Эта тема – опасность распространения спайса.
- О чем будем говорить сегодня? (О спайсах).
Слайд 4.
- Как вы считаете, проблема распространения спайсов, активного употребления курительных смесей подростками актуальна на данный момент? (Да). Почему?
- Мы можем говорить, что это многоаспектная проблема? (Да).
Слайд 5.
- Мы можем говорить об этой злободневной проблеме с медицинской точки зрения, психологической, социальной…
Послушаем ребят, которые работали с источниками и готовы поделиться с нами результатами своей деятельности.
Выступление учащихся.
- Итак, почему это медицинская проблема? Приложение 1.
- Социальная проблема? Приложение 1.
- Психологическая и духовная проблемы? Приложение 1.
- Мы убеждаемся, что употребление спайсов подростками – действительно, актуальная проблема.
- Страшно то, что спайс убивает, человек может прийти к печальному финалу – смерти...
- Мы все чаще слышим о трагедиях, к которым приводит употребление спайса.
- Вот страшная информация, которой изобилует Интернет!
Приложение 2.
- Так что же такое спайс? Ребята, работавшие над данным вопросом, подготовили интересную информацию.
Выступление учащихся. Слайды 6-8. Приложение 3.
Результаты исследования. Слайд 9. Приложение 4.
Просмотр видеозаписи. Слайд 10. (Гиперссылка на фото). Приложение 5.
Результаты опроса жителей посёлка. Слайд 11. Приложение 6.
- Согласитесь, эти результаты вызывают беспокойство! Надо что-то предпринимать! Для начала я предлагаю обратиться к материалам, подготовленным заинтересованными людьми, посмотреть видеоролик. А после просмотра попрошу вас заполнить таблицу.
Слайд 12. Приложение 7.
- Вы можете записать Ваши ответы в две колонки – то, что вы узнали из фильма, или то, что Вам было известно раньше. Лучше, если эту работу вы выполните в мини-группах.
(Учащимся предлагается объединиться в мини-группы для последующего заполнения таблиц).
Просмотр видеоролика. (О спайсах).
( Гиперссылка на центральной картинке слайда 12)
Работа в группах.
Заполнение таблицы и представление результатов работы групп.
Просмотр результатов работы групп осуществляется с помощью документ - камеры. Приложение 8.
- А вот как я заполнила эту таблицу после просмотра фильма.
- Сравним? Приложение 9.
- Как вы видите, многие наши ответы совпали, в то же время у каждого из нас есть и своё видение проблемы.
Создание коллективного творческого продукта «Стоп-спайс».
- Итак, мы обсудили актуальный продукт, созданный специалистами.
- А что можем сделать мы с вами, чтобы оказать противодействие распространению спайса?
- А теперь давайте подготовим коллективный продукт на тему «Стоп-спайс».
- Что это может быть?
- Пусть сегодня это будут информационные листы, буклеты, листовки.
- Во время подготовки работ можно использовать найденный вами иллюстративный материал, который поможет сделать обращения более яркими, образными и привлекающими внимание.
Учащиеся работают в группах.
После завершения – каждая группа представляет результаты своей творческой деятельности. Вместе отмечаем достоинства продукта. Принимаем предложения от других групп для усовершенствования обращений.
Благодарим всех за совместный труд. Принимаем решение, где и как мы затем используем полученный коллективный творческий продукт.
Подведение итогов.
Чтобы не попасть в беду, давайте сформулируем положения (назовем их профилактическими), которые помогут нам в жизни.
Слайд13. Приложение 10.
Рефлексия.
- Давайте сейчас поблагодарим друг друга за совместную деятельность. У вас есть возможность сказать, что было полезным на этом занятии, а что можно было бы изменить, что новое узнал, понял, и как будет использовать полученную информацию в дальнейшем.
Ритуал завершения информационного часа.
Слайд 14.
В завершении давайте возьмемся за руки и вместе скажем (слоганы высвечиваются на слайде, или можно заранее договориться о том, что скажем вместе):
«Стоп - спайс!»
«Мы выбираем жизнь, красоту и будущее наших детей!!!»
«В наших силах сделать мир лучше!»
Участникам вручают буклеты «Стоп-спайс».
Список использованной литературы.
- Головко А.И., Головко С.И., Леонтьева Л.В., Баринов В.А., Башарин В.А., Бонитенко Е.Ю., Иванов М.Б. Биологическая активность синтетических каннабиноидов, впервые выявленных в незаконном обороте за период 2011-2013 гг. // Наркология. – 2013. – № 10. – С. 73-84
- Изотов Б.Н., Савчук С.А., Григорьев А.М., Мельник А.А., Носырев А.Е., Джурко Ю.А., Забирова И.Г., Суркова Л.А., Листвина В.П., Самойлик Л.В., Рожанец В.В. Синтетические каннабиноиды в растительных смесях «Spice». Идентификация метаболитов JWH-018 как маркеров его употребления в биологических жидкостях крыс и человека // Наркология. – 2011. — №2. – С. 73-84
- Софронов Г.А., Головко А.И., Баринов В.А., Башарин В.А., Бонитенко Е.Ю., Иванов М.Б. Синтетические каннабиноиды. Состояние проблемы // Наркология. – 2012. — №10. – С. 97-110.
Интернет – ресурсы.
- http://www.myshared.ru/slide/643825/
- http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/11/17/beseda-dlya-klassnogo-chasa-na-temu
- http://lotoskay.ucoz.ru/load/raznye_prezentacii/k_klassnym_chasam/spajs_i_ego_vlijanie_na_organizm_cheloveka/54-1-0-486
- http://dobrogosha.schools.by/pages/opasnost-po-imeni-spajs
- http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98691852
- http://gorod54.ru/?newsid=24138
- http://www.kp.ru/daily/26185/3074070/
- http://www.webapteka.ru/phdocs/doc156.html
- http://www.kp.ru/daily/24388/566906
- http://news.vtomske.ru/details/71267.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАСВАЙ и СПАЙС
Материал для родительского собрания о вреде новых наркотиков (курительных смесей)...
буклет "Как узнать, что ребенок курит спайсы"
Памятка для родителей по профилактике употребления подростками курительных смесей....
Вред «спайса» - курительная смесь или наркотик?
Памятка о вреде курительных смесей...
беседа для классного часа на тему " Внимание!Спайсы"
Беседа рассчитана на учащихся старших классов. Можно использовать для родительского собрания....
Общешкольный классный час "Стоп, спайс!" (о вреде курительных смесей - миксов)
В разработке, которая строится в форме беседы исполь зуется материал о вреде, который наносят миксы организму человека. В ходе классного часа демонстрируется презентация. Классный час заканчивае...
Классный час "СПАЙС" январь 2016 г.
Классный час "СПАЙС" январь 2016 г....
Классный час по теме : " Внимание-СПАЙС"
Классный час о вреде наркотических и психотропных веществ, об их пагубном влиянии на здоровье человека, о методах первой помощи пострадавшим о этой вредной привычки.Аудитория - 8 класс....