Классный час "Стоп СПАЙС"
классный час по теме

Аскарова Татьяна Саядовна

Профилактический час "Стоп спайс", в ходе которого учащиеся создают информационные листовки "Стоп - Спайс!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozheniya_-_kopiya.doc381 КБ
Microsoft Office document icon stop_spays-_kopiya.doc647 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

- Итак, почему это медицинская проблема?

Учащийся: Это болезнь, требующая лечения.

Организм человека привыкает получать токсические вещества; со временем они становятся важной составляющей обмена веществ.

Лечение этой зависимости необходимо, поскольку она наносит вред не только отдельно взятому человеку, но и всему обществу в целом: употребление психоактивных веществ (ПАВ) напрямую связано с рядом хронических, в том числе неизлечимых, заболеваний, таких, как СПИД и гепатит.

- Социальная проблема?  

Учащийся: Наркомания (употребление спайсов) наносит обществу огромный нравственный и материальный ущерб. У зависимого человека деформируется, а потом и вовсе разрушается прежняя система ценностей. Главной ценностью становится наркотик (спайс). Все его подчинены поиску очередной «дозы», ради неё он готов пойти на любые жертвы.

На сегодняшний день в незаконное потребление наркотиков вовлечено не менее 2,5 млн. россиян, или 1,7% населения страны, 67,3% из них молодые люди до 30 лет.

- Психологическая и духовная проблемы?

Учащийся: Дело в том, что причиной наркомании часто являются:

- подавленные комплексы человека,

- неумение решать проблемы,

- ставить перед собой цели и получать желаемое;

 - низкая или, наоборот, завышенная самооценка,

- неумение справляться со своими чувствами,

- нехватка или даже отсутствие веры в себя и Бога,

- душевная пустота,

- отсутствие ценностей,

- потеря смысла жизни и др.

Приложение 2.

Учащийся: «По данным Генпрокуратуры, в городе было зафиксировано массовое отравление курительной смесью. Все погибшие скончались с 19 по 24 сентября. Это жители Сургута и Сургутского района в возрасте от 18 до 35 лет»

Учащийся: За девять месяцев текущего года в Новосибирске зарегистрировано 667 случаев отравлений наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами. Каждый шестой случай отравления психоактивными веществами приходится на подростков.

Учащийся: Только в период с 20 по 21 сентября было зарегистрировано 47 летальных исходов в Кирове, все погибшие употребили новое психоактивное вещество.

Учащийся: «В минувшие выходные, 27 и 28 сентября, десять человек с отравлениями курительной смесью были госпитализированы в областной токсикологический центр Городской больницы № 33»

Учащийся: Более 100 нижегородцев отравились курительными смесями. Два человека находятся в коме (информация от 2 октября 2014 г.). Однако в нижегородской области в июле-сентябре 2014 года также участились случаи отравления несовершеннолетних «курительными смесями» (июль-5, август -13). Кроме этого, снизился возраст несовершеннолетних, получивших отравления «курительными смесями». В августе отравление получили 3 несовершеннолетних в возрасте от 12-13 лет. Выросло количество девочек, отравившихся «курительными смесями».

Приложение 3.

Слайд 6.

Учащийся: - Спайс – это курительная смесь, в состав которой входят травы, это могут быть даже шалфей или мать-и-мачеха.  Многие считают, что это не опасно. На самом деле травы обработаны синтетическим веществом - наркотиком, который оказывает психотропное действие.

Слайд 7.

Учащийся: - Последствия курения спайса очень тяжелые: страдает психика человека, часто это изменения необратимы.

Слайд 8.

Учащийся: - Сейчас мы развенчаем несколько мифов о спайсе.

Учащийся: - Миф первый: спайс дает легкость и беззаботность.

- На самом деле легкость и беззаботность возникают из-за того, что умирают клетки мозга  - и это необратимо! Это может привести даже к слабоумию – и это в подростковом возрасте, когда жизнь только начинается!

Учащийся: - Миф второй: спайс раскрепощает, после его употребления  легче познакомиться.

- Но знакомство - это одно, а будущее и семья – это другое. Так вот, спайс может привести к бесплодию или рождению больных детей. Не слишком ли дорогая плата?

Учащийся: - Еще один миф: спайс дает ощущение полета.

- Но мы знаем, как трагически заканчиваются эти полеты. Двое молодых людей,  парень и девушка,  под воздействием спайса прыгнули с крыши многоэтажки. Спайс вызывает галлюцинации – и это может быть полет в никуда.

Учащийся: - И мы тогда задаем вопрос своим сверстникам: это твой выбор?

Учащийся: - Каждый может сказать «нет»!

Учащийся: - А если промолчит?

Приложение 4.

Результаты исследования.

Слайд 9.

Учащийся: - Мы представляем результаты  исследования, которое провели среди жителей нашего поселка.

- Сначала опросили учителей и своих родителей. Все они высказали мнение, что с распространением спайса нужно бороться.

Учащийся: Опрошено 10 учителей школы. Все 100 % считают спайс опасным наркотиком, который разрушает физическое, умственное и духовное здоровье  употребляющих спайс. Все 10 педагогов считают обязательным взаимодействие семьи и школы по профилактике употребления спайса.

Учащийся: Опрошено 20 родителей.  100 % разделяют мнение учителей.

- Наши учителя и наши родители – люди ответственные, плохого не посоветуют.

Приложение 5.

Учащийся: - Следующий наш шаг – опрос 6  наших выпускников, ведь они завтра начнут взрослую жизнь.

Слайд 10. Просмотр видеозаписи. (Гиперссылка на фото).

Ответы учащихся 10 классов:

  • «Для меня важно мое будущее. Это профессия, семья, здоровые дети. Кто-то считает, что со спайсом можно развлечься,  и не задумывается о своем здоровье, здоровье будущих детей. Удовольствие это какое – то сомнительное, а плата слишком  высокая.»
  • «В спайсе есть наркотик,  и это приводит к зависимости. Наркоманы для очередной дозы ищут деньги любым путем – выносят вещи из дома, воруют, идут на преступления, то есть  деградируют  физически и морально».
  • «Распространители спайсов успевают уйти от ответственности, изменяют состав, формулу наркотика. Государство не может оперативно на это реагировать.
  • «Я негативно отношусь к спайсу. Я думаю, что тот, кто его употребил впервые, считал, что это так же безобидно, как выкурить обычную сигарету. А на самом деле – возникает желание еще и еще раз это сделать».
  • «В интернете я смотрела видео, как ведут себя после приема спайса. Становится жутко: наши сверстники превращаются в каких-то существ. Мне кажется, нужно проявлять  себя в учебе, спорте, иметь  хороших друзей, радовать родителей».
  • Употребляя наркотики, наркоманы вряд ли увидят свет в темном тоннеле.  Страшно, когда жизнь заканчивается в 17, 20 лет. В это время нужно строить планы на будущее и радоваться жизни!»

Учащийся: - Мы порадовались, что ответы выпускников нашей школы говорят об их ответственном поведении.

- Но  вот как относятся к этой проблеме другие люди?

Приложение 6.

Слайд 11.

Учащийся: - Далее мы провели опрос жителей нашего посёлка. Опрошено 40 человек.

На первый вопрос «Знаете ли Вы, что такое спайс?» утвердительно ответили все опрошенные в возрасте от 15 до 35 лет.

Учащийся: А вот  что интересно – чем старше были опрошенные, тем меньше они знали о спайсе:  

Знаете ли Вы, что такое спайс?

15 – 35 лет

36 – 55 лет

56 лет и старше

Да

15 (100 %)

9 (60 %)

2 (20 %)

Нет

-

6 (40 %)

8 (80 %)

Учащийся: Всем, кто знает о спайсе, мы задали  вопрос «Согласны ли Вы с тем, что спайс очень вреден?». Оказалось, что именно», среди молодых односельчан (а они могут оказаться в «группе риска), есть несколько человек, кто не считает спайс опасным или не уверен в этом. 

Приложение 7.

Что  способствует дальнейшему распространению употребления спайса?

Что  является препятствием на пути распространения этого зла?

Приложение 8.

1 группа

2 группа

Приложение 9.

Что  способствует дальнейшему распространению употребления спайса?

Что  является препятствием на пути распространения этого зла?

  • Спайс преподносится распространителями как легальная курительная смесь.
  • Спайс – это любая трава, обработанная синтетическим веществом.
  • До 2010 г. спайс не был запрещен.
  • Постоянно изменяется молекулярная формула вещества.
  • Это особо опасный вид психотропа – вызывает быстрое привыкание.
  • Дешевизна, доступность.
  • В нашей стране один из самых больших списков запрещенных психотропных веществ.
  • Имеется оборудование, которое определяет состав смеси.
  • Спайс в 2013 г. отнесен к аналогам запрещенных  психотропных средств.
  • Правоохранительные органы задерживают распространителей.
  • Врачи бьют тревогу и оповещают об опасном воздействии спайса.
  • Сотрудничество врачей, экспертов, правоохранительных органов, СМИ, общественности.
  • Профилактическая работа

Приложение 10.

Чтобы не попасть в беду необходимо:

  • Знать об этой проблеме, быть информированными о вреде спайсов.

  • Различать ситуации опасности, уметь сказать «нет» тем, кто предлагает попробовать наркотики, быть ответственным за свои поступки.

  • Не быть равнодушным к этой злободневной проблеме, не должно быть позиции «моя хата с краю».

  • Осознавать, что здоровье – это главная ценность в жизни человека, следовать принципам здорового образа жизни, организовывать свободное время с пользой для себя.

  •  Воспитывать уверенность в себе, уметь управлять плохим настроением.

  •  Если в вашем кругу общения окажутся те, кто употребляет курительные смеси, постараться прекратить общение.



Предварительный просмотр:

Районный конкурс методических разработок

«Жизнь прекрасна!»

Номинация

«Лучший классный час»

Классный час в 9 классе 

«Подросток в мире вредных привычек. Стоп СПАЙС»

(в рамках реализации классного проекта «Жизнь прекрасна!»)

Автор: Аскарова Татьяна Саядовна

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тимирязевская средняя общеобразовательная школа»

Должность: учитель математики 

Стаж работы: 19 лет

2015 год

Цель:

- формирование у учащихся убежденности в понимании опасности распространения спайса, а также стремления противостоять этому злу, занимая социально активную позицию.

Планируемый результат:

- осведомленность учащихся о негативном воздействии спайса на организм человека, в особенности подростка; проявление убежденности в понимании опасности распространения спайса;

- формирование социально ответственной позиции подростков в деле профилактики употребления спайса,  развитие позитивно ориентированных интересов, полезного досуга подростков;
         - изготовление учащимися творческого продукта, направленного на противодействие распространению спайса.

Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен.

(Лао-То)

Слайд  1.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. 

Введение в тему занятия.

Слайд  2.

- Давайте мы с вами помечтаем. Каждый из вас, наверное, хочет быть богатым и знаменитым, успешным, популярным, просто счастливым человеком. И чем ближе становится тот порог, за которым начинается  самостоятельная жизнь, тем явственнее мы видим свой путь в ней.

- Дороги, что открываются вам, разные и каждая из них по - своему прекрасна. Может быть, это вершина успешной карьеры или удачный бизнес. А может быть,  достойное уважение, хорошая профессия или признание миллионов поклонников.  Или это одержанные над соперниками и, прежде всего,  над самим собой победы, что несут гордость свершений.

- Вы должны искать себя, находить новые отражения в этой открытой жизни. Вы можете принимать свои решения и учиться отвечать за них сами, а еще вам не нужны чужие советы. Наш новый мир - это свобода быть самим собой, строить свой мир таким, каким вы хотите его видеть.

- Но в жизни, как на дороге со знаками, мы должны всегда задумываться о том, а правильно ли мы живем?

- Есть вещи, которые могут помешать вам, претворить мечты в реальность. О чём я говорю? ( Вредные привычки).

- Да действительно – это вредные привычки.

Слайд  3.

- В рамках реализации нашего проекта «Жить здорово!», на часах общения мы уже размышляли о вредных привычках, сегодня этот разговор мы продолжим.

- Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнями, смертью. (Наркомания, курение, алкоголизм, игромания.) Какие вредные привычки отравляют человека, разрушают его организм? (Токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм, игромания, сквернословие)

- О каких вредных привычках мы уже говорили? 

- Каким образом была организована работа над изучением данных проблем? (в классе были созданы группы, которые изучали различные аспекты вредных привычек и готовили выступления в данном направлении).

- Есть еще одна тема, которая в последнее время волнует общество.

- Эта тема – опасность распространения спайса.

- О чем будем говорить сегодня? (О спайсах).

Слайд  4.

- Как вы считаете, проблема  распространения спайсов, активного употребления курительных смесей подростками актуальна на данный момент? (Да). Почему?

           - Мы можем говорить, что это многоаспектная проблема?  (Да).

Слайд 5.

- Мы можем говорить об этой злободневной проблеме с медицинской точки зрения, психологической, социальной…

Послушаем ребят, которые работали с источниками и готовы поделиться с нами результатами своей деятельности.

Выступление учащихся.  

- Итак, почему это медицинская проблема? Приложение 1.

- Социальная проблема? Приложение 1.

- Психологическая и духовная проблемы? Приложение 1. 

- Мы убеждаемся, что употребление спайсов подростками – действительно, актуальная проблема.

- Страшно то, что спайс убивает, человек может прийти к печальному финалу – смерти...

- Мы все чаще слышим о трагедиях, к которым приводит употребление спайса.

- Вот страшная информация, которой изобилует Интернет!

Приложение 2.

- Так что же такое спайс? Ребята, работавшие над данным вопросом, подготовили интересную информацию.

Выступление учащихся.  Слайды 6-8.   Приложение 3.

Результаты исследования.  Слайд 9.   Приложение 4.

Просмотр видеозаписи. Слайд 10. (Гиперссылка на фото). Приложение 5.

Результаты опроса жителей посёлка. Слайд 11. Приложение 6.

- Согласитесь, эти результаты вызывают беспокойство! Надо что-то предпринимать! Для начала я предлагаю  обратиться  к материалам, подготовленным заинтересованными людьми, посмотреть видеоролик. А после просмотра попрошу вас заполнить таблицу.

Слайд 12. Приложение 7.

- Вы можете записать Ваши ответы в две колонки – то, что вы узнали из фильма, или то, что Вам было известно раньше.  Лучше, если эту работу вы выполните в мини-группах.

(Учащимся предлагается объединиться в мини-группы для последующего заполнения таблиц).

Просмотр видеоролика. (О спайсах). 

( Гиперссылка на центральной картинке слайда 12)

Работа в группах.

Заполнение таблицы и представление результатов работы групп.

Просмотр результатов работы групп осуществляется с помощью документ - камеры. Приложение 8.

- А вот как я заполнила эту таблицу после просмотра фильма.

- Сравним? Приложение 9.

- Как вы видите, многие наши ответы совпали, в то же время у каждого из нас есть и своё видение проблемы.

 Создание коллективного творческого продукта «Стоп-спайс».

- Итак, мы обсудили актуальный продукт, созданный специалистами.

- А что можем сделать мы с вами, чтобы оказать противодействие распространению спайса?

- А теперь давайте подготовим коллективный продукт на тему «Стоп-спайс».

- Что это может быть?

- Пусть сегодня это будут информационные листы, буклеты, листовки.

- Во время  подготовки работ можно использовать найденный вами иллюстративный материал, который поможет  сделать обращения более яркими, образными и привлекающими внимание.

Учащиеся работают в группах.  

После завершения – каждая группа представляет результаты своей творческой деятельности. Вместе отмечаем достоинства продукта. Принимаем предложения от других групп для усовершенствования обращений.

Благодарим всех за совместный труд.  Принимаем решение, где и как мы затем используем полученный коллективный творческий продукт.

Подведение итогов.

Чтобы не попасть в беду,  давайте сформулируем положения (назовем их профилактическими), которые помогут нам в жизни. 

Слайд13. Приложение 10.

Рефлексия.

- Давайте сейчас поблагодарим друг друга за совместную деятельность. У вас есть возможность сказать, что было полезным на этом занятии, а что можно было бы изменить, что новое узнал, понял, и как будет использовать полученную информацию в дальнейшем.

Ритуал завершения информационного часа.

Слайд 14.

В завершении давайте возьмемся за руки и вместе скажем (слоганы высвечиваются на слайде, или можно заранее договориться о том, что скажем вместе):

«Стоп - спайс!»

«Мы выбираем жизнь, красоту и будущее наших детей!!!»

«В наших силах сделать мир лучше!»

Участникам вручают буклеты «Стоп-спайс».

Список использованной литературы.

  1. Головко А.И., Головко С.И., Леонтьева Л.В., Баринов В.А., Башарин В.А., Бонитенко Е.Ю., Иванов М.Б. Биологическая активность синтетических каннабиноидов, впервые выявленных в незаконном обороте за период 2011-2013 гг. // Наркология. – 2013. – № 10. – С. 73-84
  2. Изотов Б.Н., Савчук С.А., Григорьев А.М., Мельник А.А., Носырев А.Е., Джурко Ю.А., Забирова И.Г., Суркова Л.А., Листвина В.П., Самойлик Л.В., Рожанец В.В. Синтетические каннабиноиды в растительных смесях «Spice». Идентификация метаболитов JWH-018 как маркеров его употребления в биологических жидкостях крыс и человека // Наркология. – 2011. — №2. – С. 73-84
  3. Софронов Г.А., Головко А.И., Баринов В.А., Башарин В.А., Бонитенко Е.Ю., Иванов М.Б. Синтетические каннабиноиды. Состояние проблемы // Наркология. – 2012. — №10. – С. 97-110.

Интернет – ресурсы.

  1. http://www.myshared.ru/slide/643825/ 
  2. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/11/17/beseda-dlya-klassnogo-chasa-na-temu
  3. http://lotoskay.ucoz.ru/load/raznye_prezentacii/k_klassnym_chasam/spajs_i_ego_vlijanie_na_organizm_cheloveka/54-1-0-486
  4. http://dobrogosha.schools.by/pages/opasnost-po-imeni-spajs
  5. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98691852
  6. http://gorod54.ru/?newsid=24138
  7. http://www.kp.ru/daily/26185/3074070/
  8. http://www.webapteka.ru/phdocs/doc156.html
  9. http://www.kp.ru/daily/24388/566906
  10. http://news.vtomske.ru/details/71267.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАСВАЙ и СПАЙС

Материал для родительского собрания о вреде новых наркотиков (курительных смесей)...

буклет "Как узнать, что ребенок курит спайсы"

Памятка для родителей по профилактике употребления подростками курительных смесей....

Вред «спайса» - курительная смесь или наркотик?

Памятка о вреде курительных смесей...

беседа для классного часа на тему " Внимание!Спайсы"

Беседа рассчитана на учащихся старших классов. Можно использовать для родительского собрания....

Общешкольный классный час "Стоп, спайс!" (о вреде курительных смесей - миксов)

В разработке, которая строится в форме беседы исполь зуется материал  о вреде, который наносят миксы организму человека. В ходе классного часа демонстрируется презентация. Классный час заканчивае...

Классный час "СПАЙС" январь 2016 г.

Классный час "СПАЙС" январь 2016 г....

Классный час по теме : " Внимание-СПАЙС"

Классный час о вреде наркотических и психотропных веществ, об их пагубном влиянии на здоровье человека, о методах первой помощи пострадавшим о этой вредной привычки.Аудитория - 8 класс....