Современные Олимпийские игры
классный час (6 класс) на тему

Чухломина Ирина Сергеевна

Классный час для 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа «Современные Олимпийские игры 2014»

5 класс                                                  Классный руководитель: Бурачкова И.С.

Цели:

1.Формирование стремления вести здоровый образ жизни.
2. Познакомить с девизом и основными принципами Олимпийского движения, с историей Олимпийских игр.
3.Воспитание у учеников общечеловеческих и нравственных ценностей.
4.Развитие умений проявлять свои способности, смекалку, развитие логического мышления.

Оформление: олимпийская символика Сочи- 2014.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация Power Point;

Ход мероприятия:

Учитель: В небольшой долине, окруженной в древности лесистыми холмами, на юге Греции была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов - вот и все ее постройки. Около 3000 лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало олимпийским играм, перешагнувшим границы веков.

В старину в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не знали мира,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!

Ребята, а вы знаете девиз Олимпийских игр?

Ученики:
Быстрее, выше ,сильнее.

Учитель:
  Правильно. На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны. Атлеты состязались только в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции провозглашался культ силы и здоровья.

 Если рождался слабый и хилый мальчик, его сбрасывали со скалы, потому что нужны были только сильные и ловкие, физически здоровые мужчины.

А что еще вы знаете о Древней Греции? Вспомните уроки истории и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
2.Полуостров, на котором расположена Греция? ( Балканский)
3.Главный герой "Одиссеи"? (Одиссей)
4.Священная гора Греции? ( Олимп)
5.Бог-громовержец? (Зевс)
6.Что искали аргонавты? ( Золотое руно)
7.Замените одним словом выражение "место для зрелищ" (театр)
8.Самый большой остров Греции? ( Крит)
9. Ходили ли раньше женщины в театр? ( нет)
10.Назовите имя знаменитого древнегреческого врача? (Гиппократ)

А теперь давайте вспомним некоторые виды спорта. Итак, кто первым открывал Олимпийские игры?

Ученики:
 Атлеты.

Учитель: Правильно. А сейчас существует ли в Олимпийских играх борьба?

Ученики:  Да, борцы выступают до сих пор.
 
Учитель: Выступают сейчас и боксеры, и гимнасты.

Самый древний из гимнастических снарядов - конь, а если верить преданиям, то еще во времена античного Рима существовали кольца. Упражнения на всех гимнастических снарядах были включены в программу первых Олимпийских игр современности, которые возродил французский барон Пьер де Кубертен в 1896 году.

 А через какое время проводятся Олимпийские игры?

Ученики: Один раз в четыре года.

Учитель: Да. Но существуют еще и зимние олимпийские игры, за которыми наблюдать мы можем каждые два года.

А какие виды спорта входят в зимние Олимпийские игры?

Ученики:  Фигурное катание, прыжки с трамплина, лыжные гонки, хоккей.

Учитель: Ребята! Некоторые из вас уже занимаются тем или иным видом спорта. С какого возраста ты начал заниматься? Почему именно этот вид спорта ты выбрал?

Дети заслушивают сообщения одноклассников об истории возникновения любимого вида спорта и успехов сборной России в этом виде спорта.

Учитель:
 А теперь отгадайте загадки, ответы на которые связаны с Олимпийскими играми.

Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня! ( Велосипед)

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в ….. (волейбол)

Волейбол - один из видов современных Олимпийских игр

К лежебоке у реки
Притащил я две руки,
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (лодка)
На Олимпиаде мы можем наблюдать соревнования гребцов.

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. ( лыжи)

В зимних Олимпийских играх есть и прыжки с трамплина, и лыжный марафон.

По пустому животу
Так, что мне невмоготу,
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)

С мячом на олимпиаде много состязаний. Назовите их.

Ученики: футбол, волейбол, баскетбол.

Учитель: Ответьте на вопрос, зачем проводят Олимпийский игры? Если раньше войны прекращались, то сейчас это правило забыли.

Ученики: Страны и спортсмены показывают свои достижения в спорте.

Учитель: Правильно. И еще спорт – это здоровье. Здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Олимпиада призывает нас заниматься спортом, чтобы мы были сильными и здоровыми, и давайте вспомним некоторые правила здорового образа жизни.

1. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
2. Употребляйте только свежие и полезные продукты! Нет чипсам, сухарям и газированным напиткам!
3. Гуляйте хотя бы один час в день в любую погоду!
4. Делайте утреннюю гимнастику!
5. Ежедневно принимайте ванну или душ!
6. Спите 8-9 часов в день!
7. Старайтесь соблюдать режим дня!
8. Будьте спокойны и улыбайтесь !

Учитель: Совсем скоро мы станем свидетелями уникального события. В нашей стране 7 февраля 2014 года в Сочи начнутся зимние двадцать вторые Олимпийские игры. Каждого из нас коснется этот всемирный праздник красоты и спорта. Мы будем следить за выступлениями наших любимых спортсменов в различных видах спорта. Мы хотим , чтобы вы познакомились не только с олимпийским символами и правилами, но и старались и придерживались их каждый день! Пожелаем удачи нашим спортсменам! Надеюсь, что когда – нибудь вы тоже будете занимать высшую ступень пьедестала почета. Будьте здоровыми и сильными!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Современные Олимпийские игры. СОЧИ - 2014». Классный час в 5 классе 2013-2014 учебный год Классный руководитель: Бурачкова И.С .

Слайд 3

Родина Олимпийских игр – Древняя Греция

Слайд 4

Инициатором возрождения современных Олимпийских игр является Пьер де Кубертен.

Слайд 5

Первые Олимпийские игры современности состоялись в Афинах в 1896 году.

Слайд 6

ПРИТЧА.

Слайд 7

Для спорта нет границ и расстояний! Понятен он народам всей Земли, Он всей планеты нашей достоянье! Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Слайд 8

Что такое олимпийские игры? Что такое паралипийские игры? Когда прошли первые летние игры современности? Когда прошли первые зимние игры современности? Сколько составляет в среднем продолжительность игр? Что изображено на эмблеме и флаге Олимпийских игр?

Слайд 9

Быстрее, выше, сильнее

Слайд 10

Когда и кем были предложены эмблема и флаг Олимпийских игр? Назовите девиз Олимпийских игр? Что вы знаете о талисманах Олимпийских игр?

Слайд 11

Талисманы Олимпийских игр

Слайд 13

Какая международная организация создана для возрождения Олимпийских игр и пропагандирования Олимпийского движения? Когда и отмечается Международный Олимпийский день? Почему именно в этот день? Как выбирается город, в котором будут проходить очередные Олимпийские игры? Как вы думаете, в какой стране и в каком городе Олимпийские игры проходили наибольшее число раз?

Слайд 14

Виды спорта.

Слайд 15

Биатлон.

Слайд 16

Бобслей.

Слайд 17

Горнолыжный спорт.

Слайд 18

Керлинг.

Слайд 19

Скелетон

Слайд 20

Фигурное катание

Слайд 21

Хоккей

Слайд 22

сноуборд

Слайд 23

Футбол

Слайд 24

стрельба из лука

Слайд 25

теннис

Слайд 26

триатлон.

Слайд 27

Водное поло.

Слайд 28

Гандбол.

Слайд 29

Волейбол

Слайд 30

Бокс.

Слайд 31

конный спорт

Слайд 32

Олимпийское движение.

Слайд 33

Олимпийские ценности – это совершенство, дружба и уважение. Совершенство – полная самоотдача, как на спортивной арене, так и в жизни, борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя. Дружба – одна из основных человеческих ценностей. Спорт помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами, а дружба в команде помогает достичь лучшего результата, чем простая сумма всех усилий. Уважение – это уважение к себе, своему телу, уважение к другим, к окружающей среде. В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений. Уважение к сопернику исключает использование неспортивных средств достижения цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Современные олимпийские игры"

Презентация по теме "Современные олимпийские иргы". Материал можно использовать для проведения теоретического урока при подготовке к экзамену и для обзорного урока в начальной школе...

Презентация "Древние и современные Олимпийские игры"

Мультимедийная презентация для детей 5-8 классов позволяет на основе иллюстративного материала познакомить детей с историей создания и правилами проведения первых Олимпийских...

Беседа Современные Олимпийские игры

Беседа для детей 10-12 лет на тему Олимпийских игр...

Конспект урока по физической культуре "Современные Олимпийские игры"

В материале представлен конспект урока по физкультуре в 4 классе....

проект "Античные и современные Олимпийские игры".

Проект по физической культуре "Античные и современные Олимпийские игры". Материал будет интересен учащимся 1-4 классов....

доклад на тему "Современные Олимпийские игры"

Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответст...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...