Моя Малая Родина
классный час (7 класс) на тему
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_avtonomnoe_uchrezhdenie.docx | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №88 г.Орска»
Классный час «Моя малая Родина»
классный руководитель
Бухтоярова Т.В.
Основные принципы работы:
1. Принцип вариативности.
2. Принцип сотворчества.
3. Принцип созидательной творческой деятельности.
4. Принцип гуманизма.
Цели:
1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.
2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
5. Содействовать моральному развитию детей.
Тип урока: урок - беседа
Проблемная задача (на доске): является ли Оренбургская область для нас всех, малой Родиной?
Оформление:
Мультимедийная презентация; фото
Ход занятия
Эпиграф:
“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
I Организационный момент.
1. Учитель здоровается с детьми, приглашает занять свои места.
Поздравление с днем Знаний
(Звучит песня «С чего начинается Родина?»)
2. Сообщение темы. Целевая установка.
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
II. Основная часть
1.Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “ Родина?”
Нет на свете родины милее,
Где других лазурней берега,
Солнце ярче, звёзды всех милее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в лесах стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ, выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже
Надо всё нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях - наши,
Отдадим её думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела
Учитель: Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный
Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. За Родину шли в бой русские дружины, воины князя Игоря, богатыри Куликова поля. Великое слово «Родина» стучало в их сердцах, оно заставляло живописцев взяться за кисть, оно звучит в музыке композиторов, в слове поэтов.
С древних времен тема Родины стала главной темой отечественной литературы. Ей посвящали вдохновенные строки Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Тютчев, Прокофьев и Есенин
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).
2. Проводится конкурс «Родня» .
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
- родник,
- природа,
- рождение,
- родня,
- родной,
- урожай,
- родить,
- Родинка
Учитель:
- Наше чувство Родины тоже складывается из разных представлений: больших и малых, но одинаково дорогих сердцу.
- Ребята! У вас на столах лежат карточки со словами Константина Дмитриевича Ушинского. Что же он пишет о Родине? Давайте прочитаем.
Текст № 1.
«Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
Учитель:
- Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Что человек называет своей малой Родиной?
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Словом, малая Родина у каждого своя!
Ученик читает стихотворение “Малая Родина”
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Учитель:
Когда слушаешь это стихотворение, кажется, что оно построено на контрасте: Родина на географической карте, огромная, могучая, раскинувшаяся до трех великих океанов, и крошечный клочок земли, где ты родился и где живешь.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как называется тот небольшой клочок земли, где мы все сейчас живем?
Ответы детей:
Учитель:
- Покажите на карте России Оренбургскую область
-Кто из вас родился здесь?
-А откуда сюда приехали ваши родители?
-Из каких мест?
-Как давно они здесь живут?
Учитель:
Люди среднего поколения разными путями попадали сюда. Наша область была образована 7 декабря 1934 года. А город Орск -в 1735 15(26) августа.
Учитель:
-Скажите, какие улицы нашего города носят имена знаменитых людей?
Ответы детей:
М.Конева,Багратиона,пл.Гагарина,пл.Шевченко,пер.Синчука,ул.Волкова,ул.Туркина,ул.Хмельницкова, ул. Андреева , ул. Белинского, ул. Васнецова
Учитель:
А чем же знаменит наш город?
Ответы детей:
сургучная и пестроцветная яшма. Орская яшма знаменита на весь мир своими узорами и цветами, ее можно встретить везде: в Зимнем дворце, в Эрмитаже, Лувре, Британском музее, в Московском метрополитене, в частности, она украшает станцию «Маяковская», род Орск знаменит на всю Россию как родина холодильников «Орск»., Расположен в южных отрогах Уральских гор при впадении реки Орь в Урал. Последний делит город на две части - европейскую (Новый город) и азиатскую (Старый город)
Учитель:
Какие основные промышленные предприятия вы знаете?
Ответы детей:
Учитель:
-Скажите, а что является наиболее ценным богатством нашего края? Без кого не было бы нашего города? Назовите одним словом …
Ответы детей:
-люди
Учитель:
Какие самые важные профессии имеют значение для развития нашего города?
Ответы детей:
Учитель:
Можно ли выделить 2-3 профессии и сказать, что они самые главные?
Ответы детей:
Учитель:
Почему?
Ответы детей:
- (без врачей, учителей, продавцов и др. наш город не смог бы функционировать).
Учитель:
Итак, можно утверждать, что каждая профессия важна и необходима
И все люди прославляют нашу Родину.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине говорится в пословицах.
3. (Игра составь пословицу)
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни
4. Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
o Знаю все о своих родителях
o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
o Затрудняюсь ответить
o Владею информацией частично
2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего города (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом городе)?
o Да
o Нет
o Затрудняюсь ответить
3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?
o Не знаю
o Знаю (укажите)_______________________________________________
4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?
o Особенности речи
o Традиции праздников
o Особенности местного костюма
o Легенды, сказки, предания
o Другое
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине.
5. Ответ на проблемный вопрос
Учитель: Давайте прочитаем слова Василия Пескова и я думаю, что эти слова имеют очень глубокий смысл.
Текст № 2.
«Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер».
Учитель:
Итак, возвращаемся к решению проблемной задачи: так можешь ли ты считать Оренбургскую область своей Малой Родиной? Почему?
Ответы детей:
Учитель:
А как можно назвать человека, преданного своему народу, любящего свою Родину, совершающего ради ее интересов трудовые и героические военные подвиги? Назовите одним словом…
Ответы детей:
- (патриот)
На доске patria - родина, отечество, слово латинское
Учитель:
Подвиги совершаются и воинами, и шахтерами, и врачами, и плавильщиками на заводах. И все они совершаются во имя любви к своей Родине, к своему Отечеству.
Мне хочется, ребята, чтобы вы все были патриотами Оренбургской земли, независимо от того, куда вас забросит судьба. Вы должны помнить наш поселок, свой дом, свою школу.
III. Заключение.
Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?
Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог:
“Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем.
“Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.
Итог: –
Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России
Ученик: О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.
IV. Оценивание активности ребят на занятии, спасибо за внимание.
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше всего запомнилось?
А что понравилось?
- Спасибо всем ребятам, участвовавшим в подготовке классного часа по теме «Моя малая родина». С заданием вы справились достойно.
Задание к следующему кл.часу
- Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»
Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём городке?
Расскажите, где бы вам хотелось побывать в каникулы? Почему?
Самоанализ классного часа « Моя малая родина»
классного руководителя 5б класса Бухтояровой Т.В.
Основные принципы работы:
Принцип вариативности.
Принцип сотворчества.
Принцип созидательной творческой деятельности.
Принцип гуманизма.
Цели:
Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.
Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
Содействовать моральному развитию детей.
Форма проведения: беседа
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация ,книги.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной темы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины.
Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и культурные центры, предприятия и, конечно, это люди, гордость и слава родного города.
Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные
качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли, школы. Тематика классного часа прослеживалась на протяжении всего классного часа.
Использовала разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Малая Родина», учащиеся рассуждали о том, что значит Малая родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Малой Родины.
Дети были организованны, дисциплинированны и активны. В ходе классного часа работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Классный час был эмоционально насыщенный.Удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Завершая беседу, учащиеся согласились с мнением учителя в том, что изучая историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего города, каждый может гордиться своей малой родиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...
Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс
Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели: - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта. - Сфор...
Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».
В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных для родного края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....
Стихи о Родине,о России. Малая Родина-Федоскино!
Сборник стихов поэтов России о Родине, поэтов Федоскино о своей Земле и о промысле....
Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод
Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?
Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...