План воспитательной работы
материал (7 класс) на тему
План работы классного руководителя с классом и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit.plan_7klass.docx | 911.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
директор школы_____________/А.М.Уткин/
План воспитательной работы
в 7 классе
на 2016-2017 учебный год
Рыльской Олеси Николаевны
2016г
Данные об учащихся
Ф.И уч-ся, дата рождения | Ф.И.О. родителей(лиц,их заменяющих) | Адрес, телефон | Занятость в кружка, факультативах |
Иванов Данила Александрович 29.06.2003г | Суслова Анна Геннадьевна | с. Еремино, ул.Центральная,54 | «Юный журналист» |
Окишев Матвей Евгеньевич 23.06.2003г | Окишев Евгений Николаевич Окишева Оксана Витальевна | с. Еремино, ул.Молодежная, 20/1 т.29-592 | «Лыжная подготовка» «Юный журналист» |
Рыльский Захар Иванович 31.07.2004г | Рыльская Олеся Николаевна | с. Еремино, ул.Молодежная,7/2 т.29-584 | «Лыжная подготовка» «Юный журналист» |
Кузьмин Евгений Владимирович 20.09.2003г | Кузьмина Марина Николаевна | с. Еремино, ул.Центральная,7/2 т.29-522 | «Лыжная подготовка» «Юный журналист» |
Фролова Екатерина Николаевна 26.03.2003 | Фролова Елена Викторовна | с. Еремино, ул.Центральная,45 | «Лыжная подготовка» |
Сведения о здоровье и питании
учащихся
№п/п | Ф.И. | группа здоровья | сведения о питании |
1. | Иванов Данила | подготов. | Противопоказаний нет |
2. | Окишев Матвей | подготов. | Противопоказаний нет |
3. | Кузьмин Женя | основная | Противопоказаний нет |
4. | Рыльский Захар | основная | Противопоказаний нет |
5. | Фролова Катя | подгот. | Противопоказаний нет |
Работа с родителями
Обращайтесь с детьми, как с цветами. Пусть растут естественно. Только вместо воды и удобрений давайте детям вволю любви. И никогда не может быть чрезмерной… терпеливость. Любовь и терпение - вот, что помогает росту.
Цель :
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
- продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
- активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
- осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
- расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем
Тематика родительских собраний
Тема собрания | Цель |
1. Подростковый возраст и его особенности | ознакомить родителей с особенностями подросткового возраста, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период развития. |
2. Семейные ценности в современном обществе | формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях |
3. Агрессия детей: ее причины и предупреждение | формирование знаний родителей о проблеме агрессивности подростков; формирование умения и навыки как помочь своим детям справиться с агрессивным состоянием, научить бороться со своим гневом. |
4. Итоговое родительское собрание |
|
Социальный паспорт класса
- Количество учащихся в классе: 5
мальчиков-4; девочек-1.
- Количество неполных семей: 4
только мать-4 ; только отец-0 .
- Количество детей ,находящихся на опеке-0.
- Количество многодетных семей-1 .
- Количество детей ,проживающих в интернате-0.
- Количество детей, стоящих на ВУШ-0.
- Количество детей, стоящих на учёте в ПДН-0.
- Количество детей – инвалидов-1.
Протоколы родительских собраний
Наши поручения
поручение | фамилия | |
1. | Староста | Рыльский Захар |
2. | Физрук | Иванов Данила |
3. | Санитар | Кузьмин Женя |
4. | Цветовод | Фролова Катя |
5. | Библиотекарь | Окишев Матвей |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования. .
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:
♦ личностная культура
♦ семейная культура
♦ социальная культура.
Личностная культура- это:
■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;
■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;
■ способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;
■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
Семейная культура- это:
■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;
■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура- это:
■ осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;
■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;
■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Ожидаемые результаты:
- активная жизненная позиция школьника;
- приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
- патриотическое и гражданское самосознание;
- уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
- соблюдение народных традиций;
- эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
- представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
Воспитательные задачи на 2016-2017учебный год
ЦЕЛЬ : Создать условия для выстраивания системы воспитания в классе на основе гумманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников
ЗАДАЧИ :
- Создавать в классе ситуацию успеха;
- Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- Стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
- Совершенствование системы воспитательной работы , направленной на нравственное воспитание и образование школьников.
- Формирование гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
- Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни.
Календарный план – сетка
Направления работы | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Воспитание социальной ответственности и компетентности |
сроки проведения | ||||||
сентябрь | Участие в торжественной линейке, посвященной Дню Знаний. | «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности», «Юный спасатель». | Организация агит. бригады «Ч.И.П. (Человек И Природа | Беседа с учащимися о поведении в школе | ||
октябрь | Умею ли я себя культурно вести» практикум по культуре поведения | Участие в концерте «Учителями славится Россия!» | ТБ по поведению на льду в осенний период «Профилактика вирусных инфекций | акция милосердия « Протяни руку помощи» | Беседа с учащимися по формированию положительной мотивации к учению. | |
ноябрь | «Быть матерью – особенная честь!» | Беседа «Личная гигиена школьника» | "Самоуважение и самоутверждение". Способы повышения самоуважения. | Беседа «Гражданин и обыватель» | ||
декабрь | Литературная гостиная | Новогодний маскарад | «Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет»(о ПДД). | Классный час, посвященный Международному Дню инвалидов : «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке | Участие в конкурсе «Лучший новогодний кабинет» | Конкурс сочинений «НЕТ школьному хулиганству» |
январь | «Здоровый образ жизни — альтернатива чему?..» | « Мы- русичи , мы- россияне» (беседа) | «Природа не прощает ошибок» | |||
февраль | «Подвиг-выбор Человека» | «Физиологические последствия курения | «Культура интернет -общения в рамках молодежных сайтов» | «Закон на нашей земле» (деловая игра) | ||
март | «Наполним музыкой сердца» | Внеклассное мероприятие, посвященное женскому дню.«Счастья ,радости, улыбок в этот день и навсегда!» | Игры на свежем воздухе | Круглый стол «Героизм русских женщин» | Операция «Чистый класс» | Преступление и подросток» |
апрель | «Мы чтим семейные традиции» | Беседа «Внимание! Весенняя дорога!» | «Путь в космос» викторина. | Беседа «Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации | ||
май | Красота весеннего сада - прогулка | Беседы о ПДД, правилах поведения на воде, оказание первой помощи при травмах | Памяти павших будьте достойны": участие в митинге ко Дню Победы. Виртуальная экскурсия по городам- героям | Озеленение школьного двора |
План работы по направлениям
Основа воспитания: ориентация детей на вечные абсолютные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, мир, культура, земля, жизнь
Ведущие качества личности:
- любовь к Родине
- толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур
- уважение ценности семьи, здоровья, окружающей среды
- сформированность морально-нравственной позиции личности
- гуманность
- требовательность
- способность к сотрудничеству
- любознательность
- трудолюбие
- честность
- самостоятельность
- бережливость
В основе педагогического процесса моделирование шести блоков-программ, базой которых являются духовные ценности.
I направление «Духовно-нравственное воспитание»
Задачи. Эстетизация школьной среды. Сохранение культурных ценностей. Воспитание милосердия. Единение в обществе. Профилактика экстремизма, радикализма, вражды. Привитие учащимся веротерпимости.
II направление «Экологическое воспитание»
Задачи. Охрана окружающей среды. Экологическое образование. Формирование экологического мышления. Сохранение жизни на Земле.
III направление «Сохранение здоровья»
Задачи. Осуществление здоровьесберегающей деятельности. Формирование здорового образа жизни.
IV направление «Гражданско-патриотическое воспитание»
Задачи. Гражданско-патриотическое воспитание. Возрождение российской национальной культуры. Воспитание чувства патриотизма и любви к школе, дому, семье, родному краю, Отчизне.
V «Трудовое воспитание»
Задачи. Интеллектуальное развитие. Учебно-исследовательская деятельность. Формирование творческого отношения к интеллектуальному труду и труду вообще.
VI направление «Профилактика правонарушений»
Задачи. Проверить обеспечение единого комплексного подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности, правонарушений и девиантного поведения
Характеристика класса
В 7 классе обучается 5 человек. Из них 1 девочка и 4 мальчика .Количество детей, рожденных в 2003 году - 4 человека, 2004 году -1 человека. Проживает в полной семье - 1 человек. Остальные 4 детей проживают в неполных семьях. Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Это благополучные семьи Окишева Матвея, Рыльского Захара. Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие, имеют место постоянные семейные конфликты. Кузьмин Женя живет с бабушкой, т.к мама с родительскими обязанностями не справляется. Некоторые ученики добросовестно относятся к учебе: Рыльский Захар , Окишев Матвей. Женя Кузьмин и Иванов Данил учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе. С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе. Фролова Катя обучается по специальной ( коррекционной) программе 8 вида. Девочка не владеет навыками чтения и письма. Пока еще рано говорить об отличной сплоченности коллектива. В классе неплохие взаимоотношения, изолированных и отверженных нет. В целом ребята достаточно доброжелательны друг к другу. В то же время в повседневном общении бывают небольшие конфликтные ситуации. Самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. И все же остается деление на организаторов, активных участников и пассивных исполнителей. В трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело. В большинстве своем ребята интеллектуально и эмоционально коммуникабельны. Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все дети могут противостоять некорректному поведению некоторых одноклассников. Иногда наблюдается упрямство, эгоизм. Свои чувства учащиеся могут проявлять очень бурно. К общественным поручениям относятся по-разному, но в основном ответственно, хотя некоторые из детей считают это второстепенным делом. Ребята очень общительные, активные, увлекающиеся. Охотно посещают кружки, секции. Принимают активное участие во внеклассных мероприятиях. В общественно полезном труде участвуют с интересом и в полном составе. Учащиеся хорошо развиты физически.
Лист учета посещений родительских собраний
Ф.И.О. | октябрь | декабрь | февраль | апрель | Внеплановые |
Окишевы О.В. и Е.Н. | |||||
Кузменкова Н.В. | |||||
Рыльская О.Н. | |||||
Кузьмина М.Н. | |||||
Суслова А.Г. | |||||
Фролова Е.В |
Индивидуальная работа с родителями
Ф.И.О. | Дата встречи | Цель встречи |
№п.п | Ф.И. | Дата рождения | Категория семьи | родители | Жилищные условия | ||||||||
полная | неполная | неблагополучная | малообеспеченная | мать | отец | Родители-инвалиды | Родители-безработные | Воспитывают бабушка, дедушка | Благоустроенная квартира | Частичные удобства | |||
1. | Иванов Данила | 29.06.03 | - | + | - | + | + | - | - | + | - | - | + |
2. | Кузьмин Женя | 20.09.03 | - | + | + | + | + | - | - | + | + | - | + |
3. | Окишев Матвей | 23.06.03 | + | - | - | + | + | + | - | - | - | - | + |
4. | Рыльский Захар | 31.07.04 | - | + | - | - | + | - | - | - | - | - | + |
5. | Фролова Катя | 26.03.03 | - | + | + | + | + | - | + | + | - | - | - |
Анализ воспитательной работы
за 2015-2016 учебный год в 6 классе
- Общие сведения
1.1Количество учащихся в классе:
- начало года-6
-конец года-6
-выбывших -0
-прибыших-0
1.2Возрастной состав:
2003год | 2004 год | |
Девочки | 1 | 1 |
мальчики | 2 | 1 |
1.3Учащиеся группы риска:
Состоят на ВШУ | Состоят на учете ПДН | Склонны к бродяжничеству | Дети из неблагополучных семей |
0 | 0 | 0 | 1 |
2.Анализ развития класса
2.1 уровень воспитанности
Ф.И. | 2015г. | 2016г |
Иванов Д | Н | С |
Кузьмин Ж | С | С |
Кузменкова А | С | С |
Окишев М | С | С |
Рыльский З | С | С |
2.2 Физическое развитие
Основная группа здоровья | Подготовительная группа здоровья | Хронические заболевания |
Рыльский З | Иванов Д | - |
Кузьмин Ж | ||
Кузменкова А | ||
Окишев М | ||
Фролова К |
2.3Успеваемость учащихся
отличники | хорошисты | троечники | неуспевающие |
Рыльский Захар | Окишев Матвей | Иванов Данила | |
Кузменкова Алена | Кузьмин Женя | ||
2.4 Занятость в кружках
Кружки по интересам посещали 80% учащихся
3.Темы и цели родительских собраний
Дата проведения | Тема собрания | Цель | Количество родителей(%) |
10.10.15 | 1. «Роль семьи в формировании личности» Организация начала учебного года. Планирование работы класса | Обсуждение требований к учащимся школы, режим дня школьника, ИТБ. Повышение педагогической культуры родителей | 100 |
15.12.15 | 2. «Первые проблемы подросткового возраста» | Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений. Обратить их внимание на собственное поведение в этот период. | 68 |
20.02.16 | 3. Стили семейного воспитания | содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания | 100 |
2.04.16 | 4. «Союз семьи и школы» | Согласование , координация, интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно- чистой,физически здоровой личности ребенка | 85 |
4. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2015-2016 уч.году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 6 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, справедливости, доброте, толерантности и др.).
Я проводила тематические классные часы, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Все запланированные на 2015-16 уч. год мероприятия были проведены. Форма проведения мероприятий изменилась: например: «не я тебя учу, а как ты думаешь?» Это дает возможность больше высказываться детям; учит ребенка не только видеть личность в самом себе, но и учит уважать личность в других; дает ребятам понять, что я такой же участник воспитательного процесса, как и они, но только с направляющими функциями. И дети чувствуют себя раскрепощено, делятся секретами и насущными проблемами. В этом году наш классный коллектив достаточно активно участвовал в жизни школы. Ребята с удовольствием проводили общешкольные мероприятия, сами являлись активными участниками всех мероприятий. Участвовали в различных конкурсах, соревнованиях не только школьного , но и районного уровня . Класс составляет единое целое, их объединяет одна большая цель деятельности. Дети видят положительные результаты своей деятельности и поэтому активно участвуют в делах класса и школы, с увлечением посещают действующие в школе кружки и секции. Ребята доброжелательно относятся друг к другу, учатся оценивать других и давать самооценку.
ВЫВОД:
Поставленные задачи были реализованы частично, поэтому работу по направлениям целесообразно продолжить . В следующем году следует уделить большое внимание качествам, формирующим культуру поведения, работе по краеведению и знанию народных традиций, работе по развитию творческой личности ученика.
Ф.И.О инструктируемого | Наименование инструкции,№ | Вид инструктажа: первичный повторный внеплановый | Дата инструктажа | Ф.И.О. инструктирующего | Должность инструктирующего | Подпись инструктирующего | Подпись инструктируемого |
Окишев Матвей Рыльский Захар Кузьмин Женя Иванов Данил Фролова Катя | повторный повторный повторный повторный повторный | Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н | кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль |
ИТБ с учащимися
Ф.И.О инструктируемого | Наименование инструкции,№ | Вид инструктажа: первичный повторный внеплановый | Дата инструктажа | Ф.И.О. инструктирующего | Должность инструктирующего | Подпись инструктирующего | Подпись инструктируемого |
Окишев Матвей Рыльский Захар Кузьмин Женя Иванов Данил Фролова Катя | повторный повторный повторный повторный повторный | Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н | кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль | ||||
Окишев Матвей Рыльский Захар Кузьмин Женя Иванов Данил Фролова Катя | повторный повторный повторный повторный повторный | Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н | кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль |
ИТБ с учащимися
Ф.И.О инструктируемого | Наименование инструкции,№ | Вид инструктажа: первичный повторный внеплановый | Дата инструктажа | Ф.И.О. инструктирующего | Должность инструктирующего | Подпись инструктирующего | Подпись инструктируемого |
Окишев Матвей Рыльский Захар Кузьмин Женя Иванов Данил Фролова Катя | повторный повторный повторный повторный повторный | Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н | кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль | ||||
Окишев Матвей Рыльский Захар Кузьмин Женя Иванов Данил Фролова Катя | повторный повторный повторный повторный повторный | Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н | кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль |
ИТБ с родителями
Ф.И.О инструктируемого | Наименование инструкции,№ | Вид инструктажа: первичный повторный внеплановый | Дата инструктажа | Ф.И.О. инструктирующего | Должность инструктирующего | Подпись инструктирующего | Подпись инструктируемого | |||||||
Окишева О.В Рыльская О.Н Кузьмина М.Н Суслова А.Г Фролова Е.В | повторный повторный повторный повторный повторный | Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н | кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль | |||||||||||
Окишева О.В Рыльская О.Н Кузьмина М.Н Суслова А.Г Фролова Е.В | повторный повторный повторный повторный повторный | Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н Рыльская О.Н | кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль кл.рук-ль | |||||||||||
Ф.И учащихся | Любовь к своему Отечеству | Забота об общественном благе | Бережливость к общественной собственности | Аккуратность | Настойчивость к достижению успеха в учебе | здоровье | Бережливость и экономичность к личной собственности | Вежливость и культура поведения | Самообладание и сила воли | Стремление к самосовершенствованию | Творческое отношение и успешность | доброжелательность | итог | Уровень воспитанности |
Иванов Данила | ||||||||||||||
Окишев Матвей | ||||||||||||||
Рыльский Захар | ||||||||||||||
Кузьмин Женя | ||||||||||||||
Фролова Катя |
Высокий уровень- 41-56 баллов баллы
Средний уровень- 19-40 баллов 0- отсутствует качество
1- низкий уровень
Низкий уровень- 0-18 баллов 2- удовлетворительный
3- ярко выражено
4-преобладает