Воспитательная работа
рабочая программа (7 класс) на тему
Воспитательный план работы 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_7_klass_15-16_god.docx | 281.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________/Галимуллина Е.Ю. Протокол № 1 от « »августа 2015г. | «Утверждено» Директор школы _______________Нечунаева С.А. Приказ № 45 от «27» августа 2015 г. |
План воспитательной работы
В 7 классе МБОУ Азевская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ
Составила:
Субботина В.И.-
классный руководитель
7 класса.
2015 – 2016 учебный год
План воспитательной работы для 7 класса разработан на основе Концепции воспитательной работы МОУ Азевская средняя общеобразовательная школа «Стать человеком».
5 – 7 классы - блок «Культура и семья»
Знания:
- Знать биографии своих родителей, предков, свою родословную;
- Знать семейные законы и обычаи;
- Знать культуру семейных отношений;
- Знать увлечения и интересы родных;
- Знать обычаи и традиции родного края;
- Знать историю своего села;
Умения:
*уметь заботиться о здоровье своих близких, родственников;
*Уметь рассказывать о своей семье, родственниках;
*Уметь рассказывать о профессии своих родителей;
*Уметь поддерживать добрые, уважительные отношения в семье;
*Уметь уважать историю Родины, её традиции, нравы и обычаи;
Действия:
- оказывать помощь родным и близким;
- сохранять семейные традиции и передавать их своим детям;
- выполнять домашнюю работу;
- не огорчать родных своими поступками;
Список учащихся 7класса
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Ф.И.О. родителей | Домашний адрес | Свидетельство о рождении | ИНН | СНИЛС | Страховой медицинский полис |
1. Б/13 | Баранова Евгения Николаевна 17.09.2002 | Баранов Николай Владимирович Баранова Надежда Владимировна | РТ Агрызский район с. Азёво ул.Советская, д.47 | I- КБ № 654135 24.09.2002 | 160111868202 | 144-567-156 75 | Регион 16 Серия АБ № 0918993 |
2. З/6 | Зиннурова Айгуль Яновна 24.12.2002 | Зиннурова Раиса Фаридовна (опекун) | РТ Агрызский район с.Старая Чекалда, ул.Чапаева. д.2, кв.2 (ул.Зелёная, д.5, кв.2) | I-КБ № 867212 12.12.2005 | - | 146-379-443 94 | Регион 16 Серия АБ № 6204875 |
3. К/37 | Королева Арина Сергеевна 01.09.2002 | Королева Ирина Юрьевна Королев Сергей Николаевич | РТ Агрызский район с. Старая Чекалда ул.Ленина, д.38 | I-КБ № 654115 16.09.2002 | 160111869326 | 149-640-940 94 | Регион 16 Серия АБ № 0919203 |
4. С/7 | Субботин Артем Александрович 05.11.2002 | Субботин Александр Владимирович Субботина Екатерина Владимировна | РТ Агрызский район с. Старая Чекалда ул.Чапаева,6 | I-КБ № 654214 14.11.2002 | 160111906000 | 150-593-404 51 | Регион 16 Серия АБ № 0919204 |
5. | Серафимович Анна Николаевна 07.05.2002 | Серафимович Лилия Петровна | РТ Агрызский район, с. Азево,ул.Заречная, д.2 | I-КБ № 631975 22.05.2002 | 141-651-77- -56 |
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Ф.И.О. родителей | Место работы, должность | Образование | Телефон | Отметка о поручении |
1. | Баранова Евгения Николаевна | Баранов Николай Владимирович (17.09.74) Баранова Надежда Владимировна (22.01.73) | ООО «Тепло», оператор Азевская СОШ ОПС Азево Агрызского РУПС Елабужского МРП, почтальон | Ср. специальное Среднее | +79063308963 +79063339551 3-77-10 (дом.) | |
2 | Зиннурова Айгуль Яновна +79600886864 | Зиннурова Раиса Фаридовна (06.01.61) (опекун) | «ООО Газпром трансгаз Казань» Альметьевское ЛПУМГ. Елабужская ЛЭС. АГРС «Чекалда», оператор ГРС. | Ср. специальное | +79600735533 | |
3. | Королева Арина Сергеевна | Королева Ирина Юрьевна (17.11.80) Королев Сергей Николаевич (05.11.71) | Домохозяйка Совет Старочекалдинского местного самоуправления, водитель | Среднее Высшее | +79061185035 +79600855869 | |
4. | Субботин Артем Александрович | Субботин Александр Владимирович (11.01.83) Субботина Екатерина Владимировна (04.02.83) | ДОУ №5 г.Агрыз, воспитатель | Высшее Ср.специальное | +79600844205 +79625712081 | |
5. | Серафимович Анна Николаевна | Серафимович Лилия Петровна (10.11.74) | домохозяйка | Среднее | +79600783310 |
Социальный паспорт класса
(2015 — 2016 учебный год)
Класс: 7
Классный руководитель: Субботина Валентина Ильинична
Количество: девочки - 4 человека
мальчики - 1 человек
Дата и год рождения:
девочки: 4 человека 2002 года рождения, мальчик:1 – 2002 года рождения.
Состав семей:
Многодетные семьи (количество и фамилии):2 – семьи: Королевой Арины, Субботина Артема
Неполные семьи – 2 семьи- Зиннуровой Айгуль. Серафимович Анна
Дети, находящиеся на опеке – 1 Зиннурова Айгуль
Проживают вместе с бабушками и дедушками – 2 cемьи: Зиннурова Айгуль, Субботин Артем
Единственные дети в семье (количество) – 1 семья-Зиннурова Айгуль.
Имеют братьев и сестер – 4 детей.
Жилищные условия:
проживают в коммунальных квартирах (количество) – 0
в отдельных квартирах - 0
арендуют жилье – 1
в частных домах - 4
Образовательный уровень родителей:
Мать Отец
имеют высшее образование 0 2
среднее специальное 1 1
среднее 4 0
неполное среднее 0 0
Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям (количество, фамилии) – нет
Национальный состав класса:
Национальность | Количество |
русские | 4 |
татары | 1 |
марийцы | 0 |
Состояние здоровья учащихся:
находятся на индивидуальном обучении – нет.
имеют хронические заболевания –
Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:
в спортивной секции -
другие виды деятельности _занимаются в кружках по интересам - 5__
_______________________________________________________________________________________
Kлассный руководитель:_______ (СубботинаВ.И.)
Отряд имени Зины Портновой «Дружные ребята»
Зинаида Портнова родилась в Ленинграде в 1926 году. Окончив семилетку, летом 1941 года девочка вместе с сестренкой приехала в гости к бабушке в деревню Зуи около поселка Оболь Витебской области.Там она вплоть до ареста участвовала вместе с другими подпольщиками в борьбе с фашистами. Жизнь юной героини оборвалась зимой 1944 года.
Когда немцы захватили Белоруссию, девочке шел всего четырнадцатый год. Немцами был введен комендантский час, нарушение которого каралось смертью. Зине не удалось покинуть поселок, она осталась в Оболи и решила оказывать посильную помощь взрослым борцам с гитлеровскими захватчиками: переписывала листовки и ночами обклеивала ими центральные здания населенного пункта.
Позднее она вступила в ряды подпольной организации «Юные мстители». Подпольщики помогали партизанам, собирая информацию о дислокации немецких сил, организовывали диверсии.
Работая в столовой при немецкой комендатуре, Зина подсыпала отраву в кастрюлю с супом, который предназначался оккупантам. В результате этой акции сотня фашистов серьезно пострадала. Чтобы отвести от себя подозрения девочке пришлось попробовать отравленный суп. Зину выходили в партизанском отряде, где она продолжила борьбу с фашистскими оккупантами.
В составе разведывательной группы Зина добывала сведения для отряда, а также участвовала в боевых операциях.
В результате доносов, затесавшегося в ряды «Мстителей» местного жителя Гречухина, летом 1943 года подпольная организация была разгромлена. Многие ее члены были арестованы и замучены. По поручению партизанского отряда Зина Портнова появилась в родных местах, чтобы восстановить связь с уцелевшими ребятами из подполья. После задания Зина нарвалась на патруль.
Несмотря на наличие документов на другую фамилию, патрульные ее задержали. В комендатуре Зину опознали как активную участницу «Мстителей». Пошли допросы, во время одного девчушка схватив, лежащий без присмотра пистолет, ранила немецкого следователя и попыталась сбежать. Зина не успела добраться до леса, ее настигла автоматная очередь, прострелив ноги.
Пионер-герой Портнова Зинаида, несмотря на пытки, проявила невероятную силу духа, не выдав никого из товарищей. Девочка прошла через страдания, которые не выдержал бы взрослый. В начале января 1944 года солнечная Ромашка была расстреляна. Память о героях жива!
Через 13 лет после окончания войны Зинаида Портнова была посмертно награждена Золотой звездой Героя. Ее именем названа улица в родном городе. Выросли мирные поколения, прошла острота восприятия тех событий. Память о героях войны, принявших мученическую смерть за свободное будущее страны, продолжает жить в людских сердцах.
Песня о дружбе
муз.В. Шаинского, сл. М. Танича
-1-
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег? Что мне зной?
Что мне дождик проливной?
Когда мои друзья со мной?
-2-
Там где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
-3-
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга.
Если с другом буду я,
А медведь без друга!
Актив класса
Председатель Баранова Евгения
Заместитель председателя Королева Арина
Сектор культуры Баранова Евгения
Учебный сектор Серафимович Анна
Спортивный сектор Зиннурова Айгуль, Субботин Артем
Трудовой сектор Субботин Артем
Информационный сектор Королева Арина
Сектор правопорядка Серафимович Анна
Законы класса
Закон отзывчивости.
Ждать, когда позовут, не станем,
Руку помощи сами протянем,
Другу на помощь успеем,
Жаром сердец согреем!
Закон добросовестности.
Относиться к работе внимательно,
В труде добросовестным быть,
Выполнять порученья старательно,
Все дела до конца доводить!
Закон самостоятельности.
Учимся цель достигать,
Трудностей не бояться,
Свою вину признавать,
От неудач не сгибаться!
Закон справедливости.
К правде душой стремиться,
Стараться по совести жить,
Истины не стыдиться,
Честью своей дорожить!
Закон роста.
Каждый день достигать успеха,
Хотя это совсем непросто,
Неудачи нам не помеха,
Вверх идём по ступеням роста.
Единые требования к поведению ученика школы
Веди себя по отношению к другим так,
Как ты хотел, чтобы относились к тебе.
1. Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.
2. Смени обувь.
3. Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.
4. Не бегай, не кричи.
5. Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
6. Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.
7. Незнакомых посетителей проводи к дежурному или администратору.
8. Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
9. Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.
10.Соблюдай элементарные правила поведения в столовой: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.
11. Поддерживай чистоту в классе, в туалете, не кури.
Правила поведения в кабинете – дисциплина и чистота | |
| |
| |
| |
| |
|
- Дежурный – помощник учителя
- Вытирает доску
- Раздаёт тетради
- Готовит класс к уроку
- Выполняет поручения учителя.
2. Дежурный – хозяин в классе
* следит за порядком в кабинете
* поливает цветы
* вытирает пыль
* убирает класс после уроков
* выносит мусор.
№ | Режимные моменты | Время |
1 | Подъем | 6.45 |
2 | Утренняя гигиеническая гимнастика, умывание, одевание, уборка постели | 6.45-7.15 |
3 | Завтрак | 7.15-7.30 |
4 | Дорога в школу | 7.30-7.50 |
5 | Учебные занятия в школе | 8.00-14.30 |
6 | Дорога из школы | 14.30-15.00 |
7 | Обед | 15.00-15.30 |
8 | Прогулка на воздухе | 15.30-17.00 |
9 | Приготовление уроков | 17.00-19.30 |
10 | Прогулка на воздухе | 19.30-20.30 |
11 | Ужин, свободное время | 20.30-21.00 |
12 | Вечерний туалет | 21.00-22.00 |
13 | Сон | 22.00-6.45 |
В режиме дня школьника должно быть всё точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться с одного состояния на другое.
Так, например, если человек ложится спать в одно и то же время, то он быстро засыпает и спит глубоким, спокойным сном; регулярное питание, как было уже сказано, вызывает в определенное время аппетит и т.д. Очень важно как можно больше бывать на воздухе, гулять, играть в подвижные игры, ходить на лыжах, совершать туристские походы.
Ведь длительное пребывание в помещении, особенно в классе, где физические свойства и химический состав воздуха даже при хорошей вентиляции изменяются с каждым часом в неблагоприятную сторону, вызывает кислородное голодание. А когда воздух богат кислородом, не содержит вредных примесей, он благотворно влияет на организм: улучшается состав крови, повышается обмен веществ, появляется хороший аппетит. В выходные дни и в каникулярное время необходимо как можно больше гулять.
Не менее важен и сон. Продолжительность сна уменьшается с возрастом: для 7-8 лет она составляет 11-11,5 часов, 9-10 лет -10-10,5 часов, 11-12 лет -10 часов, 13-15 лет - 9,5 часов и 16-18 лет - 8-8,5 часов.
Полноценный отдых во время сна наступает только в том случае, если сон достаточно глубок. А для того, чтобы крепко спать, надо ложиться в одно и то же время, перед сном избегать шумных игр, яркого света, хорошо проветривать комнату, оставлять форточку на ночь.
№ п/п | Дни недели | Дни недели |
Понедельник | Вторник | |
1 | ИЗО | Математика |
2 | Обществознание | Физика |
3 | Немецкий язык | Татарская литература |
4 | Математика | Биология |
5 | География | Литература |
6 | История | Немецкий язык |
7 | физкультура | |
Среда | Четверг | |
1 | Татарский язык | Физика |
2 | Русский язык | Тарская литература |
3 | Математика | Биология |
4 | Математика | Математика |
5 | Физкультура | Литература |
6 | География | Немецкий язык |
Пятница | Суббота | |
1 | Физкультура | Русский язык |
2 | История | Татарский язык |
3 | Русский язык | Технология |
4 | Математика | Технология |
5 | Музыка | |
6 | Татарский язык | |
Целевая установка в работе с одаренными детьми:
Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных детей, ранней диагностике интеллектуальной одаренности, усиление научно-методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему.
№ | Содержание работы | Дата проведения | Ответственные |
1. | Корректировка состава школ олимпиадного движения по учебным предметам | сентябрь-октябрь 2015 года | Субботина В.И. |
2. | Участие в различных конкурсах, интернет-олимпиадах | По графику | Учителя-предметники, классный руководитель |
3. | Традиционное участие в международных олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок», « КИТ», «Зирек тиен». | по графику | Третьякова Г.Н., Субботина В.И. Мерзлякова Н.Г. Нечунаева С.А. Субботина Л.Т. |
4. | Организация участия школьников в олимпиадах по предметам |
| Учителя-предметники, классный руководитель |
5. | Работа кружков для одаренных детей | по графику и в период каникул | Учителя-предметники, руководители кружков |
6. | Рейтинг -конкурсы «Класс года», «Ученик года», «Лучшая семья года»,»Спортсмен года» | апрель-май | Учителя-предметники, классный руководитель |
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение одаренных детей | |||
7. | Мониторинг динамики работоспособности, функционального состояния и состояния здоровья одаренных учащихся. | постоянно | Учителя-предметники, кл.руководитель- Субботина В.И. |
8. | Создание портфолио одаренных детей. | в течение года | Субботина В.И. |
9. | Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения
создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми | в течение года | Классный руководитель |
Комплексно-целевая программа ранней профилактики девиантного поведения учащихся на 2013- 2016 г.
Цель: ранняя профилактика девиантного поведения учащихся.
Задачи:
1. Выявление на раннем этапе семей и учащихся «группы риска».
2.Своевременная коррекция поведения учащихся, микроклимата, воспитательной позиции в семье.
3.Правовое просвещение учащихся и родителей, воспитание ответственности у детей.
4.Внедрение современных, интерактивных форм профилактической работы.
5.Включение учащихся в социально- значимую деятельность, создание условий для самореализации учащихся, развития способностей.
6.Привлечение родителей к воспитательному процессу, пропаганда лучшего опыта семейного воспитания.
7.Взаимодействие с заинтересованными учреждениями, специалистами с целью реализации программы.
Основные направления деятельности программы
Раздел 1
Информационно- аналитическая деятельность
№ п/п | Содержание работы | сроки |
1. | Сотрудничество с дошкольными учреждениями с целью раннего выявления девиантного поведения. | ежегодно |
2. | Выявление учащихся с отклонениями в поведении . | в течение всего периода |
3. | Изучение состояния здоровья, особенностей характера, темперамента, воспитательного микроклимата семьи учащихся с девиантным поведение. Составление диагностических карт. | ежегодно сентябрь |
4. | Психолого- диагностический анализ причин правонарушений учащихся. | постоянно |
5. | Выявление референтных групп и их лидеров для проведения ранней профилактики асоциального поведения. | ежегодно |
6. | Социалогические исследования: -причины употребления подростками спиртного, курения; -влияние семьи на поведение учащихся; | ежегодно |
7. | Анализ деятельности педагогического коллектива по профилактике девиантного поведения учащихся | 2 раза в год |
Раздел 2
Организационно- методическая деятельность
1. | Организация работы Совета профилактики | ежегодно сентябрь |
2. | Разработка планов совместной деятельности по профилактике правонарушений, вредных привычек у учащихся | ежегодно сентябрь |
3. | Разработка методических рекомендаций по организации работы с учащимися «группы риска» | ежегодно |
4. | Разработка буклетов для учащихся по вопросам административной ответственности, профилактики вредных привычек | ежегодно |
5. | Информирование учащихся и родителей по правовым вопросам через общешкольный стенд, школьную газету, информационные стенды в подшефных предприятиях и организациях. | Ежегодно |
Раздел 3
Работа с семьёй
1. | Занятия всеобуча по теме «Профилактика правонарушений». | ежегодно |
2. | Рейды «Семья», «Подросток» с целью изучения микроклимата в семье, воспитательной позиции родителей учащихся «группы риска». | 1 раз в месяц |
3. | Организации совместного досуга , классных воспитательных мероприятий с участием родителей. | на протяжении всего периода |
4. | Организации физкультурно- оздоровительных мероприятий с участием родителей. | ежегодно |
5. | Пропаганда лучшего опыта семейного воспитания на общешкольных собраниях, в периодической печати | Ежегодно |
6. | Сотрудничество с комиссиями содействия семье и школе с целью воздействия на родителей . недобросовестно выполняющих воспитательные в обязанности. | на протяжении всего периода |
Раздел 4
Нравственно- правовое воспитание учащихся
1. | Проведение Дней профилактики. | ежемесячно |
2. | Проведение декады правовых знаний. | ежегодно |
3. | Оформление уголков правовых знаний в классах. | ежегодно |
4. | Индивидуальные и групповые коррекционные занятия с девиантными учащимися , профилактические , нравственные беседы. | на протяжении всего периода |
5. | Классные собрания, посвящённые изучению прав и обязанностей учащихся, знакомству с административной ответственностью несовершеннолетних. | ежегодно |
Раздел 5
Предупреждение безнадзорности, обеспечение занятости во внеурочное время, профессиональная подготовка.
1. | Вовлечение учащихся « группы риска» в кружки, факультативы, спортивные секции. | ежегодно сентябрь |
2. | Контроль за посещением учащимися учебных занятий. Принятие действенных мер в отношении учащихся и их родителей по факту нарушения Устава школы. | Постоянно |
3. | Организация занятости девиантных учащихся в каникулярное и летнее время. | Постоянно |
4. | Привлечение учащихся «группы риска» к деятельности органов ученического самоуправления. | постоянно |
Раздел 6
Профилактика пьянства, наркомании, курения, алкоголизма.
1. | Выявление семей, в которых родители имеют алкогольную зависимость , постановка на внутришкольный контроль. | Ежегодно |
2. | Работа с семьями «группы риска» по индивидуальным планам. | на протяжение всего периода |
Проведение физультурно- оздоровительных мероприятий в рамках акции «Здоровый я- здоровая страна» | на протяжении всего периода | |
Организация занятий по интересам, изучения спецкурсов по ЗОЖ. | на протяжении всего периода | |
Занятия лектория «Здоровье». Встречи учащихся с медицинскими работниками. | на протяжении всего периода | |
Проведение Дней здоровья. | Ежегодно, каждая вторая суббота | |
Проведение тематических недель профилактики: -курения -алкоголизма -наркомании -СПИД | ноябрь февраль март декабрь | |
Информационное обеспечение профилактики вредных привычек через школьные стенды, буклеты для учащихся, конкурс плакатов, рисунков, сочинений по теме ЗОЖ | постоянно | |
Индивидуальная коррекционная работа с учащимися, имеющими вредные привычки. | постоянно |
Раздел 7
Контроль и текущий учёт.
Контроль за выполнением коррекционных программ | ежегодно | |
2. | Мониторинг уровня правовых знаний учащихся | ежегодно |
Контроль за выполнением учащимися правил учебной дисциплины. | Постоянно | |
Контроль внеурочной занятости учащихся, посещения учебных занятий | Постоянно | |
Контроль за выполнением рекомендаций и решений по вопросам профилактики правонарушений | постоянно |
План работы по профилактике правонарушений
2015 - 2016 учебный год
Сентябрь
1. Утверждение плана работы.
2. Социально-психологическая диагностика семей учащихся.
3. Создание картотеки (внутришкольный учет) группы «риска».
4. Привлечение учащихся в кружки, секции, клубы и т.д.
5. Обследование условий жизни опекаемых детей
6. Участие в месячнике «Правовых знаний».
Октябрь
- Анализ организации летней трудовой практики учащихся.
- Уроки добролюбия (классные часы) – (ко дню пожилого человека).
- Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.
- Родительский лекторий «Путь к успеху».
Ноябрь
- Классный час «Административная и уголовная ответственность».
- Посещение уроков с целью – «Работа с трудными учащимися на уроке».
- Уроки здоровья.
- Участие в акции «Спорт вместо наркотиков».
Декабрь
- Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
- Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении).
3. Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.
Январь
- Посещение на дому учащихся, неблагополучных семей.
2. Классное родительское собрание.
3. Родительский лекторий «Наши дети-единомышленники», «Проблемы подросткового возраста».
Февраль
- Проверка сохранности кабинетов.
- Совместное заседание Совета и методического объединения классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.
- Проверка дневников учащихся.
- Беседы с учащимися 7 класса о законодательстве.
Март
- Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке».
- Классное родительское собрание.
- Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»
Апрель
- Участие в акции «За здоровый образ жизни».
- Обследование условий жизни малообеспеченных и многодетных семей.
Май
- Проведение итогов работы (анализ).
- Отчет классного руководителя по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы на следующий год.
- Итоговое родительское собрание.
Июнь, июль, август.
-Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на ВШК.
-Контроль занятости детей из неблагополучных семей.
План работы с родителями на 2015/2016 учебный год
Основные задачи:
- создать благоприятную атмосферу общения с родителями;
- направить семейное воспитание на всестороннее развитие ребёнка.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ЦЕЛЬ: создание условий для развития личности, способной самостоятельно принимать решения, путём объединения воспитательных возможностей родителей и школы.
ЗАДАЧИ:
1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2. Изучение воспитательных возможностей семей.
3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5. Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей.
6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- круглый стол
- консультации
- родительские рейды
- беседы
- совместные праздники
- родительские собрания
- дни открытых дверей
- родительский всеобуч
РЕЖИМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Рабочие родительские собрания—4 – 5 раз в год (в конце четверти, первое собрание в начале учебного года).
2. Консультации для родителей—в течение года.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
1. «Я и КОЛЛЕКТИВ»
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок выполнения | Ответственные |
1. 2. 3. 4.
5.
| Тестирование «Ваш ребёнок». Посещение семей учащихся Классное родительское собрание «Семья и школа — партнеры в воспитании и развитии ребенка» - семейная гостиная. Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительских собраниях. Индивидуальные консультации, оказание помощи родителям по вопросам воспитания. | Сентябрь В течение года Сентябрь
В течение года В течение года
| Кл. рук-ль Кл. рук-ль Кл. рук-ль
Кл.рук-ль Кл. рук-ль
|
2. «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ»
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок выполнения | Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
| Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих по одной – две тройки за четверть. Лекторий «Путь к успеху" Тема: Общение в развитии личности ребенка. Формирование целей и ценностей жизни. Родительское собрание «Как научить ребенка защитить себя в ситуации насилия на улице». Индивидуальные консультации для родителей учащихся. Встреча с родительским активом по вопросам организации классных дел (совместного отдыха родителей и детей). Собрание родительского актива по вопросу организации новогоднего праздника.
| В течение года
1 занятие в четверть . Конец первой четверти В течение года
В течение года
17.12.2016 г. | Кл. рук-ль
Руководитель МО Кл рук-ль
Кл. рук-ль, Кл. рук-ль
Кл. рук-ль Кл. рук-ль |
3. «Я И МОЙ ВЫБОР»
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок выполнения | Ответственные
|
1.
2. 3.
| Встреча с родительским комитетом по вопросу организации и оказании помощи по ремонту кабинета. Индивидуальные консультации для родителей. Тематическое родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет». | 27.05.2016 г.
В течение года Конец второй четверти | Кл. рук-ль
Кл. рук-ль
Кл. рук-ль
|
4. «Я—ОБЩЕСТВО—ГОСУДАРСТВО»
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок выполнения | Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
| Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании. Совместный праздник с отцами учащихся. Совместный праздник с матерями учащихся. Тематическое родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи». Итоговое родительское собрание «Итоги года. Школьные каникулы, как их организовать». Совместный с родителями праздник «День семьи
| В течение года 21.02.2016 г. 04.03.2016 г . Конец третьей четверти.
30.05.2016 г.
15.05.2016 г. | Кл. рук-ль
Кл. рук-ль, матери учащихся Кл. рук-ль, отцы учащихся Кл. рук-ль
Кл. рук-ль
Кл. рук-ль, род. комитет |
№ | Срок выполнения | Тема собрания | Количество родителей |
1 | сентябрь | 1. Родительское собрание «Семья и школа — партнеры в воспитании и развитии ребенка» - форма проведения семейная гостиная. 2. Лекторий для родителей «Путь к успеху» - тема «Общение в развитии личности ребенка. Формирование целей и ценностей жизни». | |
2 | Конец первой четверти | 1. Родительское собрание «Как научить ребенка защитить себя в ситуации насилия на улице». 2. Лекторий для родителей «Путь к успеху» - тема «Гражданское законодательство» | |
3 | Конец второй четверти | 1. Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет». 2. Лекторий для родителей «Путь к успеху» - тема «Индивидуально – психологические особенности детей 7-х классов». | |
4 | Конец третьей четверти | 1. Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи». 2. Лекторий для родителей «Путь к успеху» - тема «Предупреждение аддиктивного поведения школьников 7-х и 8-х классов» | |
5 | 30.05.2014 | 1.Итоговое родительское собрание « Итоги года. Школьные каникулы, как их организовать». 2. Лекторий для родителей «Путь к успеху» - тема «Формирование адекватного, адаптивного поведения»-круглый стол. |
Используемая литература
- Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя: 5-9классы. – М.: ВАКО, 2009
- Дереклеева Н.И. Классному руководителю. Основные направления деятельности. М.: ВАКО, 2007
- Холоднова Л. Сотрудничество классного руководителя и родителей. Воспитание школьников №4, 1996г.
- Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя. – М.: Просвещение, 1984г.
- Вахрушева И.Г., Блинова Л.Ф., Путь к успеху. – Казань, 2008г.
- Интернет ресурсы.
Воспитательная проблема района: «Духовно-нравственное воспитание, как процесс последовательного расширения и укрепления целостно- смысловой сферы личности на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов».
Воспитательная проблема школы: «Духовно-нравственное воспитание на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов».
Воспитательная проблема класса: Развитие у учащихся чувства коллективизма, дружбы, доброты на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов»
Цель:
*продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культурного человеческого общения.
*воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту а школе, в классе, в семье.
Задачи:
- создать условия для социального творчества каждого и уверенности в том, что его творчество будет оценено;
- помочь учащимся «построить» комфортные отношения в коллективе;
- учить учащихся организовывать собственную творческую деятельность, учить радоваться успехам и достижениям товарищей;
- формировать у учащихся чувства долга перед родными, семьёй, Родиной;
- развивать потребности к изучению истории своей Родины, своего народа, села.
Планируемый результат воспитательной работы
- дружный, сплоченный, дееспособный, инициативный, творчески функционирующий коллектив, умеющий радоваться и сопереживать, уважать друг друга, педагогов, родителей.
Особенностью моего седьмого класса является территориальное разделение, то есть, учатся дети из разных деревень. Характерной для класса особенностью является высокая активность во внеклассных делах, инициативность и творческое начало. Слияние коллектива произошло в 5 классе. В класс пришли учащиеся из Старочекалдинской начальной школы-сада. В этом учебном году в класс прибыла Серафимович Анна, из г. Набережные Челны. Слияние произошло безболезненно, дети практически сразу сдружились.
Дружный коллектив сложился благодаря общему нашему старанию. Таким образом, своей задачей я считаю поддержать и сохранить замечательные традиции общения, сложившиеся в классе, помочь ребятам прожить школьные годы в дружной теплой атмосфере, остаться друзьями в дальнейшем.
Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.
Работу в данном направлении я провожу как с детьми, так и с родителями, так как считаю, что воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы – поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление личности.
В классе 5 человек из них девочек- 4, мальчиков –1. Все учащиеся 2002 года рождения. Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательные и общительные. На контакт с учителями идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей, на конец 6 класса: отличников 1- Королева Арина,3 хорошистов Баранова Евгения (с одной четверкой по русскому языку), Серафимович Анна (с одной четверкой по математике), Зиннурова Айгуль, один ученик (Субботин Артем) имеет три тройки.
Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать, так как есть дети с очень высокой двигательной способностью (Зиннурова А., Субботин А.).
Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки. Пропуски уроков, конечно присутствуют, но они по уважительной причине.
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимают активное участие.
Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить,
что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят. У них
практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле-воспитании детей.
Уровень воспитанности детей выше среднего, проведено тестирование детей по этому вопросу на уровне школы.
Направления | Сентябрь | |||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||
Спортивно-оздоровительное | ПДД «Правила безопасного движения» | Месячник безопасности дорожного движения «Внимание! Дети!» | День здоровья Турпоход в осенний лес | «Кросс нации» Участие в осеннем кроссе | ||
Художественно-эстетическое | Оформление классного уголка. «Эрмитажу-250»-беседа | Подготовка к празднику, посвященному Дню Учителя | ||||
Научно-познавательное | Кл.час «1 сентября – День знаний» «Готов к труду и обороне» | Урок финансовой грамотности «Деньги –как ими распорядиться» | Беседа "Успешный человек" | |||
Патриотическое | Кл.час «Трагедия Беслана». Конкурс рисунков «Экстремизму нет» | . | ||||
| ||||||
Общественно-полезное | Организация дежурства по классу. Субботник по благоустройству территории. | «Урок чистоты» | Работа на пришкольном участке. Трудовая атака по уборке овощей. | |||
Проектная деятельность | Определение уровня воспитанности | Работа над проектом по проведению Дня учителя | ||||
Направления | Октябрь | |||||
1 –я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||
Спортивно-оздоровительное | Кл.час «Живи разумом, так и лекаря не надо» | Правила безопасного поведения при проведении массовых мероприятий. | Правила безопасного поведения при террористической угрозе, захвате в заложники | «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки» — интеллектуаль-ная игра | ||
Художественно-эстетическое | С любовью к Вам, учителя!» (праздник, посвященный Дню Учителя) | Сделай себя сам. Кл. час " Быть настоящим другом – признак высокой культуры" | ||||
Научно-познавательное | Школа интеллектуального развития «Азбука мышления» | Участие в предметных олимпиадах - школьный тур | ||||
Патриотическое | Акция милосердия «Окажем помощь ветеранам» посвященная Дню пожилого человека. Поздравление ветеранов | Игра-эксперимент «Учимся управлять» | ||||
Общественно-полезное | Участие в эколого-трудовой акции "Я и ты» | Операция «Сохраним тепло» | Участие в конкурс е лозунгов и акции «Мусор – вечная тема!» | |||
Проектная деятельность | Работа над проектом по проведению Дня учителя. | |||||
Направления | Ноябрь | |||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||
Спортивно-оздоровительное | Инструктаж о безопасном поведении во время каникул | Кл. час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» - участие в акции по профилактике вредных привычек. | ||||
Художественно-эстетическое | Акция «Мама, мамочка моя…» | Праздник «Сердечко для мамы» | ||||
Научно-познавательное | Беседа "В единстве наша сила» (посвящена празднику День Единства) | День правовой помощи детям. Конкурс буклетов. Беседа «права ребенка – права человека» | Дискуссии «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности» | |||
Патриотическое | Метод незаконченного предложения Мне дорого свое село тем…»(подготовка презентаций на конкурс). | «Да, мы живём, не забывая…» (библиотечный урок, посвященный 100- летию со дня рождения К. Симонова) | Кл.час «Честное общество-сильное государство» | |||
Общественно-полезное | Уход за зелёными растениями, уборка классной комнаты | |||||
Проектная деятельность | Работа над проектом «Всем женщинам, чьё имя мать» | |||||
Направления | Декабрь | |||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||
Спортивно-оздоровительное | «Будь здоров, не болей» - детям о гриппе. С приглашением мед. работника. | О мерах предосторожности на водоемах в осенне-зимний период. | Беседа «Между нами девочками» | Экскурсия в зимний лес «Как помочь птицам» | ||
Художественно-эстетическое | «Музыка сердца» (тематический вечер, посвященный 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского) | Фотоконкурс «Здравствуй, зимушка – зима» | Участие в общешкольном празднике «Ах, Новый год, Новый год» | |||
Научно-познавательное | Презентация – предостережение к всемирному дню борьбы со СПИдом «Врата ста печалей: наркомания» | Кл. час «Отчего бывает одиноко?» | Брейн-ринг по правилам дорожного движения. (ПДД) | |||
Патриотическое | Кл. час «Конституция – основной закон страны» | |||||
Общественно-полезное | Уход за зелёными растениями, уборка классной комнаты Изготовление новогодних игрушек, сувениров | Генеральная уборка в классе. Беседа об охране жизни и здоровью во время зимних каникул. Акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки» | ||||
Проектная деятельность | Конкурс «Проект семьи будущего» |
Направления | Январь | ||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||||
Спортивно-оздоровительное | «Сохраним и преумножим своё здоровье»-беседа. «Зимняя сказка» -прогулка в лес. | Акция "Спорт вместо наркотиков" | Инструктаж о правилах пожарной безопасности и действиях во время пожара | ||||||
Художественно-эстетическое | Информационный урок «С Рождеством Христовым!». История и традиции праздника. | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | |||||||
Научно-познавательное | Коллективное творческое дело «Наши общие дела» -планирование работы на II полугодие | Кл. час «Давайте говорить друг другу комплименты» | Беседа «Национальный парк – Нижняя Кама» | ||||||
Патриотическое | Кл. час «Моя малая родина (из истории своего села, создание презентации) | Беседа с презентацией «Дети блокадного Ленинграда» | |||||||
| |||||||||
Общественно-полезное | Конкурс рисунков «Красота природы» Сделай себя сам. "Учитесь любить труд" | ||||||||
Проектная деятельность | Работа над проектом «Фестиваль по ППД» | ||||||||
Направления | Февраль | ||||||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Классный час –ролевой тренинг «Как стать нехворайкой» | «Весёлые старты» | «Мы за ЗОЖ» конкурс рисунков «Нет алкоголю, курению, наркотикам!» | ||||||
Художественно-эстетическое | Праздничная почта «День Святого Валентина | «Рыцарский турнир»-классный огонёк с папами. | |||||||
Научно-познавательное | Кл. час «Здесь у руин Сталинграда, смерть повернула назад» | Беседа "О подвигах, о доблестях ,о славе»" | Час музыки "Песни военных лет". | ||||||
Патриотическое | Операция "Забота" Посещение ветеранов | Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» | Беседа «Ими гордится страна» | ||||||
| |||||||||
Общественно-полезное | Месячник гражданско –патриотического воспитания: -конкурс рисунков -смотр строя и песни -поздравление ветеранов | ||||||||
Проектная деятельность | Конкурс проектов «Моя будущая профессия» |
Направления | март | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
Спортивно-оздоровительное | Профилактическая беседа «Моя жизнь – интернет» | Конкурс «Безопасное колесо» | Конкурс на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения | ||
Художественно-эстетическое | «Сюрприз для мамы»- конкурс собственных стихотворений о маме. | Чаепитие «Здравствуйте, каникулы» | |||
Научно-познавательное | Кл. час «Россия и Крым: мы вместе!» | Заочная экскурсия в мир профессий (использование Интернет –ресурсов» | |||
Патриотическое | «Верх по лестнице жизни, или Мои жизненные ценности» нравственная беседа | ||||
| Кл. час «Гражданин нового века – здоровый, сильный духом человек» | ||||
Общественно-полезное | Участие в мероприятиях. Посвященных Женскому дню «Фестиваль «Открытие» | ||||
Проектная деятельность | Работа над проектом «Моё село – взгляд в будущее» - село в моих фотографиях |
Направления | Апрель | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
Спортивно-оздоровительное | Беседа "Где найти витамины весной?" | Игры на воздухе. «Лапта» - русская игра | «Старты надежд: звездная эстафета» - соревнования по различным видам спорта | ||
Художественно-эстетическое | Урок смеха «Шути к месту и вовремя» | Ток – шоу «Книга – наш друг» | Конкурс эрудитов и знатоков родного края «Тукай в моём сердце» | ||
Научно-познавательное | Классный час «Прекрасно там, где пребывает милосердие» | Беседа «Природа не прощает ошибок», посвящается Дню Земли | |||
Патриотическое | Кл. час «Покорение воздуха»,посвященного дню Космонавтики | ||||
. | |||||
Общественно-полезное | Операции «Зеленый наряд школы», «Чистодвор», «Семечко» | ||||
Проектная деятельность | Работа над проектом «Всемирный день чтения» |
Направления | Май | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
Спортивно-оздоровительное | Конкурс физкультминуток «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» | Спортивная эстафета с элементами интеллектуального брейн-ринга «Папа, мама, я – дружная семья» | Викторина по ПДД:» Добрая дорога лета» | ||
Художественно-эстетическое | Торжественная линейка «Последний звонок» | Итоговый классный час «Народ ликует и поет – Завершен учебный год!» | |||
Научно-познавательное | Кл. час «Нам об этом забывать нельзя…» | Кл. час «Вместе нам хорошо», посвященный Дню Семьи ( с родителями) | |||
Патриотическое | Участие в Вахте памяти защитников Отечества. Акция добрых дел «Раскрой свое сердце» (поздравление ветеранов ВОВ, тружеников тыла, с праздниками, оказание посильной помощи) | Книга Памяти села Азево и села Старая Чекалда презентация | |||
| |||||
Общественно-полезное | Уборка закреплённой за классом территории школы | ||||
Проектная деятельность | Проектная мастерская «Парк успехов и достижений». |
на сентябрь 2014 года на май 2015 года
Показатели | Евгения | Айгуль | Арина | Артем | Анна | Евгения | Анна | Арина | Артем | |
Учеба | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | |||||
Труд | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | |||||
Дисциплинированность | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | |||||
Ответственность | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | |||||
Положение в коллективе | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||
Коллективизм и товарищество | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | |||||
Доброта и отзывчивость | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | |||||
Честность и правдивость | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | |||||
Простота и скромность | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | |||||
Бережливость | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | |||||
Отношение к родителям | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||
Баллы | 5 | 4,45 | 5 | 4,45 | 5 |
Средний балл = 4,78 Средний балл =
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
ученицы _7 класса МБОУ Азевская средняя общеобразовательная школа
Ф.И.О. учащегося Баранова Евгения Николаевна
Обучается в 2015_- 2016 учебном году в школе 2 ступени.
1. Отношение к учёбе:
- серьёзное
– преобладает лень
– неосознанное
-учится с интересом
-учёбой не интересуется
-много читает
-мало читает
-сильный ученик
-слабый ученик
2. Активность на уроках:
- постоянно высокая
– выше среднего
– средняя
– непостоянная
– пассивная
3. Работоспособность:
- высокая
– средняя
– низкая
4. Память:
- хорошо запоминает материал
– поверхностная
– с большим трудом
5. Восприятие:
- быстро запоминает
– анализирует, описывает
– частично, за счёт невнимательности
– плохо, очень поверхностно
6. Внимательность:
- действительная внимательность
– кажущаяся невнимательность
– действительная невнимательность
7. Отношение в коллективе:
- дружелюбные, спокойные
– иногда конфликтует
– предпочитает одиночество
- имеет много друзей, пользуется популярностью
-непопулярен
-робкий ,застенчивый
- открытый
-скрытный
-отзывчивый
-чёрствый
- любит быть на людях, ищет новых друзе
-замкнутый, общается с узким кругом старых друзей
8. Поведение:
-покладистый
-упрямый
-дисциплинирован
-плохая дисциплина
-доброжелательный
- агрессивен(а)
-усидчивый
-неусидчивый
-спокойный
-высокая двигательная активность
- легко поддаётся воспитанию
-трудновоспитуем
9. Какому предмету отдаёт предпочтение ______________________________
---------------------------------------------
10. Некоторые специфические личностные особенности:
-спокойный, уверенный в себе
-тревожный, неуверенный в себе
-переоценивает ,завышает свои силы
-занижает, недооценивает свои возможности
-честолюбив
-скромный, незаметный
11. Общественная активность:
-высокая
-низкая
-инициативен
-высокий авторитет, уважение товарищей
-охотно выполняет поручения
-уклоняется от выполнения поручений
12. Отношение родителей к учебным обязанностям ребёнка:
- проявляют требовательность
– контролируют
– совсем не обращают внимания
-слабый контроль
-родители охотно сотрудничают с учителем
-родители вступают в противоречие с учителем
-большая самостоятельность ребёнка
-ограничение самостоятельности ребёнка
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель____________________________
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
ученицы 7 класса МБОУ Азевская средняя общеобразовательная школа
Ф.И.О. учащегося Зиннурова Айгуль Яновна
Обучается в 2015_- 2016 учебном году в школе 2 ступени.
1. Отношение к учёбе:
- серьёзное
– преобладает лень
– неосознанное
-учится с интересом
-учёбой не интересуется
-много читает
-мало читает
-сильный ученик (средний ученик)
-слабый ученик
2. Активность на уроках:
- постоянно высокая
– выше среднего
– средняя
– непостоянная
– пассивная
3. Работоспособность:
- высокая
– средняя
– низкая
4. Память:
- хорошо запоминает материал
– поверхностная
– с большим трудом
5. Восприятие:
- быстро запоминает
– анализирует, описывает
– частично, за счёт невнимательности
– плохо, очень поверхностно
6. Внимательность:
- действительная внимательность
– кажущаяся невнимательность
– действительная невнимательность
7. Отношение в коллективе:
- дружелюбные, спокойные
– иногда конфликтует
– предпочитает одиночество
- имеет много друзей, пользуется популярностью
-непопулярен
-робкий ,застенчивый
- открытый
-скрытный
-отзывчивый
-чёрствый
- любит быть на людях, ищет новых друзей
-замкнутый, общается с узким кругом старых друзей
8. Поведение:
-покладистый
-упрямый
-дисциплинирован
-плохая дисциплина
-доброжелательный
- агрессивен(а)
-усидчивый
-неусидчивый
-спокойный
-высокая двигательная активность
- легко поддаётся воспитанию
-трудновоспитуем
9. Какому предмету отдаёт предпочтение ______________________________
---------------------------------------------
10. Некоторые специфические личностные особенности:
-спокойный, уверенный в себе
-тревожный, неуверенный в себе
-переоценивает ,завышает свои силы
-занижает, недооценивает свои возможности
-честолюбив
-скромный, незаметный
11. Общественная активность:
-высокая
-низкая
-инициативен
-высокий авторитет, уважение товарищей
-охотно выполняет поручения
-уклоняется от выполнения поручений
12. Отношение родителей к учебным обязанностям ребёнка:
- проявляют требовательность
– контролируют
– совсем не обращают внимания
-слабый контроль
-родители охотно сотрудничают с учителем
-родители вступают в противоречие с учителем
-большая самостоятельность ребёнка
-ограничение самостоятельности ребёнка
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель____________________________
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
ученицы _7 класса МБОУ Азевская средняя общеобразовательная школа
Ф.И.О. учащегося Королева Арина Сергеевна
Обучается в 2015_- 2016 учебном году в школе 2 ступени.
1. Отношение к учёбе:
- серьёзное
– преобладает лень
– неосознанное
-учится с интересом
-учёбой не интересуется
-много читает
-мало читает
-сильный ученик
-слабый ученик
2. Активность на уроках:
- постоянно высокая
– выше среднего
– средняя
– непостоянная
– пассивная
3. Работоспособность:
- высокая
– средняя
– низкая
4. Память:
- хорошо запоминает материал
– поверхностная
– с большим трудом
5. Восприятие:
- быстро запоминает
– анализирует, описывает
– частично, за счёт невнимательности
– плохо, очень поверхностно
6. Внимательность:
- действительная внимательность
– кажущаяся невнимательность
– действительная невнимательность
7. Отношение в коллективе:
- дружелюбные, спокойные
– иногда конфликтует
– предпочитает одиночество
- имеет много друзей, пользуется популярностью
-непопулярен
-робкий ,застенчивый
- открытый
-скрытный
-отзывчивый
-чёрствый
- любит быть на людях, ищет новых друзей
-замкнутый, общается с узким кругом старых друзей
8. Поведение:
-покладистый
-упрямый
-дисциплинирован
-плохая дисциплина
-доброжелательный
- агрессивен(а)
-усидчивый
-неусидчивый
-спокойный
-высокая двигательная активность
- легко поддаётся воспитанию
-трудновоспитуем
9. Какому предмету отдаёт предпочтение ______________________________
---------------------------------------------
10. Некоторые специфические личностные особенности:
-спокойный, уверенный в себе
-тревожный, неуверенный в себе
-переоценивает ,завышает свои силы
-занижает, недооценивает свои возможности
-честолюбив
-скромный, незаметный
11. Общественная активность:
-высокая
-низкая
-инициативен
-высокий авторитет, уважение товарищей
-охотно выполняет поручения
-уклоняется от выполнения поручений
12. Отношение родителей к учебным обязанностям ребёнка:
- проявляют требовательность
– контролируют
– совсем не обращают внимания
-слабый контроль
-родители охотно сотрудничают с учителем
-родители вступают в противоречие с учителем
-большая самостоятельность ребёнка
-ограничение самостоятельности ребёнка
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель____________________________
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
ученицы _7 класса МБОУ Азевская средняя общеобразовательная школа
Ф.И.О. учащегося Субботин Артем Александрович
Обучается в 2015_- 2015 учебном году в школе 2 ступени.
1. Отношение к учёбе:
- серьёзное
– преобладает лень
– неосознанное
-учится с интересом
-учёбой не интересуется
-много читает
-мало читает
-сильный ученик (средний ученик)
-слабый ученик
2. Активность на уроках:
- постоянно высокая
– выше среднего
– средняя
– непостоянная
– пассивная
3. Работоспособность:
- высокая
– средняя
– низкая
4. Память:
- хорошо запоминает материал
– поверхностная
– с большим трудом
5. Восприятие:
- быстро запоминает
– анализирует, описывает
– частично, за счёт невнимательности
– плохо, очень поверхностно
6. Внимательность:
- действительная внимательность
– кажущаяся невнимательность
– действительная невнимательность
7. Отношение в коллективе:
- дружелюбные, спокойные
– иногда конфликтует
– предпочитает одиночество
- имеет много друзей, пользуется популярностью
-непопулярен
-робкий ,застенчивый
- открытый
-скрытный
-отзывчивый
-чёрствый
- любит быть на людях, ищет новых друзей
-замкнутый, общается с узким кругом старых друзей
8. Поведение:
-покладистый
-упрямый
-дисциплинирован (не всегда дисциплинирован)
-плохая дисциплина
-доброжелательный
- агрессивен(а)
-усидчивый
-неусидчивый
-спокойный
-высокая двигательная активность
- легко поддаётся воспитанию
-трудновоспитуем
9. Какому предмету отдаёт предпочтение ______________________________
---------------------------------------------
10. Некоторые специфические личностные особенности:
-спокойный, уверенный в себе
-тревожный, неуверенный в себе
-переоценивает ,завышает свои силы
-занижает, недооценивает свои возможности
-честолюбив
-скромный, незаметный
11. Общественная активность:
-высокая
-низкая
-инициативен
-высокий авторитет, уважение товарищей
-охотно выполняет поручения
-уклоняется от выполнения поручений
12. Отношение родителей к учебным обязанностям ребёнка:
- проявляют требовательность
– контролируют
– совсем не обращают внимания
-слабый контроль
-родители охотно сотрудничают с учителем
-родители вступают в противоречие с учителем
-большая самостоятельность ребёнка
-ограничение самостоятельности ребёнка
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель____________________________
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
ученицы _7 класса МБОУ Азевская средняя общеобразовательная школа
Ф.И.О. учащегося Серафимович Анна Николаевна
Обучается в 2015_- 2016 учебном году в школе 2 ступени.
1. Отношение к учёбе:
- серьёзное
– преобладает лень
– неосознанное
-учится с интересом
-учёбой не интересуется
-много читает
-мало читает
-сильный ученик
-слабый ученик
2. Активность на уроках:
- постоянно высокая
– выше среднего
– средняя
– непостоянная
– пассивная
3. Работоспособность:
- высокая
– средняя
– низкая
4. Память:
- хорошо запоминает материал
– поверхностная
– с большим трудом
5. Восприятие:
- быстро запоминает
– анализирует, описывает
– частично, за счёт невнимательности
– плохо, очень поверхностно
6. Внимательность:
- действительная внимательность
– кажущаяся невнимательность
– действительная невнимательность
7. Отношение в коллективе:
- дружелюбные, спокойные
– иногда конфликтует
– предпочитает одиночество
- имеет много друзей, пользуется популярностью
-непопулярен
-робкий ,застенчивый
- открытый
-скрытный
-отзывчивый
-чёрствый
- любит быть на людях, ищет новых друзе
-замкнутый, общается с узким кругом старых друзей
8. Поведение:
-покладистый
-упрямый
-дисциплинирован
-плохая дисциплина
-доброжелательный
- агрессивен(а)
-усидчивый
-неусидчивый
-спокойный
-высокая двигательная активность
- легко поддаётся воспитанию
-трудновоспитуем
9. Какому предмету отдаёт предпочтение ______________________________
---------------------------------------------
10. Некоторые специфические личностные особенности:
-спокойный, уверенный в себе
-тревожный, неуверенный в себе
-переоценивает ,завышает свои силы
-занижает, недооценивает свои возможности
-честолюбив
-скромный, незаметный
11. Общественная активность:
-высокая
-низкая
-инициативен
-высокий авторитет, уважение товарищей
-охотно выполняет поручения
-уклоняется от выполнения поручений
12. Отношение родителей к учебным обязанностям ребёнка:
- проявляют требовательность
– контролируют
– совсем не обращают внимания
-слабый контроль
-родители охотно сотрудничают с учителем
-родители вступают в противоречие с учителем
-большая самостоятельность ребёнка
-ограничение самостоятельности ребёнка
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель____________________________
Анализ воспитательной работы
в 7 классе классного руководителя Субботиной В.И.
МБОУ Азевская СОШ Агрызского муниципального района РТ за 2014-2015 учебный год.
Класс - это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность. Как классный руководитель я планирую и провожу свою работу в соответствие с концепцией воспитательной работы.
Главная задача классного руководителя - создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности. Главная моя задача - защита ребенка.
Цель классного руководителя: Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию (ребенок в соответствии со своими индивидуальными особенностями должен уметь повышать свой образовательный уровень, конструктивно взаимодействовать с социумом).
Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность.
Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы.
Основными воспитательными задачами, поставленными мной, являются: сплочение коллектива и укрепление дисциплины для совместной трудовой деятельности; сохранение и укрепление здоровья школьников; развитие творческих способностей детей; воспитание культуры поведения и самостоятельности у учащихся.
В работе с классом применялись следующие формы работы:
1. Индивидуальные консультации.
2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.
3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.
4. Работа по профилактике правонарушений.
5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность
В 6 классе обучались 4 учащихся , три девочки и один мальчик. Классным руководителем этого класса я являюсь второй год. 3 учащиеся воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере, 1 – в неполной семье воспитывается опекуном (бабушкой).
Дети сознательно относятся к учёбе. Интеллектуальный уровень класса выше среднего, подтверждением тому служат успехи учеников за год: 2 ученицы 5 класса (50%) закончил на «5», 1 – на «4» и «5», один ученик с двумя «3». За всеми детьми есть дома надлежащий контроль.
Во время уроков часть класса внимательна, следят за объяснением учителя, выполняют задания. Легко отвлекаются Зиннурова А. и Субботин А., не умеют вслушиваться, быть сосредоточенными.
К труду относятся добросовестно, участвуют в уборке территории, класса. Дети стараются правильно относиться друг к другу, радуются успехам товарищей, готовы прийти на помощь. Дети очень дружно работали на уборке класса, территории школы. Все – просто молодцы!
Результат нашей работы - 1 место в школьном конкурсе «Ученик года» - Королева Арина.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся .
Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании. В течение всего года 100% учащихся были охвачены горячим питанием.
В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
В классе сложились доброжелательные отношения, ученики уважают мнение друг друга, прислушиваются к мнению учителя, активно участвуют в делах класса и школы. С целью развития познавательных способностей учащихся и формирования умения работать в группе были проведены интеллектуальные игры «Мы – дети галактики», «Земля – слезинка на щеке», в рамках зонального семинара был проведен классный час на тему «Моя семья - моё богатство». Дети активно принимали участие во всех общешкольных мероприятиях, в проведении праздников, библиотечных уроках, предметных неделях, конкурсах. Первое место заняли в конкурсе « A ну-ка, девочки!» Баранова Евгения, Королева Арина, Субботин Артем являются призерами Всероссийского творческого конкурса «Великая Победа» конкурса сочинений. Королева Арина и Баранова Евгения - одаренные девочки. Они всесторонне развиты, поэтому участвуют во всех конкурсах, проявляя свои способности: Заочный тур XIII районной научно-практической конференции имени Л.Н.Толстого, в номинации «Проба пера» Королева Арина (лауреат), Всероссийский творческий конкурс «Придумай сказку» - Королева Арина, победитель I степени. Всероссийская олимпиада по русскому языку и биологии «Вот задачка» - Королева Арина и Баранова Евгения, победители первой и второй степени соответственно. Муниципальный конкурс сочинений, посвященный 70-летию Великой Победы -Королева А. 2 место, в рамках апробации Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)- Субботин Артем 1 место (прыжки в длину с места),3 место (бег).
Все учащиеся имели поручения и с удовольствием выполняли. Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. В классе нет ярких личностей, которые могли бы являться организаторами всех классных дел. Несколько детей ответственно относятся к порученному делу. Думаю, что необходима дальнейшая работа по этому направлению. У всех хороший музыкальный слух, они готовы исполнять различные номера художественной самодеятельности.
С целью формирования доброго отношения к окружающим людям, к своему коллективу, близким, друзьям, готовили подарки мамам и бабушкам на день Матери и 8 марта. В этом мероприятии все участвовали с наибольшим удовольствием.
К сожалению, как и в любом обществе, у нас есть недостатки, над которыми нам ещё предстоит потрудиться. При всей общей благоприятной обстановке в классе есть ученики, которые мало интересуются школьной жизнью, не хотят принимать участия в общих делах класса. В классе есть неуверенные в себе дети, редко проявляющие инициативу (Субботин А., Зиннурова А.). Каждый день дети находились под контролем классного руководителя. Были случаи неоднократных обсуждений поведения и поступков учащихся (пропуски занятий без предупреждения, поведение в школьной столовой) на классных собраниях, в присутствии родителей и учителей. Проводились многочисленные индивидуальные беседы.
Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг определяет, насколько счастливым, внутренне защищённым и уравновешенным растёт ребёнок, как он уживается с взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов. За весь учебный год было проведено пять классных родительских собраний. В основном, связь с родителями поддерживается через телефон. Родители всегда готовы помогать в любом деле, звонят, интересуются успеваемостью детей. Дети были очень довольны. Микроклимат в коллективе родителей дружеский.
В конце учебного года было проведено совместное родительское собрание, на котором были подведены итоги работы за учебный год. Каждый ученик получил грамоту от классного руководителя за особые успехи.
Исходя из вышеизложенных проблем класса, были сформулированы следующие цели и задачи на учебный год:
Цель:
*продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культурного человеческого общения.
*воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту а школе, в классе, в семье.
Задачи:
- создать условия для социального творчества каждого и уверенности в том, что его творчество будет оценено;
- помочь учащимся «построить» комфортные отношения в коллективе;
- учить учащихся организовывать собственную творческую деятельность, учить радоваться успехам и достижениям товарищей;
- формировать у учащихся чувства долга перед родными, семьёй, Родиной;
- развивать потребности к изучению истории своей Родины, своего народа, села.
Я думаю, что в этом учебном году мы достаточно поработаем над формированием духовного мира ребёнка. Поэтому я считаю продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, взрослыми людьми, с младшими товарищами.
Классный руководитель _____________/Субботина В.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы Советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
выступление на семинаре классных руководителей...