Разработка внеклассного мероприятия (с презентацией) «Мы – за мир во всем мире».
методическая разработка (10 класс) на тему
Разработка мероприятия "Мы - за мир во всем мире" была создана для участия в 15 международном конкурсе работ "Память о Холокосте - путь к толерантности". Данное мероприятие информирует о преступлениях геноцида, призывает ценить и хранить мирную жизнь, учиться. работать, беречь "Вечные" ценности человечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chepurnova_o.i._razrabotka_meropriyatiya_my_-_za_mir_vo_vsem_mire.docx | 45.66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
«Кулундинская открытая (сменная) общеобразовательная школа»
Кулундинского района Алтайского края
Разработка внеклассного мероприятия (с презентацией)
«Мы – за мир во всем мире».
Учитель русского языка и литературы
Чепурнова О.И.
2015 год
Цель: воспитание толерантности сознания учащихся.
Задачи: способствовать развитию лучших качеств человека:
- бережному хранению памяти павших во время войн и террористических актов,
-уважению людей разных национальностей,
-гордости за Родину, силу духа русского народа,
-трудолюбию, стремлению к миру.
Возрастная аудитория: учащиеся 11 класса.
Ход мероприятия.
Перед интерактивной доской стоят зажженные свечи.
Учитель:
Сегодня мы собрались здесь, чтобы почтить память жертв геноцида.
Тех, кто погиб только потому, что был иной национальности, чем агрессор.
Геноцид – это уничтожение нации.
Люди всего мира знают немало примеров, когда совершались попытки уничтожения людей какой-либо национальности.
Тема нашего мероприятия «Мы - за мир во всем мире!». Слайд 1.
2. УЧИТЕЛЬ.
- История показывает, к какой страшной черте могут подвести человечество претензии на мировое господство, какими трагедиями чреваты попытки силового давления на суверенные государства или неуважение их прав.
Вторая мировая война.
Великая Отечественная война.
23 марта 1943 года - Хатынь , 149 жителей Хатыни сожжены заживо или расстреляны.
Блокада Ленинграда.
27 января мы отмечаем День полного освобождения Ленинграда от нацистской блокады. Это ещё один пример той преступной бойни, которую организовали нацисты, хладнокровно уничтожая мирное население русского города Ленинграда бомбёжками и прямыми артиллерийскими атаками.
Учащиеся озвучивают людей, чьи лица смотрят с экрана.
Слайд 2.
На экране изображение Тани Савичевой. Девочка и её дневник.
-Я Таня Савичева. Я жила в блокадном Ленинграде. Фашисты все сжимали кольцо блокады, они хотели уничтожить всех нас, жителей большого города.
Ленинград был взят в кольцо. Наступили тяжёлые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла 300 граммов, старикам и детям- 150.
Чтобы унять голод, ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы. Люди теряли силы, умирали от истощения организма.
В эти дни я вела дневник.
Демонстрируются странички из дневника Тани Савичевой.
Первой в нашей семье Савичевых умерла Женя. В этот день я сделала первую запись в своём дневнике:
« Женя умерла 28 декабря 12.30 утра 1941 г.
«Потом умерла бабушка и я записала в блокноте - дневнике: « Бабушка умерла 25 января. 3 часа дня 1942.»
« Лёка умер 17 марта в 5 часов утра 1942г.
Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г.
Дядя Лёша 10 мая в 4 часа дня 1942 г.
Мама 13 мая в 7.30 утра 1942 г.
Савичевы умерли.
Умерли все.
Осталась одна я, Таня».
Вся моя семья умерла в дни блокады.
Меня эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома № 48 в Горьковскую область. Но я продолжала болеть, теряла зрение, поэтому меня перевели в инвалидный дом в посёлке Понетаевка.
Я умерла 1июля 1944 года в больнице города Шатки.
2. УЧИТЕЛЬ.
-Но лениградцы ценой больших потерь выстояли и не отдали город!
Огромный вклад в победу над врагом во время Великой Отечественной войны внесли граждане Советского Союза еврейской национальности.
Более полумиллиона евреев воевали в Красной армии, свыше 40 тысяч – сражались в партизанских отрядах. Практически каждый третий (27 процентов) пошёл на фронт добровольцем. И почти 200 тысяч евреев погибли в боях за наше Отечество.
Слайд 3.
На экране изображение еврейских детей – узников концлагеря.
-Это МЫ - полтора миллиона еврейских детей .
Мы погибли во время Холокоста. Нас и наших родителей убивали только потому, что мы – евреи.
Все мы — жертвы человеконенавистнической идеологии мироустройства, в котором нам была уготована роль «низшей расы».
УЧИТЕЛЬ.
Холокост (от англ. holocaust) — систематическое преследование и истребление нацистами и их пособниками евреев, людей из-за их расовой, этнической, национальной принадлежности.
27-января - это и Международный день памяти Холокоста, он посвящен людям,
детям — мальчикам и девочкам, узникам концентрационных лагерей, пережившим неописуемые ужасы и на своем опыте познавшим самую глубину зла.
Мы никогда не узнаем, какой вклад могли бы внести эти дети в развитие нашей цивилизации.
О преступлениях против людей еврейской национальности написано немало литературных произведений.
Так, например, в романе Василия Гросмана «Жизнь и судьба» повествуется об истреблении евреев во время Великой Отечественной войны, причем об уничтожении умнейших людей этой национальности.
В защиту этой нации написала свое стихотворение известная поэтесса Маргарита Алигер.
Ученик читает отрывок из стихотворения Маргариты Алигер «Твоя победа»
...Разжигая печь и руки грея,
наскоро устраиваясь жить,
мать моя сказала: «Мы евреи.
Как ты смела это позабыть?»
Да, я смела, - понимаешь? - смела.
Было так безоблачно вокруг.
Я об этом вспомнить не успела, -
с детства было как-то недосуг.
Родины себе не выбирают.
Начиная видеть и дышать,
родину на свете получают
непреложно, как отца и мать.
Было трудно, может быть, труднее,
только мне на всё достанет сил.
Разве может быть земля роднее
той земли, что верил и любил,
той земли, которая взрастила,
стать большой и гордой помогла?
Это правда, мама, я забыла,
я совсем представить не могла,
что глядеть на небо голубое
можно только исподволь, тайком,
потому что это нас с тобою
гонят на Треблинку босиком,
душат газом, в душегубках губят,
жгут, стреляют, вешают и рубят,
смешивают с грязью и песком.
«Мы - народ, во прахе распростёртый,
мы - народ, повергнутый врагом»...
Почему? За что? Какого чёрта?
Мой народ, я знаю о другом.
Знаю я поэтов и учёных
разных стран, наречий и веков,
по-ребячьи жизнью увлечённых,
благодарных, грустных шутников.
Лорелея, девушка на Рейне,
старых струй зелёный полутон.
В чём мы провинились, Генрих Гейне?
Чем не угодили, Мендельсон?
Я спрошу и Маркса и Эйнштейна,
что великой мудростью полны, -
может, им открылась эта тайна
нашей перед вечностью вины?
Милые полотна Левитана -
доброе свечение берёз,
Чарли Чаплин с бледного экрана, -
вы ответьте мне на мой вопрос:
разве всё, чем были мы богаты,
мы не роздали без лишних слов?
Чем же мы пред миром виноваты,
Эренбург, Багрицкий и Светлов?
Жили щедро, не тая талантов,
не жалея лучших сил души.
Я спрошу врачей и музыкантов,
тружеников малых и больших.
Я спрошу потомков Маккавеев,
кровных сыновей своих отцов,
тысячи воюющих евреев -
русских командиров и бойцов.
Отвечайте мне во имя чести
племени, гонимого в веках,
мальчики, пропавшие без вести,
мальчики, погибшие в боях.
Вековечный запах униженья,
причитанья матерей и жён.
В смертных лагерях уничтоженья
мой народ расстрелян и сожжён.
Танками раздавленные дети,
этикетка «Jud» и кличка «жид».
Нас уже почти что нет на свете,
но мы знаем, время воскресит.
Мы - евреи. Сколько в этом слове
горечи и беспокойных лет.
Я не знаю, есть ли голос крови,
только знаю: есть у крови цвет.
1945 год.
3.УЧИТЕЛЬ.
- 6 августа 1945 года по приказу американского президента Трумэна американским бомбардировщиком на японский город Хиросима была сброшена первая в мире атомная бомба.
9 августа 1945 года была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города.
Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч.
Слайд 4.
На экране появляется изображение Садако Сасаки . Девочки и журавлика.
-Я –Садако. Девочка из Японии.
Моя семья жила менее чем в двух километрах от эпицентра. Меня выбросило тогда взрывной волной из окна, и сразу казалось, что я совсем не пострадала.
Впрочем, как показало время, не пострадавших в том районе не могло бы быть.
Шли годы, я росла веселой и подвижной девочкой, ходила в школу, и иногда моя мать и вправду начинала верить, что тот страшный взрыв остался лишь воспоминанием. Но в 12 лет у меня появились первые симптомы – на шее и за ушами зловещие опухоли.
Я начала быстро утомляться, а однажды во время школьной эстафеты упала и не смогла подняться.
В больнице я оказалась 21 февраля 1955 года – врачи давали мне от силы год.
В один из августовских дней 1955-го в больницу ко мне пришла лучшая подруга и принесла с собой бумагу для оригами. Она показала, как складывать из бумаги журавлика, а заодно рассказала и прекрасную легенду.
Так, журавль, которого очень почитают в Японии, приносит счастье и долголетие. По легенде, больной человек непременно поправится, если сложит из бумаги тысячу журавликов.
Мне не хватило времени, коварная болезнь не отступила.
УЧИТЕЛЬ.
-Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Её не стало 25 октября 1955 года. Сейчас Садаки было бы 53 года. Если бы она не умерла…
История отважной девочки, которая боролась за жизнь до самого конца, тронула сердца миллионов людей по всему миру.
На похоронах Садако в небе летали тысячи бумажных журавликов, а маленькая японская девочка стала символом неприятия атомного оружия.
В 1958-м в Хиросиме появилась статуя Садако Сасаки, ее поставили на собранные по всей Японии деньги.
О юной Садако написано несколько книг, самая известная из которых вышла в 1977-м и написана Элеанор Коэрр.
Книга переведена на множество языков, по ней снят фильм.
Бумажный журавлик является сегодня символом мира во всем мире.
4. Слайды 5-6.
На экране мальчик - это изображение Сашки Кузьменыша, героя повести Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая». Его рассказ о себе и брате, о гибели Сашки.
- Я Сашка Кузьмин, герой повести «Ночевала тучка золотая».
Часть нашего детского дома перевезли на Кавказ. Чтобы мы не умерли от голода и холода. На Кавказе мы с братом Колькой впервые увидели хлеб.
Но межнациональная вражда помешала Детскому дому спастись. Чеченцы убили многих детей, а также директора Детского дома.
Меня убили жестоко.
Моё тело висело на заборе. Из широко открытого рта торчал початок кукурузы, кишки висели до самых щиколоток, а живот был набит кукурузой.
Брат Колька переложил мое тело на тележку. Всю ночь он вез меня в сторону станции.
Брат плакал, в кромешной темноте он разговаривал со мной, как с живым. Колька не понимал, за что меня убили?
Разве кавказцы звери?
Почему люди разных национальностей воюют друг с другом?
5. УЧИТЕЛЬ.
- Каждый год 1 сентября Россия вспоминает трагедию в Северной Осетии, в Беслане. Слайды 7-11.
3 сентября в Беслане объявлено траурным днем, люди несут цветы на руины школы.
Почти три дня террористы-смертники держали в заложниках более тысячи человек, не позволяя им пить и есть.
Триста тридцать три человека погибли в неравной схватке с врагом. Среди них оказалось сто восемьдесят шесть детей в возрасте от одного до семнадцати лет, семнадцать работников школы, десять сотрудников ФСБ, двое представителей МЧС, один работник МВД. Сто семнадцать жертв оказались родственниками и друзьями учеников, пришедшими поздравить их с праздником. Теракт в Беслане оставил семнадцать детей круглыми сиротами, семьдесят два ребенка и шестьдесят девять взрослых остались инвалидами.
- Я – Кантемирова Светлана. Слайд 12.
Я жила в Беслане, это город в Северной Осетии. Я была учителем английского языка в школе№1 города Беслана. 1 сентября 2004 года произошел захват нашей школы террористами.
Я погибла, потому что прикрывала собой детей.
Слайд 13.
Мама! Мама! Ты услышишь голос мой! Всё дальше он и тише.
- Я - Маргиева Эльвира.
В 2004 году, 1 сентября я впервые пошла в школу в городе Беслане. Я хотела встретиться со знаниями, но встретила смерть.
6. УЧИТЕЛЬ.
- На Востоке есть такой народ –езиды — курдская этно группа, говорящая на курманджийском языке. Слайды 14-15.
03.08.2014 года в Ираке, в Шангале началась трагедия мирового масштаба. Террористы группировки "ИГИЛ" зверски убили тысячи езидов . Над их телами издевались, обезглавливали и оскверняли, не давая похоронить ... Тысячи езидских женщин и детей были изнасилованы и проданы в рабство... Террористы врывались в села, вырезали всех мужчин, мальчиков, стариков и даже младенцев... Беременным женщинам вспарывали животы и нерожденных детей нанизывали на штыки... У езидов не было ни оружия, ни боеприпасов, ни мест для укрытия от геноцида, ни опыта военных действий... Этим миролюбивым людям пришлось взяться за оружие и защищать себя, свою религию и народ.
Просмотр отрывка из видеоролика «73-й геноцид езидов» - 3-5 минут.
Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=NsRjhZPLA2E
УЧИТЕЛЬ.
Данный видеоролик выражает протест народа езидов против террора и насилия. В нем боль и страдания ни в чем не повинных людей, по воле судьбы вставших на пути террористов.
Мы скорбим вместе с ними. Мировое сообщество поражено жестокостью и безжалостностью террористов ИГИЛ.
Европейские государства посылают вертолеты, чтобы вывезти оттуда детей, большинство из которых погибло от нехватки еды и воды. Красный крест обеспечивает гуманитарную помощь 30 000 семьям, которые оставили все, что у них было в своих домах, не взяв даже воды.
В России нашли свой дом около 50 000 тысяч езидов, которые являются достойными членами общества.
Езиды России просили помочь колыбели их истории и религии - Шангалу...
Шангал - мы с Вами.
7.
Учитель.
Казалось бы, земля уже слишком обагрена кровью! И как же хочется тишины. Чтобы ни одного орудийного выстрела!
Но там, где людям вбивают в голову идеи о национальном и расовом превосходстве,
где сеют семена ненависти к другим народам, уничтожают и издеваются над традиционными ценностями людей,
там на смену цивилизации быстро и неизбежно приходит настоящее варварство, а мир сменяется жестокими конфликтами, войнами и агрессией.
Поэтому идет война в Сирии и сегодня.
Поэтому не прекращается вооружённый конфликт на востоке Украины. Слайд 16.
Война идет между вооружёнными силами Украины и отрядами повстанцев.
На экране фотографии. Слайд 17.
-Я - Ваня Ермилов. Я стал одной из сотен жертв войны на Украине.
Слайд 18.
-Я - Александров Егор. Мне было 10 месяцев. Я уроженец г. Антрациты. Погиб 24 июня 2014 года.
-Я - Бондаренко Денис. Родился в 1994 г. Ополченец из г. Славянск, позывной - Малой. Погиб 27 июля 2014 года.
-Я – Булаев Даниил. 8 лет. Погиб 14 ноября 2014 года при массовом артобстреле г. Горловка. Со мной погиб и отец Олег Булаев (35 лет) и сестра София (5 лет). Мама, Татьяна Булаева, (34 года), от полученных ран скончалась через два дня в больнице Горловки.
Мы не хотим войны, и дети всего мира хотят жить под чистым небом!
Звучит песня «Мамы, папы, мы не хотим войны».
Учитель.
-Ребята, почему сегодня мы говорим от имени тех, кто погиб во время террористических актов?
Учащиеся.
-Потому что эти люди, эти дети хотели жить, они могли бы прожить долгую и счастливую жизнь и быть нашими современниками.
-Наши голоса – это их голоса.
Учитель.
-Отрывок из речи Президента РФ В.В.Путина:
«Отдавая дань нашей памяти, мы должны смотреть в будущее.
Преступления, подобные Холокосту, не должны повториться. Это наш общий долг и, без преувеличения, самая важная и актуальная задача для всего мирового сообщества.
Мы продолжаем сталкиваться с попытками раскалывать общества по национальному, расовому, религиозному признаку. С проявлениями антисемитизма, русофобии, с агрессивной нетерпимостью к другим народам, культурам и традициям.
В своё время эти примитивные инстинкты использовали нацисты, а сегодня они взяты на вооружение националистами, экстремистами, террористами в ряде стран и регионов».
УЧИТЕЛЬ.
Учитель.
-Да. С терроризмом мы сталкиваемся и сегодня. И продолжают гибнуть взрослые и дети.
Ребята! А как мы с вами можем выразить свою толерантность, сочувствие детям и взрослым, пострадавшим во время войн и террористических актов?
Как можем мы бороться за мир?
Учащиеся.
-Мы можем ценить жизнь, жить за тех, кто погиб.
-Знать и не забывать страницы истории, помнить, сколько людей погибло по вине террористов.
-Понимать опасность межнациональной вражды.
-Быть добрее, уважать людей разных религий, хорошо учиться, ценить мир во всем мире!
-А ещё мы можем нарисовать рисунки о мире.
-Мы можем сочинить стихотворения о мире.
-Можем исполнить песню о мире.
Учитель.
-Пусть ваши слова будут призывом к мирной жизни, а рисунки и стихи станут символом нашего уважения мирной жизни,
Памятью о тех, кто погиб в разное время от рук агрессоров.
Учащиеся делятся на 3 группы.
1х-я группа рисует на плакате голубя – символ мира (Гутыра Валентин).
2-я группа рисует солнце (Афонина Виктория).
3-я группа создает синквейны о мире.
Ученица (Марина Петрова) поет песню « Солнечный круг».
УЧИТЕЛЬ.
Спасибо, ребята!
-Работы учащихся 3-х групп будут выставлены в центральном холле школы, как призыв к МИРУ.
Мы чтим мужество тех, кто пережил ужасы оккупации, насилия, унижения принудительными работами, кто выдержал эти нечеловеческие испытания и не был сломлен.
Сегодня мы отдаём дань памяти всем, кто был замучен нацистами и их пособниками в концлагерях и гетто, скорбим по миллионам людей, погибшим в огне войн и террористических актов.
Героизм представителей всех национальностей, их беззаветная любовь к Родине, готовность к самопожертвованию навсегда останутся в нашей памяти, в благодарной памяти народов России.
Ребята, ваше активное участие в мероприятии, ваши творческие работы, ваше внимание – говорят о вашем уважении погибших,
скорбь и сочувствие на ваших лицах, позволяет сделать вывод о том, что все услышанное и увиденное сегодня вами не забудется.
Верится, что вы всегда будете идти дорогою добра!
Будьте добрыми, миролюбивыми, уважайте людей разных вероисповеданий.
Будьте счастливыми.
Вы – дети, и достойны лучшего!
Я желаю вам и всем детям земли самого главного - мирного неба над головой!
А теперь каждый поднимите вверх руку, и произнесем все вместе заветные слова, которые помещены на доске (последний Слайд 18 «Мы - за мир во всем мире!»).
Дети и педагоги громко произносят все вместе:
- «Мы за мир во всем мире!».
Звучит песня «Дети мира». Учащиеся берут в руки свечи и над головами покачивают ими в такт песне.
Интернет-ресурсы:
2.http://www.inosmi.ru/inrussia/20040913/212891.html
3.http://im0-tub.yandex.net/i?id=47950438-17-72
4. http://smi2.ru/JapanBlog/c303955/
5.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D0%BE%20%D0%A1%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%B8&stype=image
6. http://ossetia2004.narod.ru/photoalbum.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия с презентацией в формате PowerPoint "Customs and Traditions of Great Britain. Hallowe\'en"
Данная презентация может быть использована в 7-9х классах как дополнительный материал по темам «Праздники Великобритании», «Традиции и обычаи Великобритании». Цель ресурса - расширить кругозор учащихс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.
Цели урока: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать,...
Разработка внеклассного мероприятия(сказка) "Пусть миром правит доброта"
Материал для классных руководителей, завучей-организаторов...
Разработка внеклассного мероприятия по биологии в 7 классе "В мире животных"
Игра – соревнование «В мире животных»...
Разработка внеклассного мероприятия по географии "Необычные озера мира"
Внеклассное мероприятие проводилось для учащихся 5-9 классах. при проведении использована презентация, с сообщениями об озерах выступали учащиеся 6 класса. Кроме того, при проведении мероп...
методическая разработка внеклассного мероприятия "Лес не школа, а всему учит"
Методическая разработка внеклассного мероприятия приурочена к Дню Леса для обучающихся 3-4 классов. Содержит полноценную разработку всего меропрития...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Фестиваль презентаций "Моя семья"
Формирование у учащихся чувства любви и уважения, гордости за свою семью. Развитие творческих способностей учащихся. Создание модели благополучной семьи...