Классный час "Дороги, которые мы выбираем" (для учащихся 9-11 классов)
классный час (11 класс)

Номоконова Анна Александровна

Цель: сформировать готовность к самоопределению учащихся при выборе профессии.

Задачи:

  • Собрать сведения о профессиях, которые выбрали учащиеся.

  • Оказать помощь в самопознании и профессиональном самоопределении.

  • Развивать творческие способности .

Подготовительная работа:

  1. Подобрать материал по теме ( учащиеся выполняют во время летних каникул). Домашняя работа: Выполнить презентацию «Моя будущая профессия” .

  2. Подготовить выступление для одноклассников, где могут быть отражены моменты, характеризующие его главные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuratorskii_chas_-_nomokonova.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Кураторский  час "Дороги, которые мы выбираем"
  2. (по профориентации для учащихся  11 класса)

Участники: учащиеся 11 класса, куратор, родители.

Форма проведения: беседа – практикум.

        Одним из центральных и судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся не соответствуют потребностям общества в кадрах определенной профессии. Формирование готовности к самоопределению возможно при условии сотрудничества с взрослым, от которого ученик ждёт не готовых решений и советов, а честного разговора о волнующих подростка проблемах и достоверной информации, на основе которой он сам примет решение. Задача школы – воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их решения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из неудач и брать на себя ответственность за свои поступки. Мои занятия направлены на развитие способностей, трудовой мотивации и формирование жизненных ценностей своих учеников. Профессиональное самоопределение имеет многоступенчатый и динамический характер.

Цель: сформировать готовность к самоопределению учащихся при выборе профессии.

Задачи:

  • Собрать сведения о профессиях, которые выбрали учащиеся.
  • Оказать помощь в самопознании и профессиональном самоопределении.
  • Развивать творческие способности .

Подготовительная работа:

  1. Подобрать материал по теме ( учащиеся выполняют во время летних каникул). Домашняя работа: Выполнить презентацию «Моя  будущая профессия” .
  2. Подготовить  выступление для одноклассников, где  могут быть отражены моменты, характеризующие его главные особенности. Например:

1. История вуза

2. Традиции

3. Педагогические кадры

4. Заслуги и достижения

5. Связи с вузами других стран

6. Набор специальностей

7. Конкурс для абитуриентов

8. Условия поступления

9. Трудоустройство после вуза

10. Связи с производством

11. Рейтинг вуза в России

12. Социально-бытовые условия проживания студентов и другое.

  1. Ход мероприятия

        Выбор профессии, профессиональное самоопределение – эти сочетания всё чаще звучат в вашей жизни.  Вам  серьёзно надо подумать над будущем, что бы за лето составить личный профессиональный план учащегося.

  1. Главная цель (Что я буду делать? Каким буду? Чего достигну?)
  2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (Чему и где учиться? Перспективы повышения мастерства).
  3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение).
  4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
  5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
  6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации главной цели.

Учитель: Почему вас волнует проблема выбора?

Примерные ответы учащихся:

– Выбор профессии – одно из самых главных решений жизни, потому что он является основой самоутверждения человека в обществе.

– Выбор профессии – это не просто “кем быть”, это и выбор принадлежности к определенной социальной группе, это и определение будущего круга общения, стиля жизни и, возможно, всей своей судьбы.

Учитель: Что же помогает человеку в этом непростом мире профессионального самоопределения? Разумеется, профессиональная ориентация. Этот термин принадлежит профессору Гарвардского университета Ф. Парсону. В 1908 году он организовал профбюро по выбору профессии в городе Бостоне. Современной системе профориентации насчитывается 100 лет. У нас эта работа появилась в 20 годы. В 1936 году профориентационная работа в СССР была прекращена. Возобновилась она лишь в середине 20 столетия. На территории ЕАО в г. Биробиджане  работает департамент ФГСЗН и если вам трудно разобраться в выборе профессии, вы можете обратиться к специалистам отдела профориентации.

Родители: Есть три слагаемых правильного выбора профессии:(см. Слайд 7)

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).

Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека не пересекаются, это означает: человек хочет делать то, чего делать не может. Таких чудаков немало – больше половины всех выпускников. Только они не знают об этом.

Во-вторых, человек должен обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).

НАДО и МОГУ пересекаются. Требования рынка, возможности и желания человека пересекаются. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что найти компромисс между тремя условиями профессиональной успешности реально. По мере освоения профессии может расти интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.

В-третьих, это профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).

Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека – самый редкий вариант, дающий получить достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.

Учитель( задает вопросы учащимся и заслушивает их ответы): Ребята, у вас на столах лежат листочки с со словами  «МОГУ», «ХОЧУ», «НАДО». Скажите, а как бы вы их сейчас  разместили, получив информацию об этих трех слогаемых при выборе будущей профессии? На сколько близки сегодня ваши «МОГУ, ХОЧУ, НАДО»? Как  вы думаете, на что вам проще влиять: на “могу”, “хочу” или “надо”? Подумайте, чем можно дополнить эту схему?

Учитель: Схему можно дополнить элементом ЕСТЬ. ЕСТЬ – это те умения, навыки, качества, которыми вы располагаете уже сегодня. Это ваш стартовый капитал. На куратоском часе «Радуга профессий» в девятом классе вы пытались определить по “ Матрице профессионального выбора” интересующие вас профессии. Матрица представляла собой таблицу, в которой по горизонтали расположены предметы труда, а по вертикали – виды деятельности. На пересечении вы получили профессии, которые возможно вы в будущем выберите. Вот мы и решили познакомиться ближе с  профессиями, которые вы выбираете.

Выступление учащихся : ( две презентации учащихся о будущих профессиях)

Практикум: (учитель раздает рабочие листы)

Ученики получают рабочие листы, на которых в произвольном порядке перечислены десять основных этапов любой работы( см. Приложение 1).

  1.  Каждый  ученик, ни с кем не советуясь, должен расставить их по порядку. (3 мин)
  2. Объединитесь в 2 группы. Каждая группа должна выбрать и представить общее решение этой задачи на отдельном листе.(3 мин)
  3. Представитель группы защищает свои наработки. (2мин)

Учитель: Ребята, чей результат выше индивидуальный или групповой? (заслушивает ответы учащихся) А теперь познакомимся с правильным порядком  основных этапов любой работы. (см. Сдайд 8,9)

Родители: Нашу встречу мы хотели бы закончить словами древнеримского философа, поэта Л.А. Сенека «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутный» (см. Слайд 10)

Родители и учитель (на фоне песни Ю. Антонова «Мечта сбывается») : Попутного вам ветра!

Литература:

  1. Внеклассное мероприятия 11класс Г.Г. Кулинич. М.:ВАКО, 2009 с 204-219.
  2. Классное руководство и воспитание школьников 2007-2008 гг. Уроки самоопределения. Галина Резапкина.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Найдите тех, кто будет выполнять эту работу.

Объясни исполнителям, что от них требуется.

Посоветуйся с опытными людьми.

Распредели обязанности.

Контролируй ход работы.

Поставь цель.

Подумай, какими путями можно её достичь.

Разбей всю работу на части.

Составь план работы.

Подведи итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вики-проект "Дороги,которые мы выбираем" для 9 класса

Для эффективной работы по английскому языку учителя могут использовать ИКТ.Создание проекта трудоемкое дело, поэтому хочу поделиться опытом работы над стартовой презентацией, созданной учителями на ку...

Вики-проект "Дороги,которые мы выбираем" для 9 класса

Этот продукт  -двуязычный коммуникативный проект- создан учителями английского языка на курсах Intel- обучение для будущего. Так как создание проекта дело трудоемкое,хочется поделиться стартовой ...

Классный час для 11 класса "Профессии, которые мы выбираем"

Цели: познакомить учащихся с приоритетами интересов в получении профессий; формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии....

Классный час в 11 классе по теме "Дорога, которую мы выбираем"

Одно из составляющих сущности человека – выбор своего предназначения. На классном часе  мы вместе с детьми попробовали  опpeдeлить -  что нужно для того, чтобы человечек, идущий дорогой...

Проект по профориентациии учащихся коррекционной школы VIII вида "Дорога, которую ты выбираешь"

Проект по профориентациии учащихся коррекционной школы VIII вида "Дорога, которую ты выбираешь"...

Программа работы с родителями учащихся специальной коррекционной школы VIII вида « Дороги, которые мы выбираем»

Программа по профориентации направлена на профессиональное обучение и трудоустройство выпускников коррекционных школ VIII вида. Нацелена на создание условий для формирования обоснованных профессиональ...

Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся 9 класса «Дороги, которые мы выбираем»

Выбор профессии – важное и ответственное дело. Есть два способа выбирать профессию: 1.Метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в разных сферах деятельности, пока не найдет ту...