классный час "Мое путешествие в Крым"
классный час (9 класс) на тему

морозов с.и.
Классный час на тему «Мое путешествие по Крыму»
Цель:
1. Познакомить учащихся с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.
2. Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников.
3. Воспитывать интерес к изучению  культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к  истории России и гордости за свою страну и ее народ.
 
Вступительное слово учителя
События, произошедшие на Украине, не оставили равнодушными россиян. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах белгородцев, для которых понятие «братский народ» наполнен особым смыслом. Белгородская область является пограничной с украинской Харьковской областью. Исторически северо-восток современной Украины (Харьковская, Сумская, части Луганской,  Донецкой и Полтавской областей) и юго-запад Черноземья в России (Белгородская, южные, юго-западные районы Курской и Воронежской областей) составляют неформальный единый историко-географический регион Слобожанщина, тесно объединяющий населения перечисленных областей множественными связями, как деловыми, экономическими, культурными так и родственными.  
16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе. В голосовании приняло участие  более 82 % избирателей, более 96 % высказалось за воссоединение с Россией. 21 марта  2014 г. президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Выступление лекторской группы «Знакомимся с географией и историей Крыма»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_krym.docx778.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Мое путешествие по Крыму»

Цель:

  1. Познакомить учащихся с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.
  1. Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников.
  1. Воспитывать интерес к изучению  культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к  истории России и гордости за свою страну и ее народ.

Вступительное слово учителя

События, произошедшие на Украине, не оставили равнодушными россиян. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах белгородцев, для которых понятие «братский народ» наполнен особым смыслом. Белгородская область является пограничной с украинской Харьковской областью. Исторически северо-восток современной Украины (Харьковская, Сумская, части Луганской,  Донецкой и Полтавской областей) и юго-запад Черноземья в России (Белгородская, южные, юго-западные районы Курской и Воронежской областей) составляют неформальный единый историко-географический регион Слобожанщина, тесно объединяющий населения перечисленных областей множественными связями, как деловыми, экономическими, культурными так и родственными.  

16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе. В голосовании приняло участие  более 82 % избирателей, более 96 % высказалось за воссоединение с Россией. 21 марта  2014 г. президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Выступление лекторской группы «Знакомимся с географией и историей Крыма»

Презентация «Мое путешествие по Крыму» - классный руководитель Морозова Т.А.

Воронцовский дворец - это великолепный парк и сказочный замок на берегу Черного моря! Каждый свой приезд в отпуск мы по нескольку раз посещаем это замечательное место. Поражают масштабы парка, его ухоженность - можно гулять часами! Но не бойтесь заблудиться - многочисленные тропинки непременно приведут ко дворцу! А воздух - изумительной чистоты! Замок с охраняющими его львами - словно из сказки!...

Ливадийский дворец -- последнее сооружение, воздвигнутое в Российской империи для семейства Романовых. Окруженный изумительным парком, террасами спускающимся по склонам холма Могаби до самого моря. Белый Ливадийский дворец, российского императора Николая Александровича Романовых. Он построен в 1911ом году на склонах Ливадии, по проекту Ялтинского архитектора Николая Ивановича Краснова. В стиле итальянских королевских вилл, с внутренними двориками, множествами балкончиков, высокими светлыми комнатами, дворец вобрал в себя облик романтизма своих предшественников- построек известного архитектора Манигетти. Искусно вписанный в разросшийся субтропический парк, белый дворец, стал любимым местом отдыха семьи последнего российского императора. Продуманное до мелочей, внутреннее устройство дворца, создавало ощущение постоянного праздника слитого с природой от вдохновений. В судьбе Ливадийского дворца, отразилась как в зеркале, великие вехи историй: смерть Александра третьего, восхождение не престол Николая второго, конец династии Романовых и создание на территории дворца первого в мире христианского санатория. Крымская конференция стран союзников, в конце второй мировой войны, в Ливадийском дворце, собрались лидеры великих мировых держав США, Англии и СССР. Эта конференция определила послевоенное устройство мира, а её решением облик планеты на многие десятилетия. В 1993 году, на территории Ливадийского дворца, организован музей, который притягивает к себе внимание многочисленных туристов из различных стран. Алепские сосны, Иванские кедры, Солнечные поляны – дополняют, архитектурную симфонию перенося нас в мир блистательных дач в конец 20го века. В мир Ялты-Чехова и Бунина, Ромакновых и Нарышкиных, в мир нашей с вами истории и культуры. Архитектура Южного берега Крыма, это музыка в камне, композиция прекрасных симфоний, и увертюр, в группе интересных, архитектурных решений южного побережья, играет особое соло этот Ливадийский Дворец.

http://krym-puteshestvie.for-you.co.ua/wp-content/uploads/livadijskij-dvorec1.jpg

Ласточкино гнездо в Крыму – одно из самых удивительных мест в нашем мире. Это очень необыкновенное строение в поселке Гаспра. Замок, выполненный в готическом стиле популярен в любое время года. Миллионы туристов съезжаются каждый день, чтобы походить по этому сказочному месту, сфотографироваться на память, своими глазами увидеть какие просторы открываются из окон замка. Ласточкино гнездо – история Крыма, которую очень любят рассказывать экскурсоводы туристам, а в свою очередь отдыхающие слушают ее с еще большим восторгом. С Ласточкиным гнездом связано много легенд, ведь замок принадлежал не одному поколению и даже не одному семейству! К сожалению, имя генерала, который построил для себя дачу Ласточкино гнездо, не сохранилось, но из истории точно известно, что появился замок до 1895 года. Тогда это был еще не замок. Раньше Ласточкино гнездо выглядело совсем по-другому — маленький деревянный домик на кончике горы. Жители поселка Гаспра, где соответственно, находится Ласточкино гнездо, были удивлены смелостью человека, который построил свою дачу в таком ненадежном месте. Второй хозяин дачи – А. К. Тобин. Этот человек был придворным доктором, гласным земства. Надолго дача у него не задержалась: он передал владения своей молодой жене, а та продала Ласточкино гнездо московской купчихе Рахманиной. Именно в это время появилось второе название дачи – Ласточкино гнездо. Следующим владельцем замка становится немец, крупный нефтепромышленник – барон Рудольф фон Штенгель. Именно этому человеку мы обязаны сегодняшним видом замка. Он и его помощник зодчий Шервуд построили на месте деревянного полуразвалившегося сооружения миниатюрный замок. Барон сделал это потому, что очень хотел оставить память рыцарских сражений в Крыме, так как ему казалось, что это место наиболее подходит для красивых замков.

Поляна сказок. Попадая в это местечко в Крыму, у самого подножия величественной горы Ставри-Кая, каждый посетитель будто бы входит в новый мир – мир, где живут удивительные существа, мир, где сбываются все мечты, мир, где нет ничего невозможного. Здесь зритель знакомится с героями с детства любимых сказок и мультфильмов, заново познаёт красочный мир детских грёз и желаний. Поляна сказок – единственная достопримечательность Ялты (да и всей страны), которая является музеем под открытым небом.

При входе в музей посетители, как и когда-то любимые герои народных сказок, наталкиваются на указательный камень, на котором золотыми буквами высечен предупредительный текст: «Налево пойдёшь – коня потеряешь. Направо пойдёшь – себя не найдёшь. Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь». Пойдя по третьему пути, путники делают абсолютно верный выбор и оказываются на настоящей сказочной тропе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Крым

Знакомство учащихся с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями...

Презентация «Путешествие в Крым»

Ознакомление детей с достопримечательностями Крыма....

Путешествие в Крым

Конспект классного часа...

Методическая разработка: Историческое путешествие по Крыму

Тема урока: «Историческое путешествие по Крыму».Предмет: историяТип урока: Урок изучения нового материала.Оборудование: раздаточный материал, презентация, компьютер, проектор.Технология построения уро...

Презентация "Путешествие по Крыму

Презентация к уроку по крымоведению  Целебный воэдух горр. Горные туристические маршруты....