Воспитательная работа
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Паспорт программы
Тип программы: программа внеурочной деятельности
Статус программы: рабочая программа для 5 класса на 2015-2016 учебный год
Назначение программы:
Ø для обучающихся образовательная программа обеспечивает развитие личностно-патриотических качеств;
Ø для педагогических работников МБОУ «ЗСОШ № 3»программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
Ø для администрации МБОУ «ЗСОШ №3» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 5 классов МБОУ «ЗСОШ «№3»
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 40 часов (с учетом занятий в каникулярное время)
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 час в неделю
Формы контроля: выставки рисунков, творческих работ, проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_a_-novoe_pokolenie.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская средняя общеобразовательная школа №3»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено»
Протокол №__1__
от «_27__»___08____2015 г.
Руководитель ШМО: _______ Ф.Х. Сабирова
Программа внеурочной деятельности «Новое поколение»
Класс 5 а
Классный руководитель: Юрченко С.В.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____1______
от «_27__»___08_____ 2015 г.
2015 – 2016 учебный год
Содержание
- Паспорт программы
- Пояснительная записка
- Личностные и метапредметные результаты к концу 5 класса
- Календарно-тематический план
- Учебно-методическое обеспечение программы
- Диагностика учащихся
- Лист внесения изменений и дополнений
Паспорт программы
Тип программы: программа внеурочной деятельности
Статус программы: рабочая программа для 5 класса на 2015-2016 учебный год
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает развитие личностно-патриотических качеств;
- для педагогических работников МБОУ «ЗСОШ № 3»программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ «ЗСОШ №3» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 5 классов МБОУ «ЗСОШ «№3»
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 40 часов (с учетом занятий в каникулярное время)
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 час в неделю
Формы контроля: выставки рисунков, творческих работ, проектов.
Пояснительная записка
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для её достижения.
Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.
Цель:
развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, необходимого для становления здорового человека с активной гражданской позицией.
Задачи:
- развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, общечеловеческих и национальных духовных ценностей;
- формировать активную жизненную позицию личности, приобретение опыта гражданских действий, демократического поведения и общения;
- развивать умения и навыки конструктивно-критического мышления, инициативы, самостоятельности, навыков коллективной деятельности;
- воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения культуре и традициям других народов;
- научить детей действовать в соответствии со своими правами, не ущемляя при этом права других людей;
- сформировать у учащихся понимание принципов и ценностей демократического гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе, научить правовым способам влияния граждан на жизнь и политику своей школы, города и государства в целом.
Программа рассчитана для реализации в 5 – 9 классах и включает в себя следующие направления:
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Нравственное и духовное воспитание
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Интеллектуальное воспитание
- Здоровьесберегающее воспитание
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
- Правовое воспитание и культура безопасности
- Формирование коммуникативной культуры
- Экологическое воспитание
- Культуротворческое и эстетическое воспитание
Программа воспитательной работы «Новое поколение» выстраивается в соответствии со школьной программой развития и поэтому и ставит своей целью, прежде всего, личностный рост ученика. Личностный рост ученика возможен при условии становления системы личностных образовательных смыслов каждым воспитанником. Это позволяет выйти на компетентностный подход в обучении и воспитании, так как компетентности:
- отражают и развивают личностные смыслы ученика в направлении объектов изучаемых им областей реальности;
- представляют собой интегральные характеристики личности учащихся;
- характеризуют деятельностный компонент образования ученика, степень его практической подготовленности;
- дают минимальный опыт предметной деятельности;
- многофункциональны, поскольку позволяет ученику решать проблемы из разных сфер жизни;
- формируются средствами содержания образования;
- позволяют построить четкие измерители по проверке успешности их освоения учениками;
- обеспечивают личностный рост учащихся в отношении к общечеловеческим ценностям
Принципы воспитательной работы:
- Принцип самоактуализации: в каждом ребенке заложена потребность в самоактуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей, важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
- Принцип неделимости процессов воспитания и обучения.
- Принцип индивидуальности: создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и учителя, необходимость не только учитывать индивидуальные особенности ребенка и взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.
- Принцип субъектности: следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта; межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в школьном сообществе.
- Принцип выбора: педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
- Принцип творчества и успеха: индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы; достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».
- Принцип доверия и поддержки: вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации.
Основные формы воспитательной работы:
- Социальные проекты.
- Коллективные творческие дела.
- Групповые дискуссии.
- Тренинги общения.
- Групповая проблемная работа.
- Интеллектуальные игры.
- Традиционные мероприятия: конкурсы, беседы, викторины, праздники, устные журналы, экскурсии, соревнования, трудовые десанты, выставки.
Личностные и метапредметные результаты к концу 5 класса
Целью данной программы является направленность на достижение воспитательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
Личностные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование познавательной и информационной культуры;
- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;
- умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.
- умение извлекать информацию из различных источников.
- умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Воспитание – длительный процесс, состоящий их огромного количества составляющих, поэтому явный результат можно получить только по окончании обучения. Явным результатом является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Конечную цель своей работы я вижу в становлении личности, обладающей следующими качествами:
- умею взаимодействовать с другими людьми
- способен к обучению
- умею управлять своими эмоциями
- веду здоровый образ жизни
- обладаю гражданской позицией.
- чувствую сопричастность в судьбе страны.
- испытываю гордость за свою страну
- умею самостоятельно строить свою жизнь
Календарно-тематический план программы «Новое поколение»
№ п/п | Направление воспитательной работы | Мероприятие | Форма проведения | Дата |
1 | Гражданско-патриотическое воспитание. Здоровьесберегающее воспитание | Символы государства. ГТО. | Устный журнал | |
2 | Формирование коммуникативной культуры | Мой друг! | Дискуссия | |
3 | Экологическое воспитание | Посвящение в пиклассники… | Экскурсия в ДЭБЦ | |
4 | Правовое воспитание и культура безопасности | Улицы и движение в нашем городе | Беседа по плану занятий ПДД | |
5 | Нравственное и духовное воспитание | Ежели вы вежливы… | Викторина | |
6 | Нравственное и духовное воспитание | Общение как искусство | Беседа с учащимися | |
7 | Нравственное и духовное воспитание | Люди пожилые, сердцем молодые | Коллективное творческое дело | |
8 | Экологическое воспитание | В защиту Матери-Земли | Устный журнал | |
9 | Правовое воспитание и культура безопасности | Дорожные знаки и дополнительные средства информации БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ | Беседа по плану занятий ПДД | |
10 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Здоровьесберегающее воспитание | Мои первые успехи в 5 классе | Творческая выставка Беседа о правилах ТБ | |
11 | Интеллектуальное воспитание Экологическое воспитание | Своя игра. Олимпийские игры. | Интеллектуальный марафон | |
12 | Нравственное и духовное воспитание | О матери можно говорить бесконечно | Коллективное творческое дело | |
13 | Правовое воспитание и культура безопасности | Пожарная безопасность глазами детей. | Беседа по плану занятий ПДД | |
14 | Здоровьесберегающее воспитание | Здоровье – бесценное богатство ЧАС КОДА. | Устный журнал, викторина | |
15 | Правовое воспитание и культура безопасности | Основные понятия и термины ПДД | Беседа по плану занятий ПДД | |
16 | Гражданско-патриотическое воспитание | Конституция – основной закон гражданина | Коллективное творческое дело | |
17 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Мастерская Деда Мороза | Коллективное творческое дело | |
18 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Новый год ворот! | Праздник | |
19 | Интеллектуальное воспитание Экологическое воспитание | Знай и люби свой край | Экскурсия в краеведческий музей | |
20 | Здоровьесберегающее воспитание | Влияние компьютера на наше здоровье | Устный журнал, викторина | |
21 | Формирование коммуникативной культуры | Дружба начинается с улыбки | Тренинг общения | |
22 | Правовое воспитание и культура безопасности | Элементы улиц и дорог | Беседа по плану занятий ПДД | |
23 | Здоровьесберегающее воспитание | Как уберечься от гриппа? | Беседа с участием школьного медика | |
24 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | День Святого Валентина | Конкурс поделок «Валентинки своими руками» | |
25 | Гражданско-патриотическое воспитание Формирование коммуникативной культуры | Аты-баты! Стань солдатом! | Праздник | |
26 | Правовое воспитание и культура безопасности | От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге | Беседа по плану занятий ПДД | |
27 | Культуротворческое и эстетическое воспитание Формирование коммуникативной культуры | Мисс Весна | Праздник | |
28 | Культуротворческое и эстетическое воспитание Формирование коммуникативной культуры | Русские традиции | Коллективное творческое дело | |
29 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Правовое воспитание и культура безопасности | Операция «Уют» «На железной дороге» | Трудовой десант Беседа по плану занятий ПДД | |
30 | Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание | Мир вокруг нас | Краеведческая поездка | |
31 | Социокультурное и медиокультурное | В школе ты гость и хозяин | Устный журнал, викторина | |
32 | Здоровьесберегающее воспитание | Формула здоровья | Викторина | |
33 | Формирование коммуникативной культуры | Мы живем среди людей | Дискуссия, тренинг общения | |
34 | Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах) В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души | Беседа по плану занятий ПДД Трудовой десант | |
35 | Гражданско-патриотическое воспитание | Военно-историческая викторина | Военно-историческая викторина | |
36 | Гражданско-патриотическое воспитание | Поклонимся великим тем годам | Урок мужества | |
37 | Нравственное и духовное воспитание | Без друзей меня чуть-чуть… | Дискуссия, тренинг общения | |
38 | Интеллектуальное воспитание Формирование коммуникативной культуры | Времена года | Интеллектуальная игра | |
38 | Правовое воспитание и культура безопасности | Езда на велосипеде | Беседа по плану занятий ПДД | |
39 | Формирование коммуникативной культуры | Вот и стали мы на год взрослей! | Праздник | |
40 | Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание | Республика Татарстан - моя малая родина | Устный журнал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы Советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
выступление на семинаре классных руководителей...