Творчество классного руководителя: как добиться успеха в воспитательной деятельности
статья на тему

Загуменнов Дмитрий Александрович

Статья-обоснование творческой деятельности классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_klassnogo_rukovoditelya.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Творчество классного руководителя: как добиться успеха в воспитательной деятельности

        Современная школа – это глобальное образовательное пространство, особый институт, где встречаются семья и государство. И именно от успешного взаимодействия в этом пространстве зависит состояние будущих поколений.

        Уже 25 лет система образования претерпевает различные преобразования, переходя на все новые и новые стандарты. Меняется содержание образования, методы, возникают и внедряются новые технологии и методики. Сама школа изменяется под воздействием новых вызовов, изменением ценностных установок, распространения индивидуализма, а в некоторых случаях, эгоизма. В этих условиях определяется важнейшее значение воспитательной составляющей современного образования. Именно к процессу воспитания предъявляются требования, которые должны наполнить ребенка основополагающими, глобальными, гуманистическими ценностями.

        Еще Сократ говорил: «Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних». В современных условиях детям подросткам навязываются традиции и ценности потребительства в экономике, а следовательно, и в личном общении, личностном развитии. На ребенка «давят» многочисленные источники информации, в первую очередь Интернет, примеры звезд шоу-бизнеса, современная массовая культура. Даже пример «улицы», уличное воспитание уже не играет такой серьезной роли, как это было пару десятилетий назад. В современном интернет пространстве, а следовательно, в головах подростков появилось и распространяется новое понятие – «моралфаг», под которым понимаются, в самой мягкой интерпретации, люди, всегда верные принципам и нормам морали, не допускающих практики двойных стандартов. Термин «моралфаг» в подростковой среде в подавляющем большинстве случаев носит негативный и даже оскорбительный характер. Вот как определяет этот термин свободная интернет-энциклопедия Lukomore: «Подобный взгляд на жизнь укоренился в умах многих людей постсоветского пространства, так как они долгое время подвергались жесточайшей промывке мозгов от однопартийного советского правительства, и уже не способны рационально-логически мыслить, дабы понять, что мир гораздо многограннее, чем они себе его когда-то представляли».

Именно в таких сложных условиях неопределенности, «потерянности», неспособности детей четко и ясно представить себе настоящее и будущее, выработать или приобщиться к гуманистическим ценностям возрастает и становится ведущей роль классного руководителя в школе, его активная, целенаправленная и эффективная деятельность.

Еще Плутарх, на наш взгляд, достаточно четко сформулировал цель процесса воспитания: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь». Таким образом, классный руководитель должен зародить искру гуманности, этичности, ответственности, уважения к культурным принципам и нормам, а затем «раздуть» пламя воспитанности и мотивированности к ценностному росту. При этом необходимо понимать, что процесс воспитания не должен основываться только на механическом морализаторстве, на «вбивании» в сознание каких-то моральных принципов и норм. Процесс воспитания должен выстраиваться на осуществлении практической деятельности, вовлечении в процесс воспитания семьи, на активное взаимодействие со всеми заинтересованными лицами, на прямом включении самого ребенка, подростка в дела, мероприятия, которые передают, воспитывают традиционные ценности, оставляя ребенку пространство для самостоятельного развития, осуществления позитивного личностного прогресса, не допуская подавления личностных интересов и насаждения.

В этой связи и определяется значимость творческой деятельности классного руководителя, так как без творческой направленности работы, без использования и применения новых идей, методов, проектов, без активного и профессионального использования всего культурного наследия эффекта от воспитательной деятельности ожидать не стоит.

И всегда нужно помнить простую фразу, которую можно считать одним из принципов деятельности классного руководителя, высказанного Имманулом Кантом: «Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого!»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»

Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться   успехов   и   избежать   в воспитательной   деятельности...

Творчество классного руководителя : отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха при реализации ФГОС

В докладе рассмотрены формы и методы работы с детьми 5 класса. Раскрыты главные признаки творческого процесса и новые роли классного руководителя при реализации ФГОС. Проанализирован ряд внеклассных м...

Творчество классного руководителя отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя

Творчество классного руководителя , отказ от шаблонов и стереотипов или кака добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя. Сообщение на педагогическом совете....

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....

Семинар для классных руководителей "Как добиться успеха и избежать неудач в работе классного руководителя"

Семинар для классных руководителей "Как добиться успеха и избежать неудач в работе классного руководителя"...