Не забываем про Правила Дорожного Движения (игра-викторина для 6 класса)
методическая разработка (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«В городе дорожных наук»
Цель:
- закрепить знания учащихся о правилах ДД, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте;
- развивать внимание, логическое мышление, коммуникативные компетенции;
- воспитывать чувство ответственности.
Возраст: 11-16 лет
Количество участников не ограничено.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Игра-путешествие проходит по «Городу дорожных наук» с тематическими остановками. Участники делятся на 2 или 3 команды (в зависимости от количества учащихся) в ходе жеребьевки. За каждый правильный ответ – балл (жетон)
Остановка № 1 «РАЗМИНОЧНАЯ» (Рощина С.Г.)
КОМАНДЫ ПРИДУМЫВАЮТ НАЗВАНИЕ
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто.
Разомнемся мы немножко,
Пошевелим мозгами.
Покажем знаний шквал,
Заработаем мы балл.
1 Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
2.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
3.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
4.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
5.Место ожидания автобуса. (Остановка)
6.Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
7.Номер телефона скорой помощи. (03)
8.Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
9.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
10.Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
11.Трехглазый постовой. (Светофор)
12.Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
13.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
14.Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
15.Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
16.Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
17.Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
18.Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
19. . Какая часть улицы предназначена для пешеходов?(тротуар)
20. с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части ( с 14 лет)
21. Есть у птицы и у транспортного средства (крыло)
22. Место отдыха и хранения для транспортных средств (гараж)
23. Остановочное средство (тормоз)
24. Контролер дорожного движения (инспектор ГИБДД)
ОСТАНОВКА 2 «Институт дорожных знаков» (Петрова Ю.Е.)
Каждой команде раздается текст, который ребята должны изучить для того, чтобы в последствии ответить на вопросы.
Для обеспечения безопасности движения на дорогах, устанавливаются дорожные знаки.
Дорожные знаки делятся на 4 группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные.
Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, они окрашены в желтый (белый) цвет с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов.
Запрещающие знаки имеют круглую форму, окрашены в желтый (белый) цвет и по окружности имеют красную кайму. Применяются эти знаки в тех случаях, когда необходимо установить какое-либо ограничение.
Предписывающие знаки — знаки круглой формы и голубого цвета. Символы на них белого цвета, они разрешают движение только в указанных направлениях.
Указательные знаки — прямоугольные, голубого цвета. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или информируют о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.
Дорожные знаки устанавливаются на колоннах, столбах для того, чтобы их было лучше видно в ночное время.
У учащихся собираются тексты и предлагается ответить на следующие вопросы:
1.С какой целью устанавливаются дорожные знаки?
2.Какие группы дорожных знаков существуют?
3.К какой группе относятся дорожные знаки круглой формы, голубого цвета?
4.Назовите назначение указательных знаков.
5.В каких случаях применяются знаки круглой формы, имеющие по окружности красную кайму?
6.Какие знаки имеют форму треугольника с красной каймой и для чего они предназначены?
7. Командам демонстрируется знак – команды отгадывают, что это за знак и к какой группе относится.
ОСТАНОВКА 3 «Спортивная. Знание знаков.» (ПЕТРОВА Ю.Е.)
Каждая команда – отбирает знаки в зависимости от группы (4 группы)
ОСТАНОВКА 4 «Улица знатоков математики и правил ДД» (Рощина С.Г.)
1.Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
(Ни одного. Играть на проезжей части нельзя)
2.Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
(Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.)
3.Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?
(Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет)
4 .Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое стали оббегать автобус спереди и двое остались на остановке.
Сколько человек поступило правильно?
(Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу)
ОСТАНОВКА 5 «Улица знатоков русского языка и ДД» (Петрова Ю.Е.)
Задание 1.
Отгадать кроссворд ( половина команды)
1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Дорожно-транспортное происшествие.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
ОСТАНОВКА 6 «Парк велосипедистов» (Рощина .Г.)
Ответьте на вопрос: знаете ли вы правила езды на велосипеде?
Работа с текстом:
Велосипед — удобный и наиболее распространенный вид транспорта. Не разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам подросткам до 14 лет. Велосипед должен иметь звуковой сигнал. Велосипедист должен иметь документ, подтверждающий знания ПДД, номерной знак велосипеда. Движение по проезжей части на велосипедах разрешается только в один ряд, на расстоянии не более 1 метра от правого края дороги. Велосипедистам разрешается движение по обочине. Поворачивать велосипедисту не запрещается, но перед поворотом он обязан подать предупредительный сигнал: вытянуть руку в сторону или поднять ее вверх, согнутую в локте.
Велосипедисту запрещается:
- ездить по тротуарам,
- ездить, не держась за руль,
- перевозить пассажиров,
- перевозить груз.
Ответить на вопросы:
1.С какого возраста можно ездить на велосипеде? А мопеде? (14 лет, 16 лет)
2.Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров или груз? (нет)
3.Что должен сделать велосипедист перед поворотом?(показать рукой, куда поворачивает)
5.Как должен быть оборудован велосипед?( Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета, которые должны быть зажжены во время движения постоянно, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. Наличие зеркала на руле правилами не требуется, но при движении по автомобильным дорогам крайне рекомендуется.)
«Велосипедная эстафета»
- На некотором расстоянии от участников устанавливаются стойки. Каждый участник должен доехать до стойки, объехав ее вернуться назад.
- На некотором расстоянии от участников устанавливаются стойки. Каждый участник должен доехать до стойки, объехать вокруг нее и вернуться назад.
- «Змейка» (объехать все установленные стойки)
ОСТАНОВКА 7 «Конечная»
Подведение итогов — награждение участников.
Для обеспечения безопасности движения на дорогах, устанавливаются дорожные знаки. Дорожные знаки делятся на 4 группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, они окрашены в желтый (белый) цвет с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов. Запрещающие знаки имеют круглую форму, окрашены в желтый (белый) цвет и по окружности имеют красную кайму. Применяются эти знаки в тех случаях, когда необходимо установить какое-либо ограничение. Предписывающие знаки — знаки круглой формы и голубого цвета. Символы на них белого цвета, они разрешают движение только в указанных направлениях. Указательные знаки — прямоугольные, голубого цвета. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или информируют о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов. Дорожные знаки устанавливаются на колоннах, столбах для того, чтобы их было лучше видно в ночное время. |
Для обеспечения безопасности движения на дорогах, устанавливаются дорожные знаки. Дорожные знаки делятся на 4 группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, они окрашены в желтый (белый) цвет с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов. Запрещающие знаки имеют круглую форму, окрашены в желтый (белый) цвет и по окружности имеют красную кайму. Применяются эти знаки в тех случаях, когда необходимо установить какое-либо ограничение. Предписывающие знаки — знаки круглой формы и голубого цвета. Символы на них белого цвета, они разрешают движение только в указанных направлениях. Указательные знаки — прямоугольные, голубого цвета. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или информируют о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов. Дорожные знаки устанавливаются на колоннах, столбах для того, чтобы их было лучше видно в ночное время. |
1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Дорожно-транспортное происшествие.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
ФИО жюри: __________________________________________________________
Название команд конкурсы | ||||
ОСТАНОВКА 1 «Разминочная»
| ||||
ОСТАНОВКА 2 «Институт дорожных знаков» | ||||
ОСТАНОВКА 3 «Спортивная. Знание знаков.» | ||||
ОСТАНОВКА 4 «Улица знатоков математики и правил ДД» | ||||
ОСТАНОВКА 5 «Улица знатоков русского языка и ДД» | ||||
ОСТАНОВКА 6 «Парк велосипедистов» | ||||
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"
Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...
Урок изучения правил дорожного движения в 5-м классе: "Регулирование улиц и дорог"
Ежегодно в России в ДТП погибают около 30 тыс. человек и получают ранения свыше 200 тыс. человек. Основная причина ДТП – это несоблюдение ПДД.ПДД обязаны знать и соблюдать и водители, и пешеходы, и па...
Классный час по теме "Уважай правила дорожного движения" для учащихся 9 класса.
Классный час по теме "Уважай правила дорожного движения" для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цели:1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения....
Разработка занятия по изучению Правил дорожного движения с учениками 5 класса.
Занятие по ПДД для учащихся 5 класса, используемый классным руководителем для разнообразия форм работы со школьниками по безопасности дорожного движения....
Общешкольное мероприятие по пдд: «Дорожные науки» - игра - викторина
Веселое. познавательное мероприятие по пдд...
Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"
Цели: 1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения; 2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасны...
Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Правила дорожной безопасности"
формирование у детей понимания о необходимости соблюдать правила дорожного движения, а также воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих....