Конспект классного часа в 4 классе "Мы одна большая семья!"
классный час по теме
Цели: создать условия для формирования представлений о понятиях «экстремизм» и «толерантность».
Задачи:
· ознакомить учащихся с понятиями «толерантность» и «экстремизм»;
· выявить качества интолерантной и толерантной личности;
· формировать умение работать в группе, сотрудничать, проявлять толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_my_odna_bolshaya_semya.docx | 25.61 КБ |
my_-_odna_bolshaya_semya.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Мы – одна большая семья!»
Цели: создать условия для формирования представлений о понятиях «экстремизм» и «толерантность».
Задачи:
- ознакомить учащихся с понятиями «толерантность» и «экстремизм»;
- выявить качества интолерантной и толерантной личности;
- формировать умение работать в группе, сотрудничать, проявлять толерантность.
Оборудование: мультимедийное оборудование, рисунок-эмблема занятия, круги с надписями «экстремизм» и «толерантность», полоски бумаги с записанными на них качествами толерантной и интолерантной личности, вырезанные из цветной бумаги фигурки ладошек.
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. | |
(Слайд 1) Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы – семья И мы – друзья! - Ребята поприветствуем друг друга добрыми улыбками. На занятии у нас сегодня гости. Поприветствуйте их. | Дети приветствуют друг друга и гостей. |
II. Погружение в тему занятия. | |
- Темой нашего классного часа я выбрала слова «Мы – одна большая семья!». Как вы думаете, кого я могла иметь в виду под местоимением «мы»? - Я постаралась выразить это название в данной схеме. Человечки – это люди нашей планеты. Все человечки имеют руки, ноги, голову, они одинаковые. Но есть в них и различия. Какие? - Так и у людей на Земле есть различия. В чём они могут выражаться? - Мы все разные. И это вызывает разную реакцию у людей. На занятии я хотела рассмотреть два понятия – «ЭКСТРЕМИЗМ» и «ТОЛЕРАНТНОСТЬ», которые показывают противоположные реакции на различия людей. | Дети высказывают своё мнение. - Человечки отличаются цветом. - Различия могут выражаться в религиозных взглядах, национальностях, в цвете кожи и др. |
III. Раскрытие основных понятий занятия. | |
1. Понятие «экстремизм» | |
(Слайд 2) - Посмотрите отрывок из фильма «Гарри Потер и тайная комната». (Слайд 3) - Итак, жителей Хогвардса можно было назвать одной семьей? - А какое «страшное» различие было между волшебниками? - Как вы думаете, какие чувства испытала Гермиона, когда Малькольм назвал её «полукровкой»? - По фильму таких «волшебников-полукровок» не только морально унижали, но и старались уничтожить. Что же это такое? (Слайд 4) - Такие действия и есть проявления экстремизма. Что же такое «экстремизм»? Поработаем в группах. Постарайтесь найти определения слова «экстремизм» и обсудите в группе, что это. Найти эти определения вы сможете в толковом словаре и выписке из электронной энциклопедии «Википедия». - Итак, послушаем ваши мнения. - Самая страшная крайняя мера экстремизма – это терроризм. В террористических актах погибают люди. Все вы помните теракт, который произошёл совсем недавно, в ноябре, когда был взорван российский самолёт в Египте. А в нашей области страшные теракты произошли два года назад, когда произошли взрывы автобуса, троллейбуса и здания ЖД вокзала. Итак, экстремизм – это страшное явление, которое порождает такие качества личности, как: нежелание понимать других игнорирование иных позиций пренебрежительное отношение эгоизм нетерпимость равнодушие агрессия жестокость - Давайте в группах составим синквейн на понятие «экстремизм» | - Да. - Волшебники чистые и полукровки. Дети высказывают своё мнение. Дети работают в группах. Дети высказывают своё мнение. Дети работают в группах, составляя синквейн. Синквейны зачитываются и вывешиваются на доску. |
2. Понятие «толерантность» | |
(Слайд 5) - А теперь обратимся к понятию «толерантность». Косвенно это понятие противоположно понятию «экстремизм». Найдите определение этого понятия и обсудите в группах, что это. - Послушайте стихотворение ученицы 8 класса Алины Калининой, которая постаралась объяснить значение слова «толерантность». Толерантность. Что это такое? - Толерантность — это всепрощенье (Слайд 6) - Давайте посмотрим мультфильм о проявлении толерантности. http://www.youtube.com/watch?v=W2FKMJ2Pk30 (Слайд 7) - В чём проявилась толерантность героев? - Давайте определим качества толерантной личности. Эти качества будут противоположны качествам, порождаемым экстремизмом. Попробуйте выбрать эти качества из тех, которые представлены у вас на партах у каждой группы. ( качества вывешиваются на доске вокруг слова «толерантность» в виде солнечных лучей) Качества толерантной личности: Уважение чужого мнения понимание других принятие чужой точки зрения уважение человеческого достоинства доброжелательность терпимость милосердие чуткость сострадание - Что у нас получилось? - Как вы думаете, почему я провела ассоциацию понятия «толерантность» с солнцем? - А теперь давайте составим синквейн на слово «толерантность». | Дети работают в группах, затем каждая группа сообщает свои выводы. Обсуждаем вместе. Стихотворение читает подготовленный ученик. Дети высказывают своё мнение. Дети работают в группах, выбирают качества толерантной личности. - Солнце. Дети высказывают своё мнение. Дети работают в группах. Синквейны вывешиваются на доску. |
IV. Упражнения на развитие толерантности. | |
- А теперь мы проведём небольшие упражнения на развитие толерантности. 1. «Аплодисменты» - Я буду называть умения, которыми кто-то из вас обладает. Кто умеет это делать, встаёт, а остальные аплодируют их умению. Попрошу встать тех, кто умеет: • кататься на роликах; • вышивать; • сочинять стихи; • играть в футбол; • танцевать; • плавать; • рисовать; • петь; • дружить и др. 2. «Я уважаю тебя» - А теперь встанем в круг. Вы должны будете сказать соседу, за что вы его уважаете. | Дети выполняют упражнения. |
V. Подведение итогов занятия. Рефлексия. | |
(Слайд 8) - Подведём итоги нашего классного часа. Обратимся к теме занятия. Почему я выбрала эти слова для темы: «Мы – одна большая семья!»? - С какими основными понятиями мы сегодня работали? - Я предлагаю вам написать ваши выводы, пожелания, может быть, даже лозунг этого занятия, связанные с основными понятиями. А напишите вы их на листочках-ладошках, которые мы приготовили заранее. |
Дети высказывают своё мнение. - «Экстремизм» и «толерантность». Дети пишут свои выводы. Листочки-ладошки вывешиваем на доске вокруг темы классного часа. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭКСТРЕМИЗМ
ЭКСТРЕМИЗМ ТЕРРОРИЗМ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ «Мы разные, и это здорово!»
ТОЛЕРАНТНОСТЬ «Мы разные, и это здорово!»
«Мы – одна большая семья!» Спасибо за внимание и работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект классного часа "Семья и семейные ценности"
Конспект классного часа "Семья и семейные ценности"....
Конспект классного часа "Моя семья - моё богатство"
Конспект классного часа "Моя семья - моё богатство", проведённого в 10 классе школы VIII вида....
Конспект классного часа «Семья, как много в этом слове».
Классный час «Семья, как много в этом слове». Задачи:- Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;- Развитие интереса к истории своей семьи, се...
Конспект классного часа "Когда в семье лад, не нужен и клад"
Классный час предназначен для 5-6 классов. Для проведения нужна интекартивная доска или экран, компьютер для показа видеороликов. (1. Мимо текла река, 2. Есенин С.-Родина)...
Конспект классного часа «Семья и семейные ценности» (для обучающихся 5-6 классов)
Цели: воспитывать любовь и уважение к семье как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формировать духовные и нравственные качества личности....
Конспект классного часа "Семья и Отечество"
Конспект классного часа "Семья и Отечество"...
Конспект классного часа "Моя семья"
Цели: воспитание ценностного отношения к семейному общению.Задачи:воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи;расширить представления детей о семье, ее обязанностях, ...