Портфолио программы "Достойное поколение"
проект на тему
Материалы конкурса "Воспитать человека -2015"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostoynoe_pokolenie.docx | 659.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №38
Региональный этап
Всероссийского конкурса
организаторов воспитательного процесса
«Воспитать человека-2015»
Номинация:
«Лучший классный руководитель образовательной организации»
Светлана Владимировна
Булушева
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему»
Дмитрий Сергеевич Лихачев
«
Программа классного руководителя «Достойное поколение»
Одна из приоритетных задач современного образования – воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, формирование духовной личности, от которой во многом будет зависеть будущее нашей страны и общества. Каким должно быть современное поколение? Как воспитать достойного гражданина? Как передать те ценности, которые значимы на протяжении длительной истории нашего общества? Поиск ответов на эти вопросы привел меня к идеи разработки программы духовно-нравственного развития классного руководителя «Достойное поколение».
Цель программы: создать условия для формирования у воспитанника способности сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, другим людям, жизни и труду, обществу, государству на основе моральных норм, нравственных ценностей, традиционных национальных духовных идеалах.
Программа духовного – нравственного развития классного коллектива
«Достойное поколение»
Содержание программы «Достойное поколение» определяется базовыми национальными ценностями, которые представляют собой систему и сохраняются в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях российского общества, поддерживают эффективное развитие страны в современных условиях.
Программа основана на принципах:
- ориентации на национальный воспитательный идеал;
- диалогического общения;
- идентификации;
- совместного решения личностно и общественно значимых проблем.
Программа включает пять направлений, которые раскрывают стороны воспитания личности как гражданина России:
- «Твоя гражданская позиция» (воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам, обязанностям человека; социальной ответственности)
- «Твой нравственный выбор» (воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания)
- «Твое здоровье» (воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни)
- «Все в твоих руках» (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)
- «Твой мир прекрасного» (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры).
Учитывая возрастные особенности детей, в программе выделены две ступени:
Психологическое сопровождение программы обеспечивается реализацией занятий-тренингов:
- «Я и мои одноклассники» - 5 класс;
- «Мое место в классном коллективе» - 6 класс;
- «Успех» - 7 класс;
- «Кто я?» - 8 класс.
Реализация программы «Достойное поколение»
в практике классного руководителя Булушевой Светланы Владимировны
Направления программы | Ступень реализа ции | Планируемые результаты | Формы, методы и технологии воспитания | Проекты реализации программы | ||
классные | школьные | муниципальные, региональные | ||||
«Твоя гражданская позиция» (воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам, обязанностям человека; социальной ответственности) | 1 ступень | Формирование ценностных представлений о любви к Родине, к своей малой родине; воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; усвоение понятий «совесть», «долг». | Историческая реконструкция и ролевое моделирование, проектная деятельность | Интерактивное путешествие «Путешествие по Югре»; Проект «Мы разные, но мы вместе»; Ролевое моделирование «Выборы» - выборы актива класса; исторический квест | «Корабль толерантности»; акция «Георгиевская ленточка»; акция «Поздравительная открытка ветерану»; акция «Сладкое письмо солдату»; акция «Звезда памяти» | Межшкольный образовательный фестиваль «Новая цивилизация»; «Три ратных поля России в Сургуте»; городская социально – образовательная инициатива «Нас объединила Победа»; «Бессмертный полк» |
2 ступень | Осознание гражданской ответственности; усвоение ценности и содержания понятий: «служение Отечеству», «правовая система, правовое государство»; развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке | Историческая реконструкция и ролевое моделирование, проектная деятельность | Дебаты: «Правовый нигилизм» ; «Законопослушность или просто послушность?»; интерактивное моделирование «В чуме жить можно»; Исторический квест | «Корабль толерантности»; акция «Георгиевская ленточка»; акция «Сладкое письмо солдату»; акция «Звезда памяти» | Городская викторина «Дорогами войны 1812года»; «Три ратных поля России в Сургуте»; городская социально – образовательная инициатива «Нас объединила Победа»; «Бессмертный полк» | |
«Твой нравственный выбор» (воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания) | 1 ступень | Формирование ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь); формирование представлений о семейных ценностях | Специализирован ные психологические тренинги, позволяющие выстроить отношения с друзьями. | родительское собрание «День матери»; час общения «Горячее сердце» | Благотворительная акция «Белая ромашка» | Посещение благотворительного матча (сбор средств на лечение Давида Нафрамицы); социально-просветительский проект « Диалоги о семейных ценностях» |
2 ступень | Формирование комплексного мировоззрения , опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности; формирование представлений о семейных ценностях | Социальные тренинги, моделирование проблемных ситуаций | круглый стол «Ночевала тучка золотая»; родительское собрание «День матери»; час общения «Горячее сердце»; проект-исследование «Особенности национальной культуры» | Благотворительная акция «Белая ромашка» | Участие в благотворительных акциях, волонтерском движении; социально-просветительский проект « Диалоги о семейных ценностях» | |
«Твое здоровье» (воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни) | 1 ступень | Формирование культуры здорового образа жизни; ценностных представлений о физическом здоровье; формирование навыков сохранения собственного здоровья; формирование ценностного отношения к природе | Просветительские лектории; | Час познания «Дом, в котором мы живем»; «Город источник опасности» | Операция «Кормушка»; субботник «Чистая суббота»; сдача норм ГТО; лонг-моб «Сочи -2014»; спортивные состязания « 100 дней до параолимпийских игр в Сочи -2014» | Участие в спортивных массовых соревнованиях: кросс «Осенний марафон»; «Лыжня России» |
2 ступень | Формирование культуры здорового образа жизни; ценностных представлений о физическом здоровье; формирование навыков сохранения собственного здоровья; формирование ценностного отношения к природе | Просветительские лектории; | Волонтерская акция «Чистый парк»; Исследование «Что мы едим?!» | Субботник «Чистая суббота»; сдача норм ГТО; лонг-моб «Сочи -2014»; спортивные состязания « 100 дней до параолимпийских игр в Сочи -2014» | спектакли театра «Живая вода»; участие в спортивных массовых соревнованиях: кросс «Осенний марафон»; «Лыжня России» | |
«Все в твоих руках» (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | 1 ступень | Формирование условий для реализации возможностей обучающихся получать знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности | Акции по популярности и продвижению образов, связанных с позитивной социализацией обучающихся. | Мастерская «Подарок своими руками» | Экскурсии в колледжи, техникумы города; экскурсии на промышленные предприятия города; проект «Финансовая грамотность» | выставка «Образование и карьера» |
2 ступень | Формирование условий для реализации возможностей обучающихся получать знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности | исследование возможных жизненных стратегий | Проект –исследование «Трудовая династия моей семьи»; «Мир профессий наших родителей»; тренинг «Моя профессия»; интеллектуальный клуб «Максимум» | Профориентационные занятия; экскурсии в ВУЗы; проект школьной газеты «Детские голоса»; интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» | «Семь шагов к успеху»; выставка «Образование и карьера»; участие в соревнованиях школьной лиги, городского интеллект - клуба «Что? Где? Когда?» | |
«Твой мир прекрасного» (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры) | 1 ступень | Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Реализация программы «Мир музея глазами человека»; постановка театрализованных сюжетов «Театральные подмостки»; интерактивная игра «Путешествие новогодней открытки»; экскурсионная программа «Путешествие из Сургута в Санкт-Петербург» | Фестиваль «Театральная весна»; посещение выставок, музейных экспозиций; «Ночь в музее»; «Ночь в библиотеке»; акция «Тотальный диктант»; литературный бал «Семейные ценности»; посещение музея «ЛабиринтУм» (г.С.-Петербург) | ||
2 ступень | Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | постановка театрализованных сюжетов постановка театрализованных сюжетов «Театральные подмостки»; Литературная гостиная «Я сросся с этим городом как нерв..» (День поэта, посвящено сургутскому поэту Петру Суханову) | Кино-клуб; | Фестиваль «Театральная весна»; посещение выставок, музейных экспозиций; «Ночь в музее»; «Ночь в библиотеке»; акция «Тотальный диктант»; уроки литературы в театре |
Ресурсы, использованные при подготовке проектов:
- Портал культурного наследия России. Культура.рф. culture.ru
- http://libozersk.ru/
- http://1914ww.ru/
- Lermontov.rhga.ru
- www.tarhany.ru
- Центральный музей Великой Отечественной войны. http://poklonnayagora.ru/
- www.HistoryLinks.ru
- www.pobeda1945.su
- http://www.sakharov-center.ru/
- http://old.sakharov-center.ru/
- http://astoperahouse.ru/ Виртуальное путешествие по театру
- http://kumukteatr.ru/
- http://voronezhdrama.ru/
- http://www.prlib.ru/
- http://ria.ru/
- http://pryanidomik-tgl.livejournal.com/
- http://www.rusconstitution.ru/library/
- http://ugramuseum.ru/ Музей Природы и Человека. Ханты-Мансийск
http://www.kirillmefodiy.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие" Из поколения в поколение это богатство передалось"
литературно- музыкальная композиция,посвященная чтению,книгам и читающим семьям...
Проект От поколения к поколению - "Игры, которые нас объединяют"
Работа представляет собой описание игр, в которые играли наши предки....
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)...
Героизм защитников Отечества, передаваемый от поколения к поколению – основа существования государства
Сценарий посвящён встрече одноклассников с Героем Советского Союза Кучкиным Геннадием Павловичем. В нём рассказывается о духовной связи офицеров разного поколения - защитников Родины....
Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»
Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....
СЦЕНАРИЙ праздничного мероприятия с элементами тренинга «Молодое поколение – старшему поколению»
Психолого-педагогическое игровое мероприятие (на сплочение, преемственность пожилых граждан и подростков) с показом поздравительной презентации....
Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.
Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...