Конспект классного часа "Правильное питание".
классный час (6 класс) на тему

Петушкова Надежда Дмитриевна

Конспект классного часа "Правильное питание" для учащихся с ОВЗ, 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pravilnoe_pitanie.docx418.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

конспект классного часа

для учащихся 6-г класса

Кл. руководитель

Петушкова Н.Д.

Тема: « Правильное питание»

Цели: расширить представление о действии продуктов на организм человека; формировать умение правильного выбора продуктов; коррекция мышления на основе упражнений в классификации.

ПЛАН

1. Организационный момент,

а) Упражнение по развитию воображения:

— Догадайтесь, какие предметы спрятаны в «окошечках»?

Учащимся демонстрируется движение круга с прорезями, под которыми изображены различные продукты питания.

— Хлеб, колбаса, молоко, помидор. Как можно назвать одним словом предметы, изображенные на картинках? (Продукты питания.)

Пример изготовления круга

б) Упражнение на классификацию, развитие логического мышления:

— Догадайтесь, какие предметы лишние?

Учащимся демонстрируются картинки с изображением различных предметов (продукты питания, мебель, посуда). Например: крупа, чашка, хлеб, морковь, шкаф, чайник.

Учащиеся самостоятельно проводят классификацию.

2. Введение в тему.

а) Учащимся предлагается определить тему занятия.

-Расшифруйте тему (коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза).

.

б) Вводная беседа.

Быстро, четко, фронтально (срез об информированности учащегося).

  • Что ты знаешь о питании?
  • Что едят люди?

  • Зачем им нужно кушать?

  • Какие продукты нужны на завтрак, обед, полдник, ужин?

Выставляются таблички:

завтрак

обед

полдник

ужин

—        Почему человек должен есть разные продукты?

Заключение:

—        Вы очень много знаете о том, как надо правильно питаться, что нужно вашему организму. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Я постараюсь дать вам те знания, которые помогут быть здоровыми, сильными и красивыми.

3. Изучение нового материала.

Упражнение на классификацию побуждает детей к активной мозговой деятельности.

а)        Решение познавательной задачи.

На столе у воспитателя лежат картинки с изображением продуктов питания: хлеб, масло, мед, джем, яблоки, морковь, геркулес, мясо, картошка, овощи, курица, рыба, конфеты, торт.

Задание: разделить эти продукты питания на несколько групп; подумать, что с чем можно объединить и почему?

В итоге должны получиться группы продуктов.

Словарные слова: белки, жиры, углеводы, минеральные соли.

б)        Демонстрация диафильма, слайдов или просто  картинок: «Сильный мальчик — слабый мальчик».

Рассказ учителя: «Как стать сильным и красивым».

— В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. И был у него единственный сын, который очень любил есть конфеты, торты, пирожки (это жиры), И был он очень толстым и слабым. Тело у него было рыхлое, ноги-руки неповоротливыми. Однажды король не выдержал и отправил своего сына-сладкоежку в дальние страны на заработки — рубить лес.

Идет королевич по лесу и плачет: конфет нет, холодно и голодно ему. Вдруг видит, впереди старушка рвет какую-то травку и ест. Немного съест — немного в сумку положит...

(Конец сказки дети придумывают сами, используя слова, обозначающие различные  продукты: рыба, овощи и т.д.).

4. Закрепление.

а) беседа по сказке; отбор названий тех продуктов, которые упоминаются в сказке.

б) коллективное составление меню на завтрак, обед, ужин.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Питание и здоровье" (1-4е классы)

Формирование здорового образа жизни учеников 1-4х классов  через правильное питание....

План-конспект классного часа для 6 класса"Вредные и полезные привычки в питании"

Данный материал может быть использовани для организации и проведения тематических классных часов в 6 классе на тему "Здоровое питание", "Вредные привычки в питании", "Как правильно питаться"...

Классный час «Питание и здоровье»

«Питание и здоровье» для учащихся 7 — 9-х классов...

Конспект классного часа "Разговор о правильном питании"

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания...