Инструкции по охране труда для классных руководителей
материал (6 класс) на тему
Инструкции по охране труда для классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
инструкции по охране труда | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
по охране труда классного руководителя
1. Классный руководитель:
1.1. Изучает с обучающимися Правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса.
1.2. Несёт личную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественного полезного труда.
1.3. Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.
1.4. Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктаж во время внеклассных мероприятий (экскурсий, походов, спортивных соревнований, вечеров и т.д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т.д. с регистрацией в специальном журнале.
1.5. Воспитывает у учащихся чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на воде, улице и т.д.
1.6. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.
1.7. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению инструктажа по охране труда
для учащихся образовательного учреждения,
оздоровительного лагеря, при проведении внеклассных,
внешкольных мероприятий
1. Кроме вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте, которые проводят учителя-предметники по химии, физике, биологии, трудовому обучения, информатике, физкультуре, ОБЖ, все классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, тренеры и педагоги других категорий проводят инструктаж на рабочем месте со своими воспитанниками по, как минимум, семи направлениям:
- пожарная безопасность;
- электробезопасность;
- правила безопасного поведения на дорогах, на транспорте, соблюдение ПДД;
- соблюдение мер безопасности при проведении спортивных мероприятий, туристских походов, экскурсий, нахождении на спортплощадке;
- безопасное поведение на воде, у водоёма, в бассейне, на льду;
- профилактика негативных криминогенных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах;
- правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов, правила обращения со взрывоопасными предметами, веществами;
2. Инструктажи проводятся со всеми детьми по инструкциям.
3. Инструктаж по каждому из семи направлений проводится раздельно и отдельно регистрируется в журнале установленной формы за подписью инструктируемого и инструктирующего против каждой фамилии по каждому направлению.
4. Все инструктажи в образовательных учреждениях проводятся два раза в год: в начале учебного года и в начале календарного, в лагерях – один раз в лагерную смену.
ИНСТРУКЦИЯ №1
по охране труда (вводный инструктаж)
1. Лицей расположен в микрорайоне, имеющем ряд опасных для жизни и здоровья фактором
- вблизи школы проходит автотрасса, железнодорожное полотно, расположены сложные перекрёстки.
2. По дороге в школу и обратно необходимо:
- переходить дорогу только в установленных местах;
- предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет;
- осуществлять переход через железнодорожные пути в установленных для этого местах, при переходе убедиться в отсутствии близко идущего железнодорожного транспорта.
3. В школе имеются учебные кабинеты повешенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.
4. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:
- бегать и толкаться во время перемен;
- прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;
- оставлять в коридорах разлитую на полу воду;
- качаться на трубах парового отопления.
5. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы. Медицинский кабинет находится на 1 этаже. Медицинские аптечки имеются в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, трудового обучения, начальных классов, в спортивном зале, кабинетах директора школы и заместителей директора.
6. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить по телефону 22-2-01, вызов милиции 22-4-17, вызов скорой помощи 22-1-18. Телефон находится в учительской.
7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подаётся продолжительной серией коротких звонков. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации. Во время эвакуации класс должен иметь при себе комплект, включающий ватно-марлевые повязки, бутыль с водой и два флажка для перехода улицы. Переход перекрёстка осуществляется только в колонне. В случае поступления сигнала «химическая тревога» движение колонны происходит в направлении, перпендикулярном направлению ветра.
8. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему учителю.
9. Не допускается нахождение в лицее бродячих кошек и собак.
10. Недопустимо курить в помещениях лицея, бросать зажжённые спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.
11. Находясь в школьной столовой необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. Пред приёмом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.
12. Участвуя в проведении санитарных часов, необходимо соблюдать меры безопасности; при мытье окон запрещается высовываться из них.
13. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путём.
14. Ученики школы должны выполнять требования дежурных учителей и учащихся.
ИНСТРУКЦИЯ №2
по пожарной безопасности
для обучающихся.
Для младших школьников
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям и взрослым.
Для старших школьников
6. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.
7. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
8. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.
9. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажжённая спичка может привести к тяжёлым ожогам травмам.
10. Не разжигайте печь или костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).
11. Не оставляйте незатушенных костров.
12. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.
13. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 22-1-01.
На территории школы
14. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
15. Запрещается курить в здании школы и на её территории.
16. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
17. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
18. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.
19. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.
ИНСТРУКЦИЯ №3
по электробезопасности для обучающихся.
1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.
2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.п.).
3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
4. Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.
5. Ни в коем случае не подходите к оголённому проводу и не дотрагивайтесь до него – может ударить током.
6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.
8. Никогда не протирайте включённые электроприборы влажной тряпкой.
9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.
10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.
12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.
13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!
14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.
15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включённом состоянии (в электросети).
16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу.
ИНСТРУКЦИЯ №4
по правилам безопасного поведения
на дорогах и на транспорте
1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
3. Когда идёшь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
4. Меньше переходов – меньше опасностей.
5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.
6. По обочине или подальше от края дороги.
7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
9. Осторожно походи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.
11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.
12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.
13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь её перейти.
14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперёд.
18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус – сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный – СТОП – все должны остановиться; жёлтый – ВНИМАНИЕ – жди следующего сигнала; зелёный – ИДИТЕ – можно переходить улицу.
21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. На проезжей части дороги.
23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.
ИНСТРУКЦИЯ №5
по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах,
дома и в общественных местах
1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.
2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.
3. Если на вас всё же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.
4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.п.
5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т.п. с незнакомыми людьми.
6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т.п.), если около дома нет старших.
7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).
8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т.п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
10. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасение.
11. Если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которые они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т.д.
13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.
14. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:
- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;
- чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т.д.;
- никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чём-то подозрительными людьми;
- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;
- всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путём собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).
ИНСТРУКЦИЯ №6
по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся
снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов
1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т.п. пакет (сумку, коробку и т.п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нём находится взрывное устройство.
2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.
3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.
4. Если вы всё-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.
5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.
6. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжёлые ожоги.
7. Не бросайте в костёр патроны – они могут выстрелить и ранить вас.
8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.
9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 02. Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.
Запрещается:
1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.
2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.
3. Изготовлять из снарядов предметы быта.
4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.
5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.
ИНСТРУКЦИЯ №8
по правилам безопасного поведения на водоёмах
в летний, осеннее-зимний и весенний периоды.
1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.
2. Не купайтесь сразу после приёма пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т.д.). Перерыв между приёмом пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.
3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько лёгких физических упражнений.
4. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно 5-6 минут.
5. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз.
6. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.
7. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.
8. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.
9. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.
10. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.
Запрещается:
1. Входить в воду разгорячённым (потным).
2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведённого для купания).
3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.
4. Купаться при высокой волне.
5. Прыгать с вышки, если вблизи от неё находятся другие пловцы.
6. Толкать товарища с вышки или с берега.
Безопасность на льду
1. Лёд зеленоватого оттенка, толщиной 7 см – безопасный, он выдерживает одного человека.
2. Непрочный лёд – около стока вод (с фабрик, заводов).
3. Тонкий или рыхлый лёд – вблизи камыша, кустов, под сугробами.
4. Площадки под снегом следует обойти.
5. Ненадёжный тонкий лёд – в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.
6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.
7. При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лёд, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
8. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга
(5-6 м).
9. Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
10. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.
11. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.
12. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лёд, наползая грудью и поочерёдно вытаскивая на поверхность ноги.
13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.
14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.
ИНСТРУКЦИЯ №9
по охране труда при проведении прогулок,
туристских походов, экскурсий, экспедиций
1. Общие требования безопасности:
1.1. К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные факторы:
- изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
- травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;
- отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоёмов.
1.3. При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся, воспитанников должны сопровождать двое взрослых.
1.4. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
2. Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:
2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и предоставить справку о состоянии здоровья.
2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде.
2.3. Убедитесь в наличии аптечки и её укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.
3. Требования безопасности во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:
3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.
3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов – 1 дня, 3-4 классов – 3 дней, 5-6 классов – 18 дней, 7-9 классов – ь24 дней, 10-11 классов – 30 дней.
3.3. Отправляясь на экскурсию, в поход, надевайте одежду, соответствующую сезону и погоде, на ноги надевайте прочную обувь, носки, на голову – головной убор. Во время экскурсии не снимайте обувь и не ходите босиком.
3.4. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.
3.5. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.
3.6. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.
3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоёмов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипячёную воду.
3.8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.
3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях:
4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего.
4.2. При получении учащимся, воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:
5.1. Проверить по списку наличие всех учащихся, воспитанников в группе.
5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение
ИНСТРУКЦИЯ №10
по безопасному поведению детей
на объектах железнодорожного транспорта
Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила:
1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 3-5 м к крайнему рельсу.
2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.
3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там, где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.
5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.
6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии – когда нет близко идущего подвижного состава.
7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегайте по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны: не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.
9. На ходу поезда не открывайте двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.
10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.
ИНСТРУКЦИЯ №11
по безопасному поведению в общественном транспорте
Необходимо помнить, что общественный транспорт – средство передвижения повышенного риска, поэтому:
1. Избегайте в тёмное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещённом месте рядом с другими людьми.
2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду – могут толкнуть под колёса.
3. Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму.
4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и переходе.
5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов.
6. Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.
7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.
8. Если в салон вошёл пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.
9. Держите на виду свои вещи.
10. При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон, где есть пассажиры.
11. Нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда;
Выходя из транспорта, будьте внимательны, так как можно попасть под колёса проезжающего мимо транспорта.
12. При выходе из вагона держитесь за поручни.
В общественном транспорте запрещается:
- ходить без надобности в автобусах, троллейбусах и т.д.;
- открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению);
- выглядывать из окон и высовывать руки;
- отвлекать водителя;
- включать или выключать какие-либо приборы (дёргать стоп-кран);
- нажимать без надобности на аварийную кнопку.
ИНСТРУКЦИЯ №12
по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему
Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечки первой помощи находятся:
- в кабинетах физики, химии, информатики, домоводства;
- в слесарной и столярной мастерских;
- в спортивном зале;
- в учительской и приёмной.
1. В случае поражения электрическим током необходимо:
1.1. Освободить пострадавшего от действия тока:
- отключить электроэнергию с помощью рубильника или другого выключателя;
- перерубить или перерезать провода (каждый в отдельности) инструментом с сухой ручкой из изолирующего материала;
- отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;
- при невозможности выполните вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстаёт от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.
1.2. Вызвать скорую медицинскую помощь.
1.3. Оказать первую медицинскую помощь:
- уложить пострадавшего на подстилку;
- распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха;
- дать нюхать нашатырный спирт;
- обрызгать лицо и шею холодной водой;
- растереть грудь и конечности спиртом;
- при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.
2. При отравлении угарным газом необходимо:
- вынести пострадавшего на свежий воздух;
- поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;
- при необходимости применить искусственное дыхание;
- после восстановления дыхания дать валериановых капель.
3. При порезах необходимо:
- при порезах стеклом: тщательно осмотреть рану, очистить её;
- промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);
- обработать рану йодом;
- наложить повязку;
- при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить повязку.
4. При ушибах:
- положить на место ушиба холодный компресс;
- забинтовать ушибленное место.
5. При термическом ожоге:
- смочить обожжённое место спиртом или раствором соды;
- наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого калия;
- забинтовать.
6. При ожоге едкими щелочами:
- обильно смочить обожжённое место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты;
- смазать борным вазелином;
- наложить марлю или вату;
- забинтовать.
7. При ожоге кислотами:
- обильно смочить обожжённое место раствором соды;
- наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;
- покрыть ватой;
- забинтовать.
Содержание аптечки и назначение лекарственных препаратов
В аптечке должны находиться:
1. Перевязочные материалы:
- бинты;
- вата;
- индивидуальные перевязочные пакеты;
- лейкопластырь;
- пакеты со стерильными медицинскими салфетками.
2. Жгут кровоостанавливающий.
3. Нашатырный спирт (в ампулах) (применяется для возбуждения дыхания, обработки кожи при ожогах кислотами, при укусах насекомых).
4. Настойка валерианы (успокаивающее средство).
5. Пятипроцентный спиртовой раствор йода (для обработки ран).
6. Перманганат калия, или марганцовка (для промывания желудка, обработки ран).
7. Питьевая сода (для промывания желудка, обработки кожи при ожогах).
8. Борный вазелин (для смазывания медицинских салфеток при закрытии проникающих ранений; для смазывания кожи).
9. Активированный уголь (для лечения различных острых отравлений).
10. Борная кислота (для промывания глаз, обработки кожи).
11. Нитроглицерин или валидол (при болях в сердце).
12. Анальгин, амидопирин (при различных болях, болях в сердце).
13. Папаверин (при гипертоническом кризе, болях в сердце).
Перевязочный материал и лекарственные препараты следует периодически заменять и пополнять. Их количество должно соответствовать числу работающих в данном подразделении.
ИНСТРУКЦИЯ № 13
Правила безопасности при работе с ПК
Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих с ПК.
2. Бережно относиться к компьютерной технике.
3. Быть дисциплинированными и внимательными при работе.
4. Не двигать аппаратуру без разрешения взрослых.
5. Травмоопасность в комнате, где установлен ПК:
- при включении аппаратуры в электросеть;
- электромагнитное излучение.
6. Освещённость экрана дисплея должна иметь уровень 200-500 лк.
7. В комнате должны быть шторы светлых тонов.
Требования безопасности перед началом работы
1. Не включать аппаратуру без указания разрешения взрослых.
2. При слабом зрении одеть очки.
Требования безопасности во время работы
1. При работе на ПК соблюдать правильную посадку: сидеть прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана.
2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см)
3. Соблюдать длительность работы на ПЭВМ (в течение урока не более 20-25 минут).
4. Делать гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы с дисплеем.
5. Не рассматривать информацию на экране видеотерминала ближе 50 см.
6. На экран не должны попадать прямые солнечные лучи.
7. Не работать во влажной одежде и влажными руками.
8. Не регулировать самостоятельно освещённость экрана дисплея.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить взрослому
2. Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней взрослому.
3. В случае пожара, без паники, организованно покиньте комнату.
4. В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю.
Требования безопасности по окончании работы
1. По окончании работы отключите аппаратуру от электропитания.
2. Приведете в порядок рабочее место.
3.0 всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить взрослому.
ИНСТРУКЦИЯ № 14
Охрана репродуктивного здоровья подростков
Все живое на Земле существует много миллионов лет, но ведь живые существа не живут вечно. На Земле нет никого, кто мог бы жить миллионы лет. Почему же тогда жизнь вечна? Потому что все живое: человек, животные и растения - способно размножаться. Органы, отвечающие за размножение, объединены в одну общую систему. Такая система существует и у человека. В подготовке к процессу деторождения участвуют все системы человеческого организма. Так будет длиться примерно 10 лет, которые можно разбить условно на' несколько периодов или стадий развития....вам уже 10-11 лет. Незаметно для себя вы прошли первую стадию и вступили во вторую. У вас интенсивно растут кости в длину и в ширину, тело постепенно изменяется. У мальчиков этот период начинается в 12-13, у девочек- в 10-12 лет. Сначала удлиняются конечности - ноги и руки. Если в младших классах ваше тело было сложено пропорционально, то сейчас большинство из вас длинноруки и длинноноги. Особенно девочки, так как они вступают в такой период развития на 2 года раньше мальчиков. Но мальчикам не надо огорчаться: они опередят своих одноклассниц в росте, но позднее, в старших классах, когда в год будут вырастать на 8-10 см. Увеличение длины тела всегда сопровождается увеличением его массы, причем за год вы можете поправиться на 4-6 кг, но толстыми не выглядеть. Хотя мальчики и девочки растут одинаково быстро, их фигуры различаются уже в 12-13-летнем возрасте. У мальчиков, как правило, ширина плеч превышает ширину таза - это особенность мужской фигуры. У девочек ширина таза несколько превышает ширину плеч, и процесс жирового отложения в их организме идет более интенсивно, особенно в области бедер. Фигура девочек обычно более округла, что усиливается с ростом молочных желез.
Органы размножения у человека тоже изменяются в процессе роста организма: увеличивается их размер, они приобретают присущие им репродуктивные функции. У девочек это происходит примерно на 2 года раньше, чем у мальчиков.
Подростковый возраст связан с созреванием в вашем организме системы, отвечающей за рождение новой жизни, за продолжение человеческого рода. В этот период у мальчиков просыпается интерес к девочкам, а у девочек - к мальчикам. Первая влюбленность - чувство новое, сложное. Трудно описать его словами, а переживания, связанные с влюбленностью, порой еще сложнее передать, объяснить. Почему? Наверно, потому, что личные отношения между людьми всегда вызывают повышенный интерес у окружающих. Еще и потому, что каждый из вас испытывает некоторую неловкость перед существом противоположного пола. Возможно, природа дарит нам такое замечательное чувство, как влюбленность, интерес к другому полу, чтобы легче было учиться строить отношения с представителем противоположного пола, потому что это основа нашей жизни, а любовь, понимание, уважение друг к другу - неотъемлемая ее часть. Об этом следует помнить и стремиться уважать чужие чувства, даже если они проявляются в неловкой форме. Мы все учимся, а без проб и ошибок не бывает опыта. Как ухаживать за своим телом в период физиологического созревания организма?
В это время усиливается не только рост костей и мышц, увеличиваются также сальные и потовые железы, располагающиеся в коже.
Сальные железы расположены по всей поверхности кожи человека. Выделения из сальных желез обеспечивают эластичность кожи. В период полового созревания активность сальных желез может быть чрезмерной -особенно на лице, груди, спине. При этом выводные протоки этих желез часто закупориваются, в них начинают размножаться микробы, вызывая воспаления, и, как следствие, появляются прыщи (угри). В подростковом возрасте почти все мальчики и девочки страдают от прыщей, одни - больше, другие - меньше. При небольших высыпаниях достаточно использовать для умывания бактерицидное (убивающее бактерии) мыло и противоугревые лосьоны. Если же угрей много, то лучше проконсультироваться с врачом.
Потовые железы регулируют теплообмен между организмом человека и внешней средой. Один из видов потовых желез выделяет пахучие вещества, определяющие индивидуальный запах человека. Находясь на поверхности кожи, бактерии разлагают эти пахучие вещества. Если часто не мыться, то продукты разложения скапливаются на коже и издают резкий, неприятный запах. Поэтому необходимо ежедневно принимать душ или ванну утром и вечером перед сном. Это должно войти в привычку.
Во время приема ванны или душа нужно помнить следующее:
• не рекомендуется мыться хозяйственным мылом - оно не столько очищает кожу, сколько вредит ей;
• не слишком сильно трите кожу при мытье, чрезмерно энергичное воздействие может ее повредить;
• не следует подолгу сидеть в ванне, когда вода уже остыла, - это верный способ простудиться и заболеть;
• нестрашно, если мыло попадет в глаза: это не принесет вреда. После ванны необязательно пользоваться лосьонами и дезодорантами,
поскольку чистое тело пахнет приятнее, чем любая парфюмерия.
ИНСТРУКЦИЯ № 15
На улице к вам привязался незнакомый человек
Никогда не соглашайтесь на предложение угостить вас чем-то вкусным, дать денег, пойти поиграть в увлекательную игру и т.п.
Не вступайте в разговор с незнакомыми. Делайте вид, что не слышите, и быстро уходите в сторону.
При нападении надо убежать, если это не получается, громко кричите, вырывайтесь, царапайтесь, кусайтесь, бейте напавшего руками и ногами и зовите на помощь.
Запомните, что очень опасно:
- ходить куда-либо с незнакомцем;
- садиться с кем-нибудь, кроме родителей, в чужую машину;
- принимать подарки от незнакомого человека;
- играть на улице допоздна;
- возвращаясь домой, заигрываться по дороге;
- держать в тайне любое знакомство со взрослыми.
Помни всегда:
- придя домой, должен обязательно рассказать родителям о человеке, предлагающем куда-то пойти, даже если этот человек твой сосед;
- играя в прятки не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит и заходить в подвал, там могут поджидать свою жертву, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть.
ИНСТРУКЦИЯ № 16
Как избежать нападения в лифте
Никогда не садитесь в лифт с незнакомыми людьми.
Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может вслед за вами заскочить в кабину.
Если в вызванный вами лифт попросится незнакомый человек, скажите ему, чтобы он ехал, так как папа еще запирает дверь. А затем вызовите лифт снова.
Если вы все-таки оказались в лифте с незнакомым человеком, и почувствовав что-то неладное, постарайтесь нажать сразу несколько кнопок: «Вызов диспетчера» и кнопки ближайших этажей и постарайтесь выйти. Диспетчер будет слышать, что происходит в лифте, и может при необходимости заблокировать лифт и вызвать милицию.
При нападении в лифте поднимите крик, стучите ногами по кабине лифта. Постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера» и любого этажа. При попытке нападающего остановить лифт между этажами, постарайтесь нажать кнопку ближайшего этажа и помешать ему приблизиться к пульту.
ИНСТРУКЦИЯ № 17
Как избежать нападения в подъезде
Если дом оборудован домофоном и вы пользуетесь ключом, все равно перед входом в подъезд вызовите свою квартиру или соседей. Сообщите, что вы входите в подъезд (для подстраховки). Делайте то же самое, когда вы, наоборот, выходите из дома.
Возвращаясь домой, лучше позвонить родителям или соседям, чтобы они встретили вас у подъезда.
Если вы идете со знакомыми взрослыми, попросите их проводить вас до квартиры.
Выходя ненадолго из квартиры (за почтой, выбросить мусор и т.п.), закрывайте дверь за собой на ключ.
Старайтесь не выходить на лестницу в позднее время.
При угрозе нападения старайтесь поднять шум, чтобы привлечь внимание соседей. Стучите, звоните в двери, разбейте стекло и т.п. И постарайтесь выскочить на улицу. Часто даже шум заставляет злоумышленника прекратить нападение и отступить.
После нападения, оказавшись в безопасности, немедленно звоните в милицию и сообщите о случившемся родителям и соседям.
ИНСТРУКЦИЯ № 18
Правила поведения в бассейне
Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движений. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды и сообщите об этом учителю (руководителю).
Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игры в футбол, борьбы, бега и т. п.). Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.
В холодную погоду после купания, чтобы согреться, проделайте несколько легких гимнастических упражнений.
Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная - достаточно 5-6 минут.
В жаркие солнечные дни купайтесь в плавательной шапочке или укрывайте голову белым платком.
Не прыгайте в воду головой вниз при ушных заболеваниях, особенно при поражении барабанной перепонки.
После перенесенного заболевания среднего уха вкладывайте в ушную раковину при купании и плавании шарик ваты, смазанной вазелином.
Не оставайтесь при нырянии долго под водой. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сейчас же оденьтесь.
Почувствовав усталость, спокойно плывите к берегу. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.
При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.
Не купайтесь при недомогании и повышенной температуре. При слабости или недомогании после купания или плавания обратитесь к врачу.
Запрещается:
Входить в воду без разрешения дежурного и руководителя.
Входить в воду разгоряченным (потным).
Заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна, отведенного для купания.
Подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам. Купаться при большой волне.
Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы.
Толкать товарища с берега, с вышки в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете технологии (обслуживающего труда)
1. Общие положения инструкции в кабинете технологии1.1.Учащиеся в течении учебного года занимаются соответственно программы по обслуживающему труду для средней школы.1.2.На первых уроках и в даль...
Инструкция по охране труда для учителя технологии (обслуживающего труда)
1. Общие требования безопасности для учителя технологии1.1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее высшее образование и прошедшие меди...
Документы по охране труда для классного руководителя
Папка с инструкциями по охране труда для классных руководителей...
Инструкция по охране труда по охране труда сотрудника охраны ЧОП
Материалы и разработки для работы специалиста по охране труда и ответственного за предупреждение детского травматизма....
Инструкция по охране труда секретаря руководителя (бухгалтера, экономиста)
Материалы и разработки для работы специалиста по охране труда и ответственного за предупреждение детского травматизма....
Инструкция по охране труда классного руководителя
Материалы и разработки для работы специалиста по охране труда и ответственного за предупреждение детского травматизма....
Материал по охране труда для классного руководителя.
Материал по охране труда для классного руководителя....