Классный час "Я в спортсмены бы пошел..."
классный час (5 класс) по теме
Классный час на тему "Я в спортсмены бы пошел" для учащихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ya_v_sportsmeny_by_poshel.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме
«Я в спортсмены бы пошел…»
Аудитория: 5 класс
Цель: формировать позитивное отношение к героям отечественного спорта; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за спортсменов своей страны, области, школы.
Задачи:
- Выяснить характеристики спортсмена.
- Узнать о любимых российских спортсменах учащихся.
- Рассказать о знаменитых спортсменах Архангельской области.
- Провести беседу с учащимися-спортсменами нашей школы.
Предварительная подготовка:
- Попросить учащихся составить презентацию о любимом российском спортсмене.
- Подготовить информационные листы «Спортсмены Архангельской области»
- Пригласить спортсменов школы на классный час, составить вопросы для беседы.
Форма: круглый стол
Оборудование: презентация, проектор, макет спортсмен, цветные стокеры.
Ход занятия:
1. Сценка
Крошка-сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Папа, а спортсменом быть
Хорошо иль плохо?»
У меня секретов нет,
Слушайте ребята.
Папы этого ответ
Слышать так я рада!
«Если ты силен и ловок,
Ты в хорошей форме,
Это очень хорошо,
У тебя все в норме.
Если много тренировок
Дружишь очень ты с мячом
Это очень хорошо
Ведь здоровье бьет ключом.
Если ты даешь автограф
Ведь тебя все знают
Это очень хорошо
Тебя все уважают.
Если хочешь стать спортсменом,
Спортом занимайся
Это очень хорошо,
Сын, не сомневайся!»
Мальчик радостный пошел
И решила кроха:
« Быть спортсменом хорошо,
А не как не плохо!»
(5 минут)
У: Ребята, как вы думаете, о чем или о ком пойдет речь сегодня на классном часе? (10 минут)
Д: О спортсменах.
У: Правильно. А может, вы скажете, что конкретно мы обсудим?
Д:
Верно. Мы обсудим, какие черты характера присущи спортсменам, что нужно делать, чтобы стать спортсменом, узнаем, каких вы спортсменом знаете и любите и пообщаемся со спортсменами нашей школы. Как вы думаете почему именно сейчас мы беседуем на эту тему?
Правильно, в настоящее время мы все наблюдаем за спортсменами, участвующими в Олимпиаде в Сочи в разных видах спорта.
А кто такой спортсмен? Я считаю, что это человек, занимающийся спортом. Так ли это?
Д:
У: В толковом словаре русского языка Ожегова написано, что спортсмен – это человек, занимающийся спортом и владеющий его высокими достижениями. Получается, что спортсмен – это тот, кто достигает каких-то значимых результатов.
А какими же надо обладать характеристиками, чтобы стать спортсменом и добиться высоких результатов? Давайте попробуем их выявить. Разделитесь на 5 групп и напишите, свои варианты (1 минута) Давайте узнаем и обсудим ваши варианты, а сейчас создадим единый образ спортсмена. На столе вы видите макет спортсмена и разного цвета стикеры. Разделимся на 4 команды. Каждая команда обсуждает, каким должен быть спортсмен, какие качества должны быть присущи спортсменам и записывает на стикерах своего цвета. А затем мы обсудим все вместе.
У: Но мало обладать этими качествами, надо еще прилагать усилия. Что надо делать?
Д:
У: Конечно, сначала надо начать заняться спортом, и заниматься так, чтобы эти занятия приносили тебе удовольствие. Главный девиз спортсмена – здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, здоровое питание Заниматься надо систематически, не пропуская и с полной отдачей.. Надо прилагать максимум усилий, работать усердно, старательно выполняя все наставления тренера, упорно идти к своей цели. Важна для спортсмена и поддержка близких. Все это поможет стать настоящим спортсменом, даже может быть чемпионом, олимпийским чемпионом. Как это помогло Евгению Плющенко, о котором расскажет ….
2. Три группы учащихся рассказывают о любимых российских спортсменах. (10 минут)
3. Все мы знаем этих спортсменов, но мало кто знает, что наша Архангельская область тоже богата знаменитыми спортсменами, многие из них тоже были на разного уровня чемпионатах и на Олимпиадах, занимали призовые места и получали медали. Посмотрите на столе информация о спортсменах, конечно, это не все наши герои. Выберете для своей группы спортсмена, познакомьтесь с информацией, а потом познакомьте всех нас. (5 минут)
4. Я думаю, что этим спортсменам подрастаем достойная смена, ведь многие подростки увлекаются спортом. Есть свои спортсмены и у нас в школе. Давайте с ним пообщаемся. Сначала послушаем, а потом если будут вопросы, зададите. (10 минут)
Спасибо, ребятам, пожелаем им высоких достижений и олимпийских наград.
5. А в нашем классе есть мальчики и девочки увлекающиеся спортом, давайте и им пожелаем успехов в спорте.
В заключении нашей беседы давайте подведем итоги и ответим на несколько вопросов.
- О чем мы сегодня беседовали?
- А что нового узнали?
- А хорошо быть спортсменом? А почему? «+» и «-»
- А у вас есть знакомые спортсмены?
- А вы хотели бы стать спортсменом? (5 минут)
Его цели - нет предела
Его мысли – не понять
Совершенствуя всё тело
Совершенствует себя
И глаза - не знают смеха
И улыбке – не бывать
Он серьёзен без предела
И не может он не встать
Чтобы утром - на пробежку
Всё обычно, как всегда
Музыка в ушах играет
Пульс играет без конца.
И в глазах огонь пылает
И в душе горит свеча
У: Как вы думаете о ком это?
Я - спортсмен, гордо кивая
Отвечает он всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час"Мы за чаем не скучаем"
Интересное внеклассное мероприятие об истории возникновении чайной церемонии....
статья "Я в … пошел б, пусть меня научат!"
Ни для кого не секрет, что многие дети не знают своих способностей, плохо ориентируются в современном рынке труда, порой выбирая невостребованные профессии, тем самым, ставя под угрозу свою буду...
Разработка классного часа "Я в станочника пошел, пусть меня научат!"
Среди множества принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии. В последнее время большинство обучающихся, ...
классный час Мы за чаем не скучаем
полезные свойства чая; традиции чаепития; пословицы и поговорки о чае...
Классный час "Мы за чаем не скучаем!"
Сценарий классного часа «Мы за чаем не скучаем» Цели:Организация совместного досуга детей и взрослых.2. Знакомство с историей возникновения традиции чаепития.3....
Классный час "Мы за чаем не скучаем!"
Классный час "Мы за чаем не скучаем!"...
Классный час "Урок мужества. Спортсмены Великой Отечественной войны"
Предлагаем Вашему вниманию сценарий Урока мужества, героизма в котором расскажем вам о спортсменах – героях Великой Отечественной войны. «Каждый с...