Классный час "Вечные ценности"
классный час (11 класс) на тему
Классный час "Вечные ценности" для обучающихся 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vechnye_tsennosti.docx | 35.06 КБ |
vechnye_tsennosti.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
имени Александра Кирилловича Просоедова
города Георгиевска Ставропольского края
Сценарий
классного часа в 11 классе
«Вечные ценности»
Разработала классный руководитель
Шмакова Мария Николаевна
22.03.2016 г.
«Вечные ценности»
Цель: расширить личностные представления обучающихся о жизни и ее ценностях и создать условия, для того, чтобы они задумались об их важности в жизни.
Задачи:
определить понимание учащимися понятия «ценность», раскрыть его значение и многогранность;
способствовать повышению интереса обучающихся к своему внутреннему миру, развитию самосознания;
воспитывать у ребят отношение к жизни как к большой ценности на земле, развивать нравственные качества личности;
воспитывать доброту и милосердие;
развить умение видеть ценное в людях, событиях, обстоятельствах;
развить умение успешного принятия решений, проявления инициативы
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация Microsoft PowerPoint, карандаши, листы бумаги, маркеры и макеты колокола на каждую группу обучающихся (3), раздаточный материал
Ход занятия
- Организационный момент
Введение в тему
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Меня зовут Мария Николаевна, сегодня мы с вами проведем классный час на извечную тему. Давайте посмотрим небольшой видеоролик.
Ролик «Цени, что имеешь»
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (Предположения)
- Совершенно верно.
Что такое «ценность»? Слайд 1
Какие ценности вы можете назвать?
А как вы думаете, что нужно ценить? (Пример учителя)
Закройте глаза и представьте, что для вас сейчас ценно. (Ребята высказываются, объясняя почему)
- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Слайд 2
Что вы видите на картинках? (Ответы обучающихся)
- На какие две группы можно их разделить? (подсказка изречение «Не хлебом единым жив человек»)
- А как вы считаете, что из этого вечно, что не меняется? Какие ценности можно назвать вечными? (Ответы) Слайд 3
Учитель предлагает обучающимся объяснить, как они понимают пословицу:
- «Мост построишь – сам по нему пройдешь, другому яму выроешь – сам в нее попадешь»
- Вы правы, вечные ценности неосязаемы, но мы можем пронести их через всю свою жизнь и передать нашим потомкам.
- Тренинг «Познай себя»
Цель: помочь ребятам осознать их жизненные ценности
- Обратите внимание на результаты соц.опроса о том, что считают вечными ценностями. Слайд 4
- А сейчас мы с вами проведем тренинг «Познай себя». Запишите на лист 8 разных ценностей, которые вы считаете наиболее важными для себя (из списка или свои).
«Устройтесь удобно, расслабитесь и представьте:
Раннее утро, Вы просыпаетесь, за окнами брезжит рассвет. Вам тепло и уютно. Вдруг раздается телефонный звонок. Вы поднимаете трубку и слышите приятный голос. Вас называют по имени и предлагают отправиться в волшебное путешествие к мудрецу, который поможет Вам найти ответы на Ваши вопросы. Вы готовы? В дорогу Вам нужно взять только Ваши ценности. И так, Вы отправляетесь в путешествие. Вы садитесь в такси, машина подъезжает к зданию аэропорта и водитель просит Вас отдать за поездку одну из тех ценностей, которую Вы взяли с собой. (Вычеркните ее)
Вы входите в здание аэропорта и слышите свою фамилию по громкоговорителю. Вас просят подойти к кассе. Вы подходите к кассе и Вам протягивают билет в обмен на одну из ценностей.
Вы летите в самолете, в бизнес классе и вдруг самолет начинает трясти. Выходит стюард и сообщает Вам о скором крушении самолета. Но, если Вы отдадите одну из ценностей, катастрофы не произойдет.
Вы благополучно приземляетесь. Темно. Вы не знаете куда идти. И вдруг видите человека, который предлагает Вам свою помощь в обмен на Вашу ценность.
Проводник выводит Вас, и Вы видите перед собой горы. Ваш дальнейший путь проходит в горах, но у Вас нет ни снаряжения, ни провизии. У подножья гор стоят два магазина. Какие две ценности Вы отдадите за провизию и снаряжение.
Вы продолжаете свой путь по горам. И Вы уже видите хижину мудреца. Но внезапно перед Вами появляется пропасть, пройти которую у Вас нет никакой возможности. Перед Вами появляется проводник, и предлагает свою помощь в обмен на ценность.
И вот, Вы перед хижиной мудреца. Вы входите в хижину, и Вас приветствует седой старец. С какой ценностью Вы пришли к нему? (Обведите ее)
Вы ведете неспешный разговор. Проходит время, и мудрец говорит о том. Что Вам пора уходить. Он благодарит Вас за встречу. И в благодарность возвращает, на Ваш выбор, одну из тех ценностей, которую Вы отдали по дороге к нему. Какую ценность Вы возьмете с собой?».
- Ребята, как вы думаете, в чем этот тренинг помог вам разобраться? Что нового вы узнали о себе? А помог ли он вам понять себя?
- То, с чем вы пришли к мудрецу, то что он вам вернул….Единого верного ответа быть не может, у каждого он свой. Это то, что на данном этапе жизни важно для вас.
- Работа в группах
- А сейчас посмотрите на те добрые дела, которые вы выбрали, входя в класс. Я хочу, чтобы вы разделились по группам, согласно цвету выбранного вами доброго дела (Приложение 1). Все у кого красный цвет, попрошу объединиться за соответствующим столом и т.д.
- Прочитайте в своей группе притчу (раздаточный материал Приложение 2) и запишите ценности, которые она отражает. У вас есть 5 минут.
Притча:
Однажды два брата Иван и Андрей, которые жили на соседних фермах, поссорились. Это была первая серьезная ссора за 40 лет между братьями, чьи хозяйства были очень взаимосвязаны. Но их сотрудничеству пришел конец. Всё началось с небольшого недоразумения, которое переросло в, обидную для обоих, словесную перепалку и затяжное молчание. Как-то утром Ивану постучали в дверь. На пороге стоял плотник, искавший подработки. Иван сказал ему: «Есть у меня для тебя работа. Посмотри на этот ручей. Он разделяет наши фермы. Еще неделю назад здесь был луг, но мой брат прошелся бульдозером по речной дамбе и теперь нас разделяет ручей. Он это сделал назло мне. Так вот – ты построишь высокий забор между нами и избавишь меня от необходимости видеть его лицо и его ферму». Плотник согласился и взялся за работу.
Он тщательно всё обмерял, пилил деревянные бруски – не терял ни минуты. К заходу солнца, когда Иван вернулся с поля, плотник уже закончил работу. Глаза Ивана округлились и челюсть отвисла. Вместо забора через ручей был возведен мост!
Каково же было удивление Ивана, когда он увидел своего брата спешащего к нему через мост. «Ну, ты даешь! Ты построил нам мост после всего, что я наделал!», – воскликнул Андрей. Братья встретились на середине моста, пожали друг другу руки и обнялись.
Они попросили плотника остаться поработать у них еще, но он им ответил: «Я бы с радостью, но мне еще нужно построить много мостов».
- А почему вы так решили? (Обсуждение)
- Мини-проект «Колокол пробуждения»
- Издавна на Руси раздавался колокольный звон – призывный и торжественный, радостный и грустный. Он «будил» людские души ото сна, не давал им зачерстветь, делал всех добрее и красивее.
- Когда на Руси можно было услышать колокольный звон? (Ответы обучающихся)
- На Руси колокола измеряли поступь времени, били тревогу, когда случался пожар или иное бедствие, когда вспыхивал мятеж, или приближался неприятель. Колокола собирали воинов и напутствовали их на битву, ликовали, встречая победителей, приветствовали знатных гостей.
- Колокол – историческая культурная ценность России. Нас не было – он звучал, мы уйдем – колокол также протяжно и величественно будет напоминать людям о вечном. А что вы можете сказать о духовных ценностях? (Ответы обучающихся)
- Я хочу, чтобы в своих группах вы выполнили мини-проект. Вы получаете макет колокола. Украсьте его теми ценностями, которые в вашей группе вы считаете вечными. Вы можете нарисовать, изобразить символы или просто написать словами. Будьте готовы защитить свой проект. У вас есть 5 минут.
(Защита проектов)
- Итог занятия, рефлексия
- Вы узнали о себе что-то новое сегодня?
- Что вам сегодня запомнилось?
- Ребята, вы согласны, что колокольный звон и сейчас мало кого оставит равнодушным? Веселый перезвон маленьких колокольчиков будоражит и радует. Это – пробуждение! Возьмите каждый по колокольчику, давайте все вместе послушаем этот звон, и пусть он разбудит все то вечное и ценное, что есть в наших душах.
Резервный материал для обсуждения
Притча «Что такое жизнь»
Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь.
СТАРИК: «Видишь ли, жизнь – это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость».
ВНУК: «А какой же волк в конце концов побеждает?».
СТАРИК: «Тот, которого ты кормишь...».
Приложение №1
к классному часу «Вечные ценности»
Добрые дела от сердца к сердцу | |||||||||
Помоги своей маме по дому | Улыбнись миру | Уступи место в автобусе | Прости давнюю обиду | Покорми бездомное животное | Отправь другу открытку с теплыми словами | Помоги пожилому соседу вынести мусор | Сделай кормушку для птиц | Переведи старушку через дорогу | Поздоровайся с соседом |
Приложение №2
к классному часу «Вечные ценности»
Притча:
Однажды два брата Иван и Андрей, которые жили на соседних фермах, поссорились. Это была первая серьезная ссора за 40 лет между братьями, чьи хозяйства были очень взаимосвязаны. Но их сотрудничеству пришел конец. Всё началось с небольшого недоразумения, которое переросло в, обидную для обоих, словесную перепалку и затяжное молчание. Как-то утром Ивану постучали в дверь. На пороге стоял плотник, искавший подработки. Иван сказал ему: «Есть у меня для тебя работа. Посмотри на этот ручей. Он разделяет наши фермы. Еще неделю назад здесь был луг, но мой брат прошелся бульдозером по речной дамбе и теперь нас разделяет ручей. Он это сделал назло мне. Так вот – ты построишь высокий забор между нами и избавишь меня от необходимости видеть его лицо и его ферму». Плотник согласился и взялся за работу.
Он тщательно всё обмерял, пилил деревянные бруски – не терял ни минуты. К заходу солнца, когда Иван вернулся с поля, плотник уже закончил работу. Глаза Ивана округлились и челюсть отвисла. Вместо забора через ручей был возведен мост!
Каково же было удивление Ивана, когда он увидел своего брата спешащего к нему через мост. «Ну, ты даешь! Ты построил нам мост после всего, что я наделал!», – воскликнул Андрей. Братья встретились на середине моста, пожали друг другу руки и обнялись.
Они попросили плотника остаться поработать у них еще, но он им ответил: «Я бы с радостью, но мне еще нужно построить много мостов».
Притча:
Однажды два брата Иван и Андрей, которые жили на соседних фермах, поссорились. Это была первая серьезная ссора за 40 лет между братьями, чьи хозяйства были очень взаимосвязаны. Но их сотрудничеству пришел конец. Всё началось с небольшого недоразумения, которое переросло в, обидную для обоих, словесную перепалку и затяжное молчание. Как-то утром Ивану постучали в дверь. На пороге стоял плотник, искавший подработки. Иван сказал ему: «Есть у меня для тебя работа. Посмотри на этот ручей. Он разделяет наши фермы. Еще неделю назад здесь был луг, но мой брат прошелся бульдозером по речной дамбе и теперь нас разделяет ручей. Он это сделал назло мне. Так вот – ты построишь высокий забор между нами и избавишь меня от необходимости видеть его лицо и его ферму». Плотник согласился и взялся за работу.
Он тщательно всё обмерял, пилил деревянные бруски – не терял ни минуты. К заходу солнца, когда Иван вернулся с поля, плотник уже закончил работу. Глаза Ивана округлились и челюсть отвисла. Вместо забора через ручей был возведен мост!
Каково же было удивление Ивана, когда он увидел своего брата спешащего к нему через мост. «Ну, ты даешь! Ты построил нам мост после всего, что я наделал!», – воскликнул Андрей. Братья встретились на середине моста, пожали друг другу руки и обнялись.
Они попросили плотника остаться поработать у них еще, но он им ответил: «Я бы с радостью, но мне еще нужно построить много мостов».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вечные ценности - ценности переходящие из жизни в жизнь - это ценности, превосходящие время и пространство
Результаты опроса 1. Здоровье - 48% 2. Мир - 45% 3. Семья - 42% 4. Доброта - 38% 5. Любовь - 35% 6. Вера - 27% 7. Родина - 24% 8. Деньги - 22% 9. Успех - 19% 10. Карьера - 19% 11. Справедливость - 15% 12. Совесть - 15% 13. Свобода - 12% 14. Комфоpт- 10% 15. Саморазвитие - 10% 16. Развлечeния - 8% 17. Сoвесть - 8% 18. Радость - 7 % 19. Духовность - 6% 20. Твоpчество - 5%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Ценность моей жизни»
Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются , и человек выбирает свою дорогу. Жиз...
Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...
классный час "Ценности жизни"
"Ценности жизни"...
Классный час "Ценности нашей жизни".
Классный час предназначен для обучающихся 6 класса. Заставляет задуматься о том, что такое жизнь и что в ней самое главное. Предлагает пересмотреть ценности и сформировать новые представления о об отн...
Классный час: «Ценности. Что человек должен ценить?»
Цель занятия:Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценно...
Классный час "Ценности паралимпийского движения"
Классный час не только рассказывает об истории возникновения паралимпийского движения, но и учит толерантности, гуманному отношению к людям с ОВЗ...
Классный час "Ценности современного мира: истинные или ложные?"
Классный час направлен на духовно-нравственное развитие учащихся. Через ироничные, а иногда саркастичные иллюстрации современных художников показана ложность ценностных ориентаций современного мира....
Комментарии
Ссылка на видеоролик
Ссылка на видеоролик к классному часу
https://www.youtube.com/watch?v=9CS2GRBvvCI