Сценарий внеклассного мероприятия в "Формула здоровья"
классный час (9 класс) по теме
Цель мероприятия-расширить представление детей о здоровом образе жизни, воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_na_temu_formula_zdorovya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час на тему «Формула здоровья»
Класс: 9
Цели:
-расширить представление детей о здоровом образе жизни, способствовать формированию положительного отношения к здоровью как к величайшей ценности;
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,
ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и
социального здоровья;
- воспитание у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества;
-овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и во
внеурочное время;
Оснащение: компьютер, диапроектор, интерактивная доска
План
- Интерактивная беседа «Что имеем не храним, потерявши плачем»
- Мини- доклады детей «Составляющие здоровья», просмотр слайдов
- Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
- Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
- Разработка и защита мини – проектов «План борьбы с асоциальными явлениями».
Ход мероприятия
Итак, тема нашего классного часа «Формула здоровья». Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – величайшая ценность. Но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем не храним, потерявши плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашей беседы?
(Ответы детей)
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи, а знаем ли мы о том, как хранить здоровье?
(Ответы детей)
Итак, ребята, мы сегодня будем говорить о том, что нужно делать, чтобы потом не жалеть о потерянном здоровье. А что же такое здоровье? Как вы понимаете это слово?
(Ответы детей)
Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения.
По уставу Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
А теперь давайте поговорим о каждой из этих сооставляющих. Я попрошу вас разделиться на три группы и подготовить мини доклады на заданную вам тему.
( Учащиеся в группах готовят мини -доклады и выступают.)
Физическое здоровье - это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров,то он может все свои текущие обязанности выполнять без лишней усталости. У него достаточно знергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела в доме.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится себе таким, каков он есть. Он удовлетворен своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они были понятны окружающим. Здоровым можно назвать такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
(На экране появляются слайды о каждом из них.)
Выводы: Таким образом, здоровье- это самая важная и ничем незаменимая ценность не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую жизнь, которая позволяет человеку быть активным членом коллектива и общества в целом.
У человека должно быть сформировано отношение к своему здоровью, как к частной собственности, от сбережения которой зависит всё его благополучие и сама жизнь. Не должно быть человека безразличного и нетребовательного к самому себе. Каждый должен научиться нести личную ответственность за всё, включая собственное здоровье и благополучие. Каждый должен сам в себе преодолеть психологический стереотип "потребителя своего здоровья" и начать заботиться о себе.
Главное для здоровья - это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровыйобраз жизни. А что такое здоровый образ жизни, мы узнаем при составлении таблицы. Для этого вы должны отгадать 5 загадок, каждая из которых является фактором здоровья.
(Учащимся предлагаются карточки с загадками.)
- Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приема пищи. Ее характер и количество. (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. ( Движение, спорт).
Итак, что же у нас получилось? Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
( Учащиеся составляют таблицу, зачитывают).
А я предлагаю добавить сюда отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка сведет на нет все его усилия. А какие вредные привычки могут быть у человека?
Учащиеся называют вредные привычки ( токсикомания, наркомания, алкоголизм, курение, игромание, сквернословие).
Да, такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный ущерб.
А как же бороться с такими асоциальными явлениями? Давайте попробуем разработать план борьбы с ними.
(Ребята в группах составляют план борьбы с асоциальными явлениями и защищают его).
Подводятся итоги мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Формула здоровья", для 5-7 классов.
Внеклассное мероприятие в рамках "Здорового образа жизни" проходит во многих школах. Вывести самостоятельно "Формулу здоровья" с использованием мультимедийной презентации будет по силам учащимся средн...
Сценарий внеклассного мероприятия "Новому веку - здоровый человек!"
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов...
Сценарий внеклассного мероприятия "Я выбираю здоровую пищу"
Материал может быть использован для популяризации здорового питания среди младших школьников....
Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья"
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. В частнос...
Сценарий внеклассного мероприятия " Быть здоровым -здорово" для 5-7 классов.
Данное мероприятие приобщает детей к здоровому образу жизни, правильному питагию, к занятию спортом....
Сценарий внеклассного мероприятия "Курить – здоровью вредить."
Мероприятие "Курить – здоровью вредить"Контингент: учашиеся с ОВЗ (8-11 классы)Цели:профилактика курения среди детей и подростков,разъяснение пагубного действия никотина и компонентов табачного д...
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Здоровые дети в здоровой семье"
Сценарий мероприятия, раздаточные материалы, материалы для жюри....