Классный час "Горячее сердце"
учебно-методический материал (6 класс) на тему

Семенченко Марина Владимировна

Классный час для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_muzhestva_goryachie_serdtsa.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Урока мужества: «Горячие сердца».

Цель: формировать у учащихся представление об ответственном гражданском поведении в обществе на примерах памяти предков сражавшихся на фронтах ВОВ, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи; участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о старших и младших поколениях; познакомить учащихся с Инициативой, с материалами Почётной книги «Горячее сердце»; организовать дискуссию «Кто такие  «горячие сердца России?».

Оборудование: шары в виде сердец; творческие отчеты обучающихся о своих родственниках, воевавших в ВОВ, в Афганистане, в Чечне; праздничные плакаты; фото «Пионеры – герои»

Гости: Коршунова Анастасия, обучающаяся 10А класса МКОУ «СШ №3»  - медаль «Горячее сердце» за спасение утопающих.

Ход классного часа:

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня, 17 февраля 2016 года проводится очередная, уже 4 по счёту Торжественная церемония награждения лауреатов Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце». Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям.

- Смысл этой инициативы объясняют нам слова гимна «Горячих сердец».

Звучит гимн

Когда б все юные сердца России,

Одним горячим полыхнув огнём,

Объединили вдруг свои усилья,

Все льдины зла растаяли бы в нем!

Я – Россиянин, я за всё в ответе!

Мне Родина дороже бытия!

За всё, что происходит на планете,

Горячим сердцем отвечаю я!

Я рядом с тем, кого беда застала,

В огонь и в воду я готов идти!

Сердцам горячим медлить не пристало,

Чтоб малыша из пламени спасти!

Я – Россиянин, я за все в ответе!

Мне Родина дороже бытия!

За всё, что происходит на планете,

Горячим сердцем отвечаю я!

- В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех субъектов Российской Федерации. Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ.

-  По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почётная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награждённых ребят. Книга также размещена на сайте инициативы в открытом доступе. Благодаря этой инициативе, мы не просто уверены, мы точно знаем, что в трудную минуту обязательно найдется «горячее сердце», готовое прийти на помощь!

- Так, заместитель председателя правительства Волгоградской области Юрий Сизов вручил нагрудные знаки «Горячее сердце» четырем школьникам, которые проявили героизм в чрезвычайных ситуациях, спасая жизни других людей.

Трое 17-летних ребят –– Иван Грудько, Владислав Демкин (ученики школы №1 города Суровикино) и Дмитрий Селин (ученик школы №9 города Михайловки) –– смогли нейтрализовать панику и первыми начали вытаскивать раненых и погибших при аварии 14 апреля 2013 года в Бельгии, когда там разбился автобус с волгоградскими школьниками, направлявшимися во Францию. За свои действия парни также получили нагрудные знаки МЧС России «Участнику ликвидации последствий ЧС».

15-летняя Анастасия Коршунова (ученик школы №9 города Михайловки), находясь минувшим летом в гостях у бабушки в станице Сергиевской Даниловского района, вытащила из воды тонувшую девочку. Она была награждена и медалью МЧС России «За спасение погибающих на водах».

- В нашей школе и учится эта ни чем не примечательная девочка – Коршунова Анастасия 10А класс. У неё тоже есть награда – «Горячее сердце». Послушайте ее!

6. Выступление Коршуновой Насти.

Учитель: /организует с учащимся дискуссию/

- Ребята, вам знакомы такие понятия как милосердие, долг, честь, совесть?

- Как вы понимаете слова – «В жизни всегда есть место подвигу»?

- А смогли бы вы прийти на помощь человеку, попавшему в беду?

- Ребята, какое сердце мы называем горячим?/ Правильно! Сердце, открытое, доброе, любящее, готовое прийти на помощь людям/.

Я хочу вам всем пожелать, чтобы у вас в груди билось настоящее горячее сердце, чтобы вы всегда спешили на помощь людям, не оставались равнодушными к чужой беде.

Учитель:                 А сейчас я хочу вам предложить небольшой экскурс в историю. Какую знаменательную дату мы совсем недавно отмечали  в этом году? Правильно – 2 февраля Сталинградская битва. Война в те далёкие дни шла не на жизнь, а на смерть. На защиту Родины встал и стар, и млад. О самых юных защитниках нашей Родины, пионерах-героях, мы хотели бы сегодня напомнить вам.  И я думаю, вы убедитесь в том, что у них были такие же горячие сердца, как и у ваших юных современников.

 

Чтец 1

Как это было! Как совпало

Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось

Сороковые, роковые

Свинцовые, пороховые

Война гуляет по России,

А мы такие молодые.

Фото «Пионеры – герои».

Фото 1. Валя Зенкина. В годы ВОВ Брестская крепость первой приняла удар врага. Рвались бомбы, снаряды, гибли люди. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем. А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя так и осталась в крепости - перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец - иной возможности спасти им жизнь не было. Маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, свою борьбу она продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми.

Фото 2. Зина Портнова. Война застала ленинградскую пионерку - Зину Портнову в деревне Зуя Витебской области, куда она приехала на каникулы. Там она стала членом комитета подпольной комсомольской организации. Участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку... Стоял декабрь 1942 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище её выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был, также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли её. Отважная юная патриотка была зверски замучена. Родина посмертно отметила её подвиг высшим званием Героя Советского Союза.

Фото 3. Лёня Голиков. Рос он в деревне Лукино недалеко от легендарного озера Ильмень. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушёл к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Был в его жизни бой, который Леня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Погиб Лёня под селом Острая Лука зимой 1943 года.  Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Фото 4. Витя Хоменко. Свой героический путь борьбы с фашистами пионер Витя Хоменко прошел в подпольной организации «Николаевский центр». В школе по немецкому у Вити было «отлично», и подпольщики поручили пионеру устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, обслуживал офицеров в зале и прислушивался к их разговорам. В пьяных спорах фашисты выбалтывали сведения, которые очень интересовали подполье. Быстрого, смышленого мальчишку немецкие офицеры стали использовать в качестве курьера. Им и в голову не могло прийти, что самые секретные пакеты первыми читали подпольщики.  5 декабря 1942 года были схвачены фашистами и казнены десять подпольщиков. Среди них - Витя Хоменко. Он жил и погиб как герой.

Фото 5.  Марат Казей.  Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. За связь с партизанами мама Марата была казнена. Вместе с сестрой пионер Марат Казей ушёл к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.

Учитель: в нашем классе, практически в каждой семье есть свои герои, которые сражались в Великую Отечественную войну. И сейчас со своим дедушкой – героем познакомит нас Семенченко Олеся и Дудкин Данила.

Выступление со стендовым докладом - Семенченко Олеси

Выступление со стендовым докладом - Дудкин Данила

Учитель: Никто не забыт, ничто не забыто. За нас с вами они отдали жизнь, но они живы, потому что их именами названы улицы, парки, аллеи, школы. Спасибо им, павшим героям и тем, кто сейчас в строю!

Чтец 1:

О, сколько было подвигов на свете.

Они уже в преданья отошли.

Из уст в уста их повторяют дети

На всех материках большой земли.

Чтец 2:

И будут повторять из уст в уста.

И в каждом этом подвиге незрима

Своя и высота, и глубина,

И красота своя неповторима.

Чтец 3:

Но из всего того, о чем мы слышим.

И из того, что мы вершим пока.

Солдатский подвиг я считаю высшим,

И самым бескорыстным на века.

А теперь давайте минутой молчания почтим память всех тех юных героев, кто погиб, защищая родную землю, кто уже ушёл из жизни! Вечная им память!

Выступления обучающихся: «Стихотворный марафон»

Учитель: /подводит итоги мероприятия/

Сегодня в нашем образовательном учреждении прошёл единый  Урок Мужества, посвященный Всероссийской общественной инициативе «Горячее сердце». Мы познакомились с  Почётной  книгой  «Горячее сердце»,  с рассказами о поступках награждённых ребят и деятельности общественных организаций и объединений. Провели очень интересную дискуссию, обсудили представления о милосердии, добре, мужестве, долге, чести и ответственности. Вы познакомились с рассказами о сверстниках, чьи отважные поступки, а также неравнодушное отношение к людям, нуждающимся в помощи, служат примером мужества и ответственного гражданского поведения.  Мы вспомнили героев времён ВОВ, минутой молчания почтили их память. Я думаю, что все вы  поняли, что такое милосердие и что такое «горячее сердце». Юным героям вручают нагрудные знаки «Горячее сердце», а их подвиги записывают на страницах одноименной Почётной книги. Среди награждённых есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для их родных, ну а для нас они служат примером патриотизма и любви к своему народу, к своей Родине.

Уверена, что ваши сердца никогда не остынут,  и в трудную минуту вы сможете прийти на помощь людям.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...

Презентация к классному часу "Сердце Матери".

Цель: воспитание любви и глубокого уважения к мамеЗадачи: сформировать у детей чувстчо любви, уважения, чуткости...

Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"

Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...

Классный час "Сердцем прикоснись к памяти"

Классный час "Сердцем прикоснись к памяти"...

Классный час "Сердце матери нежное..."

Разработка внеклассного мероприятия ко дню матери...

классный час «Сердца солдатских матерей»

классный час «Сердца солдатских матерей»...