В помощь классному руководителю
материал на тему

Земцова Елена Анатольевна

Социально-педагогическая работа с обучающимися

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для педагога

Внешние поведенческие признаки ребенка,, находящегося в социально опасном положении

  • Систематические опоздания в школу.
  • Ребенок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера).
  • Боится идти домой.
  • Убегает из дома.
  • В начальной школе за ребенком приходят дальние родственники, знакомые, соседи.
  • Часто беспричинно отсутствует в школе.
  • Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое).
  • Совершает самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щиплет, выдергивает волосы, бьется головой о стену и др.).
  • Замкнут (или депрессивен).
  • Агрессивен.
  • Избегает физического контакта.
  • Имеет следы побоев.
  • Носит скрывающую тело одежду, не подходящую по погоде (отсутствие у ребенка необходимой сезонной одежды, обуви).
  • Имеет неприятный внешний вид.
  • Демонстрирует вызывающее (соблазняющее) поведение.
  • Демонстрирует исключительно хорошие знания о сексе.
  • Преобладает низкая самооценка.
  • Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения.
  • Характерно резкое изменение веса (его снижение или увеличение).
  • Истерическая, эмоциональная неуравновешенность.
  • Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя) в нетрезвом состоянии (эпизодически/систематически).

При наличии у ребенка четырех и более признаков

 педагогу необходимо обратиться

в социально-психологическую службу.



Предварительный просмотр:

Рекомендации

классному руководителю

по работе с несовершеннолетними,

не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в Школе.

  1. Ежедневно вести дневник педагогических наблюдений. Накопительный материал: характеристика ученика, акты обследования семей, сведения о пропусках занятий, нарушения Устава школы и правил поведения учащихся.
  2. Систематически вести учет индивидуальных профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетних и их семей.
  3. Ежедневно следить за посещаемостью занятий учащимися.
  4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
  5. Каждый месяц заслушивать учащихся, пропускающих занятия по неуважительным причинам на классных собраниях, заседаниях родительского комитета. При необходимости приглашать на Совет профилактики безнадзорности и правонарушений.
  6. Организовать работу родительской общественности с учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины.
  7. Организовать работу самоуправления в классе. Членам комитета дисциплины и порядка поручить индивидуальное шефство за учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины.
  8. По итогам четверти предоставить информацию о пропусках уроков обучающихся в школьный банк данных.
  9. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.
  10. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.
  11. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, использование общественных поручений.
  12. Вовлекать подростков в кружки, секции, контролировать их посещение.
  13. Поддерживать тесную связь с социально-психологической службой Школы.

Классный руководитель:

– Ежедневно учитывает пропуски обучающихся в классном журнале, заполняет журнал мониторинга пропусков.

– В случае пропусков обучающимся занятий по болезни, классный руководитель лично информирует об этом учителей, работающих в классе, а администрацию школы – при серьезных заболеваниях и травмах. В день выхода ученика после болезни, классный руководитель своевременно вкладывает справку в классный журнал (для отчета).

– Сообщает родителям (законным представителям) обучающихся обо всех случаях пропусков уроков без уважительных причин (по контактному телефону и ставит в известность об отсутствии ребенка в школе) во избежание усугубления ситуации.

– Сообщает заместителю директора по ВР и социального педагога о пропусках уроков без уважительной причины учащимся, превышающих 1-2 учебных дня.

– Принимает профилактические меры для предотвращения пропусков уроков без уважительных причин (должен найти ученика и побеседовать с ним лично, соблюдая нормы педагогической этики, конфиденциальности и уважения к личности обучающегося с целью выявления истинных причин пропусков уроков в школе).

- В случае пропусков уроков учащимся без уважительной причины своевременно заполнить форму «Индивидуальная работа с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими занятия по неуважительным причинам занятия в школе» (приложение № 1 к Положению о пропусках занятий).

- В случае систематических пропусков уроков без уважительной причины, отсутствия реакции родителей (законных представителей), обратиться к администрации школы с целью проведения Совета профилактики.

– Предупреждает в письменной форме родителей, не принимающих надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (Закон РФ "Об образовании"). Сообщает при неявке родителей по вызову о ситуации заместителю директора по ВР в форме служебной записки (приложение № 2      к Положению о пропусках занятий)

– Несет ответственность за своевременное оформление документов для постановки обучающегося на внутришкольный учет, учет в КДН и ЗП, другие органы.



Предварительный просмотр:

Выступление социального педагога Земцовой Е.А.

на совещании для классных руководителей сентябрь 2014 г.

Тема: «Взаимодействие социального педагога и классного руководителя»

1 слайд

Взаимодействие социального педагога и классного руководителя имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих проявлений.

2 слайд

Основные задачи, которые решают специалисты на уровне школы, можно сформулировать следующим образом:

Классный руководитель:

  • Является связующим звеном по организации профилактической и коррекционной работы с детьми;
  • Делает первичный запрос и даёт первичную информацию о ребёнке;

Социальный педагог:

  • Изучает жизнедеятельность ребёнка вне школы;
  • Организует профилактическую и коррекционную работу;
  • Взаимодействует с общественностью для решения проблемных ситуаций.

3 слайд

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем осуществляется по следующим направлениям:

1.Социальная диагностика.

1. Используется для выявления проблем учащихся Результаты данного направления являются ключевыми при определении путей профилактической, просветительской и особенно коррекционно-развивающей работы. Составление социальных характеристик классов.

2. Совместное выявление семейного неблагополучия, учащихся, оказавшихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите.

3. Индивидуальные беседы с педагогами.

4. Совместное посещение семей.

5. Анкетирование, социологические опросы

2. Профилактическая работа

1. Обмен информацией по вопросам учёбы, поведения учащихся, семейного воспитания.

2. Вовлечение учащихся состоящих на внутришкольном контроле в кружки и спортивные секции.

3. Организация контроля за посещением школы «трудных» учащихся.

4. Совместные рейды по семьям, с целью раннего выявления семейного неблагополучия и детей, находящихся в социально опасном положении

5. Педагогическая помощь в разрешении внутрисемейных конфликтов учащихся класса и конфликтов в классном коллективе.

3. Просветительская работа

Предполагает знакомство в области педагогики, психологии, права.

1. Совместное проведение мероприятий, классных часов, родительских собраний.

2. Участие в работе педсоветов школы.

3. Выступления на психолого-педагогических семинарах, семинарах классных руководителей, педагогических консилиумах.

4. Коррекционно – развивающая работа

1. Разработка психолого-педагогических рекомендаций по налаживанию эффективного взаимодействия с учащимися и родителями.

2. Оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций в системах «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-родитель»; обучение приёмам и методам бесконфликтного взаимодействия

3. Коррекция поведения учащихся состоящих на учёте ОДН, ВШК.

5. Консультативная работа

Оказание помощи в решении возникших проблем и проблем, выявленных в процессе психолого-педагогического сопровождения.

Консультирование по вопросам:

- заполнения  социально-педагогической характеристики класса;

- профессионального определения учащихся класса;

- разрешение конфликтов;

- особенностей межличностного взаимодействия учащихся со сверстниками;

- работы кружков, клубов, центров, медицинских и других организаций;

- системы работы с проблемными учащимися и неблагополучными семьями, а также профилактики правонарушений.

4 слайд

Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа с трудными детьми.

В школе работа с этими детьми происходит следующим образом: 

  • Выявляются, заносятся в банк данных.
  • После неоднократного нарушения правил поведения и Устава школы ставятся на внутришкольный контроль с последующим обследованием социальным педагогом и психологом при непосредственной помощи классного руководителя.
  • При необходимости эти дети приглашаются вместе с родителями на заседания Совета профилактики правонарушений и неуспеваемости,

с ними проводятся профилактические мероприятия не только специалистами школы, но и инспектором ОДН.

В этой деятельности, сотрудничество социального педагога и классного руководителя является залогом успеха и зависит от реализации принципа комплексности в подходе к решению проблем учащегося, его семьи и классного коллектива.

5 слайд

В обобщении вышесказанного можно выделить 5 ключевых слов, которые объединяют деятельность социального педагога и классного руководителя.

ПОЗНАТЬ: диагностирование, наблюдение, собеседование.

УВЛЕЧЬ: вовлечение в интересные виды деятельности.

НАУЧИТЬ: просвещение в области законов, здорового образа жизни;

формирование нравственности, воспитание трудолюбия.

ПОМОЧЬ: создание механизмов прав защиты детей; оказание помощи

в самоопределении, самовоспитании, саморазвитии.

ОБЩЕНИЕ: педагог – ученик; педагог – родитель; родитель – ученик.

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие социального педагога и классного руководителя

Слайд 2

Основные задачи: Классный руководитель: 1. Является связующим звеном по организации профилактической и коррекционной работы с детьми; 2. Делает первичный запрос и дает первичную информацию о ребенке. Социальный педагог: 1. Изучает жизнедеятельность ребенка вне школы; 2. Организует профилактическую и коррекционную работу; 3. Взаимодействует с общественностью для решения проблемных ситуаций.

Слайд 3

Взаимодействие осуществляется по следующим направлениям: Социальная диагностика. 2. Профилактическая работа. 3. Просветительская работа. 4. Коррекционно-развивающая работа. 5. Консультативная работа

Слайд 4

Работа с трудными детьми происходит следующим образом: 1. выявляются, заносятся в банк данных; 2. после неоднократного нарушения правил поведения и Устава школы ставятся на внутришкольный контроль с последующим обследованием социальным педагогом и педагогом - психологом при непосредственной помощи классного руководителя; 3. при необходимости эти дети приглашаются вместе с родителями на заседания Совета профилактики правонарушений и неуспеваемости.

Слайд 5

5 ключевых слов, которые объединяют деятельность социального педагога и классного руководителя ПОЗНАТЬ: диагностирование, наблюдение, собеседование. УВЛЕЧЬ: вовлечение в интересные виды деятельности. НАУЧИТЬ: просвещение в области законов, здорового образа жизни; формирование нравственности, воспитание трудолюбия. ПОМОЧЬ: создание механизмов прав защиты детей; оказание помощи в самоопределении, самовоспитании, саморазвитии. ОБЩЕНИЕ: педагог-ученик; педагог-родитель; родитель-ученик.



Предварительный просмотр:

Круглый стол

«Единые педагогические требования к обучению и поведению пятиклассников»

  1. Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе

Начало пятого класса - сложный период, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом.

В большинстве случаев сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что:

очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого);

• непривычное расписание (новый режим);

• много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены (или даже новое здание средней школы);

• новые дети в классе (или я сам в новом классе);

• новый классный руководитель;

• в средней школе мы снова - самые маленькие, а в начальной были уже большими;

• проблемы со старшеклассниками (например, в буфете или в туалетной комнате).

Среди трудностей школьной жизни пятиклассников в родительских анкетах наиболее часто указываются:

возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать;

• возросший объем работы, как на уроке, так и дома;

• новые, непривычные требования к оформлению работ;

• необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.

По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов. Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения.

Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей.

Родители, принуждая детей работать на «оценку», все больше провоцируют школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жизни, когда стремление ребенка хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять высокую активность. Серьезной проблемой для пятиклассника является и смена классного руководителя.

У некоторых детей появляются сложности в организации школьной жизни, нередко ребята просто недостаточно информированы: не знают требований учителей, не очень хорошо ориентируются в здании школы. В этом случае для них также очень важна поддержка классного руководителя. Компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к учащимся, к своим обязанностям, умение налаживать контакт и общаться с детьми — одно из главных условий успешной адаптации детей.

  1. Возрастные психологические особенности пятиклассников

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.

Чувство «Отчуждение» выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я.

Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения.

  1. Рекомендации по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года

Следует выработать четкие, последовательные и устойчивые требования, объяснить ребятам, почему они необходимы, согласовать требования учителей-предметников.

Особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала.

Помощь педагогов детям должна быть направлена на укрепление их уверенности в себе, выработку собственных критериев успешности, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха.

Предлагаю всем вместе разработать свои предложения по оптимизации процесса адаптации пятиклассников.

Вся группа учителей разбивается на мини-группы по 3-4 человека, каждая из которых за определенное время (10 минут) разрабатывает и представляет проект по заданным темам. Затем от группы выступает 1 человек, «защищая» разработанный проект, остальные слушают, задают вопросы, обсуждают.

Задания для групп:

выработать и написать на ватмане:

1 гр.

Меры, облегчающие знакомство детей друг с другом и учителей с детьми:

1. Дети не знают имен учителей - на протяжении первой четверти, приходя на урок, учитель может надевать визитку, на которой крупными буквами написано его имя и отчество.

2. Дети не знают по именам новых учеников - на первой неделе классному руководителю надо познакомить класс с новичками в неформальной обстановке. Можно организовать какую-нибудь совместную деятельность.

3. Классному руководителю следует встретиться с «новенькими» до первого сентября.

4. Чтобы знакомство произошло быстрее (если классы формировались заново), а учителя быстрее запомнили имена детей, можно сделать визитки с именами для всех учеников.

2 гр.

Меры, способствующие организации работы в классе

1. Учителям, которые принимают пятый класс после выпускного, следует провести подготовительную работу («переключиться», т.е. настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними);

2. Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету.

3. Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей и т.п. Это поможет выработать у детей навыки подготовки к урокам.

4. Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям.

3 гр.

Меры, способствующие снижению тревожности у детей

1. В течение первой недели учебного года можно провести экскурсию по школе, показать детям расположение новых для них кабинетов и других помещений.

2. Классный руководитель должен составить список правил для дежурных и ознакомить с ним всех учеников.

3. Категорически запрещается задерживать детей после звонка на перемену.

4. Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования, например:

а) обязательные дисциплинарные требования (правила):

• здороваемся стоя;

• не перебивать ни учителя, ни ученика;

• поднятая рука — сигнал о вопросе или ответе;

• опоздания не допускаются;

• соблюдение правил оформления тетрадей (наличие полей, запись даты, надписи «Классная работа» и «Домашняя работа» и т.п.);

в) отношения между детьми; между учителем и ребенком:

• проявлять уважение друг к другу;

• звонить и помогать заболевшим ученикам и т.п.

5. Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождений одноклассников, именах и отчествах их родителей.

6. Можно подготовить и провести впервые дни учебного года специальные мероприятия (тренинг групповой сплоченности, тематические классные часы и т.п.), снимающие основные проблемы общения детей внутри класса.

7. Желательно участие всех педагогов в налаживании отношений между старшеклассниками и «малышами».

Рекомендации социального педагога классным руководителям 5-х классов

• Совместно с педагогом - психологом и социальным педагогом, помогать ученикам в налаживании эмоционального контакта с одноклассниками (для этого необходимо помочь новым ученикам запомнить имена одноклассников, фамилии, имена, отчества учителей-предметников, проводить беседы и игры, позволяющие детям лучше узнать друг друга, и т. д.).

• Постоянно поддерживать контакт с родителями учеников.

• Постоянно поддерживать контакт со школьным психологом.

Осуществлять психологическую поддержку ребенка

Для этого необходимо:

• Опираться на его сильные стороны.

• Избегать подчеркивания промахов.

• Показывать, что Вы довольны Вашими учениками.

• Уметь и хотеть демонстрировать внимательное отношение к каждому ученику Вашего класса.

• Внести юмор во взаимоотношения с детьми.

• Знать обо всех попытках ученика справиться с заданием.

• Уметь взаимодействовать с ребенком.

• Позволять ученику самому решать проблемы, где это возможно.

• Принимать индивидуальность каждого ребенка

• Проявлять эмпатию и веру в учеников.

• Демонстрировать оптимизм.

Поддержать можно посредством:

• отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперёд!», «продолжай»);

• высказываний («я горжусь тобой», «мне нравится, как ты работаешь», «я рада твоей помощи», «все идет прекрасно»);

• прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, обнять ребенка);

• совместных действий, физического участия (во время труда и отдыха);

• выражения лица (подмигивание, улыбка, кивок, смех).

Рекомендации школьного психолога учителям-предметникам

• Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассника в выборе способа подачи материала, терминологии.

• Учитывать, что высокий темп - одна из причин, мешающая пятиклассникам усваивать материал.

• Предлагать ученикам более рациональные способы выполнения домашнего задания, ознакомить с этими способами родителей, уделять на уроке время для объяснения домашнего задания

• Не забывать, что только совместная деятельность педагога и учащегося является наиболее эффективным способом передачи опыта и знаний. Стараться, как можно реже вставать на позицию «над» школьниками и подавлять их инициативу.

• Поощрять детей на виду у всего класса. Уметь найти в ответах каждого ученика что-то особенное.

• Создавать обстановку успеха.

• Заканчивая урок, не упустить случая, чтобы перед классом приободрить тех, кто еще не уверен в себе и малоактивен, побаивается новых учителей.

• Работать в контакте с семьёй ученика, классным руководителем, школьным психологом и учителем начальной школы.

• Налаживать эмоциональный контакт с классом.

Рекомендации социального педагога родителям

• Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу, и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос.

• Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы).

• Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя.

• Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.

• Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе.

• Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.).

• Верить в своего ребенка, опираться не его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.

Особенности психического развития школьника (10-11 лет)

Интеллектуальное развитие:

• конкретно-операционная стадия когнитивного развития;

• способность к логическим рассуждениям;

• развитие теоретического мышления (мышление в понятиях);

• мышление несколько расширилось по направлению от конкретного к возможному, но отправной точкой все, же должна оставаться реальность. Ребенок испытывает затруднения, когда ему предлагают исходить в своих рассуждениях из какого-либо гипотетического или противоречащего фактам предположения.

Психическое развитие:

• к концу младшего школьного возраста у ребенка должны сформироваться такие новообразования, как рефлексия, произвольность, саморегуляция;

• период кризиса самооценки. Резко возрастает количество негативных самооценок;

• мотивационный кризис. Смена социальной ситуации ведет к изменению внутренней позиции ученика: недовольству собой, критичности в оценки результатов учебы, снижению интереса и мотивации к учебе.

Физическое развитие:

• дети в этот возрастной период обладают, как правило, хорошим здоровьем. Спят 9-10 часов, хорошо засыпают, легко просыпаются;

• продолжается развитие костно-мышечной структуры тела. Однако мышцы уже достаточно хорошо развиты. Движения становятся более координированными;

• продолжается формирование сердечнососудистой системы. Частота сердечных сокращений достаточно устойчива;

• увеличивается скорость образования условных рефлексов, рефлексы и внимание становятся более устойчивыми.

Социальная адаптация:

• кризис самооценки, негативная Я-концепция зачастую влекут за собой плохую социальную адаптацию, негативно отражаются на взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками (конфликты, агрессивность);

• дружба воспринимается не в качестве источника взаимных удовольствий, а как серия взаимодействий, происходящих в течение длительного периода. Основой конфликтов представляются различия в личностных характеристиках.

Психологическая помощь младшим подросткам в период адаптации. Причины дезадаптации у младших подростков

1. Пробелы в знаниях, несформированность знаний, умений и навыков, соответствующих возрасту.

2. Несформированность коммуникативных навыков.

3. Недоразвитие психической сферы: отсутствие адекватной мотивации, низкая самооценка, недостаточная сформированность рефлексии, саморегуляции, теоретического мышления.

4. Профессиональная некомпетентность педагогов. Недостаточное понимание трудностей адаптационного периода.

5. Эмоциональное неблагополучие.

6. Отсутствие преемственности в работе психологов и педагогов.

7. Плохое здоровье.

Пять ступеней, ведущих к переориентированию негативного поведения

• Установите и сохраните отношения взаимного уважения.

• Определите цель или причину негативного поведения подростка.

• Помогите подростку распознать свою ошибочную цель, не предъявляя ему никаких обвинений.

• Создайте ученику такие условия, при которых негативное поведение станет бессмысленным и неуместным.

• Поощрив ученика, предоставьте ему возможность:

• совершить полезный поступок и осознать свою значимость и достоинство;

• объединить его усилия с Вашими (или других учеников) и признать, что совместным трудом можно добиться большего;

• принять участие в каком-нибудь мероприятии и признать, что личная сопричастность способствует расширению круга интересов;

сделать все от него зависящее, чтобы получать от содеянного больше радости и удовольствия;

• научиться не только фиксировать свое внимание на определенных проблемах, но и способствовать их дальнейшему преодолению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".

Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....

Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)

Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...

ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела

Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас  в стране. Он разработан по ру...

В помощь классному руководителю "Классный час. Каким ему быть?"

Классный час – одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру....