Доклад "Применение психологических тестов на классных часах"
статья (8 класс) на тему

План доклада «Применение психологических тестов на классных часах”:

 

1.      Вступление. Психологические тесты (какие они бывают, для чего используются, нужны ли они)

2.      Какие я применяю психологические тесты на классных часах.(перечислить, рассказать немного о некоторых из них)

3.       Анализ по тестам проведенным в моей группе

4.       Избавление отрицательных качеств выявленных при анализе тестов. После анализа результатов психологических тестов, преподаватель дает   советы по устранению  негативных подсознательных установок (если таковые есть)

 

 

Вступление

Психологические тесты являются самым популярным и эффективным методом исследования возможностей учащихся, черт характера, личностных и профессиональных качеств.

Благодаря психологическим тестам  студенты  могут узнать о себе много интересной информации и использовать ее для достижения своих целей. Разнообразные и интересные тесты  помогут им разобраться в своих чувствах, понять, что они ждут от себя, от других, от жизни, что их беспокоит и тревожит.

Тесты помогут ответить на такие вопросы, как:

Уверены ли вы в себе? Какой у вас характер? Какой вы собеседник? Коммуникабельны ли вы? Как вы относитесь к другим людям и к жизни в целом? Умеете ли вы достигать поставленных целей? Ответив на которые, студенты точно будут знать, чего им не хватает, чтобы стать счастливыми и успешными, и что надо делать, чтобы добиться успехов в карьере, учебе, стать более привлекательными людьми, встретить желанного человека, почувствовать в сердце настоящую любовь.

Психологические тесты помогают учащимся разобраться со своими и чужими комплексами, примириться с собой и победить вечное недовольство окружающими, обрести согласие в  жизни, научиться понимать и утешать своих близких, найти общий язык с одногруппниками и друзьями. Психологические тесты давно используются учеными, психологами, учителями и доказали свою высокую достоверность и их результатами не следует пренебрегать.

При работе с тестом надо стараться отвечать без излишних раздумий и выбирать тот вариант ответа, который наиболее соответствует действительности, а не тот, который нравится  больше, иначе это может исказить результаты теста.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения»

Доклад

«Применение психологических тестов на классных часах»

                                                                                   

                                                                                    Автор:

                                                                                                        Гульманова    

                                                                                       Динара

                                                                                              Масгутовна                                                                                                 

                 

               

План доклада «Применение психологических тестов на классных часах”:

  1. Вступление. Психологические тесты (какие они бывают, для чего используются, нужны ли они)
  2. Какие я применяю психологические тесты на классных часах.(перечислить, рассказать немного о некоторых из них)
  3.  Анализ по тестам проведенным в моей группе
  4.  Избавление отрицательных качеств выявленных при анализе тестов. После анализа результатов психологических тестов, преподаватель дает   советы по устранению  негативных подсознательных установок (если таковые есть)

Вступление

Психологические тесты являются самым популярным и эффективным методом исследования возможностей учащихся, черт характера, личностных и профессиональных качеств.

Благодаря психологическим тестам  студенты  могут узнать о себе много интересной информации и использовать ее для достижения своих целей. Разнообразные и интересные тесты  помогут им разобраться в своих чувствах, понять, что они ждут от себя, от других, от жизни, что их беспокоит и тревожит.

Тесты помогут ответить на такие вопросы, как:

Уверены ли вы в себе? Какой у вас характер? Какой вы собеседник? Коммуникабельны ли вы? Как вы относитесь к другим людям и к жизни в целом? Умеете ли вы достигать поставленных целей? Ответив на которые, студенты точно будут знать, чего им не хватает, чтобы стать счастливыми и успешными, и что надо делать, чтобы добиться успехов в карьере, учебе, стать более привлекательными людьми, встретить желанного человека, почувствовать в сердце настоящую любовь.

Психологические тесты помогают учащимся разобраться со своими и чужими комплексами, примириться с собой и победить вечное недовольство окружающими, обрести согласие в  жизни, научиться понимать и утешать своих близких, найти общий язык с одногруппниками и друзьями. Психологические тесты давно используются учеными, психологами, учителями и доказали свою высокую достоверность и их результатами не следует пренебрегать.

При работе с тестом надо стараться отвечать без излишних раздумий и выбирать тот вариант ответа, который наиболее соответствует действительности, а не тот, который нравится  больше, иначе это может исказить результаты теста.


  1. Психологические тесты на классных часах

Мне как классному руководителю тест помогает составить  психологический портрет учащегося, в котором явно высветились бы основные черты  внутреннего мира. Мной применяются психологические тесты  на таких классных часах как: «Путь к себе», «Я человек, но какой», «Познай себя»,  «Сотвори себя сам », «Кто такой я ». Далее более конкретно рассмотрим  эти классные часы.

Цели классного часа «Путь к себе»-это расширить представление учащихся о самопознании. Саморазвитии, самоопределении; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремлённость, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать студентов к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

На этом классном часе студенты определяют самооценку, выполняют психологический тест «Оцени себя», знакомятся с такими понятиями как: цели, принципы, идеалы, а также составляют самохарактеристику, что очень помогает классному руководителю при составлении характеристик на каждого студента.

Результаты данного теста показали, что из всех учащихся руководимой мной группы 45% (11 студентов) имеют очень низкий уровень самооценки, 38% (9 студентов) средний уровень,17% (4 студентов)– имеют высокий уровень самооценки. В виде диаграммы это будет выглядеть так (См. приложение 1).

Анализ данного теста  показал, что у студентов занижена самооценка. Это означает ,что уровень самокритичности у них заметно выше нормы, они очень неуверенны в себе, замкнуты. Из-за этого проблемы с учебой, как вы знаете группа 218 очень сложная и слабая в плане учебы.

На классном часе «Я человек, но какой», студенты участвуют в обсуждении таких вопросов как:                                   

  1. Всякий ли человек личность?
  2. Назовите качества настоящей личности.
  3. Что должен делать человек, чтобы воспитать себя настоящей личностью?
  4. Что такое счастье? Как вы это понимаете? Выскажите свою точку зрения, закончив предложение: «Счастье это …»
  5. Какие качества личности необходимо развивать, чтобы добиться в жизни успеха?
  6. В чем, с вашей точки зрения, заключается красота человека?
  7. Зачем человеку другие люди?
  8. Как бы вы ответили на вопрос: «В чем смысл жизни?»
  9. Как оценить самого себя? Что для этого надо делать?

А также выполняют психологический тест «Кто влияет, вы или на вас?».Данный тест показывает, насколько студент подвержен влиянию других людей и насколько сам в свою очередь влияет на них с той или иной целью.

По результатам теста видим, что 54% (13 студентов) студентов группы 218 являются малоубедительными, 38% (9 студентов) имеют умеренную способность к влиянию ,8% (2 студента)– студенты обладающие хорошими задатками, они эффективно влияют на окружающих, изменяют их мнение, могут управлять ими, т.е. эти студенты имеют повышенную способность к влиянию. См. соответствующую диаграмму в приложении 1

Классный час «Кто такой я» - это беседа с элементами тестирования и игровых тренингов. Цели этого классного часа это:

• помочь ребятам взглянуть на окружающий мир и на себя со стороны;

• научить осознавать и анализировать свои поступки в общении с окружающими;

• дать возможность составить свой личностный портрет, чтобы выявить свои определенные качественные характеристики.

Используется психологический тест «Что вы за птица» по результатам которого определяются психологические типы:

  • “Голубь”- Это мягкий, любящий и чувствительный человек. Голуби нуждаются в любви, от нее зависит их счастье и безопасность, и ради нее они готовы даже на самопожертвование. Голуби во многом — слабовольные. Они готовы сделать все для других — и чаще всего то, что втайне хотят, чтобы это сделали для них. Прямо попросить или потребовать то, что им нужно, они или боятся, или не умеют. Они слишком уступчивы, так как трусливы. Голуби живут мечтой найти человека, который угадывал бы их желания и понимал бы с полуслова. Не встречая такого, часто оказываются разочарованными.
  • “Страус” - человек холодный, расчетливый, осторожный и предпочитает держаться от всего на расстоянии. Ему нужно пространство вокруг себя, а не кто-то под боком. Если к нему подходят слишком близко, он отталкивает его, или чаще бежит от него сам. Страусу достаточно себя и он хочёт только покоя. Чтобы избежать нежелательных контактов или разочарований, он старается спрятать в песок не только свою голову, но и сердце, и талант. Страус избегает связей и особенно вытекающих из них обязательств. Они предпочитают страдать в молчании и одиночестве. Но страдания их не слишком болезненные, поскольку они умеют защитить себя от них, даже если Страуса отвергли, он перенесет это достаточно спокойно, так как не ждет от жизни и от людей слишком многого, поэтому и не слишком разочаровывается.
  • “Ястреб” - Человек честолюбивый, решительный и храбрый. Ястребу нужна власть. Преследуя свои цели, Ястребы приобретают массу противников, но, с другой стороны, они многого и достигают, так как работают больше других. Враждебность, агрессивность и некоторая одержимость делает их очень сложными спутниками в жизни, но в то же время они заставляют людей выкладываться в деле. Мы чаще восхищаемся ими, чем любим. Ястребы требуют немедленного подчинения, беззаветной преданности и массы превосходных эпитетов. Ястребы стремятся к совершенству, идеалу. Бескомпромиссны, требуют «все» или «ничего». На критику со сторону реагируют плохо, она может вызвать ярость, но также ввергнуть и в состояние глубокой депрессии.
  • Смешанный тип - это те студенты у которых  всего поровну, то есть всего понемногу и в разных ситуациях учащиеся  проявляют себя неодинаково.

Правда, при получении результатов теста стоит поразмышлять, что студенты взяли от «Голубя» — добрую мягкость или кислую нерешительность, от «Страуса»— эмоциональную стабильность или замкнутость, от «Ястреба» — решительность или агрессивность?  

Результаты проведенного теста “Что Вы за птица?” показывают, что

33% студентов 218-й группы имеют психологический тип  “Голубь» ( 8 человек);

25%- “Cтраус” (6 человек);; 17%- “Ястреб”  (4 человек);; 25%- смешанный тип (6 человек);.

Классный час «Сотвори себя сам». Цель: убедить учащихся в необходимости стремления к достижению результатов и совершенствованию необходимых качеств  для достижения поставленных жизненных целей.

На этом классном часе студенты разбираются в чертах своей личности, правильно и объективно оценивают свои психологические возможности в плане постановки задач и достижения целей. Определяются черты характера студентов способствующие достижению конкретных поставленных жизненных задач, являющихся залогом успеха.

УСПЕШНОСТЬ

Можно ли предсказать, кто из людей «обречен» на успех? Или успех равно доступен любому? Сегодня психологи все больше склоняются к мнению, что Фортуна вовсе не так уж слепа и дарить свои милости предпочитает тем, кто обладает определенным набором черт характера, и прежде всего способностью приспосабливаться к различным ситуациям. Можно сказать, что основная характеристика преуспевающих людей - их умение, почти магическое, оказываться в нужном месте в нужный момент. И это попадание в ногу с судьбой вовсе не случайность, а проявление их личных качеств. Можно попытаться даже сказать, что именно в характере человека помогает ему добиться успеха. Это прежде всего: упорное утверждение своей личности, способность контактировать с окружающими, физическая выносливость, незаурядная способность убеждать других. А теперь, чтобы помочь вам точнее продиагностировать свои предпосылки для успеха, мы предлагаем вам специальный тест.

Используется психологический тест «Ты удачливый человек». Анализ данного теста показал, что основная  масса студентов считают себя неудачниками, именно их нерешительность и неуверенность приводит к таким результатам. Результаты проведенного теста:

8% студентов группы имеют повышенный психологический настрой на удачу ( 2 человек); 33%-  средний настрой, считают себя удачливыми людьми (8 человек); 17%- психологически настроены на неудачу (6 человек);.

 

Заключение. Работа со студентами по результатам тестов.

Для того чтобы решить проблемы психологического характера, выявленные при помощи тестов, мы со студентами проводим аутотренинги, которые помогают откорректировать или исправить те или иные качества личности, например по тесту «Что вы за птица», я даю конкретные установки и цели для каждой характеристики

Тренинг для «Голубя»: т.е. это мягкие, любящие и чувствительные люди.

 1. Упражнение «Не-улыбка»

Вас постоянно « ловят» на улыбку — вы улыбнулись, значит сказали «да».

Разрешите себе не улыбаться, когда не хотите попасть «на крючок» нежелательной ситуации.

2. Упражнение «Нет»

Научитесь говорить «нет» твердо и решительно. Постарайтесь сами себе внушить, что:

а) вы на это имеете право,

б) такое «нет» воспринимается нормально.

3. Упражнение «Захват инициативы»

Учитесь захватывать инициативу в разговорах и в делах.

4. Упражнение «Нестандартные поступки»

Разрешите себе не обращать внимание на окружающих и не бояться, как на это они отреагируют, например, попрыгайте на остановке на одной ноге; наденьте носки разного цвета; резко измените свой привычный имидж.

 Тренинг для «Страуса»: это люди холодные, расчетливые, осторожные и предпочитают держаться от всего на расстоянии

1. Упражнение «Запоминание лиц».

Вам необходимо выработать привычку запоминать лица окружающих людей.

Выделите характерную деталь во внешности человека, закройте глаза, постарайтесь воспроизвести весь образ зримо, в деталях. Не получается, что-то не видите — смотрите снова, чтобы запоминание было полным.

2. Упражнение «Я глазами других»

В различных ситуациях и с разными людьми постараться посмотреть на себя глазами вашего собеседника. Какое впечатление вы производите? Что он думает о вас?

3. Упражнение «Сопереживание»

В разговоре на личные, трогающие собеседника темы, постарайтесь искренне, заинтересованно (не внешне, а внутренне) слушать его.

4. Упражнение «Перевоплощение»

Попробуйте почувствовать себя на месте другого человека.  Представьте, что он — это вы. Влезьте в его внешность, произведите посадку, походку, мимику, движения. Постарайтесь думать его мыслями, чувствовать его чувствами.

 Тренинг для «Ястреба», это люди честолюбивые, решительные и храбрые. Ястребу нужна власть.

1. Упражнение «Улыбка.

Приучите себя к тому, чтобы обычным выражением вашего лица стала теплая, доброжелательная улыбка. Если ее нет лице, то должна быть всегда внутренняя готовность к ней.

2. Упражнение «Мир тебе»

Сделайте для себя внутреннюю установку при встрече с этим человеком: «Мир тебе!» Подарите это ему всей душой, всем сердцем. Выходите с этим чувством на улицу, обратись с этим выражением к птицам, небу, деревьям. А какую-нибудь симпатичную рябинку или березку — можно и обнять, познав море энергии и восторга.

Пойте каждые пять минут: «Все будет хорошо!’

3. Упражнение «Передача инициативы» Чаще передавайте собеседнику инициативу в разговоре. Старайтесь затрагивать тему, которая интересна и приятна ему.

Чтобы улучшить атмосферу класса и видеть в друг друге только положительное я применяю упражнение «клубок мира» начиная с себя, я наматываю нитку на палец и говорю позитив и только хорошее о следующем человеке, затем передаю клубок, другой говорит что-то хорошее о следующем и.т.д. И в итоге студентам дается понимание, что нас связывает одна нить и у нас общие цели и задачи и мы должны слышать, понимать и поддерживать друг друга.

Следующий тренинг. Я зачитываю студентам  установки, которые должны только положительно на них повлиять это например 5 привычек по-настоящему счастливых людей.

Все мы знаем хотя бы одного человека, который, кажется, неизменно счастлив посреди переменчивого течения жизни кругом него. И так же, как, по словам классика, все счастливые семьи похожи друг на друга, так же похожи друг на друга счастливые люди. Порой кажется, что они нашли какой-то секрет счастья. Нет, конечно, и счастливые люди временами чувствуют грусть, раздражение, гнев, одиночество – но они не позволяют этим чувствам побеждать. Счастливые люди умеют быть счастливыми. И научиться этому не так уж и сложно.

1. Не зацикливайтесь на своих мыслях

По статистике, у человека бывает в среднем порядка 60 тыс. мыслей в день. Это 1 дума в секунду в пору бодрствования. И 95% этих мыслей – те же самые мысли, над которыми мы размышляли и вчера, и позавчера. Но что самое печальное, большее количество этих мыслей носит негативный характер. Неудивительно, что, когда интеллект переполнен автоматическими негативными мыслями, они оказывают на него основательный физиологический и психологический эффект. А постоянное зацикливание на негативных мыслях стимулирует области мозга, ответственные за депрессию и тревожность. Нужно к тому же учитывать, что наши мысли не неизменно правдиво отражают реальность. Чаще всего все не так плохо, как нам кажется. Психологи называют тот самый эффект «негативная предвзятость»: по некоторым генетическим атавистическим причинам мы наиболее сильно воспринимаем и запоминаем именно негативную информацию. Если вас похвалили за день 10 раз и 1 раз раскритиковали, то что окажет на вас большее влияние? Конечно, критика. Но мы можем противостоять безжалостной природе. Научитесь отфильтровывать негативные мысли, относиться к ним скептически и не дозволять ложным тревогам омрачать ваше счастье.

2. Замечайте мелкие радости в вашей жизни

Есть такая старая эскимосская притча. Старик-эскимос учил своего внука: «Внутри нас все время борются два волка. Первый – это несчастье. Это грусть, страх, гнев, ревность, жалость к себе. Второй волк олицетворяет счастье: радость, любовь, надежду, доброту, сострадание». «И какой из волков победит?» - спросил внук. «Тот, которого ты кормишь», - ответил старик. Из-за нашей тенденции к негативной предвзятости мы зачастую «кормим не того волка». Чтобы ощущать себя счастливым, необходимо хотя бы уравнять шансы обоих «волков». Старайтесь примечать и запоминать все хорошее, даже и самое маленькое, что с вами случается: позитивные мысли, небольшие удовольствия, все, что вы видите, слышите, чувствуете, пробуете или обоняете приятного. Такие намеренные действия активируют ретикулярную активизирующую систему (РАС), группу клеток головного мозга, ответственную за активацию памяти и внимательности. Например, купив машину, вы начинаете всюду замечать и фиксировать для себя похожие машины. Это организация РАС в действии. Но в настоящий момент вы можете применять тот же принцип, чтобы чувствовать себя счастливее. Когда вы решите, что отныне будете примечать все позитивное, организация РАС постарается, чтобы вы это увидели. Не спешите, задержитесь на хорошем моменте, позвольте себе немного насладиться им в полной мере. Будьте благодарны судьбе за произвольный новый день, не принимая его как должное, и постарайтесь забрать от него все. Вспомните, каким удивительным бывает произвольный день для маленьких детей, воспитывайте в себе это чувство. Наслаждайтесь каждым моментом сегодняшнего дня – не живите ни прошлым, ни будущим. Прошлое уже прошло, а грядущее может попасть совсем иным, чем вы его себе представляете.

3. Будьте оптимистом

В следующий раз, когда вы столкнетесь с тревожной ситуацией и у вас начнут возникать негативные мысли и плохие предчувствия, уравновесьте их мыслями, которые помогут вам почувствовать себя лучше. Это не значит, что нужно отрицать очевидные неприятности, просто уделите больше внимания позитивным сторонам. Классический образец оптимизма в видении стакана наполовину полным, вместо наполовину пустого, - отменный пример способности придерживаться верной, но больше счастливой стороны реальности. Помните, что все происходит не зря, в любом событии есть смысл, которого вы, может быть, не замечаете. И у каждого события есть положительная сторона, которой вы, может быть, не видите. Так что постарайтесь ее найти.А вот образец из жизни: бывало ли так, что вы не успевали что-нибудь сделать, и говорили себе: «Все пропало, мне не справиться!» Но оттого что всегда можно уравновесить мысль, от которой опускаются руки, мыслью, внушающей надежду. Например, «Но раньше я неизменно справлялась», «Можно попросить кого-нибудь помочь» или «Чем больше я успокоюсь, тем больше идей придет мне в голову».

4. Найдите любимое занятие

И сызнова притча: «Однажды старая леди увидела трех строителей, возводивших какое-то здание. «Что вы делаете?» - спросила она их. «Кладу кирпичи», - ответил первый, вздохнув. «Выполняю свою работу», - ответил утомленно второй. «Строю самый красивый в мире собор», - ответил третий с огнем во взоре». Как и тот самый третий строитель, счастливые люди вкладывают душу в любой вид деятельности. Обязательно найдите себе любимое дело, проведя за которым немного минут, вы сможете снять стресс, утомленность или плохое настроение. Это может быть самое простое дело – чтение, вязанье, променад по ближайшему парку. Счастливые люди кроме того не перестают постигать что-нибудь новое. Пробуйте новые необычные виды деятельности и спорта - танцы, коньки, серфинг, скуба-дайвинг или прыжки с парашютом. Постарайтесь также выискать себе работу по душе. По статистике примерно 80% людей выносить не могут свою работу! Неудивительно тогда, что кругом столько несчастных людей. Ведь они изо дня в день вынуждены заниматься нелюбимым делом, проводя на работе большую количество дня, а значит, и своей жизни. Стоят ли этого нескольких лишних рублей? Если стоят, то постарайтесь хотя бы возлюбить свою нынешнюю работу, найдя в ней позитивные моменты.

5. Дорожите вашими отношениями

Крепкие семейные или дружеские узы – одно из необходимых условий счастья. Женщинам социальные отношения еще больше важны, чем мужчинам. В пору стресса и у мужчин, и у женщин в кровь выбрасываются гормоны адреналин и кортизол, но у женщин в этом состоянии производится в повышенном количестве ещё и гормон окситоцин, ответственный за привязанность. Вот отчего женщинам в трудные периоды жизни так необходима подмога родственников или подруг. Поэтому в следующий раз, когда вам будет плохо, не говорите, что хотите побыть одни, в такие моменты родные и друзья нужнее всего! Впрочем, и в счастливые моменты жизни старайтесь поддерживать семейные и дружеские связи. Но в том случае, если эти люди истинно дают вам положительные эмоции. Постарайтесь окружить себя оптимистичными, жизнерадостными людьми, разделяющими ваши жизненные ценности. Только такие люди помогут вам передвигаться по жизни вперед и в трудную минуту протянут вам руку помощи. Но как окружить себя друзьями? Для этого необходимо самому прикладывать некоторые усилия. Цените и уважайте людей за то, какие они есть на самом деле. Относитесь к ним с добротой и великодушием. Помогайте им, когда имеете возможность, не пытаясь изменить ни их жизнь, ни их характер. Постарайтесь совершить день другого человека хоть чуточку ярче и веселей. Тогда у вас не будет недостатка в теплом общении.

Следующее упражнение это «Комплименты и благодарность»

Студенты должны чаще использовать возможность сказать человеку что-то о нем или о его действиях хорошее. Они должны выражать эту благодарность не только словами, но и глазами, улыбкой. Разрешите им восхищаться людьми, но только пусть  это будет искренне.

Упражнение «Мудрец»

Студенты учатся созерцательному взгляду на жизнь, мудрости, умению проигрывать. Я даю задание чтобы они нашли мудрые высказывания философов ,афоризмы, а затем на классном часе они их зачитывают и каждый выбирает свой девиз по жизни и записывает его красиво на бумаге.

Упражнение «Трудные качества»

Цель: анализ психологических особенностей других людей, препятствующих общению; осознание возможности использовать эти особенности для собственного личностного развития.

Материалы: Список качеств личности (для каждого подростка).

Ход упражнения: Каждому предлагается записать в тетради, какие качества его больше всего раздражают, злят в других людях, мешают в общении с ними.

Все варианты выписываются на доске, из них выбираются качества, которые называли чаще всего. Психолог говорит о том, что каждое трудное качество другого человека помогает нам развивать какое-то собственное качество личности. Например, в общении с человеком флегматичным или очень сдержанным, мы учимся проницательности, умению по незначительным деталям оценивать внутреннее состояние человека. После этого ребятам предлагается придумать таким образом «развивающие задачи» для каждого из выбранных качеств. Психолог помогает в этой работе.

Каждый подросток выполняет тоже задание в отношении тех качеств, которые он выделил как сложные для себя.


Существуют также множество других аутотренингов, упражнений, различных методик (например, “7 советов как обрести уверенность в себе”) помогающих решить психологические проблемы студентов. Читая результаты психологических тестов, студенты должны помнить следующее:

У каждого человека уникальный характер, свои способности, каждый из учащихся единственный и неповторимый. Люди такие, какими их создала природа. Проходя тестирование, студентов могут разочаровывать или, наоборот, радовать полученные результаты тестов. Старайтесь отнестись к результатам спокойно: да я такой - вот мои недостатки, а вот мои достоинства! Это психология! Тесты достаточно субъективны, они не дают полной характеристики личности, они лишь помогают открыть некоторые отдельные стороны студентов, помогают распознать отношения с окружающими и определить склонности учащихся. Объективную картину о студентах может сделать только опытный психолог, да и то после длительных бесед и наблюдений за ними. Кроме того, психологические тесты, такие как тесты на темперамент дают текущее состояние  темперамента и характера учащегося.

Что может быть интереснее для человека, чем сам человек? В современном мире знание психологии человека необходимо каждому: и родителю для понимания своих детей, и подростку для понимания окружающих его ровесников и, прежде всего себя, и преподавателю, работающему со студентами и родителями. Конечно, познание себя и окружающих людей - это не столько наука, сколько искусство.

Психологические тесты помогают мне как классному руководителю понять характер  своей группы, прочувствовать атмосферу коллектива, определить межличностные отношения, заглянуть в глубины души каждого студента.


7 советов как обрести уверенность в себе

Уверенность в себе означает веру в то, что твоих сил и способностей достаточно для того, чтобы справиться с любой задачей и проблемой, которые перед тобой возникают. Это понимание того, что ты достойно выглядишь в глазах окружающих тебя людей.

Уверенный в себе человек знает, что его желания стоят того, чтобы их реализовывать, знает, что его способностей и энергии достаточно, чтобы добиться того, чего он хочет.

Без уверенности в себе трудно достичь желаемых целей. Трудно решиться на поступок, если в голове возникают мысли: “А смогу ли я сделать это? Достоин ли я этого? Не является ли поставленная задача больше, чем я сам?”

Как показывает практика то, чего человек добивается, чаще зависит не от его способностей и таланта, но от силы его уверенности в себе.

Поэтому стоит потратить время на то, чтобы обрести уверенность в себе или усилить это качество.

7 советов как обрести уверенность в себе

1. Компетентность. Старайтесь хорошо разбираться в вопросах, которыми занимаетесь. Чем глубже вы знаете предмет, тем большую уверенность в себе вы будете чувствовать. По крайней мере, это будет уверенность в отдельно взятых вопросах.

2. Манера держаться. При контактах с людьми вы, скорее всего, легко можете определить, уверенно держит себя тот или иной человек или он не уверен в себе. Основными сигналами для вас будут его жесты, взгляды, осанка, речь. Как верно то, что внутренняя уверенность человека отражается на его поведении, так же верно и обратное: определенное поведение формирует внутренние ощущения, соответствующие этому поведению.

Определите, какое поведение для вас является отражением уверенности человека. Вы можете развить уверенность в себе, придерживаясь этих качеств в своем поведении.

Можно обозначить несколько универсальных свойств уверенного поведения. Жесты: положение тела открытое, жесты соответствуют речи по темпу и характеру. Речь: ровная, без спешки, без заминок, обращенная к собеседнику, достаточной громкости. Взгляд: открытый, направленный к собеседнику. Кроме того важны прямая осанка и твердая походка.

3. Внешний вид. Ваш внешний вид не должен вызывать у вас мыслей о том, что в вас что-то не так. Ваши мысли отражаются на вашем поведении и ваша неуверенность в своем внешнем виде наверняка скажется на вашем общем уровне уверенности в себе. Это совершенно субъективный вопрос. Если вас не устраивает ваша физическая форма, занимайтесь тем, чтобы привести ее в порядок. Если вы считаете, что ваша одежда не подходит вам, займитесь своим гардеробом с тем, чтобы взгляд в зеркало на свое отражение мог положительно отразиться на вашей уверенности в себе.

4. Образец для подражания. Лучше всего человек учится на живых примерах. Найдите себе образец для подражания - человека, который, по вашему мнению, безусловно обладает высоким уровнем уверенности в себе. Это может быть человек из вашего окружения или человек, не знакомый с вами лично, но так, чтобы у вас было достаточно материала для изучения, в том числе видеоматериала.

Посмотрите, что вы можете перенять для себя. Особенности речи, жестов, взглядов, подходов к одежде.

5. Активность. Мало что сравниться в подкреплении уверенности в себе с положительным результатом своих поступков. Когда вы захотели чего-то, проявили активность в этом направлении и добились результата, который вас устраивает.

Это большая тема и я не буду здесь ее развивать. Скажу только что важно понимать свои желания и предпринимать действия для их достижения. Важно правильно оценивать риски и свои возможности. Отрицательных результатов всегда будет больше, чем положительных, но это не должно останавливать. Отрицательный результат должен быть уроком. Важно анализировать свои неудачи, делать выводы, меняться самому и предпринимать новые попытки.

6. Найдите причину. Определите причины, по которым вам необходима уверенность в себе. Что измениться, если ваша уверенность возрастет. Измениться ваше положение на работе или ваши взаимоотношения с окружающими? Причины должны являться достаточными стимулами для того, чтобы поддерживать в вас желание к изменениям.

7. Отношение к другим. Будьте внимательны к другим. Если вы видите, что ваш собеседник держится не уверенно, постарайтесь его подбодрить. Такое отношение позволит и вам, в свою очередь, выработать больше уверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "О психологическом здоровье личности"

Классный час, посвященный психологическому здоровью, сопровождается не только беседой, но и тренинговыми упражнениями, играми....

Психологические классные часы. 9 кл.

Подборка классных часов для 9 класса, цели которых: расширить представление детей о самовоспитании, познакомить с методикой самовоспитания; формировать положи­тельную нравственную оценку таки...

Психологические классные часы. 8 кл.

Подборка психологических классных часов для 8 класса....

Классные часы для 11 (9) класса «Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ».

Классные часы основаны на разработке М.Ю. Чибиосвой Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. - М.: Генезис, 2009. - 184 с. - (Психолог в школе).Занятие 1Этапы заня...

Сценарий классного часа "Тайна маски" с использованием нестандартных форм обучения и воспитания (Психологический мини-тренинг и арт-терапия)

"Тайна маски" - сценарий классного часа с использованием нестандартных форм воспитания (Психологический мини-тренинг и Арт-терапия). материал финального этапа VIII Облстного конкурса профессионального...

Тест к классному часу "Права человека"

Тест к классному часу по провам человека с ответами...