Правила дорожного движения
классный час (5 класс) по теме

Куксова Татьяна Владимировна

Материалы для классных часов по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_dorogi_-_dorozhnye_znaki.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon viktorina_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon pdd.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon pdd.doc1.52 МБ
Office presentation icon pdd1.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по правилам дорожного движения

"Азбука дороги — дорожные знаки"

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход урока

I. Вступление.

- Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы с вами отправимся в необычный город - город Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и дорожных знаков.

Неширока в ширину.

Но зато длина в длину.

Где вода и глубина –

Деревянная она. (Дорога).

Историческая справка.

«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».

- Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

- Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные, второстепенные).

- Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).

Историческая справка.

«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».

- Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

- Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

- Что такое улица? (Дорога по городу).

- Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).

- А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

Историческая справка.

«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».

- Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

- Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

- Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

- В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

II. Основная часть.

- Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка.

«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (Рисунок 1). Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). (Рисунок 2). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. (Рисунок 3). В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. (Рисунок 4). Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. (Рисунок 5).

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:

«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». (Рисунок 6). Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»

- Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.

- У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она, азбука - над мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

- Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

- Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.

- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

- Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).

- Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?

- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).

Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

- Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

- Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).

Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).

Если и нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам. (Телефон).

- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).

III. Самостоятельная работа ребят и выставка работ учащихся.

- А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили.

- Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза?

- Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.

IV. Закрепление знаний и подведение итога.

- Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

- Подведем итог урока:

- Какие знаки вы запомнили?

- Зачем нужны дорожные знаки?

- В каком месте устанавливают знак «Дети»?

- Какого цвета запрещающие знаки?

- Для чего предназначен тротуар?

- Синий цвет, у каких знаков?

- Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения

  1. Какие марки автомобилей вы знаете?
  2. Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
  3. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  4. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
  5. Каковы правила пользования общественным транспортом?
  6. Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода желтым сигналом светофора?
  7. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?
  8. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
  9. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части ?
  10. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?
  11. Как и где нужно переходить улицу, дорогу?
  12. Кто называется пассажирами и каковы их обязанности?
  13. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
  14. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение?
  15. Что означает желтый сигнал светофора? Покажите жест регулировщика, соответствующий желтому сигналу.
  16. Где устанавливают светофоры?
  17. Для чего служат линии разметки проезжей части улицы, дороги?
  18. По какой дороге ты ходишь в школу?
  19. Встречаются ли дорожные знаки, переходы через шоссе?
  20. Что означает надпись «Берегись автомобиля»? Где ее надо поставить: у сквера, у ворот гаража, у детского сада?
  21. Как надо входить в троллейбус и в трамвай?
  22. Кому при входе можно пользоваться передней дверью? А тебе – можно?
  23. Будешь ли ты  вместе со всеми входить на заднюю дверь, если передняя свободная?
  24. Знаешь ли ты предупреждающие знаки?

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно: правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!  



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Учитель.           Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы, троллейбусы и другие транспортные средства. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. На тротуарах множество пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо знать и соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

Делаем ребята предостережение:

                        Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый, день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители. 

1 ведущий.        Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные Правила движения, они совсем несложны.

2 ведущий.        Например: Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

1уч-ся.        Бурлит в движенье мостовая:

                Бегут авто, спешат трамваи.

                Все будьте правилу верны-

                Держитесь правой стороны.

1 ведущий.        Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться  на проезжей части нельзя, так как это задерживает движение транспорта.

2уч-ся.        Объяснить надо запросто,

                Будь ты юн или стар:

                Мостовая - для транспорта,

                Для тебя - тротуар!

2 ведущий.        Переходить улицу надо только в тех местах, где имеется дорожка пешехода или указатели перехода.

3уч-ся.        Иди через улицу там, пешеход,

                Где знаком указан тебе «переход»!

1 ведущий.        При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.

4 уч-ся.        Где улицу надо тебе перейти

                О правиле помни простом:

                С вниманьем налево сперва погляди,

                Направо взгляни потом.

2 ведущий.        Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

5 уч-ся.        Глупо думать: «Как-нибудь

                Проскочу трамвайный путь,

                Никогда не забывай,

                Что быстрей тебя трамвай!

1 ведущий.        Входить и выходить из автобуса, троллейбуса и маршрутного такси надо только на остановке. Обходить остановившийся автобус нужно сзади.

6 уч-ся.        С площадки автобуса сходя, не забудь

                Налево взглянуть: безопасен ли путь?

                Автобус ты спереди не огибай,

                Легко под встречный транспорт попасть.

2 ведущий.        Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

7 уч-ся.        Правил дорожных

                На свете немало.

                Все бы их выучить

                Нам не мешало,

                Но основное из правил движения

                Знать как таблицу

                Должны умножения.

На мостовой – не играть,

                Не кататься,

                Если ты хочешь здоровым остаться!

1 ведущий.        Помните: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.        

Учитель.        Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в узких местах - уступать дорогу взрослым. Транспорт движется по проезжей части улицы.

А знаете ли вы, что в далеком прошлом, еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указы, вводил правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение порядка движения.

В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них.

К 1924 году относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелками и был установлен в самом оживленном месте движения городского транспорта. С тех пор светофор изменился, но надобность в нем не пропала. Так, что же такое светофор?

 Светофор – это специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах.  

8уч-ся.         Ты вышел из дома

                В таком настроенье,

                Что птицам завидно в саду!

                Но если не знаешь

                Ты правил движенья-

                Недолго попасть и в беду! 

9 уч-ся.        Посередине мостовой

                Мчится транспорт городской

                Светофор вверху пылает,

                Разноцветный светофор.

                Все его команды знает

                Каждый в городе шофер.

10 уч-ся.        И пока живет он рядом

                И горит своим огнем,

                Значит - все идет, как надо,

                В нашем городе большом…

11 уч-ся.        Побегут машины разом

                За ближайший поворот,

                Светофор зеленым глазом

                Снова людям подмигнет:

                «Путь открыт! Идите люди!

                Смело можете шагать!

                И давайте с вами будем

                Мы друг другу помогать!».

12 уч-ся.        С виду грозный и серьезный

                Долговязый светофор

                С перекрестка, с перекрестка

                На меня глядит в упор.

13 уч-ся.        Я не прячусь,

                Не краснею-

                Все, что хочет он сказать,

                Я умею, я умею

                По глазам его читать!

14 уч-ся.        И тогда он с уваженьем

                Говорит мне тихо вдруг:

                «Знаешь правила движенья-

                Значит ты мой верный друг!

                Но двоих нас маловато,

        У меня девиз такой:

        Нужно, чтобы все ребята

        Стали дружными со мной!».

15 уч-ся.        Светофоры служат людям,

                Чтобы жизнь оберегать,

                Так давайте ж, дети, будем

                Их сигналы выполнять!

Входят три ученика. Светофор.

Все вместе.        Чтоб тебе помочь

                Путь пройти опасный,

                Горит и день и ночь-

                Зеленый,

                Желтый,

                Красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

1 уч-ся.        На светофоре – красный свет!

                Опасен путь,-

                Прохода нет!

2 уч-ся.        А если желтый свет горит,-

                Он – «Приготовься!» - говорит.

3 уч-ся.        Зеленый вспыхнул впереди –

                Свободен путь – переходи.

Все.                Коли выполнишь без спора

                Все сигналы светофора,

                Домой и в школу попадешь,

                Конечно, точно в срок!

Учитель.        А сейчас я проверю, на сколько четко вы выполняете команды светофора.

Игра «Светофор».

Зрительный зал делится на две команды. Когда Светофор зажигает зеленый свет, ребята должны топотать ногами, будто идут, когда горит желтый свет - дети хлопают в ладоши, при красном свете в зале должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой окажутся более внимательными. (Надо обязательно провести репетицию).

2 ведущий.        На перекрестке можно увидеть постового милиционера – регулировщика. Он управляет дорожным движением, изменяя положение корпуса тела и выполняя руками определенные жесты.

16 уч-ся.        Посмотрите: постовой

                Встал на нашей мостовой

                Быстро руку потянул

                Ловко палочкой взмахнул.        

                Вы видали, вы видали, 

                Все машины сразу встали!

                Дружно встали в три ряда

                И не едут никуда

                Не волнуется народ

                Через улицу идет.

                И стоит на мостовой

                Как волшебник, постовой.

                Все машины одному подчиняются ему.

В зал входит постовой.

Постовой.        Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, как я управляю дорожным движением. Когда регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены - движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.         

Если регулировщик поднял руку вверх, это равносильно желтому сигналу светофора.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть. Это соответствует зеленому сигналу светофора.

Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук, понятные всем участникам движения. Милицейский жезл – верный помощник регулировщика. Он похож на волшебную палочку: его взмаху подвластны все машины на улице.

Учитель.        Ребята, сейчас я задам вам вопросы, а вы должны дружно ответить: «Это я, это я – это все мои друзья!»

                1.- Кто из вас в вагоне тесном

                     Уступает старшим место?

                

2.- Кто из вас идет вперед

                     Только там где переход?

                3.- Знает кто, что красный свет

                     Это значит, хода нет?

                4.- знает кто, что свет зеленый

                     Означает: путь открыт?

Соревнование трех команд по сборке светофоров.

Трем командам (по 1 человеку от 1-2 кл. , 3 кл. , 4 кл.) объясняется задание: кто быстрее и без ошибок закончит сборку светофора.

Учитель.        Складывая буквы, вы научились читать. Точно так же по дорожным знакам «читают» улицу водители. Дорожные знаки рассказывают,  где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной азбукой.

17 уч-ся.        Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой-

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

18 уч-ся.        Знак «Дорожные работы»

                Показался впереди:

                Будут ямы на дорогах,

                Осторожнее иди.

19 уч-ся.        Слышишь, раздается перестук колес,

                По стальным по рельсам едет тепловоз,

                Вот он засигналил: «Еду, берегись!»

                Ты у переезда стой, остановись!

20 уч-ся.        А под знаком этим

Никогда на свете

Не катайтесь, дети,

                На велосипеде.

21уч-ся.        Этот знак желает нам

                Доброго пути,

Значит через улицу

                Можно перейти.

Учитель.        1.Я хочу спросить про знак.

                Нарисован знак вот так:

                В треугольнике ребята

                Со всех ног бегут куда-то.

                Что это за знак?

                2.Машины мчат во весь опор,

                И вдруг навстречу знак:

                Изображен на нем забор

                Я тру глаза, гляжу в упор

                Шоссе закрыто на запор?

                А это что за знак?

3.Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

Игра «Пишущая машинка»

Ученики получают буквы алфавита. Все дети двигаются под музыку по залу. Когда заканчивается музыка, учитель произносит фразу «Правила дорожного движения». Ученики начинают «печатать», первая буква называет себя и хлопает в ладоши, к ней присоединяется следующая и т. д.

Когда фраза составлена, сидящие в зале прочитывают ее и все хлопают в ладоши.

Все хором: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Учитель.        Сегодня к нам в гости пришел инспектор ГАИ Воробьев В. Г., я предоставляю ему слово.

1 ведущий.        Пешеходы, пешеходы,

                Все без исключения,

                Научитесь соблюдать

                Правила движения.

2 ведущий.        Пешеходы, пешеходы,

                Будьте бдительны,

                Берегите и себя,

                И водителей!

Учитель.         На этом наш праздник завершен и я надеюсь, что правила дорожного движения ученики нашей гимназии будут всегда соблюдать, и не будут никогда нарушать.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!

Слайд 2

Делаем ребята предостережение : Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый, день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители.

Слайд 3

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные Правила движения, они совсем несложны.

Слайд 4

Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться на проезжей части нельзя, так как это задерживает движение транспорта. Переходить улицу надо только в тех местах, где имеется дорожка пешехода или указатели перехода. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя. Входить и выходить из автобуса, троллейбуса и маршрутного такси надо только на остановке. Обходить остановившийся автобус нужно сзади. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта. Помните: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Слайд 5

В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них. К 1924 году относится появление на улицах Москвы первого светофора.

Слайд 6

Светофор – это специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах.

Слайд 7

На светофоре – красный свет! Опасен путь,-Прохода нет! А если желтый свет горит,- Он – «Приготовься!» - говорит. Зеленый вспыхнул впереди – Свободен путь – переходи.

Слайд 8

На перекрестке можно увидеть постового милиционера – регулировщика.

Слайд 9

Дорожные знаки

Слайд 10

Пешеходы, пешеходы, Все без исключения, Научитесь соблюдать Правила движения. Пешеходы, пешеходы, Будьте бдительны, Берегите и себя, И водителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"

Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...