ТЕРРОРИЗМ НЕ ИМЕЕТ ГРАНИЦ.
классный час на тему

ТЕРРОРИЗМ НЕ ИМЕЕТ ГРАНИЦ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terorizm.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕРРОРИЗМ НЕ ИМЕЕТ ГРАНИЦ.

Цель:  сформировать у обучающихся  представление о терроризме

Задачи: 

1. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления  

бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

2. Содействовать формированию толерантности и профилактики  

межнациональной розни и нетерпимости.

3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на

примере  Беслана).

4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях

теракта (памятка каждому обучающемуся).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер

Ход классного часа

Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года.

Сегодня у нас будет выступать несколько групп:

  1. Политологи. Что такое терроризм?; Его виды.
  2. Историки. Они осветят следующие вопросы: Откуда происходит данное слово?; Самые страшные террористические трагедии в России.
  3. Статисты. Они расскажут о статистике террористических актов в мире и России
  4. Эксперты. Расскажут о трагедии в городе Беслан.
  1. Выступает группа учащихся «Политологи».

Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей, совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем, всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

Типы современного терроризма:

  • Националистический
  • Религиозный
  • Политический

Террористическую деятельность могут вести террористы-одиночки, террористические группы и организации (в том числе международные при поддержке определенных государств).

Терроризм осуществляется как борьба подпольная, насильственная, целенаправленная.

Жертвы терроризма могут быть случайными или конкретные люди.

Террористический акт выполняет функции устрашения определенной категории лиц либо пропагандирует идеи террористов.

В большинстве развитых странах против терроризма созданы специальные отряды, на основе наиболее выдающихся членов армии и полиции. Защитить нас и прийти на помощь готовы  люди разных профессий. Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

У людей, работающих в НАКе, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… Милиционеры ловят преступников, врачи лечат людей. Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе (как это было в Беслане) или взорвать жилой дом (как в Москве и ряде других городов России) - НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

Зачастую такие отряды хорошо вооружены, имеют специальную подготовку и готовы в любое время защитить мирное население от террористических угроз.

  1. Выступает группа учащихся  «Историки».

Терроризм существовал еще в 19 веке.

В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II.

В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин.

В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней.

Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек.

Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…

Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:

12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;

5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;

5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено - 150.

9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)

2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

  1. Выступает группа «Статисты».

РЕЙТИНГ

СТРАНА

ИНДЕКС

1

Ирак

10

2

Афганистан

9.39

3

Пакистан

9.37

4

Нигерия

8.58

5

Сирия

8.12

6

Индия

7.86

7

Сомали

7.41

8

Йемен

7.31

9

Филиппины

7.29

10

Таиланд

7.19

11

Россия

6.76

13

Египет

6.50

17

Турция

5.98

25

Китай

5.21

27

Великобритания

5.17

29

Греция

4.73

30

Соединённые Штаты Америки

4.71

56

Франция

2.67

62

Италия

2.55

69

Испания

1.84

Только в 2000 году в мире было совершено
423 террористических акта
405 человек погибли
И 791 получили ранение!

За десять лет совершено
6500 актов международного терроризма, от которых
погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

4. Выступает группа «Эксперты». Трагедия в Беслане.

Как я уже сказала, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Узнаем, что же там произошло?

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы.

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня.

5. Составление памятки «Как вести себя при террористических актах»!

        Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  • Помните – ваша цель остаться в живых.
  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
  • Сообщайте взрослым или в полицию.
  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Стрельба в помещении

  • Падайте на пол, прикройте голову руками.
  • Постараетесь спрятаться за крепкими предметами. Например, опрокиньте стол, шкаф или другую мебель и укройтесь за ними.

Взрыв на улице

  • Услышав разрыв, нужно упасть на землю, прикрыв голову руками.
  • Если радом есть пострадавшие, окажите первую помощь (остановить кровотечение можно перетянув ремнем, или чем-то другим, похожим на жгут выше места ранения). Не старайтесь поднимать с земли раненого, если видно, что у него повреждены части тела.
  • Если есть мобильный телефон - вызовите спасателей и позвоните своим близким, чтобы они не волновались.

Взрыв в помещении

  • Старайтесь укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежны.
  • Не прячьтесь вблизи окон или других стеклянных предметов - осколками вас может ранить.

Вы оказались заложником

  • Не старайтесь заговорить с террористом, не выясняйте, кто он такой и зачем взял заложников. Вообще не делайте ничего, что могло бы обострить ситуацию.
  • Если есть возможность - не привлекая внимания, свяжитесь по мобильному телефону с близкими: скажи, что вы попали в беду, и четко объясни, где находитесь.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ:

Класс делится на 3 группы: 1) Пишет слова ассоциации на слово «Терроризм».

2) Что надо делать при угрозе террористического акта.

 3) Что нельзя делать при угрозе террористического акта.

Разве так должно быть? Рушатся дома,

Слёз людских и крови протекла река.

Стало очень страшно в нашем мире жить.

Но подлым террористам нас не погубить!

Все должны на свете очень мирно жить!

Нужно научиться счастьем дорожить!

Нужно научиться мир наш защищать!

И тогда террору в мире не бывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Дружба не имеет границ!" часть 1

Данная презентация была использована на внеклассном мероприятии по толерантности в начальной школе....

презентация "Дружба не имеет границ" часть 2

Данная презентация была использована на внеклассном мероприятии по толерантности в начальных классах....

презентация "Дружба не имеет границ" часть 3

Данная презентация была использована на внеклассном мероприятии по толерантности в начальной школе....

Доклад "Дружба не имеет границ"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеДополнительного образования детейЦентр внешкольной работы «Поиск» г.о. Самара...

Конспект урока по теме"Искусство не имеет границ""

Урок по теме "Деятели  культуры"...

презентация к уроку "Искусство не имеет границ"

Презентация к уроку "Искусство не имеет границ""...

Сценарий «Память... Она имеет начало, но не имеет конца»

Памят                 Память,,, Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 70 лет нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: "Я остался в ж...