Семинар "Скажи "Нет!" вредным привычкам!"
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Борисенко Наталия Олеговна

Семинар для учеников 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_v_9_kl._skazhem_net_vrednym_privychkam.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Глотовская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                                 

Классный час-семинар

для учащихся 9 класса

Классный руководитель –

Борисенко Наталия Олеговна

Форма проведения: семинар.

Используемые приемы:

  • групповая работа,
  • проведение тренингов, методик,
  • выступление агитбригады.

Возраст: учащиеся 9 класса.

Цели:

  • Позитивное развитие личности подростка
  • Изменение ценностных ориентиров подростка
  • Пропаганда здорового образа жизни
  • Формирование личной ответственности подростка за свое поведение

Подготовительная работа:

  • создание этикеток сигарет и спиртного, содержащих антирекламу,
  • проведение методики незаконченных предложений:
  1. Вредные привычки – это …
  2. Сигарета в руке – это …
  3. Не курить – это значит не …
  4. Для того чтобы бросить курить и пить, нужно…
  5. В моей семье курит лишь …
  6. Вредные привычки в нашей семье – это …
  7. Курение, алкоголь, наркотики дают мне возможность …
  • проведение анкетирования о наркотиках:
  1. Когда ты впервые услышал о наркотиках?

-ранее 10 лет,

-в 10-15 лет,

- не помню.

2. Откуда ты получил информацию о наркотиках?

(из книг, от родителей, от друзей, по телевизору, из газет, не помню)

3. Пробовал ли ты сам наркотик?

4. Попробуешь ли, если предложат?

5. Что толкает подростков на употребление наркотиков? (любопытство, неуверенность в будущем, проблемы в семье, желание казаться бывалым, от нечего делать)

6. Как ты относишься к людям, употребляющим наркотики? (с интересом, с сочувствием, с завистью, с осуждением, безразлично)

7. Разговоры о наркотиках, наркоманах тебе:

- интересны,

-пугают,

- безразличны.

Почему?

  • подбор высказываний известных людей о вредных привычках,
  • подготовка выступления агитбригады.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, ватман, маркеры, рисунки учеников, высказывания о вредных привычках, оборудование для сценки, листы бумаги для выполнения заданий и тренингов.

Ход семинара.

1. Вступительное слово классного руководителя.

   

Эпиграфом к сегодняшнему занятию возьмем слова нашего земляка, писателя Альберта Лиханова:

Жизнь не проста, она не может быть ровной и гладкой.
Жизнь - это горение, а в огне что-то сгорает.
Жизнь - это свет, а свет кого-то слепит.
Жизнь - это борьба, а в борьбе должен быть победитель.
Жизнь - в этом слове немало значений.

А как бы вы определили, что такое жизнь?

Жизнь и существование - одно и тоже ли это? Если нет, то в чем разница?

Есть два суждения: "Жизнь быстротечна, мимолетна", "Жизнь долгие годы"

Какое из них наиболее достоверно? Почему?

Так думаете, вы, ученики 9 класса, а вот что говорили о жизни известные мудрецы:

От безбожья до Бога - мгновенье одно.
От нуля до итога - мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь ни мало, ни много - мгновенье одно.
Омар Хайям.

Нам, людям, свойственно странное противоречивое отношение к жизни: с одной стороны, мы любим жизнь, с другой - не ценим ее каждодневно. Мы считаем, что человек - "это звучит гордо", но хорошо при этом понимаем, что гордиться большинством человеческих деяний не приходится. Мы произносим высокие слова, но совершаем низкие поступки.

2. Работа по теме семинара.

Тренинг №1 "Вырвись из круга".

Образуем круг. Прошу в середину круга выйти того, кто считает себя человеком, достойным носить это почетное звание. Теперь ты стоишь один в центре круга, в окружении плотного круга людей, держащихся за руки, выражение их лиц тебе пока не ясно. За пределом этого круга - жизнь. Твоя задача - выйти в жизнь, доказать нам, используя веские аргументы, что ты действительно достоин этого. Но если ты не сделаешь этого за 1 минуту, ты погибнешь.

Инструкция по кругу: каждый из вас в любой момент может разомкнуть руки и выпустить этого достойного человека. У вас нет задачи - дать ему смерть. Ваша задача - выпустить человека, но только полезного для общества. Итак, задача человека в кругу - выбраться из круга всеми возможными методами.

Всем известна пословица "Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, а здоровье потерял - все потерял". Почему так говорят?

(Нездоровый человек не может полноценно жить: работать, учиться, т.е. радоваться жизни, ему мешают боль, болезни).

Тренинг № 2. Он называется "Мои вершины".

Задумайте желание, нарисуйте пики гор - это цели, которых вы хотите достигнуть. Итак, цели обозначены, осталось только - добиться их осуществления.

Особенностью каждого человека является способность привыкания, к каким - либо действиям и ощущениям. Например, кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно. Привычки формируются в результате многократных повторений. Привычки могут быть полезными и вредными.

Тренинг № 3. «Мои полезные и вредные привычки».

Попытайтесь на листочке, в два столбика записать свои вредные и полезные привычки. Ну что ж, полдела мы уже сделали, осталось искоренить то, что мешает нашему здоровью.

Конечно, наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков они разрушают наш генетический код.

   От таких вредных привычек бывает очень трудно отказаться, т.к. человек к ним привыкает. Согласно исследованиям Гарвардского университета, с каждым годом средняя продолжительность жизни российского мужчины неуклонно снижается. Причиной тому являются вредные привычки: пристрастие к курению, алкоголю. Если в 2001 году Россия занимала 100-е место по продолжительности жизни, то в 2006 - 122. По данным официальной статистики, средняя продолжительность жизни российского мужчины - 58,6 лет, а у женщины - 73.

Итак, поговорим о пагубных привычках. В первую очередь, о курении.

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Никотин включает в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым.

Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Нашим крупным ученым - фармакологом Н. П. Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару.

Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.

В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

Задание 1

Попробуйте ответить на вопрос “Почему люди курят?” самостоятельно. Постарайтесь предусмотреть как можно больше ситуаций. Пронумеруйте их. Как Вы думаете, являются ли эти причины оправданием курения?

Задание 2

Одна выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 5,5 минут. Умножьте эту цифру на число выкуренных сигарет Вами или другими курильщиками за день, год, за 10, 20, 30… лет и Вы узнаете, сколько лет жизни Вы не досчитаетесь.

Задание 3

   В народе говорят, что курение – это деньги, выброшенные на ветер. И это действительно так. Подсчитайте, какая сумма денег из семейного бюджета “улетит” вместе с дымом только за один год: 1 пачка (стоимость) умножить на 30 дней и умножить на 12 месяцев. А если одной пачки сигарет в день мало? Представьте, чтобы Вы смогли приобрести на “сэкономленные” на курении деньги?

Задание 4

Трудно заставить бросить курить другого человека. Пусть курит, пусть губит свое здоровье. Но дело в том, что он сознательно или бессознательно приносит вред не только себе, но и окружающим. Какие ощущения вызывает табачный дым у некурящего человека? Выскажите свои впечатления, опросите некурящего. Ответьте на вопрос “Кто такой пассивный курильщик?”

Проговорите, отражается ли курение на внешности человека и его поведении? Опишите, нарисуйте портрет “неисправимого курильщика”. Какое впечатление он производит на окружающих? Приятно ли с ним общаться, целоваться?

    Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

- А почему стариком не буду?

- Потому что до старости не доживёшь.

- А почему собака не укусит?

- Так с палкой ведь будешь ходить.

- А почему вор в дом не залезет?

- Потому что всю ночь будешь кашлять.»

Запомните:

- Кто курит табак – тот сам себе враг.

- Табак уму не товарищ.

- Курильщик сам себе могильщик.

Алкоголизм

К вредным привычкам кроме курения, относиться еще более пагубная - потребление алкоголя. К сожалению. В жизни они очень часто сочетаются друг с другом. Так, среди непьющего населения курильщиков 40%, среди злоупотребляющих алкоголем уже 98%.

Задание 1

Опишите, как выглядит пьяница, алкоголик, его движения, выражение лица. Проинсценируйте . Не правда ли, такой человек вызывает смех и отвращение? Закройте глаза и представьте, какие запахи сопровождают этих людей? Вам это нравится?

    В давние времена существовала легенда, что тот, кто выпьет рюмку алкоголя, превращается в орла, которого без труда заклюет курица, превратится в барана самого безмозглого и тупого в стаде, а тот, кто выпьет 3 рюмки – станет свиньей и будет валяться в грязи, никогда не видя ни зеленой листвы, ни сияния звезд. Пьяный несчастен сам и приносит несчастье другим.

Говорят, что пьянство – национальная традиция русских. Или это трагедия? Обсудите этот вопрос. Поговорите о культуре потребления спиртных напитков.

 Разделим доску на 2 части: одна – “за”, вторая – “против” употребления алкогольных напитков. Приведите аргументы в пользу или во вред алкоголя.

“ЗА”

“ПРОТИВ”

1.Повышает настроение.

2. Придает смелость.

3. Обеззараживающее средство (при уколах, операциях)

4. Согревающее средство (примочки, компрессы)

5. Обезболивающее средство (при операциях, например, фильм “Знахарь”)

6.

7.

8.

1.Загубленное здоровье (цирроз печени, сердечно-сосудистые заболевания, гепатит, туберкулез, диабет и др.)

2. Загубленное потомство.

3.Проблемы в семье, ссоры, разводы.

4. Сокращение жизни, смерть от употребления суррогатов, отравления.

5. Аварии, несчастные случаи в быту.

6. ДТП (в год погибает до 30 000 человек и 10 млн. травмированны по вине водителей, находившихся в состоянии в алкогольного опьянения)

7. Причина пожаров (1/3 всех пожаров – алкоголь + сигарета)

8. Преступления, совершенные в состоянии алкогольного опьянения.

9. Понижение работоспособности, прогулы на работе, потеря работы, деградация личности.

10. Запрет в будущем на профессию, учет в наркодиспансере.

11. Рождение больных и ослабленных детей.

12.

Тренинг №4 «Ценности».

Учащимся предлагается на каждом из пяти листочков написать то, что они считают важным в жизни. Это могут быть и живые существа и неодушевленные, это могут быть и чувства. Затем  предлагается отдать один из «листочков», «заплатить».

Как правило,  дети начинают «отдавать» наименее ценное. Это повторяется ещё 4 раза. Учитель каждый раз зачитывает то, что написано на листочках и  предлагает обсудить впечатления  от «расставания» с тем, что дорого.  

Вывод. «Плата за удовольствия» может быть чрезвычайно высокой.

- Особенная беда общества – наркомания.

Работа с таблицей

Причины обращения к наркотикам

Место, отводимое в

      1993 г.        2003 г.

Чтобы забыть о неприятностях              

          4

       6

Чтобы расслабиться, отдохнуть

          2

       7

Ради приятных ощущений

          3

       1

Больше нечем заняться

          6

       5

Так принято в компании

          1

       3

Это престижно

          7

       2

Любопытно

          5

       4

                 

Вопрос:  Какие изменения произошли в рейтинге причин обращения к наркотикам? Как вы можете объяснить происходящие изменения?

Обсуждение.

Учитель: Очень часто нам  незаметно навязываются определенные пристрастия, взгляды, оценки.

Попробуем провести тест.

Предлагается поставить по вертикали друг над другом пять цифр: 1, 2, 3, 4 и 5 – ими обозначаются номера заданий, которые следует выполнить очень быстро, времени для обдумывания ответов не будет – важно успеть  обозначить  то первое, что придет в голову, когда эти задания прочитываются. Сигналом, обозначающим конец задания является слово «пора!». Следом за этим немедленно диктуется следующее задание.

  1. Напишите фамилию любого писателя, например «Гоголь» – ПОРА!
  2. Напишите название любого города, например «Москва»  – ПОРА!
  3. Напишите название любого предмета, например «стол» – ПОРА!
  4. Изобразите любой геометрической фигуры, например «треугольник» – ПОРА!
  5. Напишите любое число, например «9» – ПОРА!
  6. Напишите любое слово из 4-х букв, например «мама» - ПОРА!
  7. Напишите любое имя, например «Ольга» - ПОРА!

Подведение итогов: объясняем ребятам, что это был текст на  определение уровня внушаемости.

7- 5 совпадений с приведенными примерами – ваша внушаемость может серьезно осложнить вам жизнь;

4 -3 совпадения – иногда вы склонны поддаваться давлению со стороны окружающих, однако предпочитаете доверять всё-таки себе:

1-2 совпадения – вы обладаете независимым мышлением, и вас трудно заставить делать то, что вы не считаете нужным делать.

Можно ли противостоять пристрастию вредным привычкам, отказаться, если нам предлагают друзья покурить, выпить, уколоться?

Познакомимся с различными видами отказов:

1 Формальный отказ: «Я бы поехал на дачу, но боюсь, мое присутствие будет мешать…».

2. Отказ, направленный на обстоятельства: даётся понять, что в принципе не имеете ничего против предложения, но сей час оно неприемлемо.

3. Отказ-альтернатива: «Я не могу пойти к тебе в гости, нос удовольствием пойду в кафе»

4. Отказ-отрицание: четко и ясно объясните, что вам это предложение не подходит.

Какие последствия может вызвать ваш отказ в каждом из этих вариантов?

В каком случае вы можете не обидеть собеседника?

Тренинг №5 «Шприц»

Участники садятся в круг. Им дается задание придумать 10 вариантов отказа от принятия наркотика и 10 вариантов предложения его попробовать. Ведущий берет шприц и предлагает его участнику, сидящему справа от него, уговаривая его взять шприц, участник отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым, время, отведенное на работу пары - 3 минуты.

После этого шприц переходит к участнику, и уже он оговаривает своего соседа попробовать наркотик.

Обсуждение.

Легко ли было подбирать достойные отказы?

Какие из произнесенных вариантов были самыми эффективными отказами? Почему?

Как себя чувствовали участники в роли уговаривающего и отказывающего?

Какие еще формы отказа существуют?

Работа с ситуациями.

«В дверь постучали, Ира впустила подругу Таню. Они дружили ещё с детского сада, и никого ближе её у Иры не было. Посмотрели телевизор, обсудили новости, и тут Таня предложила закурить и, обещая «кайф», предложила сигареты с «травкой»…»

«За окном совсем стемнело. От выпитого вина кружилась голова. Первый раз Оля была в гостях у Антона. Цветы, тихая музыка. «Тебе надо расслабиться», - предложил Антон и протянул на ладони 2 таблетки…»

Предложите варианты продолжения ситуаций.

Учитель:  У  А. де Сент-Экзюпери есть известные слова:  «Мы в ответе за тех, кого приручаем».  Согласны ли вы с таким пониманием дружбы?

И что делать, если ваш друг попал в беду, став  наркоманом?

Обсуждение

Учитель.  Если вы оказались в подобной ситуации, следует знать, что изменить её практически невозможно, так как  наркотик значительно меняет личность – человек  постепенно деградирует.

Поэтому единственный совет – разорвать со своим другом все контакты и чем быстрее вы это сделаете, тем  лучше для вас.

Если разорвать отношения с этим человеком невозможно, то надо запомнить и выполнять несколько правил:

•   Четко и ясно объясни свое отношение к наркотикам.

•   С самого начала оставь за собой право действовать по своему усмотрению.

Если перспектива разрыва отношений с другом-наркоманом для тебя немыслима, то, по крайней мере, постарайся защититься, дав отпор попыткам манипуляции. Любой наркоман — король манипуляции, и не надо питать иллюзий, что для тебя он сделает исключение. Наркоманы лгут очень красиво и правдоподобно.

• Собери максимум информации о службах и формах помощи и предложи другу варианты. Определи свою роль — информировать и поддерживать, и его — принимать решения

•   Если ситуация не меняется, у тебя есть только один выход — уйти и прекратить с наркоманом всякие отношения, в первую очередь доверительные

Ты не можешь решить за него его проблему, да и не только ты — это не под силу никому, кроме него самого.

• О деловых отношениях с наркоманом не может быть и речи — не вздумай одалживать ему деньги, давать свои вещи, устраивать ночевки и т. д.

«Провокационные тезисы»

Цель: выяснить, актуальна ли тема наркомании для подростков, и оценить их базовый уровень информированности.

Ведущий предлагает рассчитаться на 1-2 номера. Обсудить несколько предложенных им высказываний. При этом 1-ые номера высказываются «за», 2-е - «против».

Проблему наркомании решить нельзя, так как нет общества, свободного от наркотиков.

Только у людей, живущих вне общества, возможны проблемы с наркотиками.

Наркоманам нельзя помочь.

Милиции следовало бы принимать более решительные меры в отношении наркоманов.

Молодежь слишком мало информируют о наркотиках.

Тому, кто стал наркоманом, не повезло.

Наркотики нужно легализовать.

Каждый человек хоть раз в жизни пробует наркотик.

От марихуаны не развивается зависимость.

А сейчас посмотрим, как проводит своё свободное время большая часть молодёжи и к чего мы постараемся избежать, а к чему стремиться в нашей жизни.

Выступление агитбригады

На стульях сидит группа ребят. Слышится голос ведущего:

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя спал,

Ольга молчала,

Влада правою ногой качала.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Вдруг сказал девчатам Толя:

Можь покурим,

Просто так.

Ольга молвила: Конечно,

Почему б не покурить,

Делать нечего и скучно…

А может косячок забить?

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Сергей сказал: Что до меня,

То лучше выкурить косяк,

А если денег пресс у вас,

Мы можем вмазаться, ништяк!

Представьте вы, хотя б на миг,

Как станет сразу хорошо.

Душа до неба воспарит

И станет всё вокруг смешно!

Я вот что вам скажу  , друзья,

Потягиваясь, всем сказала Влада,

Ведь с наркотой, вот так нельзя,

А выпить я была бы рада.

Ведь пить не страшно, не помрём,

Не заразимся от иглы.

Мы водки выпьем и споём,

Ну, что, согласны, пацаны?

А Марик слушал и молчал,

Боялся, не поймут.

Но вот и он заговорил:

Друзья, я – лишний тут.

Ведь я не пью и не курю,

Да и дури не курил,

И в вену от шприца иглу

Я в жизни не вводил.

Быть может я не так и крут,

Но жизнь свою менять

Пока не собираюсь я,

Меня вам не понять.

И уходит, махнув на всех рукой.

И каждый верил, что он прав,

Зачем им всё менять,

Но всё ж задумались друзья

Ведь жизнь им выбирать…

И лица тех, кого уж нет

Промчались в голове

Их души обращались к ним,

И к вам, ко мне, ко всем…

Гаснет свет.

Слышатся голоса.

  1. Мне было 10, когда я первый раз попробовала сигарету. Не удобно было отказать, засмеяли и вообще выгнали из компании. Сначала было  несколько штук в день, потом после каждого урока и с девчонками и ребятами во дворе. Уже через год я не могла обойтись без пачки в день. Дальше – рак лёгких. И меня нет среди вас. Меня вообще больше нет…

  1. Вы помните меня, звали Маша. Мне было 12, когда мои родители развелись. Мы с мамой остались одни. И ей было не до меня, она устраивала свою личную жизнь. Тогда-то я и стала гулять с вами и выпивать.… Сначала это было пиво, потом всё крепче и больше.…За какие-то полгода я превратилась в старуху. Потом…потом – «белая горячка»…психушка…цирроз печени…и я мертва…

  1. Тогда я учился в 9. Класс у нас был недружный. Я хорошо учился и поэтому  стал изгоем. Но однажды я познакомился с вами. Мы вместе проводили много времени. Вы помните, было так классно…и я был счастлив!  А потом, потом вы предложили мне наркотик. Я не смог отказать. Я боялся снова остаться один. Но по иронии судьбы ко мне в кровь вместе с иглой попал вирус иммуно-дефицита…и я заболел СПИДом…а через год вы меня хоронили. Кажется, меня звали…Сергей.

Голос учителя:

Пока мы молоды, друзья,

Никто не хочет умирать,

И много в жизни есть путей,

Один нам выбирать!

Дело было вечером,

Спорить было не о чем…

Звучит песня «СПИД». (1587)

Мы сидели в школе и книжки читали

О том, что есть СПИД, мы конечно не знали.

Но ветер рассказал нам о страшном секрете

Что СПИДом болеют даже дети.

ПРИПЕВ: А мы хотим жить

                  И пойте вместе с нами.

                  А мы хотим жить

                  И следуйте за нами.

                  А мы хотим жить

                  И пойте вместе с нами

                  А мы хотим жить…

Будем мы спортом все заниматься,

В бассейне купаться, на лыжах кататься.

Вот наша жизнь, и в этом наш смысл

И нам повезет, и откроются визы.

ПРИПЕВ: А мы хотим жить

                  И пойте вместе с нами.

                  А мы хотим жить

                  И следуйте за нами.

                  А мы хотим жить

                  И пойте вместе с нами

                  А мы хотим жить…

                  И следуйте за нами…


Тренинг №6. "Сегодня я понял …".

Закончите это предложение.

    3. Подведение итогов семинара.

   Так поставим гамлетовский вопрос “Пить или не пить? Курить или не курить?” Наш совет – лучше не начинайте. От вредных привычек очень сложно избавиться. Посмотрите на взрослых! Узнайте у них, хотели бы они от этих привычек избавиться? Ведь за них они платят не только собственным здоровьем, благополучием, счастьем, но часто страдает семья, самые близкие люди и семейный бюджет.

   А в заключении я познакомлю вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья: "Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути".

Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

Здоровья вам крепкого, счастья и долголетия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

Урок разработан по учебнику  «Основы безопасности жизнедеятельности»  Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю.  Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...

Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....