Классный час «Великая Отечественная Война – как кладовая мужества, героизма и взаимопомощи»
классный час (5 класс) на тему
Методическая разработка классного часа в рамках ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Муниципальный орган Управление образованием управление образованием
городского округа Красноуфимск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа № 7»
Методическая разработка классного часа на тему:
«Великая Отечественная Война – как кладовая мужества, героизма и взаимопомощи»
Разработала: Черепанова Наталья Николаевна Классный руководитель 5 «Г» класса МБОУ ОШ 7 |
Красноуфимск
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Психолого-педагогическая характеристика 5 «Г» класса МБОУ ОШ 7
2. Технологическая карта классного часа
4. План сценарий классного часа
Всего в классе 24 человека, из них - 9 девочек и 15 мальчиков.
Детей из неполных семей – 3 человека.
Детей из многодетных семей – 5 человек.
Единственный ребенок в семье – 1 человек.
- Успеваемость учащихся: Успевающие на «Отлично» отсутствуют, Учащиеся близкие к отличникам – Максим, успевающие на «хорошо и отлично» - Иван, Алина, Оксана, Александр, Егор, Владислав. Учащиеся имеющие «неудовлетворительные отметки» - Елена, Анна. Остальные учащиеся имеют отметки «хорошо» и «удовлетворительно».
- Психофизическое здоровье учащихся: в классе имеется девочка инвалид по зрению – Анжелика, остальные учащиеся в основной группе здоровья. В классе имеются учащиеся с психологическими особенностями: Егор – замкнут, малообщителен; Александр и Денис – подвергаются издевательствам со стороны некоторых учащихся; Игорь – обижает учащихся без особой причины; Елизавета – обманывает взрослых; Сергей – человек, не умеющий себя вести в обществе, но в то же время всегда готов помочь учителю; Алексей – немного завышенная самооценка; Анжелика – поддается влиянию со стороны учащихся; Анна – систематически пропускает занятия и обманывает как родителей, так и учителей; Елена - поддается влиянию.
- Характер классного коллектива: В классе нет как такового лидера, но наибольшую активность проявляет Владислав. В классе есть новеньки мальчик – Сергей, но он уже влился в коллектив и особых сложностей не выявлено. Большинство учащихся из неблагополучных семей, в том числе и семей, где выпивает мама. Это значительно влияет на успеваемость и поведение учащихся в целом. Многие дети водятся с младшими братьями и сестрами, помогают взрослым по хозяйству, порой выполняя далеко «не детскую» работу. Но, тем не менее все учащиеся класса добрые и отзывчивые, всегда готовые прийти на помощь. В классе имеется установка – «Что класс – это единая семья». Установка есть, но не всегда у класса получается быть единым коллективом. Часто внутри класса возникают ссоры и разногласия. Как таковых изгоев в классе нет. Есть 2 учащихся, которые изредка подвергаются насмешкам со стороны двух учащихся. Лидера в классе тоже нет, но наибольшую активность в общественных и школьных делах проявляет Владислав. Классу немного не хватает самостоятельности, но, в то же время, они хорошие исполнители.
Осуществляется наблюдение за учебной деятельностью детей, выявлено следующее:
- Проявляют активность на уроке, при ответах на вопросы( поднимают руки) ;
- 90% учащихся постоянно выполняют домашнее задание ;
- При работе у доски проявляют желание работать все 100%;
В социальном плане дети очень контактные, приветливые, доброжелательные. Уровень образованности около 50%.
В связи, этим, считаю необходимым провести классный час по сплочению коллектива, а так как тема ВОВ наиболее ярко раскрывает сущность коллектива в целом, то тема классного часа: «Великая Отечественная Война – как кладовая мужества, героизма и взаимопомощи»
Тема | «Великая Отечественная Война – как кладовая мужества, героизма и взаимопомощи» | ||
Цель темы | Развитие у обучающихся таких личностных качеств как взаимовыручка, взаимопомощь | ||
Планируемый результат
| В познавательной сфере: 1.Знать годы и общие сведения ВОВ 2. Обосновывать роль победы в ВОВ 3. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений об историческом развитии ВОВ. В ценностно-ориентационной сфере:
| ||
Основные понятия | Великая отечественная война, героизм, взаимопомощь, взаимовыручка, коллектив, класс | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
История | Индивидуальная Групповая Фронтальная | Раздаточный материал Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||
1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия | |||||||||||||
Приветствует учащихся. Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. | Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. | Работа с ресурсами | Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения | Проверяют наличие сигнальных карточек. Управляют поведением и деятельностью | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности | |||||||
2-й этап. Целеполагание | |||||||||||||
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач классного часа | Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи. | Выдвигая цели делают умозаключения | Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения. | Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение | Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную | Контроль за ответами одноклассников | |||||||
3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний | |||||||||||||
Учитель сообщает новые сведения, организует работу в группах, консультирует | Поиск и обработка ресурсов | Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи | Работа в группах, организуют учебное сотрудничество | Устанавливают партнёрские отношения | Добывают новые знания | Оценивают объективные трудности | |||||||
4-й этап. Итоги занятия. | |||||||||||||
Организует обсуждение результатов | Выстраивают причинно- следственные связи | Презентуют модель | Взаимодействие в групповом коллективе | Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику | Прогнозируют развитие процессов в живых организмах | Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе | |||||||
5-й этап. Рефлексия. | |||||||||||||
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели | Участвуют в обсуждении | Осознанно строят выводы | Выражают собственное мнение о работе и полученном результате | Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности. | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их | Осуществляют итоговый контроль |
Организационный момент
Учащиеся: размещаются в классе, готовят рабочее место.
Учитель: Здравствуйте ребята.
Даша Варенцова читает стихотворение «Сталинград»
♫ Включить ролик «Сталинградская битва Немецко советская хроника в цвете.avi»
Учитель: Как вы думаете кадры какого события были сейчас представлены?
Обучающиеся: кадры Великой Отечественной Войны | Обучающиеся: не знают |
Учитель: Да, совершенно верно – это кадры войны. | Учитель: ребята, это кадры ВОВ |
Учитель: а кто знает когда началась и когда закончилась ВОВ
Обучающиеся: Обучающиеся: 22 июня 1941 - 9 мая 1945 | Обучающиеся: не знают |
Учитель: Да, совершенно верно | Учитель: 22 июня 1941 - 9 мая 1945 |
Учитель: Итак, давайте еще раз проговорим все вместе: начало ВОВ – 22 июня 1941 года, а окончание войны – 9 мая 1945. Запомните эти даты. Это вам пригодится не только на уроках истории, но и в жизни, эта война сыграла немаловажную роль в жизни страны. Ведь уже ни для кого не секрет, в том, что Гитлер хотел полностью уничтожить нашу нацию и обосноваться на наших землях. Но к счастью наши прадеды отстояли нашу страну. Внимание на экран.
♫ Включить ролик «Медсестра Анюта»
Учитель: Ребята, а как вы думаете какой главный сюжет у этого ролика.
Обучающиеся: спасение раненых | Обучающиеся: не знают |
Учитель: Да, совершенно верно. На протяжении всего ролика мы видим как люди спасают друг друга. | Учитель: А что вы увидели. Расскажите. |
Ребята скажите, а на войне важна взаимопомощь и взаимовыручка?
Обучающиеся: Да.
Учитель: а почему. Зачем все это. Пусть каждый солдат будет сам за себя. Разве это плохо?.
Обучающиеся: обосновывают почему это плохо.
Учитель. Хорошо с войной разобрались. Скажите, а вообще в жизни важно иметь друзей, товарищей.
Обучающиеся: Да. Обосновывают ответ.
Учитель: Скажите, а у вас много друзей?
Обучающиеся: Да
Учитель: а в классе, есть у вас друзья. Поднимите руки, у кого в классе есть друзья. А зачем вам друг в классе?
Обучающиеся: обосновывают ответ на вопрос.
Учитель: Ребят, а если вот снова вернуться к войне. Есть батальон. Как вы считаете, должны они быть между собой товарищами. Должны помогать и поддерживать друг друга. И зачем.
Обучающиеся: обосновывают ответ на вопрос.
Учитель: то есть получается каждый батальон должен быть единым дружным коллективом, чтобы одержать победу. Так?
Обучающиеся обосновывают ответ.
Учитель: А в мирн6ой жизни. Класс должен быть единым коллективом.
Обучающиеся: обосновывают ответ.
Учитель: А у нас с вами единый коллектив. Только честно.
Обучающиеся: отвечают на вопрос.
Учитель: А как вы думаете, мы можем стать единой командой? И что нам для этого нужно сделать.
Обучающиеся: вместе с учителем вырабатывают стратегию.
Учитель: и так подведем итоги. Чтобы нам с вами стать единым коллективом и дружной командой. Необходимо…..
Перечисляет то, что сделали вместе с учащимися.
Учитель: а вы готовы попробовать воплотить все это в жизнь?
Я думаю, вместе у нас все получится.
Учитель: а сейчас я бы хотела вновь вернуться к Великой Отечественной Войне. Так в коком году началась война? Закончилась? Замечательно…
А еще ребята, хотела бы обратить ваше внимание на то, что нашей школе работал учителем ветеран ВОВ – Ширшов Александр Павлович. Александру Павловичу уже 91 год. К сожалению, он не смог сегодня прийти к нам с вами, но я предлагаю нам с вами сделать ему небольшой сюрприз. Недавно в нашей школе проходил концерт, посвященный годовщине Сталинградской битвы, и, Александр Павлович присутствовал на нем. Мы приготовили ему в подарок фото и вам сейчас я предлагаю последнюю страничку заполнить следующим образом. Те, у кого зеленые листочки пишут на них спасибо за… продолжают фразу самостоятельно. А те у кого синие листочки пишут пожелание.
Обучающиеся: выполняют задание
Учитель: замечательно сейчас каждый из вас прикрепит свой листочек с обратной стороны. Этот альбом мы вместе с вами отнесем Александру Павловичу. Надеюсь, ему понравится наш сюрприз.
И в завершении, хочу пожелать нам с вами не ждать каких-то трудных жизненных ситуаций, а уже сейчас стать единой дружной командой. А я вам в этом постараюсь помочь. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час « ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»
БЕСЕДЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ...
Классный час "Великая Отечественная Война"
классный час...
Классный час"Великая отечественная война!
Война СССР против Германской империи и ее союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии) Началась 22 июня в 1941 году и закончилась 9 мая в 1945 году победой СССР....
Классный час "Великая Отечественная Война - Народная война"
Классный час, посвященный "Дню победы"...
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига жителей в годы Великой Отечественн...
Классный час "Великая Отечественная война"
Сценарий прилагается....
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной вой...