Психолого-педагогическая характеристика 8 класс.
материал (8 класс) по теме

Шеховцова Татьяна Владимировна

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 8 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого- педагогические особенности 8  класса.

Шеховцова Татьяна Владимировна

1.Краткая характеристика коллектива и отдельных учащихся:

             В классе обучается 6 человек (на начало уч.года-7 человек, 1 выбыл). Из них 5девочек и 1  мальчик.

        Из 6 учащихся воспитываются в полных семьях  5 человек, 1 человек в неполных семье.   В классе учатся дети из многодетных семей: 2 человека- Стародубцева Надежда,Сазонова Ксения. К трудным учащимся можно отнести Елисеева Ивана, который часто пропускает уроки, систематически не готовиться к урокам.

   Почти все родители интересуются успеваемостью и школьной жизнью своих детей, стараются помочь им как в учебе, так и во всех видах деятельности.

   По уровню развития учащиеся класса не очень отличаются. Из общего коллектива выделяются Катасонова Ангелина, Девкина Ирина. Этих учащихся можно отнести к более сильным ученикам. Все остальные имеют средний уровень развития (имеют отметку «3» почти по всем предметам).

    Интересы учащихся очень разнообразны. Мальчик в основном интересуются спортом, . Девочки - танцами, занятиями в художественной школе . Ученики  принимают активное участие в жизни класса и школы. Они очень активны, любят спорить, обсуждать возникшие проблемы, высказывать свое мнение (оно есть практически у каждого ребенка), рассуждать и приходить к определенному выводу или решению проблемы. Одним из основных качеств всего коллектива является трудолюбие и ответственное отношение к поручениям.

  Основной проблемой класса остается проблема чрезмерной активности. Зачастую ребята на уроке ведут себя слишком шумно, снижая тем самым свою успеваемость.

2. Анализ работы органов самоуправления класса:

На классном собрании все учащиеся получили поручения, которые должны были выполнять на протяжении учебного года. Поручения распределялись по желанию и способностям ребёнка, поэтому каждый ученик класса с ответственностью отнесся к своему поручению. Командиром класса была выбрана Катасонова Ангелина, которая с большой ответственностью выполняла свои обязанности. . В таких делах как, н-р, подготовка классного часа ребятам требуется помощь классного руководителя. Отсюда можно сделать вывод, что самоуправление в классе находится ещё на низкой ступени развития.

3. Воспитательные цели и задачи, поставленные

в прошлом году:

Цель воспитания- личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.

4. Работа с трудными детьми:

Ф. И. ребенка.

Причина беспокойства.

Удалось ли вовлечь в работу?

Елисеев Иван

Пропуски уроков, учёба

частично

5. Работа с родителями:

        За прошедший учебный год проведено 4 заседания родительского комитета, 4 родительских собраний на темы: «Организация школьной жизни класса», «Как мы Живём? ,» «Как стать хорошими родителями своим детям» и «Наше поколение».

   В течение года на дому было посещена 1учащийся (Елисеев Иван )классе все родители посещали школу и собрания. Их интересовали вопросы успеваемости,  поведения детей, адаптации их к новым предметам и учителям, взаимоотношения в коллективе.

7. Результат воспитательной работы:

Уровень воспитанности учащихся -  средний. Некоторые дети не знают как себя нужно правильно вести на уроках и перерывах, часто нарушают дисциплину, получают замечания.

 Результаты работы за год имеют сдвиг в положительную сторону. Здесь сказывается то, дети с начальных классов были приучены к определенным правилам поведения, но не все учителя одинаково требовательны. Поэтому над этой проблемой придется работать не один год.

8. Цели и задачи на новый учебный год:

Цель:

Содействие раскрытию, развитию и реализации творческих способностей учащихся, формированию общей культуры и нравственного самосознания, коллективизма и ответственности за общее дело.

Воспитательные задачи:

    - Продолжить систему ученического самоуправления.

    - Организовать внеурочную работу и внеклассные мероприятия.

    - Инициировать развитие самосознания, становление активной жизненной позиции, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способностей успешно адаптировать в окружающем мире.

     - Формировать сплоченный коллектив через развитие коммуникативных способностей ученика, через организацию работы по единому сотрудничеству классного руководителя, родителей, для достижения поставленной цели.

     - Продолжить работу по здоровому образу жизни, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье

     - Способствовать развитию самостоятельной инициативы, самотворчеству  в коллективе, развивать интерес к выполнению поручений.

      -Способствовать воспитанию любви к школе, родному краю, ответственности за свою судьбу, судьбу Родины, планеты Земля.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся класса.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся класса....

Психолого-педагогическая характеристика ученика (IV группа по педагогической дифференциации В.В.Воронковой)

Применение технологии уровневой дифференциации  в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида, на уроках способствует повышению качества знаний по предмету, внедрению и реализации личнос...

Научная публикация "Благоприятные психолого-педагогические условия в классе"

Письмо Минпросвещения России "О методических рекомендациях» классным руководителям было принято в мае 2020 года, но в поле нашего зрения попало только сейчас. В документе сказано,...

Программа психолого-педагогического сопровождения 5 класса

Программа психолого- педагогического сопровождения процесса адаптации обучающихся 5 класса.Уровень образования: основное общее образованиеСрок реализации: 1 год...