Психолого-педагогическая характеристика 8 класс.
материал (8 класс) по теме
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психолого-педагогические особенности учеников 8 класса. | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого- педагогические особенности 8 класса.
Шеховцова Татьяна Владимировна
1.Краткая характеристика коллектива и отдельных учащихся:
В классе обучается 6 человек (на начало уч.года-7 человек, 1 выбыл). Из них 5девочек и 1 мальчик.
Из 6 учащихся воспитываются в полных семьях 5 человек, 1 человек в неполных семье. В классе учатся дети из многодетных семей: 2 человека- Стародубцева Надежда,Сазонова Ксения. К трудным учащимся можно отнести Елисеева Ивана, который часто пропускает уроки, систематически не готовиться к урокам.
Почти все родители интересуются успеваемостью и школьной жизнью своих детей, стараются помочь им как в учебе, так и во всех видах деятельности.
По уровню развития учащиеся класса не очень отличаются. Из общего коллектива выделяются Катасонова Ангелина, Девкина Ирина. Этих учащихся можно отнести к более сильным ученикам. Все остальные имеют средний уровень развития (имеют отметку «3» почти по всем предметам).
Интересы учащихся очень разнообразны. Мальчик в основном интересуются спортом, . Девочки - танцами, занятиями в художественной школе . Ученики принимают активное участие в жизни класса и школы. Они очень активны, любят спорить, обсуждать возникшие проблемы, высказывать свое мнение (оно есть практически у каждого ребенка), рассуждать и приходить к определенному выводу или решению проблемы. Одним из основных качеств всего коллектива является трудолюбие и ответственное отношение к поручениям.
Основной проблемой класса остается проблема чрезмерной активности. Зачастую ребята на уроке ведут себя слишком шумно, снижая тем самым свою успеваемость.
2. Анализ работы органов самоуправления класса:
На классном собрании все учащиеся получили поручения, которые должны были выполнять на протяжении учебного года. Поручения распределялись по желанию и способностям ребёнка, поэтому каждый ученик класса с ответственностью отнесся к своему поручению. Командиром класса была выбрана Катасонова Ангелина, которая с большой ответственностью выполняла свои обязанности. . В таких делах как, н-р, подготовка классного часа ребятам требуется помощь классного руководителя. Отсюда можно сделать вывод, что самоуправление в классе находится ещё на низкой ступени развития.
3. Воспитательные цели и задачи, поставленные
в прошлом году:
Цель воспитания- личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.
4. Работа с трудными детьми:
Ф. И. ребенка. | Причина беспокойства. | Удалось ли вовлечь в работу? |
Елисеев Иван | Пропуски уроков, учёба | частично |
5. Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено 4 заседания родительского комитета, 4 родительских собраний на темы: «Организация школьной жизни класса», «Как мы Живём? ,» «Как стать хорошими родителями своим детям» и «Наше поколение».
В течение года на дому было посещена 1учащийся (Елисеев Иван )классе все родители посещали школу и собрания. Их интересовали вопросы успеваемости, поведения детей, адаптации их к новым предметам и учителям, взаимоотношения в коллективе.
7. Результат воспитательной работы:
Уровень воспитанности учащихся - средний. Некоторые дети не знают как себя нужно правильно вести на уроках и перерывах, часто нарушают дисциплину, получают замечания.
Результаты работы за год имеют сдвиг в положительную сторону. Здесь сказывается то, дети с начальных классов были приучены к определенным правилам поведения, но не все учителя одинаково требовательны. Поэтому над этой проблемой придется работать не один год.
8. Цели и задачи на новый учебный год:
Цель:
Содействие раскрытию, развитию и реализации творческих способностей учащихся, формированию общей культуры и нравственного самосознания, коллективизма и ответственности за общее дело.
Воспитательные задачи:
- Продолжить систему ученического самоуправления.
- Организовать внеурочную работу и внеклассные мероприятия.
- Инициировать развитие самосознания, становление активной жизненной позиции, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способностей успешно адаптировать в окружающем мире.
- Формировать сплоченный коллектив через развитие коммуникативных способностей ученика, через организацию работы по единому сотрудничеству классного руководителя, родителей, для достижения поставленной цели.
- Продолжить работу по здоровому образу жизни, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье
- Способствовать развитию самостоятельной инициативы, самотворчеству в коллективе, развивать интерес к выполнению поручений.
-Способствовать воспитанию любви к школе, родному краю, ответственности за свою судьбу, судьбу Родины, планеты Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся класса.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся класса....
Психолого-педагогическая характеристика ученика (IV группа по педагогической дифференциации В.В.Воронковой)
Применение технологии уровневой дифференциации в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида, на уроках способствует повышению качества знаний по предмету, внедрению и реализации личнос...
Научная публикация "Благоприятные психолого-педагогические условия в классе"
Письмо Минпросвещения России "О методических рекомендациях» классным руководителям было принято в мае 2020 года, но в поле нашего зрения попало только сейчас. В документе сказано,...
Программа психолого-педагогического сопровождения 5 класса
Программа психолого- педагогического сопровождения процесса адаптации обучающихся 5 класса.Уровень образования: основное общее образованиеСрок реализации: 1 год...