Социальный паспорт 11 класса
материал (11 класс) на тему

Социальный паспорт 11 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ классного часа на тему «Права и обязанности детей»

Классный руководитель: Романова Е.А.

1.Характеристика класса. Классный час проходил в 7 «а» классе, в классе 18 учеников, присутствовали все. В классе 8 мальчиков и 10 девочек. Согласно диагностике класс обладает средними показателями уровня воспитанности и учебной деятельности. По уровню воспитанности и развития ребят класс можно поделить на три уровня:

  • Хороший уровень – 10 человек (уд.-10 ).
  • Средний уровень – 6 человек.
  • Низкий уровень - 2 человека.

Класс характеризуют положительно, хотя иногда бывают и отрицательные моменты. Иногда ругаются, что является показателем того, что учащиеся отстаивают свою точку зрения, хотя может быть не совсем умело. Это связано с тем, что у ребят не хватает выдержки, но это уже обусловлено индивидуальными психологическими особенностями и социальными условиями учеников в связи с тем, что некоторые ученики живут в неполных семьях, так как родители живут в разводе, что тоже откладывает свой отпечаток.

Класс очень активный, работоспособный, почти все стараются принимать активное участие во всех мероприятиях класса и школы, неоднократно занимали призовые места. В классе ведётся карта активности ученика, где отмечается участие каждого ученика в том или ином мероприятии. По результатам полугодий подводятся, итоги и самые активные учащиеся награждаются грамотами.

2. Тема классного часа называется «Права и обязанности детей».

Цель классного часа - познакомиться разновидностями праздников в нашей стране и мире, акцентировать внимание на празднике День Конституции.

Задачи: 1. Воспитание активной жизненной позиции, патриотизма, гордости за свою Родину. Воспитывать чувства ответственности, самостоятельности, активности, гордости, осознанием причастности себя к созданию чего-то нового, интересного и полезного для общества. 2.Закрепить знания по геральдике (флаг, герб, гимн) и законах нашей страны. 3.Развивать у учащихся творческое воображение и фантазию. 4.Умение применять полученные знания на практике и в нестандартных ситуациях. 5. Умение защищать и отстаивать свою точку зрения.

Структура классного часа состоит из пяти этапов:

I.Организационная часть- (1-2м).

II.Вступительная часть - (3м).

III.Основная часть – ( 5 мин).

1. Знакомство с определениями, что такое конституция.

2. Знакомство с геральдикой нашей страны (герб, флаг, гимн).

3. Знакомство с нашими правами.

IV. Игровая часть – 20 мин.

1.Конституция в сказках (фронтальная работа с классом).

2 . Групповая работа с классом.

3.Музыкальная игра «Угадай право»

V.Рефлексия (самостоятельная работа учащихся).

6. Заключительная часть (подведение итогов соревнования).

Первый этап урока: « Организационный момент» - цель этого этапа организовать детей для работы на уроке.

Второй этап урока - «Вступительная часть» - цель этого этапа сообщить ученикам как будет проходить классный час, что он будет проходить в форме соревнования, состоящего из 4 этапов. Первый этап – знакомство видами праздников. Второй этап соревнования – это фронтальная работа с классом ( знакомство с понятием «Конституция», геральдикой нашей страны, нашими правами. Третий этап соревнования – игровая часть «Конституция в сказках», которая состоит из трёх пунктов (фронтальная работа с классом, групповая работа, музыкальная игра).Четвёртый этап «Рефлексия» - создание законов нашего класса.

Третий этап – « основная часть» урока, которая состоит из 3 пунктов: 1пункт – Знакомство с определениями, что такое конституция. 2 пункт: - Знакомство с Геральдикой нашего государства. 3 пункт – Знакомство с правами человека.

Четвёртый этап – «Игровая часть», которая состоит из трёх пунктов.

1 пункт –«Конституция в сказках» (фронтальная работа).

2 пункт – «Продолжение» (групповая работа).

3 пункт – «Музыкальная игра».

Пятый этап занятия – «Рефлексия» создание законов нашего класса (работа в парах).

Шестой этап – «Заключительная часть» (подведение итогов)

Все этапы урока работали друг на друга, но главным этапом урока является четвёртый этап занятия «Игровая часть».

На занятии использовались следующие формы работы – это индивидуальная форма работы, во время фронтальной работы (виды праздников, геральдика государства, наши права). Групповая работа во время «Игровой части». Кроме этого применялась парная форма работы во время рефлексии. На уроке были использованы следующие виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая деятельности, общение.

На протяжении всего классного часа были реализованы шесть воспитательных направлений: образовательное направление, правовое, гражданско-патриотическое (любви и гордости к своей стране), творческое направление (исполнение песен и создание законов в своём классе), социальное направления т.к. создание законов нашего класса направлены на улучшение условий обучения и жизни учащихся в школе и классе. Из всех этих направлений главным является правовое направление т.к. на занятии ребята закрепили знания о своих правах, определяли, какие права были нарушены или какими правами воспользовались герои сказок. На данном мероприятии использовались следующие формы занятий: классно-урочная в форме презентации, групповая, игровая и проектная формы работы.

При проведении занятия применялись следующие методы и приёмы это: информационный, наглядный, поисковый, проектный методы. В будущем предполагается продолжить работу по изучению прав и обязанностей учащихся в школе и обществе.

Мероприятие прошло на высоком уровне, все ребята активно работали, старались, готовились к этому мероприятию.

Анализ
воспитательного мероприятия по теме: «Техника ВОВ»


Классный руководитель: Романова Е.А.

Цель: создать атмосферу праздника в игре – соревновании.

Задачи:

1. Познакомить детей с родами войск.

2. развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

3. формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Ход мероприятия:

I Вступление:

23 февраля мы отмечаем День защитников Отечества.

- Мне хотелось бы начать наше мероприятие такими словами:

«На страже Родины любимой родная Армия стоит»

«В бою за счастье человека – она надежный меч и щит»

«Нашей Армии любимой День рожденье в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!»

Каждый солдат, служащий в разных войсках внес свой вклад в победе Великой Отечественной войне. А нынче год юбилейный.

- Кто скажет, сколько лет уже исполнилось победе над фашистской Германией? (65 лет)

- Сейчас вы еще дети, но время летит быстро, и через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами.

- А сегодня мы проверим, кто же из вас лучше других готов к этому трудному и ответственному делу.

- Сегодня мы проведем КВН между командами мальчиков, посвященный дню защитников Отечества.

- Для начала мы должны разделиться на две команды. Все мальчики должны, не толкаясь подойти к столу и вытянуть каждый свою фишку.

- Вот у нас определилась команда синих и красных. Команды есть, но не хватает капитанов.

- Нужны для Армии командиры? Послушайте меня внимательно мне, кажется, справедливо будет выбрать командира так. Я задаю вопрос, а кто первый догадается, что это, тот и будет капитаном. Как вы считаете?

1 конкурс: Бой богатырей (армрестлинг)

В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по одному самому сильному участнику от каждой команды. (Соревнование по армрестлингу)

2 конкурс: Повара

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает свою кастрюлю и набор карточек с названиями продуктов. Ваша задача сварить солдатский борщ. Выберите для борща необходимые продукты.

3 конкурс: Шоферы

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (4 машинки) привязываются веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку участники начинают наматывать, веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой придет к финишу.

4 конкурс: Летчики

Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды вызывается по 5 человек. Конкурс состоит из 2 частей:

1) Все участники обоих команд должны сконструировать свои самолеты. Оценивается скорость изготовления самолетов.

2) Летные испытания на дальность и красоту полета.

5 конкурс: Разведчики

Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение 1 мин. участник надо изучить и запомнить представленный набор предметов. А затем перечислить все увиденные предметы.

6 конкурс: Связисты

А сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать донесение и записать его в соответствии с правилами русского языка.

Итак: конкурс наш подошел к концу. Давайте вспомним, с какими родами войск мы сегодня познакомились: летчики, связисты, разведчики, повара, шоферы.

Пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный паспорт класса

форма социального паспорта класса...

Социальный паспорт класса

Социальный паспорт   класса...

Социальный паспорт класса

Классным руководителям....

Социальный паспорт класса

Социальный паспорт класса (примерная таблица)...

социальный паспорт класса

На классный коллектив необходимо составить социальный паспорт, мне было трудно выбрать из предложенного в Интернете, и на основе нескольких паспортов я составила свой, как мне кажется, в полном о...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА.

Шаблон социального паспорта класса....