Классный час "Профессии, которые мы выбираем".
классный час (9 класс) на тему

Сценарий разработки открытого классного часа, целю которого является знакомство  учащихся с приоритетами интересов в получении профессий и

формирование у старшеклассников культуры понимания выбора профессии, а также осознание влияния общественного мнения и стереотипов на выбор профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_professii_kotorye_my_vibiraem.docx41.62 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час в 9 А  классе

"Профессии, которые мы выбираем"

Цели:

познакомить учащихся с приоритетами интересов в получении профессий;

формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии.

        

Задачи:

осознание влияния общественного мнения и стереотипов на выбор профессии;

информирование учащихся о состоянии рынка труда ЧАО

формирование навыков групповой работы, культуры, спора, рефлексии.

Подготовительный этап:

  1. Учащиеся получили опережающее задание: найти материал о современных профессиях (индивидуальные поручения), подготовить выступление о любой профессии (групповое поручение), подготовить материал центра занятости о требуемых специальностях в городском округе Домодедово.
  2. Психологом школы Титовой Т.А. проведено тестирование обучающихся 9 А класса.
  3. Оформление кабинета цитатами, пословицами.

Эпиграф: Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

Стихотворение Маяковского «У меня идут года…»

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
       мы
         берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
         вот так
зажимает
        стол-верстак.
От работы
         пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
            сыплются опилки.
Рубанок
       в руки -
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки -
желтые игрушки.
А если
      нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
        то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру -
            лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
 сначала
        начерчу
дом
   такой,
         какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
      славное,
живое словно.
Это будет
         перед,
называется фасад.
Это
   каждый разберет -
это ванна,
          это сад.
План готов,
           и вокруг
сто работ
         на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
   визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
            и крыша есть.
Хороший дом,
            большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору -
           лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу
       из очков
кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы
        очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
          ложечкой
пить понемножечку.
Вам
   в постельку лечь
                   поспать бы,
вам -
     компрессик на живот,
и тогда
       у вас
            до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим -
           лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
        Иди!
            Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа - уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает -
сделаем вместе,
Можем
       железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
             а ты
для гайки
         делаешь винты.
И идет
      работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
      лезьте
в дыры ровные,
части
     вместе
сбей
    огромные.
Там -
     дым,
здесь -
       гром.
Гро-
    мим
весь
    дом.
И вот
     вылазит паровоз,
чтоб вас
        и нас
             и нес
                  и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае -
            лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
           езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
          ему весь день
в трамваях ездить можно.
- Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые -
зеленые,
        красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
      и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу -
          лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я -
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо -
без рельсы
          жителей
доставлю на дом.
Е-
  дем,
ду-
   дим:
"С пу-
      ти
уй-
   ди!"

Быть шофером хорошо,
а летчиком -
            лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".
Бояться не надо
ни дождя,
         ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
"Вези, мотор,
             чтоб нас довез
до звезд
        и до луны,
хотя луна
         и масса звезд
совсем отдалены".

Летчику хорошо,
а матросу -
           лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
           якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете -
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
      полюс
           Южный,
а Северный -
            наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
       на вкус! 

Классный руководитель: Мы вспомнили стихотворение, которое вы учили в детстве. Тогда для вас это было просто стихотворение, сейчас оно приобрело особый смысл, актуальность.

ПРОФЕССИЯ  (лат. Professio, от  profiteor – объявляю своим делом) – вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки (соответствующего уровня специальных знаний и умений) и служит, обычно, источником дохода.

                  Профессиональную судьбу мы намечаем, как правило, по окончании школы. Кто-то находит работу, не требующую специального обучения. Большинство же старается сначала получить образование (в ВУЗах, на курсах, колледжах), очерчивая тем самым круг будущих карьерных возможностей.

               Чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь представление о существующих профессиях и, зная собственные склонности, реально оценивать свои возможности. Познать себя нелегко, профессий тоже много и неправильный выбор может сделать человека несчастным.

Цель нашего классного часа –познакомиться с приоритетами интересов в получении профессий и основными ошибками вашего выбора, а также пути их преодоления;

Пройдет совсем немного времени и вы, сегодняшние ученики, отпраздновав свой выпускной вечер, уйдете во взрослую жизнь. Как вас встретит эта жизнь - во многом зависит от вас самих, во многом - от нас, родителей и педагогов. Вам нужно будет сделать выбор - чем заниматься, какую профессию выбрать. Об этом необходимо подумать уже сейчас.

Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов  в зависимости от предмета труда:

1.        Человек – природа - Гурова

2.        Человек – техника - Столярова

3.        Человек – человек - Морозова

4.        Человек - знаковая система - Подстрелова

5.        Человек - художественный образ - Кулёва

Сейчас вы будете работать в группах.

Внимание, задание для групп. Подберите как можно больше примеров профессий определенного типа.

1. «Человек – художественный образ»: Скульптор, художник – живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

2 «Человек – природа»: инженер – геолог, взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер – сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод.

3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь – сантехник, каменщик, арматурщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист – рулевой, бортинженер, пилот.

4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.

5. «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник – математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

5. Наряду со словом “ профессия” часто упоминаются и другие термины.

“Специальность” - обозначение того, чем и как занят человек, что он знает и умеет, в чем совершенствует свое мастерство.

Например, профессия - врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург.

6. Упражнение. Из списка назвать специальности: токарь, хирург, директор школы, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, художник, ткачиха.

7. Упражнение. Из списка выбрать профессии: учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, инженер, парикмахер, водитель, швея, повар, учитель истории.

8. Есть 3 способа выбрать профессию. Первый способ - метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания - всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии.

Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии только тогда выбор может быть осмысленным.

Есть и еще один способ - это путь выбора ваших родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Это семейные династии.

Как вы относитесь к профессиональным семейным династиям? (Контатко А).

9.Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

 Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

10. К сожалению, как показывает практика, не все работают по той профессии, которую получили в учебном заведении.

Проанализировав итоги анкеты, которые провели с вашими родителями, можно сделать такие выводы: не все работают по своей профессии. Причины могут быть разные. И тем не менее статистика такова: 66% опрошенных работают не по своей профессии, многим пришлось переучиваться; 33% принимавших участие в анкетировании хотели бы поменять профессию.

Итак, чтобы правильно выбрать профессию, т.е. найти именно свое дело, необходимо уже сегодня очень серьезно подумать о своем выборе.

11. Существует три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия. Как вы думаете , какие  эти требования?

  1. Во-первых, чтобы профессия была интересной.
  2. Во-вторых, чтобы можно было найти работу по специальности.
  3. В-третьих, чтобы профессия соответствовала возможностям данного индивида.

Физминутка- игра-разминка: типы профессий.

Я буду называть профессию, а вы будете определять ее тип.

Ч - Т: топните ногой

Ч – Ч: пожать руки справа и слева сидящим от вас.

Ч – П: поменяться местами.

Ч – З: встать - сесть

Ч – Х поаплодировать.

12. Учитель: Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий.

Вместе с тем возникают новые специальности. Некоторые профессии получают новое дополненное содержание: среди них дизайнеры, профессии сферы управления.Сейчас пришло время для дом.задания.

Дом задание  :  необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;

Б) появились только в XX веке;

В) появятся в будущем.

Ребята дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

13. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение.

Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями и запиши, с какими ты согласен, а с какими нет: (слайд)

  1. профессия выбирается раз и навсегда.
  2. выбор профессии зависит от толщины кошелька.
  3. нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.
  4. профессия предназначена человеку от рождения.
  5. по названию вуза можно судить о том, кого он готовит.
  6. профессии. Можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей.
  7. профессию следует выбирать, уже став взрослым.
  8. чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.
  9. если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна.
  10. психолог – не помощник в выборе профессии.

(на самом деле все утверждения являются ложными)

Посчитай, со сколькими заблуждениями ты согласился.

  1. Ты прекрасно справляешься с проблемой выбора профессии, твой уровень информированности о мире профессии и том, как выбирать, почти равен компетентности специалиста.

3-5. Тебе не хватает информации и уверенности в том, как выбирать профессию.

7 и больше. Попробуй честно ответить на вопрос: “ Почему мне так трудно взять ответственность на себя?” Возможно, ответив на него, ты сможешь понять, как стать более самостоятельным.

Итак, этим вопросником мы утверждаем, что выбирать профессию очень важное дело в жизни каждого человека.

14. Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, нужно еще определить условия выбора профессии.Формула выбора профессии: ХОЧУ+ МОГУ + НАДО

 Для этого надо:

  • определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии. (анкета “Ориентир”)
  • оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т.п. Или проще сказать - это наше “могу”. (анкета “могу”)
  • узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня “надо”

15.Информация Центра занятости: предлагаем вам ознакомиться с информацией, которую предоставили нам в центре занятости…….(выступления учащихся)

16. Информация из сети Интернет  :Сегодня на рынке труда наибольшим интересом пользуются профессии: …..………….(выступления учащихся)

17.Каждый хотел бы стать профессионалом. Выбирая профессию, необходимо учесть мнения всех сведущих по данной проблеме людей:

  • Экскурсии на предприятия, в учреждения (увидеть рабочее место, условия труда, особенности рабочего процесса, темп работы). Опыт работающих друзей.
  • Опыт знакомых. ( Нравится ли работа им, сколько зарабатывают)
  • Родительский опыт (вы наблюдаете за их работой каждый день)
  • Наблюдая за работой профессионалов. ( учителя, врачи, работники торговли, транспорта, артисты и т.д.)
  • День открытых дверей в высших и средних специальных учебных заведениях
  • Собственный опыт. ( Производственная практика, занятия в кружках, чтение литературы, просмотр передач)

18.Ошибки  в выборе профессии

Ошибиться в выборе профессии не составляет труда. Во-первых, время стремительно движется вперёд, и если вчера в топе были юристы и менеджеры, то теперь всем нужны инженеры. А еще при выборе профессии стоит учитывать, что если вдруг она не пригодится, то где потом работать.  На классных часах мы с учащимися говорили  о типичных ошибках при выборе профессии.

Многие выбирают профессию исходя из собственного представления о ней. В то время как жестокая реальность может больно щёлкнуть по носу такого «мечтателя», когда он поймёт, что актёрская профессия – это не только свет софит и аплодисменты, но и бессонные ночи в репетициях и жестокая конкуренция. Чтобы не оказаться в таком положении разузнайте, как выглядит типичный день представителя вашей будущей профессии. Пусть это расскажет не обо всём, но даст представление о том, сколько времени работа будет занимать в вашей жизни. Ну, неплохо было бы представлять себя, какие черты характера необходимы для работника, какой бы то ни было профессии, иначе всю жизнь придётся провести в борьбе с самим собой. Кроме того, часто бывает проблематично устроиться на работу по профессии, которая мало или не востребована на рынке труда

Типичной для школьников ошибкой бывает мысль о том, что при выборе профессии стоит отталкиваться только от того, какой предмет в школе был любимым. К примеру, если речь идёт о любви к истории, то это не значит, что стоит сразу желать становиться «историком», помимо этой профессии есть ещё такие как: работники архива, преподаватель истории, журналист историк, археолог, работник музея. Все они, так или иначе, пересекаются с любимым предметом.

Так же не стоит основывать свой выбор на престижности и доходности профессии. Во-первых, как мы уже знаем, мир не стоит на месте, во-вторых, оплачивают всё-таки не профессию. Предположим тот же менеджер среднего звена и топ-менеджеры получили одно и тоже образование, но один из них прозябает на весьма средней должности, в то время как те, кто стоят несколькими ступеньками выше, вызывают уважение и приступы зависти. Так вот, чтобы у других вы вызывали приступы зависти, стоит помнить, что тут важнее должность, а не профессия.

Ещё одна ошибка может стать роковой, если вовремя не остановиться. Вот о чём это. К примеру, у ваших родителей есть знакомый хирург. Невероятного обаяния человек, который всегда в центре внимания, помогает людям, травит байки за столом. Жизнь у него налажена, и все мечтают оказаться в его компании. Со временем вам станет казаться, что профессии лучше хирурга на свете не существует. А значит, вам срочно надо взять в руки скальпель и орудовать им направо и налево. Однако стоит помнить, что человек – это не профессия. И помимо того, что этот знакомый хороший хирург, в его жизни всё равно достаточно проблем, да и далеко не факт, что вы в состоянии повторить блестящую карьеру.

Так же не стоит игнорировать собственные интересы и способности. Зачем гробить свои таланты в угоду призрачным деньгам профессии, которая никогда не принесёт удовольствия? Неужели стоит бросить увлечение, чтоб потом всю жизнь пенять на начальника и думать, что ты что-то упустил? Нет, не стоит. Ведь, возможно именно на том, что нравится вам больше всего, вы сколотите свой первый миллион, потому что одержимость работой, которая нравится, обычно приносит наибольший доход.

Кроме того, если вы решили связать свою будущую профессию с Чукоткой, очень важно знать какие профессии наиболее востребываемые  в нашем округе.

19.(Анализ итогов анкеты)(предварительно)

1). Назовите 5 наиболее привлекательных для вас профессий, расположите их по степени значимости.

2). Какую профессию хотите выбрать вы?

3). Какую профессию вам советуют выбрать родители?

4). В чем преимущества вашей будущей профессии?

5). Назовите "минусы" вашей будущей профессии.

6). Какие качества характера необходимы в данной профессии?

7). Назовите причины, которые могут помешать вам выбрать эту профессию.

8). Какую профессию вы точно не выберете?

20 Итак, вы получили информацию о мире профессий. Многим стоит задуматься, как лучше использовать особенности своего характера, свои способности при выборе профессии.

Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей ( пользу обществу).

А помогут вам в этом данные центра занятости (по району, республике), литература, Интернет и консультация школьного психолога, который может дать более конкретные советы по выбору профессии.

Выбор профессии - очень серьезный шаг. Сейчас, при современных условиях рыночных отношений молодому человеку очень трудно устроиться в жизни, суметь, если нужно, защитить свою жизненную позицию. Мы, взрослые, постараемся помочь вам в выборе профессии, но окончательное решение придется принимать вам самим, и в дальнейшем нести ответственность за свой выбор.

Трезво оцените свои желания и способности. Если вы серьезно подойдете к выбору профессии, получите хорошее образование, будете специалистом высокой квалификации, вы будете конкурентноспособны на рынке труда и вам будет не страшна безработица.

Сегодняшнее я хочу закончить стихотворением, которое написала учительница, Саматова Люция Салимгараевна:

Пусть ваш выбор будет правильным!

Тысячи тропок готовит судьба.

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет – тропинка твоя,

Это тебе доказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли,

Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном – самым смешным –

И улыбками мир расцветет.

Клоуны тоже на свете нужны –

Они отправляют наши души в полет.

Выбрать какую тропинку себе –

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе,

Поверь в свои силы, в победу поверь

Ошибиться в выборе профессии не составляет труда. Во-первых, время стремительно движется вперёд, и если вчера в топе были юристы и менеджеры, то теперь всем нужны инженеры. А еще при выборе профессии стоит учитывать, что если вдруг она не пригодится, то где потом работать.  На классных часах мы с вами говорили  о типичных ошибках при выборе профессии.

Многие выбирают профессию исходя из собственного представления о ней. В то время как жестокая реальность может больно щёлкнуть по носу такого «мечтателя», когда он поймёт, что актёрская профессия – это не только свет софит и аплодисменты, но и бессонные ночи в репетициях и жестокая конкуренция. Чтобы не оказаться в таком положении разузнайте, как выглядит типичный день представителя вашей будущей профессии. Пусть это расскажет не обо всём, но даст представление о том, сколько времени работа будет занимать в вашей жизни. Ну, неплохо было бы представлять себя, какие черты характера необходимы для работника, какой бы то ни было профессии, иначе всю жизнь придётся провести в борьбе с самим собой. Кроме того, часто бывает проблематично устроиться на работу по профессии, которая мало или не востребована на рынке труда

Типичной для школьников ошибкой бывает мысль о том, что при выборе профессии стоит отталкиваться только от того, какой предмет в школе был любимым. К примеру, если речь идёт о любви к истории, то это не значит, что стоит сразу желать становиться «историком», помимо этой профессии есть ещё такие как: работники архива, преподаватель истории, журналист историк, археолог, работник музея. Все они, так или иначе, пересекаются с любимым предметом.

Так же не стоит основывать свой выбор на престижности и доходности профессии. Во-первых, как мы уже знаем, мир не стоит на месте, во-вторых, оплачивают всё-таки не профессию. Предположим тот же менеджер среднего звена и топ-менеджеры получили одно и тоже образование, но один из них прозябает на весьма средней должности, в то время как те, кто стоят несколькими ступеньками выше, вызывают уважение и приступы зависти. Так вот, чтобы у других вы вызывали приступы зависти, стоит помнить, что тут важнее должность, а не профессия.

Ещё одна ошибка может стать роковой, если вовремя не остановиться. Вот о чём это. К примеру, у ваших родителей есть знакомый хирург. Невероятного обаяния человек, который всегда в центре внимания, помогает людям, травит байки за столом. Жизнь у него налажена, и все мечтают оказаться в его компании. Со временем вам станет казаться, что профессии лучше хирурга на свете не существует. А значит, вам срочно надо взять в руки скальпель и орудовать им направо и налево. Однако стоит помнить, что человек – это не профессия. И помимо того, что этот знакомый хороший хирург, в его жизни всё равно достаточно проблем, да и далеко не факт, что вы в состоянии повторить блестящую карьеру.

Так же не стоит игнорировать собственные интересы и способности. Зачем гробить свои таланты в угоду призрачным деньгам профессии, которая никогда не принесёт удовольствия? Неужели стоит бросить увлечение, чтоб потом всю жизнь пенять на начальника и думать, что ты что-то упустил? Нет, не стоит. Ведь, возможно именно на том, что нравится вам больше всего, вы сколотите свой первый миллион, потому что одержимость работой, которая нравится, обычно приносит наибольший доход.

Очень важно знать какие профессии наиболее востребованные  в нашем округе.

19.(Анализ итогов анкеты)  (предварительно)

1). Назовите 5 наиболее привлекательных для вас профессий, расположите их по степени значимости.

2). Какую профессию хотите выбрать вы?

3). Какую профессию вам советуют выбрать родители?

4). В чем преимущества вашей будущей профессии?

5). Назовите "минусы" вашей будущей профессии.

6). Какие качества характера необходимы в данной профессии?

7). Назовите причины, которые могут помешать вам выбрать эту профессию.

8). Какую профессию вы точно не выберете?

Выступление гостей,

Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение.

Самый надёжный способ выбора профессии состоит в следующей «Формуле выбора профессии». Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая:

                 * Интересна и привлекательна “ХОЧУ”

Это занятия и действия, которые ты выполняешь с интересом, с желанием, по собственной инициативе. Если выбранное дело нравится, то ты охотнее будешь работать, повышать свою квалификацию, пользоваться авторитетом, больше зарабатывать.

                   * Доступна и посильна “МОГУ”

Это возможности человека, его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. В каких-то делах ты менее успешен, быстрее устаёшь, начинаешь нервничать, злиться, теряться, а в других – за тобой не угонишься, занимаешься с удовольствием и не устаёшь. Незнание своих способностей, здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору.

                    *Имеется спрос на рынке труда “НАДО”

Это знание о перспективных отраслях и о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда, какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии. Безработный – невыигрышное начало трудовой карьеры. Востребованность работников зависит от их специализации и уровня образования

Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями и запиши, с какими ты согласен, а с какими нет: (слайд)

  1. профессия выбирается раз и навсегда.
  2. выбор профессии зависит от толщины кошелька.
  3. нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.
  4. профессия предназначена человеку от рождения.
  5. по названию вуза можно судить о том, кого он готовит.
  6. профессии. Можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей.
  7. профессию следует выбирать, уже став взрослым.
  8. чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.
  9. если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна.
  10. психолог – не помощник в выборе профессии.

(на самом деле все утверждения являются ложными)

Посчитай, со сколькими заблуждениями ты согласился.

  1. Ты прекрасно справляешься с проблемой выбора профессии, твой уровень информированности о мире профессии и том, как выбирать, почти равен компетентности специалиста.

3-5. Тебе не хватает информации и уверенности в том, как выбирать профессию.

7 и больше. Попробуй честно ответить на вопрос: “ Почему мне так трудно взять ответственность на себя?” Возможно, ответив на него, ты сможешь понять, как стать более самостоятельным.

Итак, вы получили информацию о мире профессий. Многим стоит задуматься, как лучше использовать особенности своего характера, свои способности при выборе профессии.

Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей ( пользу обществу).

А помогут вам в этом данные центра занятости (по району, республике), литература, Интернет и консультация школьного психолога, который может дать более конкретные советы по выбору профессии.

Выбор профессии - очень серьезный шаг. Сейчас, при современных условиях рыночных отношений молодому человеку очень трудно устроиться в жизни, суметь, если нужно, защитить свою жизненную позицию. Мы, взрослые, постараемся помочь вам в выборе профессии, но окончательное решение придется принимать вам самим, и в дальнейшем нести ответственность за свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дороги, которые мы выбираем…"

Ни я, ни кто другой не можетПройти эту дорогу за вас,Вы должны пройти ее сами.                      Уолт Уитмен...

Классный час "Пути, которые мы выбираем"

Классный час для 9 класса о нравственных ценностях, путях выбора жизненного пути подростков с использованием фрагментов беседы с патриархом  Алексием II....

Сценарий классного часа по теме "Дороги, которые мы выбираем" (материал подходит для проведения урока мужества)

Классный час по этому сценарию проводился во время  Публичного отчёта школы в рамках проекта "Созвездие воинской славы": "Памями Дмитрия Рябинкина посвящается" в 2008году...

Классный час "Дорога, которую мы выбираем"

Открытый классный час в 9б классе в рамках районного конкурса «Самый классный классный» - январь 2012 года...

Классный час для 11 класса "Профессии, которые мы выбираем"

Цели: познакомить учащихся с приоритетами интересов в получении профессий; формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии....

Классный час "Дорога,которую мы выбираем"

Классный час для учащихся 7-8 класса.Цель: помочь детям выработать собственные взгляды на жизнь,  отношение к людям, к делу, к собственному здоровью; побуждать детей к анализу своих поступков, мы...

Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"

Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...