Классный час "Семейные ценности"
классный час (5 класс) на тему
Методическая разработка классного часа для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_semeynye_tsennosti.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Губернская общеобразовательная основная школа
Челябинской области
Классный час
для 5 класса
на тему: «Семья. Семейные ценности».
Выполнила: учитель физической культуры
Мингажитдинова Г.М.
Цель проведения мероприятия:
- знакомство с коллективом;
- воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям;
- развитие интереса к семейным традициям.
Задачи проведения мероприятия:
- сплочение классного коллектива,
- знакомство с классом.
Оборудование:
- Проектор;
- интерактивная доска.
Ход мероприятия:
Класс празднично оформлен кленовыми листьями и воздушными шарами.
Дети поднимаются с торжественной линейки в кабинет и занимают свои места за партами.
1. Вступительное слово классного руководителя.
Классный руководитель: - Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с Аллой Георгиевной вы штурмовали азы школьной программы, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!
Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Наталья Алексеевна: активная, творческая, неунывающая!
Дети представляются.
Классный руководитель: - Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках. И, как вы заметили, в нашем коллективе появились новые учащиеся, это Ганина Ева из школы №33 и Лычкина Анастасия из г. Копейска, Власюк Сергей приехал к нам из Казахстана.
Вот мы и познакомились!
Классный руководитель: - Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Мы постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
Классный руководитель: - Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву пятиклассника и быть верным данной клятве все годы учебы.
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Классный руководитель: - Ученики клятву давали, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
Вас так буду я обучать,
Чтоб Вы могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и считать, и решать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
2. Классный час по теме: «Семья и семейные традиции».
Классный руководитель: - Тема нашего классного часа: «Семья и семейные традиции». Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:(Классный руководитель ведет классный час использую слайды из презентации, которая была сделана специально с использованием картинок из мультика «Шрек», учитывая возраст детей.)
СЛАЙД 1: То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая вылазка по диким местам или – как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьными воротами.
СЛАЙД 2: Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.
СЛАЙД 3: В каждом доме, за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большому счету, традиции — это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи.
СЛАЙД 4: Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.
СЛАЙД 5: Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций.
В некоторых семьях стало привычным за вечерним чаем, когда собирается вся семья, обсуждать события прошедшего дня.
Какими же могут быть семейные праздники и ритуалы?
СЛАЙД 6: Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях.
СЛАЙД 7: Во многих семьях есть традиция совместного проведения свободного времени.
СЛАЙД 8: Во многих семьях есть традиция проведения совместного отпуска.
СЛАЙД 9:
- Может быть, Вы удивитесь, но самая лучшая традиция, связанна с днем рождения, отмечать этот день как самый лучший праздник! Многие взрослые с грустью вспоминают, что в их семье "было не принято отмечать дни рождения".
- Вместо привычных "привет-пока" дружная семейка может договориться приветствовать друг друга особым "кодовым" словом, понятным только "своим"! Например: «Здорово, богатырь!» или «Привет, принцесса!»
- Прекрасно, если по выходным все собираются на семейный обед или ужин.
- Можно заняться составлением генеалогического древа или начать собирать какую-нибудь коллекцию, простор для фантазии безграничен!
СЛАЙД 10: Семейные традиции:
- Существует традиция - собирать и хранить семейные фотографии.
- У многих дома хранятся станинные вещи. Человека уже нет, но мы храним, а вещи, принадлежащие ему, живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции.
- Отмечать семейные праздники – то же традиция.
- Одной из традиций было то, что люди гордились своими знаменитыми предками.
- Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности.
- Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.
СЛАЙД 11: Семейные традиции:
Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное - они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.
СЛАЙД 12: Семейные традиции:
Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться Ваши дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:
- повторяющееся событие должно быть ярким, позитивным, запоминающимся;
- традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;
- стоит помнить о том, что любые правила хороши, если они делают жизнь лучше,
а не осложняют ее.
Да будет уютно и светло в Вашем доме!
СЛАЙД 13: Выступает ребенок (стихотворение была дано заранее, после переклички репетировали.)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно,
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле.
Классный руководитель: - А теперь перейдем к викторине:
СЛАЙД 14, 15:
- Скажите по латыни «семья». (Фамилия.)
- А теперь скажите «семья» по-итальянски. (Мафия.)
- Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?
(Выносит сор из избы.)
- Назовите самую семейную геометрическую фигуру.
(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
- Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?
(«Яблоко от яблони недалеко падает».)
- Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
- Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)
СЛАЙД 16: Выступает ребенок со стихотворением (стихотворение была дано заранее, после переклички репетировали):
- Семья – это счастье, любовь и удача,
- Семья – это летом поездки на дачу.
- Семья – это праздник, семейные даты,
- Подарки, покупки, приятные траты.
- Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
- Мечты о хорошем, волнение и трепет.
- Семья – это труд, друг о друге забота,
- Семья – это много домашней работы.
- Семья – это важно!
- Семья – это сложно!
- Но счастливо жить одному невозможно!
- Всегда будьте вместе, любовь берегите,
- Обиды и ссоры подальше гоните,
- Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
- Какая хорошая НАША семья!
Классный руководитель: - Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы! Наш первый день в школе подходит к концу. С нетерпением буду ждать вас в понедельник. До встречи!
Ресурсы интернета:
- http://www.kinomania.ru/ Кадры из фильма «Шрек».
- http://truedem.ru/motivator/tag/Шрек.html Кадры из фильма «Шрек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Ценность моей жизни»
Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются , и человек выбирает свою дорогу. Жиз...
Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...
классный час "Ценности жизни"
"Ценности жизни"...
Классный час "Ценности нашей жизни".
Классный час предназначен для обучающихся 6 класса. Заставляет задуматься о том, что такое жизнь и что в ней самое главное. Предлагает пересмотреть ценности и сформировать новые представления о об отн...
Классный час: «Ценности. Что человек должен ценить?»
Цель занятия:Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценно...
Классный час "Ценности паралимпийского движения"
Классный час не только рассказывает об истории возникновения паралимпийского движения, но и учит толерантности, гуманному отношению к людям с ОВЗ...
Классный час "Ценности современного мира: истинные или ложные?"
Классный час направлен на духовно-нравственное развитие учащихся. Через ироничные, а иногда саркастичные иллюстрации современных художников показана ложность ценностных ориентаций современного мира....