Классный час на тему Патриотизм
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час: КТО ТАКОЙ ПАТРИОТ И ЧТО ТАКОЕ ПАТРИОТИЗМ?
Цель: Воспитание чувства патриотизма.
Ход урока
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.
Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут; желание сделать жизнь на этой земле лучше; любовь к родной природе, близким, к своей Родине.
Тема нашего урока – размышления: «Что такое патриотизм?». Кого можно считать патриотом? Поразмышляем над тем, что же такое патриотизм, гражданственность. Кто же он- настоящий патриот России?
Русский мыслитель XX столетия Иван Андреевич Ильин писал: «Люди без Родины становятся исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь.»
- А с чего же начинается Родина? (поразмышляйте об этом).
-Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа. Родная мать, дом, где ты родился и вырос,
друзья детства, любимые книги, природа – всё это и есть наша Родина. Исчерпывающий ответ на этот вопрос мы слышим в песни, которую исполняет Марк Бернес «С чего начинается Родина?»(звучит песня)
ОБУЧАЮЩИЕСЯ
Родина, патриотизм. Что значат эти слова? Обратимся к словарям.
Философский словарь дает такое толкование.
Патриотизм- нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, стремление защищать интересы родины, гордость за его прошлое и настоящее. Какой бы словарь мы не смотрели, в основе слова патриотизм лежит любовь.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
-Гордитесь ли вы свой страной?(ответы)
-Я думаю, что любить свою страну надо такой, какая она есть, с достижениями и поражениями. Мы должны гордиться знаменитыми учеными, писателями, художниками. Мы первые кто открыли дорогу в космос, достигли больших успехов в разных областях. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями, но в определенных обстоятельствах проявлялись его особенные свойства, которые свидетельствовали о том, что это – Гражданин, патриот.
История нашей Родины рассказывает нам об отважных героях, которые не жалели сил своих для блага Отчизны, мы все помним Александра Невского и Дмитрия Донского, предводителей народного ополчения Минина и Пожарского, фельдмаршала М.И. Кутузова и маршала Жукова. Но сколько было других патриотов России - безвестных героев и мучеников. Именно благодаря им наша Родина всегда была великой и могучей державой.
Нас разделяет больше полувека со времен Великой Отечественной войны. Страшное и далекое прошлое до сих пор не оставляет нашу память. Казалось бы, пора забыть эти годы, но имена людей, вершивших историю, навсегда останутся с нами.
На гранитной плите, что висит при входе в школу, высечено: «Школа носит имя Героя Советского Союза Николая Ивановича Григорьева». И каждый год 19 декабря мы вспоминаем о подвиге Н. И. Григорьева, человека, который не пожалел своей жизни ради спасения Родины.(сообщение о Н.И. Григорьеве)
ОБУЧАЮЩИЕСЯ
Получают мальчик повестки,
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность у них такая
От врага Отчизну защищать.
Матери сынов провожают
И наказ им дают,
Поцелуют крепко, перекрестят
И по -бабьи жалобно всплакнут.
И отцы, махнув по рюмке «горькой»,
Зная, как тяжел солдата путь,
Говорят, сжимая крепко руку:
«Ты, сынок, писать не забудь.»
Юноши России присягают,
Клятву перед знаменем дают,
Юноши пока еще не знают,
Что домой они не все придут.
Поседевших мам и пап все меньше,
Все они уходят в мир иной…
А сынок в граните остаётся
Остаётся вечно молодой.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Эти стихи написаны матерью, потерявшей на афганской войне единственного сына. Десять лет продолжалась война в Афганистане. Это называлось «выполнение интернационального долга». И наша армия, наши ребята выполнили свой долг с честью.
Мы всегда будем помнить выпускников нашей школы Евгения Дымова и Игоря Абрамченкова. (сообщения учеников)
-Почтим память погибших минутой молчания.
-Примером высокой гражданственности является судьба Ивашкина А. Б.,нашего земляка.
Вся жизнь Ивашкина А. Б. связана с воинской службой. (Сообщение ученика)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Еще в древних Афинах человек, не прошедший воинской службы, не мог стать полноправным гражданином.
- Связываете ли вы патриотический дом с воинской службой?
- Нужны ли стране профессиональные войны?
- Престижна ли профессия офицера? (послушаем юношей)
- Вы за или против службы в армии?
В настоящие время в российской армии много острых вопросов, но все-таки немало тех, кто готов отслужить в армии. Это долг каждого гражданина.
- В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина? (субботник, забота о ветеранах, стремление хорошо учиться)
Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?
Хотели бы вы уехать из страны?
-Кто же такой патриот современной России? Кто любит свою Родину не на словах, а на деле? Тот, кто любит бриться наголо, носить униформу и ходить строем и кричать всем, что он - патриот; или тот, кто стремится получить хорошее образование, освоить нужную профессию, завести семью. Мне хочется привести в пример слова русского мыслителя XX столетия Ивана Александровича Ильина.: «Ныне мир стоит на великом распутье: и духовно, и политически, и социально. И кто хочет жить старыми, отжившими трафаретами, тот не имеет ничего сказать миру. Возродить Россию может только новая идея: её могут воссоздать только обновлённые души. Нет больше былой России. Будет новая Россия. По-прежнему Россия, не прежняя. Её дух жив и будет жить!
Россия спасётся творчеством – обновлённой религиозной верой, новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми идеями».
Подводя итог очень серьёзного и нужного разговора, я предлагаю прослушать стихотворение поэта Скотневского.
У каждого заботой своей
Глаза полны,
Наша Родина не что- то,
Она сегодня - мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет
Какими будем мы.
Понятие гражданственность очень полно раскрыл поэт Е. Евтушенко.
чтение ст - я Е. Евтушенко «Гражданственность».
« Быть гражданином»- это не просто запись в паспорте ,это и реализация своих способностей на благо Родины.»
Гражданственность, патриотизм, я думаю, что эти понятия неразделимы.
«Не все в Отечестве достойны величественного наименования сына Отечества (патриота)» - писал А. Н. Радищев.
- Кто же он – патриот России? Кто любит свою родину не на словах, а на деле. Тот, кто считает службу в армии своим долгом; тот, кто готов отдать свою жизнь на благо своей Родины. А таких людей в России очень много. Дай- то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Задумайтесь и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми, настоящими гражданами своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что такое патриотизм?"
Классный час в девятом классе....
Классный час "Что такое патриотизм".
Классный час на тему "Что такое патриотизм". Беседа о патриотическом воспитании и гражданственности, история Российского Союза Молодежи (РСМ)....
Классный час на тему "Поговорим о патриотизме"
Беседа о том, что такое Родина, патриотизм и т.д. Рассказ о патриотах России....
Презентация к классному часу на тему "Поговорим о патриотизме"
Презентация используется в течение всего классного часа как наглядный материал....
Классный час на тему: «Патриотизм - это…»
Классный час на тему: «Патриотизм - это…» В начальной школе...
Открытый классный час в 9 классе на тему: Патриотизм.Гражданственность.Долг.
План конспект классного часа на гражданско-патриотическое воспитание c элементами практики ....
Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Воспитание и развитие у обучающихся гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности»
Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Воспитание и развитие у обучающихся гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности»...