Классный час на тему Патриотизм
классный час на тему

патриот, патриотизм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_patriotizm.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: КТО ТАКОЙ ПАТРИОТ  И ЧТО ТАКОЕ ПАТРИОТИЗМ?

Цель: Воспитание чувства патриотизма.

                                       Ход урока

 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.

 Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут; желание сделать  жизнь на этой земле лучше; любовь к родной природе, близким, к своей Родине.

 Тема нашего урока – размышления: «Что такое патриотизм?». Кого можно считать патриотом? Поразмышляем над тем, что же такое патриотизм, гражданственность. Кто же он- настоящий патриот России?

Русский мыслитель XX столетия Иван Андреевич Ильин писал: «Люди без Родины становятся  исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь.»

- А с чего же начинается Родина? (поразмышляйте об этом).

-Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа. Родная мать, дом, где ты родился и вырос,

друзья детства, любимые книги, природа – всё это и есть наша Родина. Исчерпывающий ответ на этот вопрос мы слышим в песни, которую исполняет Марк Бернес «С чего начинается Родина?»(звучит песня)

ОБУЧАЮЩИЕСЯ

Родина, патриотизм. Что значат эти слова? Обратимся к словарям.

Философский словарь дает такое толкование.

Патриотизм- нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, стремление защищать интересы родины, гордость за его прошлое и настоящее. Какой бы словарь мы не смотрели, в основе слова патриотизм лежит любовь.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

-Гордитесь ли вы свой  страной?(ответы)

-Я думаю, что любить свою страну надо такой, какая она есть, с достижениями и поражениями. Мы должны гордиться знаменитыми учеными, писателями, художниками. Мы первые кто открыли дорогу в космос, достигли больших успехов в разных областях. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями  и дарованиями, но в определенных  обстоятельствах  проявлялись его особенные свойства, которые свидетельствовали  о том, что это – Гражданин, патриот.

История нашей Родины  рассказывает нам об отважных героях,  которые не жалели сил своих  для блага  Отчизны, мы все помним Александра Невского и Дмитрия Донского, предводителей  народного ополчения Минина и Пожарского, фельдмаршала М.И. Кутузова и маршала Жукова. Но сколько было других патриотов России - безвестных героев  и мучеников. Именно благодаря им наша Родина всегда была великой и могучей державой.

Нас разделяет больше полувека со времен Великой Отечественной войны. Страшное и далекое прошлое до сих пор не оставляет нашу память. Казалось бы, пора забыть эти годы, но имена людей, вершивших историю, навсегда останутся с нами.

На гранитной плите, что висит при входе в школу, высечено: «Школа носит имя Героя Советского Союза Николая Ивановича Григорьева». И каждый год  19 декабря мы вспоминаем о подвиге Н. И. Григорьева, человека, который не пожалел своей жизни ради спасения Родины.(сообщение о Н.И. Григорьеве)

ОБУЧАЮЩИЕСЯ

Получают мальчик повестки,

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая

От врага Отчизну защищать.

Матери сынов провожают

И наказ им дают,

Поцелуют крепко, перекрестят

И по -бабьи жалобно всплакнут.

И отцы, махнув по рюмке «горькой»,

 Зная, как тяжел солдата путь,

 Говорят, сжимая крепко руку:

 «Ты, сынок, писать не забудь.»

 Юноши России присягают,

 Клятву перед знаменем дают,

 Юноши пока еще не знают,

 Что домой они не все придут.

 Поседевших мам и пап все меньше,

 Все они уходят в мир иной…

А сынок в граните остаётся

Остаётся вечно молодой.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Эти стихи написаны матерью, потерявшей на афганской войне единственного сына. Десять лет продолжалась война в Афганистане. Это называлось «выполнение интернационального долга». И наша армия, наши ребята выполнили свой долг с честью.

Мы всегда будем помнить  выпускников нашей школы Евгения Дымова и Игоря Абрамченкова. (сообщения учеников)

-Почтим память погибших минутой молчания.

-Примером высокой гражданственности является судьба Ивашкина А. Б.,нашего земляка.

Вся жизнь Ивашкина А. Б. связана с воинской службой. (Сообщение ученика)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Еще в древних Афинах человек, не прошедший воинской службы, не мог стать полноправным  гражданином.

- Связываете ли вы патриотический дом с воинской службой?

- Нужны ли стране профессиональные войны?

- Престижна ли профессия офицера? (послушаем юношей)

- Вы за или против службы в армии?

В настоящие время в российской армии много острых вопросов, но все-таки немало тех, кто готов отслужить в армии. Это долг каждого гражданина.

- В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина? (субботник, забота о ветеранах, стремление хорошо учиться)

Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

Хотели бы вы уехать из страны?

-Кто же такой патриот современной России? Кто любит свою Родину не на словах,  а на деле? Тот, кто любит бриться наголо, носить униформу и ходить строем и кричать всем, что он - патриот; или тот, кто стремится получить хорошее образование, освоить нужную профессию, завести семью. Мне хочется привести в пример слова русского мыслителя XX столетия  Ивана Александровича Ильина.: «Ныне  мир стоит на великом распутье: и духовно, и политически, и социально. И кто хочет жить старыми, отжившими трафаретами, тот не имеет ничего сказать миру. Возродить Россию может только новая идея: её могут воссоздать только обновлённые души. Нет больше былой России. Будет новая Россия. По-прежнему Россия, не прежняя. Её дух жив и будет жить!

Россия спасётся творчеством – обновлённой религиозной верой, новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми идеями».

Подводя итог очень серьёзного и нужного разговора, я предлагаю прослушать стихотворение поэта Скотневского.

У каждого заботой своей

Глаза полны,

Наша Родина не что- то,

Она сегодня - мы.

У каждого дорога

Своя или тропа,

Но пусть нас очень много,

Мы все ее судьба.

Она не позабудет

Ни света и ни тьмы,

Она такою будет

Какими будем мы.

Понятие гражданственность очень полно раскрыл поэт Е. Евтушенко.

 чтение ст - я Е. Евтушенко «Гражданственность».

 « Быть гражданином»- это не просто запись в паспорте ,это и реализация своих способностей на благо Родины.»

Гражданственность, патриотизм, я думаю, что эти понятия неразделимы.

«Не все в Отечестве достойны величественного наименования сына Отечества (патриота)» - писал А. Н. Радищев.

- Кто же он – патриот России? Кто любит свою родину не на словах, а на деле. Тот, кто считает службу в армии своим долгом; тот, кто готов отдать свою жизнь на благо своей Родины. А таких людей в России  очень много.   Дай- то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Задумайтесь и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми, настоящими гражданами своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что такое патриотизм?"

Классный час в девятом классе....

Классный час "Что такое патриотизм".

Классный час на тему "Что такое патриотизм". Беседа о патриотическом воспитании и гражданственности, история Российского Союза Молодежи (РСМ)....

Классный час на тему "Поговорим о патриотизме"

Беседа о том, что такое Родина, патриотизм и т.д. Рассказ о патриотах России....

Презентация к классному часу на тему "Поговорим о патриотизме"

Презентация используется в течение всего классного часа как наглядный материал....

Классный час на тему: «Патриотизм - это…»

Классный час на тему: «Патриотизм - это…» В начальной школе...

Открытый классный час в 9 классе на тему: Патриотизм.Гражданственность.Долг.

План конспект классного часа на гражданско-патриотическое воспитание c элементами практики ....

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Воспитание и развитие у обучающихся гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности»

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Воспитание и развитие у обучающихся гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности»...