классный час "Дом доброты"
классный час по теме
Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.
Задачи:
1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
3. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
составитель: Петунина С.Ю.
классный руководитель 2 «Б»класса
Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.
Задачи:
- Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
- Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
- Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Ход занятия.
Ведущий: Дорогие ребята, Мы живем с вами на планете Земля, где существуют добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела.. А ведь так приятно общаться с добрым, культурным человеком. Ведь культура – это доброжелательность, уважительное отношение к друзьям и взрослым, соблюдение норм поведения. Давайте постараемся стать такими, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить и играть. Сегодня мы собрались с вами, чтобы построить дом доброты, заботы, уважения и выяснить, что такое добро и зло и как делать добрые дела.
Ведущий: - Давайте, возьмемся за руки и дружно, скажем: «начинаем строить дом»
- И так, закладываем фундамент Дома – доброты.
1 пословицы о доброте.
В пословице потерялось одно слово, надо его вставить, прочитать.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Добрыми делами славен человек.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Худо тому, кто не делает добра никому.
Ведущий: - Молодцы ребята, вот мы и заложили фундамент нашего дома.
Ведущий подводит итог этапа, вывешивает на доске изображение фундамента.
Ведущий: возьмемся за руки и скажем: «Продолжаем строить дом»
1 ряд дома доброты «Дружба»
Ведущий: очень трудно жить на свете без друзей, ведь настоящий друг всегда поможет, подскажет, всегда будет рядом. А, вы, настоящие друзья?
Давайте, встанем в круг дружбы! Поиграем в игру. “Мы-друзья”
Ведущий: Встаньте, дети, встаньте в круг.
(Дети улыбаются друг другу).
Ведущий: Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Ведущий: Дорогие ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с литературными героями и их друзьями.
1. Назовите друзей Винни-Пуха.
2. Малыш и … (Карлсон).
3. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Помоги другу одеться»
Одного ученика из команды одевают. Трое друзей одевают по одной вещи.
Вручается цветок команде
Ведущий подводит итог этапа, вывешивает на доске первый ряд кирпичей.
Ведущий: возьмемся за руки и скажем: «Продолжаем строить дом»
2 ряд дома. «добрая улыбка»
Ведущий: Улыбка – признак не только физического, но и духовного здоровья. Вы, наверное, слышали “У меня душа болит”. У такого человека значит, что-то случилось: может, его обидели, может, он поссорился с другом…
А ведь улыбка – признак добра, любви, дружбы.
Ведущий: Давайте, встанем в круг дружбы!
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.
Игра: «Добрая улыбка». Каждой команде дается рожица, на которой не нарисован рот. Надо нарисовать самую добрую улыбку.
Ведущий подводит итог этапа, вывешивает на доске второй ряд кирпичей.
Ведущий: возьмемся за руки и скажем: «Продолжаем строить дом»
3 ряд дома. «веселое настроение»
Спеть песню «Улыбка», как ее спели бы:
-утята (1,2 классы),
-котята (3,4 классы),
Звучит музыка из песни «Улыбка».
Ведущий подводит итог этапа, вывешивает на доске третий ряд кирпичей.
Ведущий: возьмемся за руки и скажем: «Продолжаем строить дом»
4 ряд дома «вежливые слова»
Ведущий: Ребята, к нам в гости приехала добрая фея. А вот и она, встречайте.
Звучит волшебная музыка. Выходит фея.
Фея: - Ребята, здравствуйте. Я Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ведущий: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему? Этому нужно учиться.
Фея: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные слова.
Фея: А сейчас давайте поиграем.
Игра “Не ошибись, пожалуйста”
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Фея: дорогие ребята у меня много дел, спешу к другим ребятам, но к вам обязательно вернусь. До свидания.
Вручается цветок команде.
Ведущий подводит итог этапа, вывешивает на доске четвертый ряд кирпичей.
Ведущий: возьмемся за руки и скажем: «Продолжаем строить дом»
5“Лестница”.(строится из вежливых слов)
Ведущий: В нашем доме не хватает крыши и лестницы. Давайте сначала построим лестницу. Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
- Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.
- И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Ведущий подводит итог этапа, вывешивает на доске изображение лестницы.
Ведущий: возьмемся за руки и скажем: «Продолжаем строить дом»
6 «крыша дома» «Дружная семья»
Ведущий: Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дедушка и бабушка, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Ведущий: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".
Ведущий: Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о семье.
Дети называют пословицы и поговорки о семье.
Ведущий подводит итог этапа, вывешивает на доске изображение крыши.
Ведущий: возьмемся за руки и скажем: «Мы строили, строили и наконец, построили»
7 «сад доброты»
Ведущий: предлагает посадить сад доброты. Высаживают дерево около дома.
Ведущий: Ребята, напишите на цветах добрые, слова.
На каждом цветке написаны добрые, слова(теплота, радость, дружба, забота, внимание, улыбка, счастье, любовь). Эти цветы тоже высадить у дома, со словами: «Мы дарим дому – …».
Ведущий: Как бы жизнь ни летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
Доброта – стремление человека дать счастье всем людям. Делайте добро!
Это принесет вам счастье.
Вместе: «Жизнь дана на добрые дела!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта и красота спасут мир"
Материал расчитан для учащихся 5-7 классов. Основная цель - воспитание толерантности учащихся. Материал может быть использван как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях школы...
Классный час "Доброта украшает человека"
Как уберечь наших детей от дурных поступков?Как посеять в их сердцах семена добра,чтобы получить благодатные всходы7 Эти вопросы волнуют каждого педагога, воспитателя, родителя.представленная методиче...
Классный час: «Доброта – это…»
Тема: «Доброта – это…» Классный час для учащихся 5-7 классов. Цель классного часа: Поразмышлять с учащимися о нравстве...
Презентация к открытому классному часу "Доброта и красота спасут мир"
Классный час на тему толерантности.Материал использовался на открытом классном часе для параллели 5-7 классов. В мероприятии принимали участие учащиеся 7-И класса, МБОУ СОШ№7 города Когалыма....
Сценарий классного часа "Доброта"
Цель классного часа: Становление нравственно-зрелой личности....
Классный час"Доброта вокруг нас"
Внеклассное мероприятие для 5 класса...