Для ученика
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Памятка
Портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи учащегося.
Цель- «показать все, на что ты способен».
Наряду с результатами итоговой аттестации, портфолио определяет образовательный рейтинг выпускника и позволяет вступить в конкурсный отбор на профильное обучение на старшей ступени школы.
Классный руководитель информирует ученика и родителя о портфолио и возможных путях накопления достижений, о проводимых конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.п.
Родители контролируют заполнение портфолио, помогают своему ребенку участвовать в конкурсах, в олимпиадах по тем предметам, которые будут необходимы как профильные; координируют свои действия с учителем, чтобы школьник правильно выбрал тот или иной профиль дальнейшего обучения.
Ученик сам накопляет свои достижения, регулярно советуясь с классным руководителем и родителями.
Лица, сделавшие записи, несут ответственность за объективность и достоверность сведений, заносимых в портфолио.
Перевод успехов и достижений на балльную систему
№ | Уровень | Место | Баллы |
Всероссийский (окружной) | Победитель Призер | 10 9 | |
Республиканский | Победитель Призер | 8 7 | |
Зональный | Победитель Призер | 6 5 | |
Районный | Победитель Призер | 4 3 | |
Кустовой | Победитель Призер | 3 2 | |
Школьный | Победитель Призер | 2 1 |
Сведения о владельце портфолио
Ф И О _________________________________________________________
Дата рождения _________________________________________________
Место учебы___________________________________________________
Адрес школы __________________________________________________
№ | Учебный год | Класс | Классный руководитель | |
Ф И О | подпись | |||
Сведения о дополнительном образовании
№ | Название студий, кружков, объединений, школ; темы образовательных курсов, практик, факультативов и т.д. | Продолжи-тельность (кол-во часов, время) | Результат | Сертификат | Подпись |
Увлечения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательный рейтинг _________________________________________
(Ф И О ученика)
I | Государственная итоговая аттестация | Оценки | Общий балл |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
II | Элективные курсы (название) | Кол-во часов | Баллы * | Общий балл |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
*- а) послушал более 80% учебного материала – 1 балл;
б) проект, реферат, доклад, исследовательская работа, модель и пр.- 2 балла
III | Портфолио | Баллы | Максимальный балл |
1 | Участие в олимпиадах | ||
2 | Научно-исследовательская работа | ||
3 | Творческая работа и участие в выставках | ||
4 | Спортивные достижения | ||
5 | Участие в других мероприятиях | ||
6 | Отзывы** |
**- максимальный балл за отзывы – 5 баллов
IV | Аттестат об основном общем образовании | Средний балл |
Серия ______ номер _____________ |
Итоговый балл (вычисляется путем сложения общего, максимального и среднего баллов) _______________________________________________
Заявленный профиль ____________________________________________
Классный руководитель ___________ ________________________
Подпись Ф И О
Заместители директора по УВР ___________ ___________________
Подпись Ф И О
___________ ___________________
Подпись Ф И О
Директор школы ___________ ___________________
Подпись Ф И О
М.П.
Портфолио документов
и работ
Первичная профдиагностика
Ф И О ученика______________________________
Дата | Результаты | Рекомендации | Подпись |
1. Участие в предметных олимпиадах
Ф И О учащегося ______________________________________________
№ | Предмет | Уровень | Достижение | Наличие и вид документа | Баллы | Дата | Под-пись |
Итого: |
2. Научно-исследовательская работа
Ф И О ученика_________________________________________________________
№ | Тема (название, описание, кол-во страниц, наличие иллюстраций и т.п.), достижение | Уровень презентации проекта | Баллы | Дата | Подписи |
Итого: |
3. Творческая работа и участие в выставках
Ф И О ученика ________________________________________________
№ | Вид мероприятия (конкурсы, фестивали, творческие соревнования, выставки и т.д.), перечень работ | Уровень | Дости- жение | Наличие документа | Баллы | Дата | Подпись |
Итого: |
4. Спортивные достижения
Ф И О ученика _____________________________________________________
№ | Вид мероприятия (соревнования, турниры, спартакиады и т.д.) | Уровень | Дости- жение | Наличие документа | Баллы | Дата | Подпись |
Итого: |
5. Сведения об участии в других мероприятиях
Ф И О ученика____________________________________________________
№ | Вид мероприятия (продолжительность, участие в гастролях, концертах и т.д.) | Уровень | Дости- жение | Наличие документа | Баллы | Дата | Подпись |
Итого: |
Приложение
Портфолио отзывов
(тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем, самооценки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
Портфолио ученика на конкурс "Ученик года"
В нашей школе традиционно каждый год проходит конкурс "Ученик года". Для каждого ученика вместе с активом класса мы создаем его персональное портфолио, исходя из склонностей и интересов ученика. Наши ...
Роль воспитательного пространства в развитии ученика в условиях взаимодействия ученика и школы
Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития....
Методическая разработка мероприятия по теме курса ( поездка учеников в Германию по программе « Международный обмен учениками»)
Данная методическая разработка является конспектом собрания интернационального клуба " Дружба без границ" по теме " Обмен учениками". В работ...
Визитная карточка ученика 5 класса для школьного конкурса "Ученик года"
Визитная карточка ученика 5 класса для участия в школьном конкурсе"Ученик года". Визитная карточка рассчитана на 6 -7 минут, включает рассказ обучастнике конкурса и песню ( фонограмма песни "Песня пер...
Самооценка и самореализация в системе "учитель-ученику, ученик-ученику"
Из опыта работы учителя...