Авторская методическая разработка: «Его Величество – Хлеб» (Классный час в 5 классе)
классный час (5 класс) по теме
Авторская методическая разработка:
«Его Величество – Хлеб»
(Классный час в 5 классе)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 ст. Кардоникской»
Авторская методическая разработка:
«Его Величество – Хлеб»
(Классный час в 5 классе)
Учитель математики и информатики:
Буланчикова Евгения Михайловна
2012 – 2013 уч. г.
«Его Величество – Хлеб»
(Классный час в 5 классе)
Учитель математики и информатики, классный руководитель 5 «в» класса- Буланчикова Евгения Михайловна
ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЯ
Название: Классный час с использованием компьютерных технологий «Его Величество – ХЛЕБ».
Краткая аннотация: Тема о хлебе затронута не случайно. Эта тема актуальна всегда, связана с жизнью. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Для реализации поставленных задач на данном занятии выбрана форма: классный час с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий). С помощью ИКТ лучше решаются вопросы мотивации познавательной деятельности, поддержки интереса в течение занятия к новому материалу. Структура занятия соответствует комбинированному уроку. Поэтапное изложение материала, поэтапное закрепление. Вводятся упражнения на развитие операций мышления (анализ и синтез), обобщение, развитие вербального мышления. В процессе занятия особое внимание уделяется предупреждению усталости: смена доминантного анализатора, физкультминутка (песня-игра). Особое внимание обращается на окончание занятия, оно заканчивается на мажорной ноте. Дается оценка деятельности учащегося (сравнение с самим собой).
Уровень образования школьников: начальная ступень обучения.
Форма учебной работы: классно-урочная.
Краткое описание разработки:
В данном занятии использованы компьютерные технологии, что способствует повышению мотивации познавательной деятельности, развитию любознательности. Задачи, которые поставлены на данном занятии, ориентированы на воспитание трудолюбия, формирование приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей младших школьников (бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду людей). В занятие включены здоровьесберегающие технологии, что позволяет противодействовать стрессогенности обучения. Использованы приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, развитие словаря ребенка, задействованы различные органы чувств к восприятию. В основе занятия лежат принципы: доступность, научность, последовательность, взаимосвязь, осознанность.
Роль учителя – помочь ребенку приобрести новые знания и научить правильно ими распоряжаться.
Для создания данного занятия использовалось:
Программное обеспечение Microsoft Windows 7 (программы Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word)
Сканер
Цели занятия:
Учебные: Расширение представления детей о хлебных продуктах.
Воспитательные: Формирование уважительного отношения к хлебу.
Общеразвивающие: Развитие потребности в познавательной деятельности.
Материал и оборудование:
Компьютер;
Проектор;
Телевизор; видеомагнитофон;
Гербарий злаков;
Выставка мучных и хлебных изделий;
Выставка книг о хлебе и хлеборобах.
План занятия:
Организационный момент.
Введение в тему. Мотивация познавательной деятельности.
Основная часть.
Ознакомление с новым материалом (Из истории происхождения хлеба).
Закрепление нового материала.
Путь хлеба: от зернышка до каравая.
Свойства хлеба.
Правила обращения с хлебом.
Пословицы о хлебе.
4.Заключительная часть.
Вид занятия: классный час с использованием компьютерных технологий.
Тема: «Его Величество – Хлеб».
Задачи:
Расширить представление детей о хлебных продуктах.
Формировать уважительное отношение к хлебу..
Развитие потребности в познавательной деятельности.
Оборудование: использование медиаресурсов, видеофильм, гербарий злаков,
выставка мучных и хлебных продуктов, выставка книг о хлебе, сочинения, написанные учащимися после экскурсии на элеватор.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Орг. момент. Занятие проходит в компьютерном классе. Дети сидят на стульях перед медиапроектором.
2.Введение в тему. Мотивация познавательной деятельности.
- Посмотрите на экран. Вам интересно узнать, что появится на экране?
На экране по очереди появляется на слайдах №1,2,3,4,5 изображения: хлеб, пряник, вафли, баранки, торт. (упражнение на внимание).
- Назовите продукты, которые появлялись на экране. (На экране они отсутствуют, дети называют их по памяти).
-Давайте посмотрим, все ли изделия вы назвали? (На экране появляется слайд №6). (^ Упражнение на внимания и зрительной памяти).
- Что можно добавить еще к этим продуктам? (Булки, калачи, вензеля, кекс, пирожное и т.д.).
- Почему именно эти продукты вы назвали? (Эти продукты сделаны из муки).
- Как назвать одним словом эти продукты? (Хлебобулочные изделия).
На слайде №6 появляется анимационная запись: Хлебобулочные изделия.
( упражнение на развитие операций мышления: синтез и анализ, обобщение).
3.Основная часть.
I.Ознакомление с новым материалом.
- Сегодня мы поговорим об одном чудном продукте. Вы догадались, какой это продукт?
- Это – ХЛЕБ.
На экране появляется слайд №7: Его Величество – Хлеб. (Педагог читает выразительно).
- Почему хлеб называют Его Величество? Подумайте, после нашего разговора, мы попробуем ответить.
(Звучит песня «Гимн хлебу», музыка Тумашова, слова Кокова.)
Учитель. Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля – матушка, а хлеб – батюшка», «Хлеб – это жизнь», «Хлеб – кормилец», «Без золота проживешь, а без хлеба – нет». Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, а труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и , наконец, выпечь хлеб.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Вот почему взрослые вспоминают славный город целинного края Целиноград. Он вырос на месте первых палаток. Сейчас это красивый и большой город. У целинников были свои песни.
(Звучит куплет песни на музыку Е.Родыгина, слова Солохшюй «Едут новоселы».)
Ученик: Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,
Видишь, пробивается хлебный стебелек.
Сколько в это зернышко вложено труда,
Знают только солнышко, ветер да вода…
Для него, для зернышка, через всю страну
Комсомольцы ехали жить на целину.
Учитель. День и ночь – и в палящий зной, и в дождь – идет битва за урожай. Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. Урожай всегда выстрадан хлеборобами, завоеван – и в союзе, и в противоборстве с природой.
Ученик: Вот он хлебушко душистый,
С хрустом, корочкой витой,
Вот он… теплый, золотистый,
Словно солнцем залитой.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло,
В нем земли родимой соки,
Солнца свет весенний в нем.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Л.Татьяничева
Учитель.
Внимательно послушайте мой рассказ. (При беседе идет поэтапное изложение нового материала, чтобы у детей не потерялся интерес к информации).
Хлеб - один из самых удивительных продуктов. Он сопровождает нас от первых шагов и до последних дней. Хлеб всегда на нашем столе.
Из истории происхождения хлеба.
Но прежде, чем прийти хлебу на наш стол в таком виде, какой он сейчас, люди шли к нему несколько тысячелетий.
Пятнадцать тысяч лет назад человек впервые употребил в пищу зерна диких злаков. Злаки – это пшеница, рожь, овес, ячмень (показ гербария). (Наглядность побуждает детей эмоционально воспринимать новую информацию).
Бродили наши предки с тугими луками, длинными стрелами. Они собирали зерна диких злаков и ели их в сыром виде. (Опорные слова для опосредованного запоминания). На экране появляется слайд №8:
Зерна злаков в сыром виде.
Прошло много веков, и человек научился растирать зерна между камнями, и смешивать их с водой. Хлеб наш родился в виде мучнисто-зерновой каши. Она и является прародительницей хлеба.
На экране появляется следующая запись:
Мучнисто-зерновая каша.
Прошло еще несколько веков. Люди научились добывать огонь. Археологи ( ученые, изучающие быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам) предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вывалилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда наши предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Пресные лепешки - без кислоты, остроты или без соли.
На экране появляется следующая запись:
Пресные лепешки.
Прошло еще несколько веков. И свершилось еще одно открытие. Древние египтяне научились разрыхлять тесто способом брожения. Хлеб, приготовленный из такого теста, не только вкуснее, он лучше усваивается организмом. Это великое открытие изменило облик хлеба. Из пресной лепешки, он превратился в нежный хлеб. На экране появляется запись:
Нежный хлеб.
II. Закрепление нового материала.
(Отработка умений связного рассказа и описание последовательности событий).
- Сразу ли хлеб появился таким, какой он сейчас?
- Как выглядел первый хлеб?
Опираясь на предложения на экране, дети восстанавливают историю происхождения хлеба. (Оценка пересказа, похвала).
^ Вывод: очень много времени потребовалось, чтобы хлеб дошел до наших дней в таком виде, какой мы едим сейчас.
III. Путь хлеба: от зернышка до каравая.
- Сегодня изобилие сортов хлеба. В нашей стране нет такого места, где бы не выпекали хлеб. Его пекут и в больших, и малых городах, в селах, в деревнях. Хлеб потребляют в любое время дня, в любом возрасте. Хлеб нужен всем. Он – неотъемлемая и важнейшая часть рациона питания. Давайте вместе назовем сорта хлеба: дарницкий, бородинский, докторский, йодированный и т.д.
Хлеб и хлебобулочные изделия – незаменимые продукты питания. Они постоянно присутствуют на нашем столе и в будни и в праздники.
У каждого народа существует исторически сложившийся ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, разнообразных по форме и составу.
В Украине очень популярна паляница.
В Армении из тончайших листов теста пекут знаменитый, древнейший из хлебов лаваш.
У жителей Средней Азии популярны всевозможные лепешки.
Армянская пита – это пологая круглая белая лепешка, внутрь, которой кладут начинку: сыр, ветчину, зелень.
Маца – тонкие сухие лепешку из пресного теста, которые верующие иудеи едят в дни пасхи.
Только знаете ли Вы
Как попал хлеб на столы?
Этот труд нам всем незрим
Путь его мы проследим.
Просмотр видеофильма «От зернышка до каравая». (4 минуты)
(Смена доминантного анализатора).
- Как вы считаете, легко достается хлеб?
- Кто помогает хлебу прийти на стол? (Ответы детей).
Учитель. Хлеб… Вот такое коротенькое, но емкое слово. А теперь давайте попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?
Ученик: Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается, потому, что в нем много питательных веществ – это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Ученые-медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день обычно около 500г хлеба, а при тяжелой работе – 800г. В хлебе от 4,7% до 7% белка, 40-45% углеводов, ежедневно обеспечивающих человека 1000-1600ккал энергии. Это значит, что почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности, человек получает от хлеба.
Хлеб… Наскучит ли он?
Никогда!
Без него обойтись и не пробуй,
Без него человеку беда.
Учитель. В этом году исполняется 68 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. В нашей стране, залечившей тяжелые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян лебеды.
Во время войны в армию были призваны не только из городов, но и из колхозов. Остались женщины, старики, дети. За 1941-1944гг. в стране было заготовлено 4312млн пудов зерна. Стране, фронту был нужен хлеб, и люди самоотверженно трудились, выращивая его.
(Звучит куплет песни «Слава русскому хлебу!», слова Н.Паянкини, музыка К.Массалитинова.)
Ученик: Был хлеб всегда в почете на Руси –
Ее просторов главное богатство,
Его ты хочешь цену знать? –
Спроси. Тебе ответить могут ленинградцы.
В.Суслов
Учитель. 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. В это время рабочие получали по 250г хлеба, а жители города – по 125г.
(Под звуки метронома ученик проносит через весь класс на подносе 125г черного хлеба, а ученик читает воспоминание медсестры яслей-сада №5 г. Отрадное Ленинградской области В.И.Богдановой.
Ученик. «Помню темный, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один кусочек! На всех – взрослых и детей. На весь день. И мама медленно режет его на одинаковые кубики… помню, как я на коленках ползала по полу в надежде найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паек. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг по колхозной пашне в Волгоградской области. И эта память все годы жжет мое сердце ненавистью к войне.»
Учитель. В Ленинградском музее истории хранится дневник Тани Савичевой.
«Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941г. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942г. Лена умерла 17 марта в 5 часов утра 1942г. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942г. Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942г. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942г.»
Савичевы умерли. Умерли все. Осталась только Таня, которую увезли в поселок Шатки Горьковской области, но истощенная голодом девочка умерла.
(Звучит «Реквием» В.А.Моцарта.)
Учитель. Никто из нас не останется равнодушным к историческим документам, говорящим о судьбах людей, которым не хватало «крошечки» хлеба, и они умирали. А в наше время мы бережем и ценим хлеб? Я узнала, что ребята одного карельского поселка провели подсчет: если каждый человек за один день недоест и выбросит 50г хлеба (показываю кусочек хлеба в 50г), это составит 200кг, т.е. около 200 буханок хлеба окажутся выброшенными.
Хлеб – драгоценность.
Им не сори.
Хлеба к обеду в меру бери.
(Звучит «Песня о хлебе», слова В.Дюкова, музыка О.Фельцмана.)
Учитель. «При сытости помни голод» - это завет, предостережение наших предков, который мы не должны забывать. И заходятся от гнева, боли, жалости сердца людей старшего возраста, переживших голод, когда они видят на помойках выброшенный хлеб. Вот письмо: «Я часто вижу, как одновременно с пищевыми отходами в мусорный контейнер выбрасывают хорошие куски хлеба. Считаю, что мы должны передать нашим детям уважение к хлебу – главному богатству нашей страны. Прививать детям трудолюбие, добиваться, чтобы они знали, сколько труда вкладывают в него люди, какими усилиями достаются булки и пряники. Чем они больше будут знать о хлебе, тем дороже он будет для них.»
Ученик: Зерна наших дней, светитесь
Позолотою резной.
Говорим мы: берегите,
Берегите хлеб родной.
Не мечтаем мы о чуде, -
К нам полей живая речь:
Берегите хлеб, вы – люди,
Научитесь хлеб беречь!
Учитель. Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайтесь его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Их так же можно есть и с первыми блюдами.
Ученик: Прошу тебя:
Не оброни, сынок,
Когда лепешку ешь,
Хоть крошку хлеба!
Мы собирали
Каждый колосок,
Когда грозой войны
Гремело небо.
Тот хлеб спасал Москву и Ленинград,
Жизнь продлевала даже
Крошка хлеба…
Но и сейчас
Оплачена стократ
Трудом нелегким
Каждая лепешка.
Не раз прощал тебе я озорство,
Я знаю: детство
Без игры нелепо.
Но не смогу простить
Лишь одного –
Хоть крошки
Брошенного хлеба.
Х.Сапаров
IV. Свойства хлеба.
(Постановка вопроса в необычной форме должна разбудить интерес).
- Ребята, вы хлеб едите каждый день?
- Он вам не надоел?
Оказывается, у хлеба есть удивительное свойство: он никогда не приедается и не надоедает.
На экране появляется слайд №9:
Свойства хлеба.
Не приедается
Возьмите в руки ломоть хлеба, поднесите его к носу. Что вы почувствовали? (Хлеб пахнет).
Учитель. Знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба?
1 ученик: Он пахнет полем, речкой, печью, небом.
А главное – работой пахнет хлеб.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
2 ученик: Тем, кто хлеб печет чуть свет,
Шлет пшено на кашу,
Тем, кто землю глубоко
Острым плугом пашет, -
Им спасибо говори,
Их за хлеб благодари!
3 ученик: У народа есть слова:
«Хлеб всей жизни голова»
Ставится он первым на столе.
В м е с т е: Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава, слава!
- Какое еще свойство имеет хлеб? (Удивительный запах).
- Можно сказать, что хлеб имеет удивительный вкус?
На экране добавляется:
Удивительный запах.
Ученик
читает стихотворение «Запахи».
Много запахов на свете, все, пожалуй, и не счесть.
Но у каждого поверьте, свой особый запах есть.
Кто-то любит запах моря, кто-то сена, кто-то трав.
Кто тут прав, не надо спорить, тут, наверно, каждый прав.
Но когда приносит ветер аромат хлебов с полей -
Нету запаха на свете мне дороже и милей.
Динамическая пауза (релаксация). Используется содержание народной песни-игры для закрепления понятия «Хлеб».
- Ребята, вспомните, какую песню о каравае поют на день рождения?
Дети встают в круг. Песня-игра:
Как на Олино рождение испекли мы каравай:
Вот такой ужины, вот такой ширины,
Вот такой нижины, вот такой вышины.
Каравай, каравай, кого хочешь – выбирай!
V. Правила обращения с хлебом.
- Хлеб постоянно живет в нашем доме. Можно ли хлеб назвать богатством?
Почему?
- Но все ли знают, как обращаться с хлебом?
- Представьте, мы пришли к детям в первый класс, чтобы им вы посоветовали? (Ответы детей).
(Развитие вербального мышления).
Вывод:
Некоторые советы.
Берите хлеба столько, сколько потребуется вам.
Резать хлеб надо на чистой дощечке, крошки не выбрасывайте.
Хранить хлеб лучше в специальных хлебницах.
Выполняй такой завет: не бросай на землю хлеб.
Закрепление нравственных понятий.
На экране появляется слайд №10 (текст появляется в анимационном режиме).
Правила с пятью «не».
Не браниться, когда во рту хлеб.
Не брать грязными руками.
Не лепить из мякиша фигурки.
Не бросать хлеб.
Не выносить вместе с мусором.
VI. Пословицы о хлебе.
- Хлебу люди посвящают стихи, сказки, фильмы, песни, загадки, пословицы.
(Развитие мыслительной деятельности)
- Какие пословицы о хлебе вы знаете?
На экране слайд №11, написано начало пословицы, детям надо продолжить пословицу.
Хлеб - … (всему голова)
Плох обед, … (когда хлеба нет)
У голодного … (хлеб на уме)
Обсуждение пословиц.
- Послушайте сказку о «Девочке, которая наступила на хлеб».
Жила на свете девочка по имени Инге. Была она прехорошенькая, но гордая и жестокая. Однажды мама Инге испекла хлеб и сказала: «Доченька, отнеси этот хлеб бабушке нашей». Инге надела лучшее свое платье и нарядные башмачки и отправилась в путь. Дорога проходила через болото. Жалко стало Инге своих нарядных башмачков. Бросила она хлеб в грязь и наступила на него, чтобы перейти через болото. Но только Инге наступила на хлеб, как хлеб вместе с нею стал погружаться в болото. И оказалась Инге в зловонном подземелье у ядовитой старухи Болотницы. Злая Болотница превратила девочку в истукана. Руки и ноги окаменели, жирные пауки оплели ее своей паутиной. Пастухи видели, что случилось на болоте, и вскоре повсюду узнали историю о девочке, которая наступила на хлеб. Однажды горячая слеза упала на голову окаменевшей Инге. Это плакала ее мать. Эту историю услышала маленькая девочка.
«Бедная, бедная Инге! – заплакала она. Как бы я хотела, чтобы Инге попросила прощения, и ей позволили вернуться на землю». Слова эти дошли до самого сердца Инге. И она залилась слезами раскаяния. В тот же миг луч света проник в зловонное подземелье, и Инге маленькой птичкой вылетела на землю. Она вернулась в родительский дом. Инге и ее мама стали счастливыми, потому что девочка научилась ценить и беречь хлеб.
- Чему учит эта сказка? (Ответы детей).
- О каком продукте мы сегодня говорили? (О хлебе).
- Дети, вы готовы порассуждать, почему хлеб называют Его Величество? (Ответы детей). На экране вновь появляется слайд №12:Его Величество– Хлеб.
Учитель. Мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зерна делают муку, из муки пекут хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им.
1 ученик: Почет и честь вам, хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай,
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!
2 ученик: Каравай земли и неба
На твоем столе –
Ничего сильнее хлеба
Нету на земле.
В каждом маленьком кусочке
Хлебные поля,
А на каждом колосочке
Держится земля,
В малом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И растет под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина, бессмертный
Хлебный колосок!
(Звучит песня «Расти, колосок», слова П.Синявского, музыка Ю.Чичкова.)
4. Заключительная часть.
В заключении послушайте стихотворение.
Ребенок, держа на подносе каравай, читает стихотворение (слайд №13).
Чистым сердцем мы встречаем дорогих гостей своих.
Хлебом-солью привечаем, щедро угощаем.
Золотит колосья русские солнце спелое вдали.
Поклонитесь хлебу русскому.
Поклонитесь до земли!
(Ученик идет к гостям и благодарит их этим караваем).
Учитель. В наши дни лепка из соленого теста стала очень популярным занятием. И это неудивительно. Лепить из соленого теста – большое удовольствие и радость. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия. И хлеб с солью всегда будут на столе. Я предлагаю дома изготовить «Хлебное дерево» - символ благополучия, ваша задача – вылепить всевозможные хлебобулочные изделия. Пусть же это дерево каждому принесет добро, радость и благополучие.
(Ученики угощаются хлебо-булочными изделиями).
Приложение.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка для 6 класса татарский язык в русских группах "Моя семья"
В разработке предоставлен материал для комплекса уроков для русских групп по татарскому языку по теме "Минем гаиләм - минем горурлыгым". Дана презентация, дидактические материалы....
Авторская методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему: « Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».
Урок в 9 классе по обществознанию на тему "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии".Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна...
Авторская методическая разработка урока информатики и ИКТ по теме "Количество информации. Единицы измерения информации" для 8 класса
Предлагаю Вашему вниманию материалы к уроку по теме "Количество информации. Единицы измерения информацмм" для 8 класса. Это 2-ой из чеырех уроков раздела "Информация и информационные процессы" Образов...
Авторская методическая разработка урока информатики и ИКТ по теме "Поиск информации с помощью универсальных поисковых серверов" для 8 класса
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока по теме "Поиск информации с помощью универсальных поисковых серверов" для 8 класса. Вместе с конспектом урока Вы найдете раздаточный матер...
Авторская методическая разработка "Рабочая программа для 5 класса по Истории Древнего мира (по учебнику Ф.А. Михайловского)".
Программа по Истории древнего мира, автор учебника Ф.А. Михайловский...
Авторская методическая разработка урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием краеведческого материала. (5 класс)
С понятием десятичной дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется «нудным» и «скучноватым». Проблема повышения и сохранения ...
Авторская методическая разработка по физике: Экспериментальная программа для 9 класса «Равновесие тел»
Авторская экспериментальная программа по физике составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральным государственным стандартом общего образования.В программе физики 9-го класса была и...