"Влияние СМИ на подростков"
методическая разработка (8 класс) на тему

Кузьмина Ирина Витальевна

Материалы к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smi.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 8 «б» классе

Классный руководитель: Кузьмина И.В.

Тема: «Влияние средств массовой информации на подростков»

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме влияния средств массовой информации, негативно влияющих на личностное развитие   подростков.

Задачи:

  1. Формирование педагогической культуры родителей;
  2. Выработка единых требований со стороны родителей и школы по ограничению просмотра телепередач, негативно  влияющих на подростков;
  3. Профилактика неверных действий по отношению к ребенку со стороны родителей;
  4. Совершенствование взаимоотношений школы и семьи, установление и поддержание постоянной связи  с родителями.

Подготовка:

1.Проведение анкетирования с учащимися 8 «б» класса.

2. Анализ анкет учащихся, в которых предлагалось ответить на вопросы:

  • Сколько часов в день ты смотришь телевизор?
  • Ты смотришь сериалы? Какие сериалы ты смотришь?
  • Какие передачи тебе наиболее интересны (музыкальные, спортивные, образовательные и т.д.)? Напиши свою любимую передачу.
  • Как ты думаешь, какой канал на телевидении сейчас самый интересный?
  • У тебя есть кино-герой, на которого ты бы хотел (а) быть похож (а)? Напиши его (ее) имя. Почему он (она) тебе нравится?
  • Ты любишь читать? Что ты сейчас читаешь?
  • Ты читаешь только то, что задали в школе, или еще сам (а) выбираешь книги?
  • Ты читаешь журналы? Напиши название журнала.
  • У тебя есть любимый литературный персонаж? Напиши его (ее) имя. Почему он (она) тебе нравится?
  • Как ты думаешь, зачем люди читают книги?
  • Ты пользуешься интернетом, в каких целях? Есть ли у тебя страничка в интернете?
  • Какие сайты ты посещаешь чаще других?

3.Составление памятки для родителей, в которой даны советы по защите детей от негативного влияния СМИ.

Уважаемые родители! Проблему, которую мы будем разбирать на сегодняшний день достаточно серьезная, важная. Разговор будет о влиянии средств массовой информации  на  подростков. От того как вы отнесетесь к данной проблеме  будет зависеть и душевное спокойствие вашего ребенка,  и  его психическое здоровье.  Вашему вниманию будут представлены результаты опроса ваших детей  и дан  оценочный комментарий специалистов (психолога, врачей, педагогов) к тем передачам, которые смотрят наши дети.

         То, что у нас считается пошлостью и наглостью, у них – вполне нормальное явление. Идет перековка сознания ребенка, где добро и зло меняются местами. С 6 по 9 класс ребята еще смотрят мультфильмы, но предпочтение отдают молодежным сериалам

Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных средств массовой информации на молодое поколение. То, что оно, это воздействие, сегодня во многом негативно, уже не оспаривает никто. Это подтверждается и существующими исследованиями и в целом ситуацией в обществе. Волна насилия, захлестнувшая общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров, снижение порога чувствительности – все это не в последнюю очередь обусловлено современным состоянием средств массовой коммуникации (в дальнейшем СМК). СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.

Их главная отличительная черта – публичность, т. е. неограниченный круг потребителей;

 К СМИ относятся:

пресса,

массовые справочники,

радио,

телевидение,

кино– и звукозапись, видеозапись.

В последние десятилетия средства коммуникации претерпевают существенные изменения вследствие распространения спутниковой связи, кабельного радио и телевидения, а также индивидуальных средств накопления и печатания информации (кассет, дискет, дисков, принтеров).

Анализ проведенной анкеты:

В анкетировании участвовало 22 человека.

1 вопрос .Сколько часов в день ты смотришь телевизор?

 2.Ты смотришь сериалы? Какие сериалы ты смотришь?

 

4.Как ты думаешь, какой канал на телевидении сейчас самый интересный?

Подростковый возраст, вдохновляемый уже не  мультфильмами, а вполне натуралистическими кинозверствами (один психолог подсчитал, что в среднем дети к шестнадцати годам видят на экране 18 тыс. убийств), может дозреть до поступков.

Влияние современных СМИ очевидно. Сильно воздействуя на фантазию, мультфильмы, фильмы с «острым сюжетом», компьютерные игры дают детям новые установки, эмоциональные реакции,  модели  и типы поведения. Ничто не выдерживает конкуренции с этими яркими , запоминающимися зрительными образами, подкрепленными к тому же  соответствующим звукорядом. Пропагандируют уродство, что формирует искаженное видение мира и привыкание к нему. На таком фоне даже самые талантливые книжки  с великолепными картинками выглядят блекло.

Личность подростка,  смотрящего перечисленные выше передачи ,начинает искажаться. Практически все родители обращают внимание на то, что ребенок становится повышенно раздражительным, агрессивным, не терпит замечаний, заводится с пол-оборота. В нем появляется какая – то жажда разрушения, удовлетворения своих низменных потребностей, пропадает  сочувствие, умолкает совесть.  В последнее время нашим детям в качестве образцов для подражания  предлагаются аморальные герои, с несоответствующим поведением. К сожалению , ребенок и подросток отождествляет себя  с ними. Творцы «нового глобального мира» делают все, чтобы поменять полюса добра и зла, возвести зло в ранг нормы, а потом и в ранг добродетели, дети интуитивно чувствуют эту перемену и хотят подражать злу. Как они хотят подражать чемпионам.

Уже не говорится  о родительских замечаниях и нотациях, которые дети быстро научаются пропускать мимо ушей.

                            Выясним, какие же установки транслирует детям СМИ.

Развитие агрессии

 К примеру, «Черепашки-ниндзя» К чему там сводится основное действие?  Герои стремятся друг друга уничтожить, причем мастерски и азартно (показ фрагмента). Закон восприятия художественного произведения – отождествление себя с героями. Идентифицируя себя с агрессором, малыш постепенно усваивает агрессивные модели поведения. Подобные звоночки уже прозвучали в «Том и Джерри» (Показ фрагмента) Глядя на этих «безобидных героев», на свирепые выражения их мордашек, «шкодливые шутки», можем ли мы гарантировать, что ребенок не станет черствее, не привыкнет к гадостям? После просмотра подобных мультиков у детей появляются страхи. Нарушается сон, если не оградить от таких программ, то к юношескому возрасту,  он станет невротиком, истериком. Убийство и насилие не вызывают у них чувство страха или отвращение, потому что они, в результате привыкания к телевизионным передачам, для них естественны и реальны. После просмотра мультфильмов  по новым технологиям , дети, чтобы подражать демонстративным героям, «ломают» себя. Как доказано психологами, модели поведения, которые демонстрируют обаятельные  герои экрана, обладают огромной притягательностью. Особенно для детей с неустойчивой психикой  и еще не сформировавшейся системой ценностей. Если отклоняющееся, хулиганское поведение  на экране никак не наказывается и даже не порицается, очень высока вероятность, что дети будут ему подражать.

У детей, которые насмотрелись агрессивных мультфильмов, косвенно проявляются симптомы различных заболеваний. Появляются страхи, нарушения сна,  плаксивость, раздражительность, которые в дальнейшем будут мешать ребенку формировать свой характер, а родителям мешать воспитывать ребенка.

  Девиантное поведение в семье:

Продолжаем  тему и остановимся на сериале «Букины», сериал для детей постарше. Многие взрослые, смотревшие сей «шедевр», бывают возмущены его грубостью и разнузданностью. Но далеко не все понимают, что это не просто дикость и маразм, а целенаправленное разрушение семейных ценностей, поощрение хулиганского поведения с родственниками. Если взрослый посмеется или покритикует это, то ребенок воспринимает увиденное как должное, начинает подражать такому поведению. В этих сериалах остроумно глумятся над старостью

             Затормаживание психического развития:

В последнее время растет число детей, которые не могут в школе усваивать на слух информацию, страдают недоразвитием речи и эмоций. Как установили ученые, это дети, которых воспитывал телевизор. Растет число детей, умеющих воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них.  В некоторых мультфильмах «новой волны» используются специальные приемы приучения детей к  экрану (мерцающий свет, ритмичность экранного действия, определенные шумы, гипнотически воздействующие на психику». В результате ребенок впадет в транс и совершенно некритично  воспринимает все,  что льется с телеэкрана. Зависимость сродни наркотической . Именно поэтому многие дети, особенно со слабой психикой, не могут сами оторваться от телевизора, а когда родители пытаются выключить его, впадают  в бешенство.

 Как показывает анкетирование, большинство ребят увлеченно смотрят сериалы. Вы уже слышали «краткое содержание» сериалов «Универ», «Интерны», «Реальные пацаны»

Многочисленные сериалы направлены на то, чтобы развратить психику ребенка, сделать его кем угодно: психопатом, неврастеником – но только не нормальным, уравновешенным подростком, готовым защищать мать, отца и Родину. В данных телепроектах  обыгрываются самые низменные страсти: вранье, разврат, ревность, зависть,  злоба, призыв страсти полового чувства и страсти денег – сориентировано все для того, чтобы сделать ребенка психопатом, истероидом, в дальнейшем им легко командовать.

Большой  вред приносят данные зрелища - (по статистике в каждом современном сериале присутствуют сцены секса, жестокости, мистики) психике ребенка. В подростковом возрасте она еще не созрела, у него нет в полном объеме таких качеств, как доброта, милосердие, стремление защищать семью, не потому что он плохой – нет!- потому что у него еще не созрели высшие эмпирические качества, которые созревают примерно к 21 году. Задача наша - любого родителя, государства, общества сохранить психику ребенка целомудренной, нетронутой.

«Все дозволено» - этот принцип особо пагубен для детей. Ребенку необходимы рамки, нравственные пределы, четкие границы добра и зла. Да, он всегда будет пытаться их преодолевать, заглядывать за черту… Но лишь для того, чтобы более четко с помощью взрослого определить для  себя «что такое хорошо и что такое плохо».

Заключение

Конечно, можно оградить детей от  негатива, идущего с экранов телевизора – предлагать смотреть хорошие фильмы из домашней видеотеки.

Если вакуум жизни, который вдруг обнаруживается подростком, не заполнении жизненно важной для него деятельностью, чувствами, верой,  то он непременно будет заполнении духом зла. Природа не терпит  пустоты, тем более душа человеческая, душа детская. Как оградить ребенка от этого распада? Ребенком надо заниматься,  его надо любить – не в смысле обеспечения  красивой одеждой, игрушками, развлечениями( в такой ситуации ребенок чувствует себя очень одиноким, и, как ни странно, нелюбимым) качество жизни зависит от того, насколько душевные проблемы интересуют его родителей, насколько они посвящены  в них, насколько любят с ними разговаривать, о том, что ему интересно, о том, что важно. Даже если вы работаете день и ночь, чтобы прокормить семью,  найдите родных людей, которые были бы всегда рядом, утверждайте всегда существование своего ребенка: ты мне нужен, ты мне интересен, и я тебя очень люблю.  Детьми надо непременно говорить о смысле жизни, о том, зачем, мы живем – этот вопрос становится особенно важным в подростковом возрасте. Прежде всего, родители сами должны для себя на него ответить.

Все средства массовой информации настойчиво учат нас: «Бери от жизни все , живи для того, чтобы получать бесконечные удовольствия. Живем один раз», не предупреждают о том, что очень быстро приходит насыщение и пресыщение такой жизнью, а пресыщение – это тупик, который показывает, что нужно искать новые удовольствия (и тогда речь идет, об алкоголе, о наркотиках, об экстремальных развлечениях), либо сводить счеты с жизнью. Перспективы нет. И если родители не видят «свет в конце тоннеля», не имеют личностной перспективы и не задумываются о ней, апатия и безысходность грозят детям.

Поэтому именно взрослые должны верную позицию, помочь детям оценить жизнь,

увидеть ее позитивные стороны, а главное  - обрести ее смысл. И тогда любые трудности и невзгоды нипочем.

Вы получили информацию о вредном влиянии средств массовой информации на ребенка, комментарий психолога и мнения многих специалистов.   Давайте подумаем,  что мы в силах сделать для того, чтобы оградить наших детей от потока негативной информации?

Один старый опытный педагог сказал  простую вещь: чтобы хорошо воспитывать  ребенка, надо все ему запрещать. Не подавлять и унижать ребенка – а ВСЕ запрещать в том смысле, чтобы он с детства учился на все брать разрешение:  «Могу я это сделать?» Тогда ребенок будет спрашивать и слушаться. А если разбил – «Ну, ничего!», соврал –тоже ничего. Так воспитывать легко – себе же могильщика. Если с детства приучить ребенка спрашивать, что можно и что нельзя, то процесс воспитания будет контролируемым.

Памятка  по ограничению просмотра телевидения, с целью предостережения негативного влияния на психику детей.

  1. Обязательно просматривать все телепередачи – мультики, фильмы, которые смотрит ребенок.
  2. Во время совместного просмотра телепередачи давать оценочный комментарий.
  3. Рекомендовать  детям смотреть фильмы достойного, высоконравственного,  воспитывающего содержания.
  4. Прививать чувство брезгливости, презрения к передачам, рекламирующим низменные инстинкты, передачи, содержащие вульгарщину.
  5. Запретить просмотр передач, транслирующих насилие, боль, убийства.
  6. В воспитании ребенка  установить четкую систему запретов и разрешений.
  7. Приобщайте  ребенка к чтению книг, возрождайте традиционное семейное чтение.

Уважаемые родители, мы желаем Вам терпения, благоразумия в воспитании ваших детей! Любите своих детей, интересуйтесь их жизнью, проживайте вместе с ними и неудачи и успехи. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков"

Кл. час посвящён разговору о здоровом развитии личности, рассказывается о веществах, приносящих вред здоровью - табак, алкоголь, наркотики....

Сценарий урока ОБЖ в 9 классе по теме "Табакокурение и его влияние на здоровье подростка".

Постановка проблемы. Большой вред здоровью человека наносят вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков, особенно в подростковом возрасте.  Цели и результаты обучения: ...

Беседа «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ».

Беседа "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков".Цели: дать понятие устойчивого здорового развития личности;Задачи: объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход...

Беседа «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ».

Беседа "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков".Цели: дать понятие устойчивого здорового развития личности;Задачи: объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход...

Влияние конфликтов на подростков

Консультация для родителей...

классный час на тему: "Табакокурение и его влияние на здоровье подростка"

классный час, рассчитан на урок, с предворительной подготовкой как учеников, так и родителей. с анкетой....

"Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков"

"Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков". Классный час для школьников 5–6-х классов...