Пойдём в кино, Оксана!
классный час (10 класс) на тему

Шляхтенко Ольга Леонидовна

Задачи: знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой и жанрами киноискусства; развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poydyom_v_kino_oksana.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Московский кадетский корпус

«Пансион воспитанниц Министерства Обороны Российской Федерации»

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

«Пойдём в кино, Оксана!»

                                                                           

Подготовила:

классный руководитель

             Шляхтенко О.Л.

Москва, 2013

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ НА ТЕМУ: «Пойдём в кино, Оксана!»

(Для учащихся 14 — 15 лет)

Задачи: знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой и жанрами киноискусства; развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.

Ход подготовки:

1. Провести собеседование с учащимися по вопросам:

— Какие из фильмов («Переступи порог», «Розыгрыш», «Доживем до понедельника», «Ключ без права передачи», «Пацаны»), ставящие острые нравственные проблемы, тебе особенно запомнились и почему?

— Кто твои любимые актеры и режиссеры?

— Обсуждаешь ли ты просмотренные фильмы с родными и сверстниками?

— О чем бы ты мог рассказать на страницах этого журнала (об истории создания фильма, о творческом пути актера, режиссера?)

2. Подобрать материал для проведения конкурса «Знатоки кино» (Крыжановский Б. Киноландия — страна чудес. М., 1974; Камшалов А. Открывая мир. М., 1979; журналы «Искусство кино», «Советский экран», «Актеры советского кино»).

3. Пригласить члена кружка кинолюбителей школы,

Дома учеников (или Дома культуры) рассказать о работе кружка; продемонстрировать свой фильм. Можно пригласить специалиста в области кино или работника дирекции киносети.

4. Оформить стенд-загадку. На фотографиях, представленных на стенде, запечатлены эпизоды из разных фильмов. Вопросы школьникам: эпизод из какой картины они видят на фотографии? Назовите фамилии актеров? Кто режиссер фильма? По какому литературному произведению поставлен фильм? (см.: Клепикова Л. Пятьсот загадок о кино. М., 1971; В дружбе с экраном. — Библиотекарь, 1980, № 3, с. 52).

5. Подобрать грампластинки с песнями из кинофильмов.

План-конспект журнала:

Вступительное слово ведущего (в тезисах):

Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это — любовь на всю жизнь. А затем мы убеждаемся в неисчерпаемых возможностях киноискусства, которое показывает нам жизнь микроба и космическую катастрофу, делает нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказывает о мире животных и увлекает в путешествия... А когда человек подрастает и начинает мучительно искать ответы на вопросы: в чем твое призвание, какое место в жизни человека занимают труд. Родина, любовь, то здесь снова на помощь приходит киноискусство.

По сведениям социологов, более 60 процентов опрошенных молодых людей сказали о том, что кино играет важную роль в их жизни, и не просто как вид досуга, а как советчик и помощник, источник знаний о мире и о человеке.

Страница 1-я. Сколько лет кино?

(Звучит марш И. О. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята»).

Выступления учащихся. Рассказы об истории советского киноискусства, о замечательных кинорежиссерах (С. М. Эйзенштейне, А. П. Довженко, В. И. Пудовкине, С. И. Юткевиче, Ю. Я. Райзмане, М. С. Донском, Г. Н. Чухрае, В. М. Шукшине и др. ), о выдающихся режиссерах детских и юношеских фильмов (А. А. Роу, А. Л. Птушко, Р. А. Быкове, Д. Асановой и др. ). (См.: Андроникова М. Сколько лет кино? М., 1968; Баскаков В. Экран и время. М., 1974; Братолюбов С. На заре советской кинематографии. Л., 1974).

Страница 2-я. Тайны создания кино.

1. Рассказ специалиста в области кино о том, что постановка каждой кинокартины — сложный и длительный процесс; о синтетическом характере кино, впитавшем в себя элементы многих искусств: литературы, музыки, театра, живописи, танца и др.; понятия о монтаже, крупном плане, обратной съемке, внутреннем монологе, комбинированной съемке, дубляже; сведения о новых формах кино (полиэкранном, динамическом), о поисках, на основе голографии, форм безэкранного кинематографа (см.: Медведев А., Чернышев А. Десятая муза. М.: Дет. лит., 1977, с. 12 — 38).

2. Выступление члена кружка кинолюбителей; демонстрация любительского видеофильма.

Страница 3-я. За что мы любим кино?

1. Рассказы учащихся о любимых фильмах.

2. Ответы на вопросы стенда-загадки.

3. Конкурс знатоков кино - а) показываются фотографии известных актеров. Ребята называют каждого из них и перечисляют фильмы с его участием; б) ведущий называет писателей и предлагает участникам конкурса вспомнить кинофильмы, телевизионные фильмы и фильмы-спектакли, созданные по их произведениям (например: Л. Н. Толстой — «Война и мир», «Анна Каренина», «Живой труп», «После бала»; Н. В. Гоголь — «Шинель», «Нос», «Ревизор» и др.; И. С. Тургенев — «Дворянское гнездо», «Ася», «Первая любовь»; А. Н. Толстой — «Петр I», «Хождение по мукам», «Гиперболоид инженера Гарина», «Гадюка»; Н. А. Островский — «Как закалялась сталь» и т. д. ); в) какой год считается годом рождения кино? (1895-й. Первый просмотр в России состоялся в 1896 г. ); г) когда появился первый звуковой фильм? (1927 г. ); д) каких вы знаете композиторов, создателей популярных мелодий к фильмам? Назовите эти фильмы и песни из них; ж) какие детские фильмы удостоены наград на кинофестивалях?

План дальнейшей работы:

1. Посетить всем классом кинофильм и обсудить его (какое общее впечатление оставил фильм? Какова его центральная проблема? Какие морально-этические проблемы затронуты в нем? Как раскрывались в фильме столкновения идей, мнений, различных жизненных позиций? Чью сторону вы поддерживали? И т. д. ).

2. Провести практическое занятие, предварительно дав школьникам задания: познакомиться со сценарием фильма в журнале «Искусство кино» (по выбору учителя или по желанию учащихся); подумать над тем, как они предполагают увидеть прочитанное на экране; посмотреть фильм и сравнить решение фильма с собственным «прогнозом».

3. Провести беседы на темы: «Творческие профессии кино», «На экране — твои сверстники», «Роль кино в жизни общества» и др.

Литература:

1. Александров Г. В. Эпоха и кино. Изд. 2-е, доп. М.: Политиздат, 1983. 336 с., ил.

2. 20 режиссерских биографий: Сб. /Сост. Р. Д. Черненко. М.: Искусство, 1978. 407 с.

3. Кабо Л. Кино в эстетическом и нравственном воспитании детей. М.: Просвещение, 1978. 173 с.

4. Савицкий Г. В. Этот простой и сложный язык кино. М.: Просвещение, 1981. 175 с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "А мы пойдём по той войне"

Этот тематический классный час, посвящённый началу ВОВ, предназначен для детей 3-11 классов....

презентация "Кино, кино, кино..."

Первая часть презентации содержит материал об истории мирового кинематографа, включая советское кино (первые фильмы, звуковые и цветные, актеры, жанры). Вторая часть - викторина, включающая 18 вопросо...

Пойдём в кино, Оксана!

формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников в рамках воспитания духовно развитой личности....

Сценарий осеннего праздника в средней группе «В гости к осени пойдём».

Сценарий осеннего праздника в средней группе«В гости к осени пойдём»....

Кино, кино, кино. Беседа-презентация.

Знакомство с историей создания кинематографа....

"Кино, кино, кино...!"

Разработка праздничного мероприятия, посвященного отечественному кинематографу (рекомендуется для проведения в средних и старших классах общеобразовательной школы)...

"Кино, кино, кино...!"

Разработка праздничного мероприятия, посвященного отечественному кинематографу (рекомендуется для проведения в средних и старших классах общеобразовательной школы)...