Разработка родительского собрания " Языковая среда ребёнка"
методическая разработка (9 класс)

Бондаренко Алевтина Васильевна

Мы говорим на русском языке. Он очень богат. Л.Н. Толстой в своё время писал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…». Но, к сожалению, в нашем языке кроме красивых и звучных слов встречаются довольно часто «сорняки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Разработка

родительского собрания

«Языковая среда ребёнка»

Подготовила

учитель русского языка

и литературы

МАОУ «СОШ №7»

Бондаренко А.В.

г.Когалым – 2014 год

Цели и задачи:

  1. Предложить учителям и родителям некоторые элементы методики работы по воспитанию негативного отношения к бранным словам.
  2. Формировать элементарное противоядие в душах подростков и их родителей.
  3. Нейтрализовать жаргонную лексику в речи ребёнка.
  4. Содействовать воспитанию чистоты разговорной речи.

Прогнозируемый результат:

  1. Осознание родителями, что присутствие и употребление непристойной лексики тормозит развитие мышления, речи и общей культуры ребёнка.
  2. Желание родителей участвовать в «оздоровлении» речи ребёнка.

Форма проведения:

Беседа, диалог учителя с родителями, дискуссия и выступления родителей.

Подготовительная работа.

  1. С учащимися класса проводится анкетирование с целью выявления среды общения.
  2. Работа по лексикологии.
  3. Выявление эмоционального восприятия слова.  

Оформление:

  1. На доске записана тема родительского собрания «Языковая среда ребёнка"

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы

И страданья,

Наш дар бессмертный – речь.                  

Высказывание И.С.Тургенева

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий и прекрасный русский язык…»

  1. Оформлена выставка рисунков ребят.
  2. Наглядный лексический словарь учащихся
  3. Музыкальное оформление: звучат фрагменты из песен «Я знаю три матерных слова» и «Моя мама варит кофе. Подождём твою мать», песня Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»

Звучит звукозапись фрагментов песен «Я знаю три слова…» и «Моя мама варит кофе…»

Наверное, Вас, уважаемые, очень удивило, что звучит песня, в которой некоторые слова «режут» уши? Это вполне объяснимо. Речь пойдёт о языковой среде учащихся, о культуре речи и общения наших детей.

Мы говорим на русском языке. Он очень богат. Л.Н. Толстой в своё время писал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…».

Но, к сожалению, в нашем языке кроме красивых и звучных слов встречаются довольно часто «сорняки».

О необходимости работы по формированию культуры речи в настоящее время много говорят и пишут, и для этого есть серьёзные причины.

Родителям были предложены вопросы:

  • Как Вы считаете, ваши дети употребляют в речи бранные слова? Если да, то что является источником их познания?
  • Какой вред детям может нанести обильное употребление этих непристойных слов?

Общие мнения родителей определились в следующем:

  1. Почти все дети класса употребляют в речи бранные слова. Источником их познания является общение с друзьями, семья, школа, печатные издания и телепередачи. В настоящее время бранная речь «льётся» в уши. Эти слова знают все от мала до велика, но официально они являются принадлежностью пассивного словаря человека, хотя жизнь постоянно доказывает обратное.
  2. Употребление непристойных слов тормозит развитие детской речи, не способствует формированию полноценной личности. Ребёнку, слышащему и употребляющему бранное слово, трудно при ответах на уроках подобрать общеупотребительные хорошие слова. Он с большим трудом пересказывает тексты, затрудняется придумать предложение, часто возникают конфликты при общении в семье, друг с другом.

Для продолжения разговора была рассказана история.

По двору идёт старушка и ругает внука – мальчика лет восьми. Он шагает, понурив голову и шмыгая носом. Брань слышна хорошо, и она так не вяжется с благообразным обликом бабушки. Прохожие делают пожилой женщине замечание: «И как вам не стыдно! Ведь с ребёнком же разговариваете!». Старушка не теряется, а переходит в контрнаступление: «Да на оболтуса никакой управы нет! А что он этих слов не знает, что ли?».

Каково восприятие родителей?

- До чего люди дожили, если женщина, которой, казалось бы, самой природой предназначено быть хранительницей нравственности, опускается до подобного сквернословия.

А вот следующая история.

Идёт по улице молодая мама и на чём свет ругает несмышлёныша, используя лексикон подворотни. Не становится ли страшно за малыша, который буквально с «молоком матери» поглощает эту словесную отраву, страх за мать, к которой вернутся эти злые слова, усиленные и смачно одобренные «многоэтажностью» от великовозрастного сына или подросшей дочери? «Оглянись во гневе» - советуют мудрецы. «Проглоти слово» - говорят опытные.

- Не секрет, что наша жизнь день ото дня становится всё сложнее и сложнее. Порой очень хочется после всех неудач и передряг ввернуть слово покрепче. Многие так и делают.

Вот что рассказала одна ученица:

«Я не буду рассказывать о своём классе, где все, за редким исключением, выражаются так, что слышать не хочется. Я расскажу о семье. Родители и со мной и между собой изъясняются весьма упрощенным языком, употребляя выражения, которые режут слух».

-Может ли человек в хорошем настроении, довольный окружающим и собой, браниться?

-Конечно, нет. Бранятся люди, когда сильно обижены, огорчены, разозлены. А если задуматься, не являются ли дети причиной плохого настроения родителей: не помогали, не слушались, забыли сделать порученную работу, просто капризничали.

-Наверно, такое случалось не раз. У всех родители устают, т.к. работают. У них бывают неприятности и огорчения. Они приходят домой и видят дома беспорядок, в этом случае родители «срываются».  

Вся тяжесть положения в том, что во многих семьях употребляют «лихие» выражения. Они стали привычкой. Этого и надо опасаться всем родителям. Если дети с малолетства не приучены пользоваться сложнейшим языковым механизмом, речь их примитивна и груба. Неужели мы хотим воспитать детей, которые потом, чтобы объясниться с окружающими, будут «корчиться» в безъязыкости, людей, которые смогут в различных комбинациях соединить только бранную лексику, не заботясь о том, как их воспримут?

Вот такими оказались результаты работ учащихся класса по лексикологии.

  1. Было предложено ребятам составить словарь вежливых слов. Их словарный запас составил 10-12 слов. Это слова и выражения, употребляемые нами повсеместно (словарь прилагается)
  2. Ученики объяснили лексическое значение слов – баклан, лох, умный.

В основном многие правильно определили значение и сферу употребления данных слов. (образец прилагается).

Думается, что родителям также интересно узнать об эмоциональной лексике ребёнка, какие ассоциации вызывают у них то или иное слово.

  1. Для работы с ребятами были выбраны слова – мать, блин, фиг, голубой, буфера, олень, козёл, хрен, тёлка.

Родители рассмотрели рисунки ребят и отметили, что в основном ребята правильно передали свои ассоциации на листе бумаги. Вот только почему-то в разговорной речи эти же слова они употребляют совсем в другом значении, часто даже не понимая сказанного.

Возможно, многие ребята выражают таким образом эмоции положительные: одобрение, восторг, изумление и даже нежность. При намерении оскорбить нецензурные слова используются не в их прямом значении. Например, недавно ученик назвал девочку из класса стервой. На вопрос: «Что это означает? – он ответил, - что она просто дура».

Другая категория ребят употребляет бранные слова всего лишь по той причине, что такой стиль общения принят в среде их общения, или как средство для создания репутации «человека без предрассудков».

Что же делать? Что противопоставить бранному слову в речи подростков?

Прежде всего – устыдиться самим взрослым своей привычке браниться при детях, да и вообще.

Понять, что грязное слово выедает человека с головой, дурно характеризует его. Оглянуться вокруг и увидеть, как отвратительны носители «словесной дряни», к примеру, многие носители-представители творческой интеллигенции, писатели-сатирики и юмористы.

Мы начали работу за очищение нашего общества от всякой скверны, борьбу с пьянством и наркоманией. Не пришло ли время начать борьбу за очищение нашей речи и речи наших детей от грязной словесности.

Ведь если «слова-сорняки» не исчезнут, то канут в лету все сказки, стихи, рассказы, легенды, песни и останутся в русском языке только плохие, режущие слух, обижающие и унижающие всех людей слова.

Исчезнет наш язык, а если исчезнет язык народа, то исчезнет и сам народ.

Так давайте будем любить и беречь от сорняков наш великий русский язык!

Родителей класса заинтересовала тема собрания. Ими было предложено продолжить работу в данном направлении с учащимися класса и с родителями. Ознакомить с этимологией «слов-сорняков», с их лексическим значением, сферой употребления, воспитывать к слову определенное отношение.

Для совместной работы привлекать родителей, психолога, валиолога, соц.педагога.

Звучит звукозапись песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Классный руководитель читает стихотворение Э.Асадова «О скверном и святом».

Что в сердце нашем самое святое?

Навряд ли надо думать и гадать.

Есть в мире слово самое простое

И самое возвышенное – Мать!

Так почему ж большое слово это,

Пусть не сегодня, а давным  – давно,

Но в первый раз ведь было кем-то где-то

В кощунственную брань обращено.

Тот пращур был и тёмный, и дурной;

И вряд ли даже ведал, что творил,

Когда однажды взял и пригвоздил

Родное слово к брани Площадной!

И пошло же, не осело пылью,

А поднялось, как тёмная река.

Нашлись другие, взяли, подхватили.

И понесла сквозь годы и века…

Пусть иногда кому-то очень хочется

Хлестнуть врага словами, как бичом,

И резкость на язык не только просится,

А в гневе и частенько произносится,

А только мать тут всё-таки при чём?

Пусть жизнь сложна, пускай порой сурова,

И всё же трудно попусту понять,

Что слово «Мат» идёт от слова «Мать»,

Сквернейшее от самого святого!

Неужто вправду за свою любовь,

За то, что родила нас и растила,

Мать лучшего уже не заслужила,

Чем этот шлейф из непристойных слов?!

Но как позволить, чтобы год за годом

Так оскорблялось пламя их сердец?!

И сквернословам всяческого рода

Пора сказать сурово наконец:

Бранитесь или ссорьтесь как хотите,

Но не теряйте звание людей.

Не трогайте, не смейте, не грязните

Ни имени, ни чести матерей!  

Тезисы к работе

       Данная работа представлена в виде опыта проведения классного родительского собрания. Предложены некоторые элементы методики работы по воспитанию негативного отношения к бранным словам.



Предварительный просмотр:

 

План воспитательной работы

 в 10 А классе

 на 2018-2019 учебный год

Классный руководитель: Бондаренко А.В.

 

Главной целью воспитательной работы в 10 «А» классе   является:

- создание сплочённого классного коллектива;

- воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива;

- создание   благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности;

- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно-полезному труду, дежурству по школе и классу.

Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем:

 -  формирование у учащихся   класса общечеловеческих   норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям);

-   повышения уровня воспитанности;

- воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность;

-   формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры;

-  воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи;

-  воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;

-  укрепление связи: семья – школа.

Текущая работа с классом: 

         Ежедневно:

работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;

организация дежурства в классе;

индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением)

 

         Еженедельно:

- проведение мероприятий в классе по плану;

- работа с учителями предметниками (по ситуации).

 

         Ежемесячно:

- посещение уроков в классе;

 

         Один раз в четверть

- анализ выполнения плана работы за четверть;

- коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;

- проведение родительского собрания.

 

         Один раз в год:

- оформление личных дел учащихся;

- выбор актива класса;

- заполнение социального паспорта класса;

- составление характеристик учащихся;

- анализ и составление плана работы с классным коллективом;

- сбор статистических данных о классе.

Основные направления воспитательной работы

  

Нравственность и духовное воспитание

    Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.

    Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.

    Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.

Патриотическое воспитание

    Проведение Уроков Мужества.

    Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.

    Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

Эстетическое воспитание

    Посещение, музеев, выставочных залов, библиотеки.

    Проведение бесед, направленных на эстетическое развитие личности.

Физическое воспитание

    Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.

    Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях.

    Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.

Профориентационная работа

    Проведение бесед и классных часов о выборе профессии. Экскурсии на предприятия.

Трудовое воспитание

    Уборка классного кабинета русского языка и литературы.

    Принятие участия в общешкольных субботниках.

    Дежурство по школе.

Планирование воспитательной работы

Сентябрь

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

   Организационный классный час «Мои планы на 10-ый класс».

День Знаний.

   Единый   классный час «Югра в лицах».

1.09

Кл.рук.

 

Нравственно-эстетическое

воспитание

   Внешний вид ученика - это общий имидж школы.

   Беседа о деловом стиле в одежде.

   Проверка внешнего вида учащихся.

   Анкетирование «Имидж старшеклассника».

   Классный час «Мы единая команда».

В течение месяца

Кл.рук.

 

Интеллектуальное воспитание

   Вовлечение деcятиклассников в активную работу «Эколандии», в конкурсах различного уровня.

   Участие во всероссийском конкурсе сочинений по предложенным темам.

В течение года

20.09

Актив класса

Кл.руководитель

Правовое воспитание

     Правами и обязанности обучающихся, определенные Уставом МАОУ СОШ №7.

    Инструктаж перед началом учебного года.

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Организация питания класса.

Знакомство учащихся класса со спортивными секциями и вовлечение в них.

День здоровья: анкетирование, спортивные соревнования, беседа о ЗОЖ.

Беседа по правилам дорожного движения, ППБ, терроризм и угроза обществу

Профилактика суицидов.

В течение месяца

Кл.рук.

 

 

Самоуправление

в классе и в школе

Выборы органов самоуправления в классе.

Выборы представителей в совет самоуправления школы.

Заседание Совета самоуправления.

Оформление классного уголка.

Работа Совета самоуправления  по направлениям.

9.09

В течение месяца

Кл.рук.

 

Актив класса

Трудовое и экологическое воспитание

Организация дежурства учащихся по кабинету.

Классный час «Права и обязанности дежурных» (организация дежурства по школе)

Дежурство по школе

Участие во всероссийском субботнике

В течение

Месяца

24.09

 Кл.руководитель, Матвеева Софья.

Актив класса

Досуговая деятельность

 

Операция «Твои кружки и факультативы».

 

В течение месяца

Кл.рук.

 

Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива

 

Проверка личных дел учащихся.

 Выбор элективных курсов по предметам.

Аналитическая игра «Я и мои одноклассники»

Заполнение соц.паспорта класса.

1-5.09

15.09

До 19.09.

Кл.рук.

Актив класса

Информация родителей.

Работа с родителями

Родительское собрание на тему «Адаптация учащихся 10А класса при переходе из среднего звена в старшее»     

Организация учебно-воспитательного процесса в 2018-2019 учебном году.

Знакомство с новыми учителями и их требованиями.

Выборы  родительского комитета.

10.09

10.09

10.09

Кл.рук.

Октябрь

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

 

«Единые требования к учащимся школы».

Акция «Мы рядом», приуроченная к Международному Дню пожилых людей: выполнение тимуровских заданий, работа волонтеров

В течение месяца

Кл.рук.

 

Нравственно-эстетическое

воспитание

День учителя. Выпуск поздравительных газет, поздравление учителей. Конкурс поделок ко Дню Учителя.

Этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?»

Актив класса

Кл.рук.

Интеллектуальное

развитие

Подготовка  к школьным олимпиадам и участие в них

Привлечь учащихся к всероссийским и региональным предметным играм День  Дублера.

Участие в предметных  школьных олимпиадах.

Кл. час : Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству И. Тургенева.

В течение

месяца

Кл.рук.

Актив класса

Правовое воспитание

Лекция «Правовое государство - наше будущее или нынешний день?»

Кл.рук.

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Участие в школьных и в районных спортивно-массовых мероприятиях и спартакиаде.

Беседа «Психоактивные вещества и последствия их употребления».

Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул.

 Спортивный сектор

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание Совета Самоуправления

Классный рейд «Внешний вид учащихся – лицо школы»

Работа Совета самоуправления  по направлениям.

Актив класса

Кл.руководитель

Трудовое воспитание

Организация дежурства учащихся по кабинету.

Озеленение класса, уход за цветами.

Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории.

 

Актив класса

Кл.руководитель

Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива

Тест по адаптации

Посвящение в десятиклассники

Организация питания

 

Кл.рук.

Досуговая деятельность

«Тематический вечер для старшеклассников»- литературная гостиная

В течение месяца

Кл.рук.

Экологическое воспитание

Беседа: Экология речи старшеклассников. Культура речи..

Творческая группа класс

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, встречи с родителями.

Кл.рук.

Ноябрь

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «4 ноября - День народного единства».

Беседа «Мир профессий».

Кл.рук.

Актив класса

 

Интеллектуальное развитие

Участие в городских олимпиадах и конкурсах.

В течение месяца

Правовое воспитание

Экспресс - анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях? »

 

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Профилактическая  беседа «Нет наркомании и алкоголизму».

Дискуссия «Вся правда о курении» (16 ноября - Международный день отказа от курения).

Конкурс рекламы «Жизнь без табака».

Беседа с девушками 9-11-ых классов о вреде курения.

 Кл.рук.

Актив класса

Самоуправление в

школе

и в классе

Учеба актива.

Участие класса в работе « Эколандии»

Кл.рук.

Актив класса

Трудовое воспитание

Неделя предпринимательства.

 Месячник качества.

 Озеленение класса, уход за цветами.

Кл.рук.

Род. комитет

Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива

Обсуждение с учителями-предметниками и возникших проблем в учебной деятельности

Кл.рук.

Род. комитет

Досуговая деятельность

День именинника

Актив класса

Экологическое воспитание

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Кл.рук.

Декабрь

Направление

воспитательной

работы

Название мероприятия

Дата проведения

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл.час, посвященный дню Конституции.

Беседа «Ответственность за уголовно наказуемые деяния».

 

Кл.рук.

Нравственно-эстетическое

воспитание

Дискуссия «Как жить в согласии с собой».

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

 

В течение месяца

 

Кл.рук.

Интеллектуальное развитие

Участие в региональных предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня:  «Вперед, эрудиты!»,

В течение месяца

Актив класса

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом

Диспут «Роль физической культуры  и спорта в жизни человека».

Участие в школьных спортивных соревнованиях.

 

Самоуправление в школе

и в классе

Учеба актива.

Работа Совета самоуправления  по направлениям.

В течение месяца

Кл.рук.

Актив класса

Трудовое воспитание

и профориентация

Экскурсии на предприятия.

Организация дежурства учащихся по кабинету.

Озеленение класса, уход за цветами.

В течение месяца

Кл.рук.

 .

Охрана жизни и здоровья, изучение правил безопасного поведения

Участие в школьных спортивных соревнованиях.

Школьное питание

«Безопасность на льду рек и озёр в зимнее время года»

В течение месяца

Кл.рук.

 

Досуговая деятельность

Классный  огонёк.

Зимний бал для старшеклассников

Актив класса

Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива

Подведение итогов 1-го полугодия.

Организация питания

 

Экологическое воспитание

«Как не любить всю эту красоту» - участие в конкурсе фотографий, презентаций, клипов и т.д.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Заседание родительского комитета.

Кл.рук.

Январь

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

дата

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Встречи учащихся с представителями профессиональных учебных заведений.

Выступление лекторской группы, посвященной снятию блокады в Ленинграде.

Беседа «Цель, мечты, образ профессии».

В течение месяца

Зам директора

 

Нравственно-эстетическое

воспитание

Рождественские чтения.

 

На каникулах

Интеллектуальное развитие

Участие в конкурсах различного уровня

В течение месяца

Кл.рук.

Правовое воспитание

Ролевая игра «Суд над опасными преступлениями молодежи».

Актив класса

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Беседа «Наркомания: Мифы и реальность».

 

Кл.рук.

Самоуправление в школе

и в классе

Заседание актива класса , посвященное подведению итогов 1-го полугодия и планированию деятельности во 2-м полугодии.

Работа Совета самоуправления  по направлениям.

Актив класса

Трудовое воспитание

Организация дежурства учащихся по кабинету.

Озеленение класса, уход за цветами.

В течение месяца

 

Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива

Классный час

«Я в среде сверстников»

Кл.рук.

Психолог

Экологическое воспитание

Акция – операция «Кормушка».

Актив класса

Работа с родителями

Заседание  родительского комитета.

Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца

Кл.рук.

Февраль

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Месячник военно - патриотической работы.

Кл.час «Освобождение станицы от немецких захватчиков».

Участие в проведении вечера - встречи выпускников.

В течение месяца

Кл.рук.

Кл.рук.

Актив класса

Нравственно-эстетическое

воспитание

Конкурс плакатов, посвященных Дню Защитника Отечества.

 

Интеллектуальное развитие

День российской науки

8.02

Кл.рук.

Актив класса

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Участие в школьных спортивных соревнованиях.

В течение месяца

 

Кл.рук.

Актив класса

Самоуправление в школе

и в классе

Работа Совета самоуправления  по направлениям.

В течение месяца

Актив класса

Досуговая деятельность

Классный  огонёк. Экскурсии, поездки.

Актив класса

Родительский комитет

Трудовое воспитание

Организация дежурства учащихся по кабинету и школе.

Озеленение класса, уход за цветами.

В течение месяца

Кл.рук.

Актив класса

Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива

Классный час «Профориентация».( предложения родительского комитета)

Кл.рук.

Экологическое воспитание

Субботник. Фотоотчет.

Актив класса

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями и учениками.

Кл.рук.

Март

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Недаром помнит вся Россия» - День воссоединения Крыма с Россией

Экскурсия в мир профессий «Моя будущая профессия. Как я ее вижу?».

Психологический практикум «Чувства, мысли, поступки: умеем ли мы их различать?».

18.03

 

Актив класса

Родительский комитет

Нравственно-эстетическое

воспитание

Поздравление учителей с праздником 8 марта.

Выпуск праздничных плакатов и газет.

Конкурс чтецов «Ради жизни на Земле».

До 7 .03

Конец месяца

 

Интеллектуальное развитие

Участие в  конкурсах различного уровня.

Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Юбилейные даты.

25-30. 03

Кл.рук.

Правовое воспитание

Классный час « Декларация  прав ребенка».

 Актив класса

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Международный День борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Проведение классных часов о вреде курения и пивном алкоголизме.

Участие в школьных спортивных соревнованиях.

16.04

В течение

месяца

 

Самоуправление в школе

и в классе

Участие в общешкольных мероприятиях

В течение месяца

Актив класса

Досуговая

деятельность

Весенний бал для старшеклассников.

Классный огонёк, поездки.

март

Актив класса

Трудовое

воспитание

Организация дежурства учащихся по кабинету и школе.

Озеленение класса, уход за цветами.

Генеральная уборка кабинета.

В течение месяца

Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива

Классный огонёк «А ну-ка, девушки»

Организация питания учащихся

Работа с отстающими.

5.03

Экологическое воспитание

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца

Кл.рук.

Апрель

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

ответственные

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа, посвященная Дню космонавтики.

Волонтёрский урок «Юные  герои - антифашисты».

12.04

В течение месяца

Актив класса

Кл.рук.

Нравственно-эстетическое

воспитание

Классный час «И этот год всех сблизил нас».

23.04

 

Интеллектуальное развитие

Конкурс научно-исследовательских работ.

В течение месяца

Творческая группа

Спортивно-оздоровительное

воспитание

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

Тематические классные часы «В здоровом теле – здоровый дух».

Участие в школьных спортивных соревнованиях.

30.4

В течение месяца

 Преподаватель

ОБЖ, род. комитет

Самоуправление в школе

и в классе

День местного самоуправления

Работа Совета самоуправления  по направлениям.

21.04

В течение месяца

Актив класса

Досуговая

деятельность

День именинника

«День юмора и улыбок»

01.04

 Актив класса

Трудовое

воспитание

Акция милосердия. Помощь ветеранам войны и труда.

Организация дежурства учащихся по кабинету и школе.

Озеленение класса, уход за цветами.

Уборка и благоустройство школьной территории.

В течение месяца

 

Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива

Есть ли границы у свободы?

Обсуждение с учителями-предметниками возникших проблем в учебной деятельности

 Классный руководитель

Экологическое воспитание

Работа над проектами на экологическую тему

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание ««Общение без конфликтов. Возможно ли это в семье?».

В течение месяца

Клас.рук.

Май

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

ответственные

Гражданско-патриотическое

воспитание

Беседы в классах по ПДД.

Тематический классный час «Приклонись к подвигу сердцем!»,

посвященный Дню Победы. «У памяти  своя тропа, свои  нечитанные

строки, свои  особые  истоки, своя особая струна…»

В течение месяца

До 8.05

Кл.рук.

Актив класса

Нравственно-эстетическое

воспитание

Участие в митинге, посвященном Дню Победы.

Проведение Дня Семьи. Конкурс «Неразлучные друзья - взрослые и дети».

Психологический практикум «Понимать чувства других».

9.05

15.05

Кл.рук.

Актив класса.

Интеллектуальное развитие

Тестирование «Словарный запас»- культура речи.

День славянской письменности и культуры

22.05

Кл.рук.

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Участие в школьных  и районных спортивных соревнованиях.

В течение месяца

 

Самоуправление в школе

и в классе

Ученическая конференция органов самоуправления.

Работа Совета самоуправления  по направлениям: итоги года.

Актив класса

Досуговая

деятельность

Классный огонёк.

Экскурсии, поездки.

В течение

месяца

Кл.рук.

Трудовое воспитание

Организация дежурства учащихся по кабинету и школе.

Озеленение класса, уход за цветами.

Уборка и благоустройство школьной территории.

В течение месяца

Актив класса

Экологическое воспитание

Защита проектов на экологическую тему

В течение месяца

Кл. руководитель.

Актив класса

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца

Кл.рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания "Языковая среда ребёнка"

В данной работе предложены учителям и родителям некоторые элементы методики работы по воспитанию негативного отношения к бранным словам. Источником работы является родительское собрание, проведё...

Методическая разработка родительского собрания «Как помочь ребёнку в учёбе»

Методическая разработка родительского собрания «Как помочь ребёнку в учёбе»...

Методическая разработка родительского собрания( 7класс) «Как помочь ребёнку в учёбе»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка. Задачи:- проинформировать род...

Методическая разработка родительского собрания «Как помочь ребёнку в учёбе»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.Задачи: - проинформировать родителе...

Методическая разработка родительского собрания «Как помочь ребёнку в учёбе»

Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка....