Разработка родительского собрания " Языковая среда ребёнка"
методическая разработка (9 класс)
Мы говорим на русском языке. Он очень богат. Л.Н. Толстой в своё время писал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…». Но, к сожалению, в нашем языке кроме красивых и звучных слов встречаются довольно часто «сорняки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы 10А класс ( гуманитарно-правовой) | 57 КБ |
Родительское собрание " Языковая среда ребенка" | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Разработка
родительского собрания
«Языковая среда ребёнка»
Подготовила
учитель русского языка
и литературы
МАОУ «СОШ №7»
Бондаренко А.В.
г.Когалым – 2014 год
Цели и задачи:
- Предложить учителям и родителям некоторые элементы методики работы по воспитанию негативного отношения к бранным словам.
- Формировать элементарное противоядие в душах подростков и их родителей.
- Нейтрализовать жаргонную лексику в речи ребёнка.
- Содействовать воспитанию чистоты разговорной речи.
Прогнозируемый результат:
- Осознание родителями, что присутствие и употребление непристойной лексики тормозит развитие мышления, речи и общей культуры ребёнка.
- Желание родителей участвовать в «оздоровлении» речи ребёнка.
Форма проведения:
Беседа, диалог учителя с родителями, дискуссия и выступления родителей.
Подготовительная работа.
- С учащимися класса проводится анкетирование с целью выявления среды общения.
- Работа по лексикологии.
- Выявление эмоционального восприятия слова.
Оформление:
- На доске записана тема родительского собрания «Языковая среда ребёнка"
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы
И страданья,
Наш дар бессмертный – речь.
Высказывание И.С.Тургенева
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий и прекрасный русский язык…»
- Оформлена выставка рисунков ребят.
- Наглядный лексический словарь учащихся
- Музыкальное оформление: звучат фрагменты из песен «Я знаю три матерных слова» и «Моя мама варит кофе. Подождём твою мать», песня Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»
Звучит звукозапись фрагментов песен «Я знаю три слова…» и «Моя мама варит кофе…»
Наверное, Вас, уважаемые, очень удивило, что звучит песня, в которой некоторые слова «режут» уши? Это вполне объяснимо. Речь пойдёт о языковой среде учащихся, о культуре речи и общения наших детей.
Мы говорим на русском языке. Он очень богат. Л.Н. Толстой в своё время писал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…».
Но, к сожалению, в нашем языке кроме красивых и звучных слов встречаются довольно часто «сорняки».
О необходимости работы по формированию культуры речи в настоящее время много говорят и пишут, и для этого есть серьёзные причины.
Родителям были предложены вопросы:
- Как Вы считаете, ваши дети употребляют в речи бранные слова? Если да, то что является источником их познания?
- Какой вред детям может нанести обильное употребление этих непристойных слов?
Общие мнения родителей определились в следующем:
- Почти все дети класса употребляют в речи бранные слова. Источником их познания является общение с друзьями, семья, школа, печатные издания и телепередачи. В настоящее время бранная речь «льётся» в уши. Эти слова знают все от мала до велика, но официально они являются принадлежностью пассивного словаря человека, хотя жизнь постоянно доказывает обратное.
- Употребление непристойных слов тормозит развитие детской речи, не способствует формированию полноценной личности. Ребёнку, слышащему и употребляющему бранное слово, трудно при ответах на уроках подобрать общеупотребительные хорошие слова. Он с большим трудом пересказывает тексты, затрудняется придумать предложение, часто возникают конфликты при общении в семье, друг с другом.
Для продолжения разговора была рассказана история.
По двору идёт старушка и ругает внука – мальчика лет восьми. Он шагает, понурив голову и шмыгая носом. Брань слышна хорошо, и она так не вяжется с благообразным обликом бабушки. Прохожие делают пожилой женщине замечание: «И как вам не стыдно! Ведь с ребёнком же разговариваете!». Старушка не теряется, а переходит в контрнаступление: «Да на оболтуса никакой управы нет! А что он этих слов не знает, что ли?».
Каково восприятие родителей?
- До чего люди дожили, если женщина, которой, казалось бы, самой природой предназначено быть хранительницей нравственности, опускается до подобного сквернословия.
А вот следующая история.
Идёт по улице молодая мама и на чём свет ругает несмышлёныша, используя лексикон подворотни. Не становится ли страшно за малыша, который буквально с «молоком матери» поглощает эту словесную отраву, страх за мать, к которой вернутся эти злые слова, усиленные и смачно одобренные «многоэтажностью» от великовозрастного сына или подросшей дочери? «Оглянись во гневе» - советуют мудрецы. «Проглоти слово» - говорят опытные.
- Не секрет, что наша жизнь день ото дня становится всё сложнее и сложнее. Порой очень хочется после всех неудач и передряг ввернуть слово покрепче. Многие так и делают.
Вот что рассказала одна ученица:
«Я не буду рассказывать о своём классе, где все, за редким исключением, выражаются так, что слышать не хочется. Я расскажу о семье. Родители и со мной и между собой изъясняются весьма упрощенным языком, употребляя выражения, которые режут слух».
-Может ли человек в хорошем настроении, довольный окружающим и собой, браниться?
-Конечно, нет. Бранятся люди, когда сильно обижены, огорчены, разозлены. А если задуматься, не являются ли дети причиной плохого настроения родителей: не помогали, не слушались, забыли сделать порученную работу, просто капризничали.
-Наверно, такое случалось не раз. У всех родители устают, т.к. работают. У них бывают неприятности и огорчения. Они приходят домой и видят дома беспорядок, в этом случае родители «срываются».
Вся тяжесть положения в том, что во многих семьях употребляют «лихие» выражения. Они стали привычкой. Этого и надо опасаться всем родителям. Если дети с малолетства не приучены пользоваться сложнейшим языковым механизмом, речь их примитивна и груба. Неужели мы хотим воспитать детей, которые потом, чтобы объясниться с окружающими, будут «корчиться» в безъязыкости, людей, которые смогут в различных комбинациях соединить только бранную лексику, не заботясь о том, как их воспримут?
Вот такими оказались результаты работ учащихся класса по лексикологии.
- Было предложено ребятам составить словарь вежливых слов. Их словарный запас составил 10-12 слов. Это слова и выражения, употребляемые нами повсеместно (словарь прилагается)
- Ученики объяснили лексическое значение слов – баклан, лох, умный.
В основном многие правильно определили значение и сферу употребления данных слов. (образец прилагается).
Думается, что родителям также интересно узнать об эмоциональной лексике ребёнка, какие ассоциации вызывают у них то или иное слово.
- Для работы с ребятами были выбраны слова – мать, блин, фиг, голубой, буфера, олень, козёл, хрен, тёлка.
Родители рассмотрели рисунки ребят и отметили, что в основном ребята правильно передали свои ассоциации на листе бумаги. Вот только почему-то в разговорной речи эти же слова они употребляют совсем в другом значении, часто даже не понимая сказанного.
Возможно, многие ребята выражают таким образом эмоции положительные: одобрение, восторг, изумление и даже нежность. При намерении оскорбить нецензурные слова используются не в их прямом значении. Например, недавно ученик назвал девочку из класса стервой. На вопрос: «Что это означает? – он ответил, - что она просто дура».
Другая категория ребят употребляет бранные слова всего лишь по той причине, что такой стиль общения принят в среде их общения, или как средство для создания репутации «человека без предрассудков».
Что же делать? Что противопоставить бранному слову в речи подростков?
Прежде всего – устыдиться самим взрослым своей привычке браниться при детях, да и вообще.
Понять, что грязное слово выедает человека с головой, дурно характеризует его. Оглянуться вокруг и увидеть, как отвратительны носители «словесной дряни», к примеру, многие носители-представители творческой интеллигенции, писатели-сатирики и юмористы.
Мы начали работу за очищение нашего общества от всякой скверны, борьбу с пьянством и наркоманией. Не пришло ли время начать борьбу за очищение нашей речи и речи наших детей от грязной словесности.
Ведь если «слова-сорняки» не исчезнут, то канут в лету все сказки, стихи, рассказы, легенды, песни и останутся в русском языке только плохие, режущие слух, обижающие и унижающие всех людей слова.
Исчезнет наш язык, а если исчезнет язык народа, то исчезнет и сам народ.
Так давайте будем любить и беречь от сорняков наш великий русский язык!
Родителей класса заинтересовала тема собрания. Ими было предложено продолжить работу в данном направлении с учащимися класса и с родителями. Ознакомить с этимологией «слов-сорняков», с их лексическим значением, сферой употребления, воспитывать к слову определенное отношение.
Для совместной работы привлекать родителей, психолога, валиолога, соц.педагога.
Звучит звукозапись песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
Классный руководитель читает стихотворение Э.Асадова «О скверном и святом».
Что в сердце нашем самое святое?
Навряд ли надо думать и гадать.
Есть в мире слово самое простое
И самое возвышенное – Мать!
Так почему ж большое слово это,
Пусть не сегодня, а давным – давно,
Но в первый раз ведь было кем-то где-то
В кощунственную брань обращено.
Тот пращур был и тёмный, и дурной;
И вряд ли даже ведал, что творил,
Когда однажды взял и пригвоздил
Родное слово к брани Площадной!
И пошло же, не осело пылью,
А поднялось, как тёмная река.
Нашлись другие, взяли, подхватили.
И понесла сквозь годы и века…
Пусть иногда кому-то очень хочется
Хлестнуть врага словами, как бичом,
И резкость на язык не только просится,
А в гневе и частенько произносится,
А только мать тут всё-таки при чём?
Пусть жизнь сложна, пускай порой сурова,
И всё же трудно попусту понять,
Что слово «Мат» идёт от слова «Мать»,
Сквернейшее от самого святого!
Неужто вправду за свою любовь,
За то, что родила нас и растила,
Мать лучшего уже не заслужила,
Чем этот шлейф из непристойных слов?!
Но как позволить, чтобы год за годом
Так оскорблялось пламя их сердец?!
И сквернословам всяческого рода
Пора сказать сурово наконец:
Бранитесь или ссорьтесь как хотите,
Но не теряйте звание людей.
Не трогайте, не смейте, не грязните
Ни имени, ни чести матерей!
Тезисы к работе
Данная работа представлена в виде опыта проведения классного родительского собрания. Предложены некоторые элементы методики работы по воспитанию негативного отношения к бранным словам.
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
в 10 А классе
на 2018-2019 учебный год
Классный руководитель: Бондаренко А.В.
Главной целью воспитательной работы в 10 «А» классе является:
- создание сплочённого классного коллектива;
- воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива;
- создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности;
- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно-полезному труду, дежурству по школе и классу.
Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем:
- формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям);
- повышения уровня воспитанности;
- воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность;
- формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры;
- воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи;
- воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;
- укрепление связи: семья – школа.
Текущая работа с классом:
❧ Ежедневно:
- работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;
- организация дежурства в классе;
- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением)
❧ Еженедельно:
- проведение мероприятий в классе по плану;
- работа с учителями предметниками (по ситуации).
❧ Ежемесячно:
- посещение уроков в классе;
❧ Один раз в четверть
- анализ выполнения плана работы за четверть;
- коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
- проведение родительского собрания.
❧ Один раз в год:
- оформление личных дел учащихся;
- выбор актива класса;
- заполнение социального паспорта класса;
- составление характеристик учащихся;
- анализ и составление плана работы с классным коллективом;
- сбор статистических данных о классе.
Основные направления воспитательной работы
Нравственность и духовное воспитание
✓ Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.
✓ Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
✓ Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.
Патриотическое воспитание
✓ Проведение Уроков Мужества.
✓ Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.
✓ Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.
Эстетическое воспитание
✓ Посещение, музеев, выставочных залов, библиотеки.
✓ Проведение бесед, направленных на эстетическое развитие личности.
Физическое воспитание
✓ Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.
✓ Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях.
✓ Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.
Профориентационная работа
✓ Проведение бесед и классных часов о выборе профессии. Экскурсии на предприятия.
Трудовое воспитание
✓ Уборка классного кабинета русского языка и литературы.
✓ Принятие участия в общешкольных субботниках.
✓ Дежурство по школе.
Планирование воспитательной работы
Сентябрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание | Организационный классный час «Мои планы на 10-ый класс». День Знаний. Единый классный час «Югра в лицах». | 1.09 | Кл.рук.
|
Нравственно-эстетическое воспитание | Внешний вид ученика - это общий имидж школы. Беседа о деловом стиле в одежде. Проверка внешнего вида учащихся. Анкетирование «Имидж старшеклассника». Классный час «Мы единая команда». | В течение месяца | Кл.рук.
|
Интеллектуальное воспитание | Вовлечение деcятиклассников в активную работу «Эколандии», в конкурсах различного уровня. Участие во всероссийском конкурсе сочинений по предложенным темам. | В течение года 20.09 | Актив класса Кл.руководитель |
Правовое воспитание | Правами и обязанности обучающихся, определенные Уставом МАОУ СОШ №7. Инструктаж перед началом учебного года. | ||
Спортивно-оздоровительное воспитание | Организация питания класса. Знакомство учащихся класса со спортивными секциями и вовлечение в них. День здоровья: анкетирование, спортивные соревнования, беседа о ЗОЖ. Беседа по правилам дорожного движения, ППБ, терроризм и угроза обществу Профилактика суицидов. | В течение месяца | Кл.рук.
|
Самоуправление в классе и в школе | Выборы органов самоуправления в классе. Выборы представителей в совет самоуправления школы. Заседание Совета самоуправления. Оформление классного уголка. Работа Совета самоуправления по направлениям. | 9.09 В течение месяца | Кл.рук.
Актив класса |
Трудовое и экологическое воспитание | Организация дежурства учащихся по кабинету. Классный час «Права и обязанности дежурных» (организация дежурства по школе) Дежурство по школе Участие во всероссийском субботнике | В течение Месяца 24.09 | Кл.руководитель, Матвеева Софья. Актив класса |
Досуговая деятельность |
Операция «Твои кружки и факультативы».
| В течение месяца | Кл.рук.
|
Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива |
Проверка личных дел учащихся. Выбор элективных курсов по предметам. Аналитическая игра «Я и мои одноклассники» Заполнение соц.паспорта класса. | 1-5.09 15.09 До 19.09. | Кл.рук. Актив класса Информация родителей. |
Работа с родителями | Родительское собрание на тему «Адаптация учащихся 10А класса при переходе из среднего звена в старшее» Организация учебно-воспитательного процесса в 2018-2019 учебном году. Знакомство с новыми учителями и их требованиями. Выборы родительского комитета. | 10.09 10.09 10.09 | Кл.рук. |
Октябрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание |
«Единые требования к учащимся школы». Акция «Мы рядом», приуроченная к Международному Дню пожилых людей: выполнение тимуровских заданий, работа волонтеров | В течение месяца | Кл.рук.
|
Нравственно-эстетическое воспитание | День учителя. Выпуск поздравительных газет, поздравление учителей. Конкурс поделок ко Дню Учителя. Этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?» | Актив класса Кл.рук. | |
Интеллектуальное развитие | Подготовка к школьным олимпиадам и участие в них Привлечь учащихся к всероссийским и региональным предметным играм День Дублера. Участие в предметных школьных олимпиадах. Кл. час : Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству И. Тургенева. | В течение месяца | Кл.рук. Актив класса |
Правовое воспитание | Лекция «Правовое государство - наше будущее или нынешний день?» | Кл.рук. | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Участие в школьных и в районных спортивно-массовых мероприятиях и спартакиаде. Беседа «Психоактивные вещества и последствия их употребления». Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул. | Спортивный сектор | |
Самоуправление в школе и в классе | Заседание Совета Самоуправления Классный рейд «Внешний вид учащихся – лицо школы» Работа Совета самоуправления по направлениям. | Актив класса Кл.руководитель | |
Трудовое воспитание | Организация дежурства учащихся по кабинету. Озеленение класса, уход за цветами. Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории. |
Актив класса Кл.руководитель | |
Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива | Тест по адаптации Посвящение в десятиклассники Организация питания |
Кл.рук. | |
Досуговая деятельность | «Тематический вечер для старшеклассников»- литературная гостиная | В течение месяца | Кл.рук. |
Экологическое воспитание | Беседа: Экология речи старшеклассников. Культура речи.. | Творческая группа класс | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы, встречи с родителями. | Кл.рук. |
Ноябрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа «4 ноября - День народного единства». Беседа «Мир профессий». | Кл.рук. Актив класса
| |
Интеллектуальное развитие | Участие в городских олимпиадах и конкурсах. | В течение месяца | |
Правовое воспитание | Экспресс - анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях? » |
| |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Профилактическая беседа «Нет наркомании и алкоголизму». Дискуссия «Вся правда о курении» (16 ноября - Международный день отказа от курения). Конкурс рекламы «Жизнь без табака». Беседа с девушками 9-11-ых классов о вреде курения. | Кл.рук. Актив класса | |
Самоуправление в школе и в классе | Учеба актива. Участие класса в работе « Эколандии» | Кл.рук. Актив класса | |
Трудовое воспитание | Неделя предпринимательства. Месячник качества. Озеленение класса, уход за цветами. | Кл.рук. Род. комитет | |
Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива | Обсуждение с учителями-предметниками и возникших проблем в учебной деятельности | Кл.рук. Род. комитет | |
Досуговая деятельность | День именинника | Актив класса | |
Экологическое воспитание | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | Кл.рук. |
Декабрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл.час, посвященный дню Конституции. Беседа «Ответственность за уголовно наказуемые деяния». |
Кл.рук. | |
Нравственно-эстетическое воспитание | Дискуссия «Как жить в согласии с собой». Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку
| В течение месяца |
Кл.рук. |
Интеллектуальное развитие | Участие в региональных предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня: «Вперед, эрудиты!», | В течение месяца | Актив класса |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом Диспут «Роль физической культуры и спорта в жизни человека». Участие в школьных спортивных соревнованиях. |
| |
Самоуправление в школе и в классе | Учеба актива. Работа Совета самоуправления по направлениям. | В течение месяца | Кл.рук. Актив класса |
Трудовое воспитание и профориентация | Экскурсии на предприятия. Организация дежурства учащихся по кабинету. Озеленение класса, уход за цветами. | В течение месяца | Кл.рук. . |
Охрана жизни и здоровья, изучение правил безопасного поведения | Участие в школьных спортивных соревнованиях. Школьное питание «Безопасность на льду рек и озёр в зимнее время года» | В течение месяца | Кл.рук.
|
Досуговая деятельность | Классный огонёк. Зимний бал для старшеклассников | Актив класса | |
Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива | Подведение итогов 1-го полугодия. Организация питания |
| |
Экологическое воспитание | «Как не любить всю эту красоту» - участие в конкурсе фотографий, презентаций, клипов и т.д. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Заседание родительского комитета. | Кл.рук. |
Январь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | дата | ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание | Встречи учащихся с представителями профессиональных учебных заведений. Выступление лекторской группы, посвященной снятию блокады в Ленинграде. Беседа «Цель, мечты, образ профессии». | В течение месяца | Зам директора
|
Нравственно-эстетическое воспитание | Рождественские чтения.
| На каникулах | |
Интеллектуальное развитие | Участие в конкурсах различного уровня | В течение месяца | Кл.рук. |
Правовое воспитание | Ролевая игра «Суд над опасными преступлениями молодежи». | Актив класса | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Беседа «Наркомания: Мифы и реальность». |
Кл.рук. | |
Самоуправление в школе и в классе | Заседание актива класса , посвященное подведению итогов 1-го полугодия и планированию деятельности во 2-м полугодии. Работа Совета самоуправления по направлениям. | Актив класса | |
Трудовое воспитание | Организация дежурства учащихся по кабинету. Озеленение класса, уход за цветами. | В течение месяца |
|
Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива | Классный час «Я в среде сверстников» | Кл.рук. Психолог | |
Экологическое воспитание | Акция – операция «Кормушка». | Актив класса | |
Работа с родителями | Заседание родительского комитета. Индивидуальные беседы с родителями. | В течение месяца | Кл.рук. |
Февраль
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание | Месячник военно - патриотической работы. Кл.час «Освобождение станицы от немецких захватчиков». Участие в проведении вечера - встречи выпускников. | В течение месяца | Кл.рук. Кл.рук. Актив класса |
Нравственно-эстетическое воспитание | Конкурс плакатов, посвященных Дню Защитника Отечества. |
| |
Интеллектуальное развитие | День российской науки | 8.02 | Кл.рук. Актив класса |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Участие в школьных спортивных соревнованиях. | В течение месяца |
Кл.рук. Актив класса |
Самоуправление в школе и в классе | Работа Совета самоуправления по направлениям. | В течение месяца | Актив класса |
Досуговая деятельность | Классный огонёк. Экскурсии, поездки. | Актив класса Родительский комитет | |
Трудовое воспитание | Организация дежурства учащихся по кабинету и школе. Озеленение класса, уход за цветами. | В течение месяца | Кл.рук. Актив класса |
Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива | Классный час «Профориентация».( предложения родительского комитета) | Кл.рук. | |
Экологическое воспитание | Субботник. Фотоотчет. | Актив класса | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями и учениками. | Кл.рук. |
Март
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание | Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Недаром помнит вся Россия» - День воссоединения Крыма с Россией Экскурсия в мир профессий «Моя будущая профессия. Как я ее вижу?». Психологический практикум «Чувства, мысли, поступки: умеем ли мы их различать?». | 18.03 |
Актив класса Родительский комитет |
Нравственно-эстетическое воспитание | Поздравление учителей с праздником 8 марта. Выпуск праздничных плакатов и газет. Конкурс чтецов «Ради жизни на Земле». | До 7 .03 Конец месяца |
|
Интеллектуальное развитие | Участие в конкурсах различного уровня. Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Юбилейные даты. | 25-30. 03 | Кл.рук. |
Правовое воспитание | Классный час « Декларация прав ребенка». | Актив класса | |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Международный День борьбы с наркоманией и наркобизнесом Проведение классных часов о вреде курения и пивном алкоголизме. Участие в школьных спортивных соревнованиях. | 16.04 В течение месяца |
|
Самоуправление в школе и в классе | Участие в общешкольных мероприятиях | В течение месяца | Актив класса |
Досуговая деятельность | Весенний бал для старшеклассников. Классный огонёк, поездки. | март | Актив класса |
Трудовое воспитание | Организация дежурства учащихся по кабинету и школе. Озеленение класса, уход за цветами. Генеральная уборка кабинета. | В течение месяца | |
Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива | Классный огонёк «А ну-ка, девушки» Организация питания учащихся Работа с отстающими. | 5.03 | |
Экологическое воспитание | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | В течение месяца | Кл.рук. |
Апрель
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа, посвященная Дню космонавтики. Волонтёрский урок «Юные герои - антифашисты». | 12.04 В течение месяца | Актив класса Кл.рук. |
Нравственно-эстетическое воспитание | Классный час «И этот год всех сблизил нас». | 23.04 |
|
Интеллектуальное развитие | Конкурс научно-исследовательских работ. | В течение месяца | Творческая группа |
Спортивно-оздоровительное воспитание | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ Тематические классные часы «В здоровом теле – здоровый дух». Участие в школьных спортивных соревнованиях. | 30.4 В течение месяца | Преподаватель ОБЖ, род. комитет |
Самоуправление в школе и в классе | День местного самоуправления Работа Совета самоуправления по направлениям. | 21.04 В течение месяца | Актив класса |
Досуговая деятельность | День именинника «День юмора и улыбок» | 01.04 | Актив класса |
Трудовое воспитание | Акция милосердия. Помощь ветеранам войны и труда. Организация дежурства учащихся по кабинету и школе. Озеленение класса, уход за цветами. Уборка и благоустройство школьной территории. | В течение месяца |
|
Организационно-педагогическая деятельность и изучение коллектива | Есть ли границы у свободы? Обсуждение с учителями-предметниками возникших проблем в учебной деятельности | Классный руководитель | |
Экологическое воспитание | Работа над проектами на экологическую тему | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание ««Общение без конфликтов. Возможно ли это в семье?». | В течение месяца | Клас.рук. |
Май
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседы в классах по ПДД. Тематический классный час «Приклонись к подвигу сердцем!», посвященный Дню Победы. «У памяти своя тропа, свои нечитанные строки, свои особые истоки, своя особая струна…» | В течение месяца До 8.05 | Кл.рук. Актив класса |
Нравственно-эстетическое воспитание | Участие в митинге, посвященном Дню Победы. Проведение Дня Семьи. Конкурс «Неразлучные друзья - взрослые и дети». Психологический практикум «Понимать чувства других». | 9.05 15.05 | Кл.рук. Актив класса. |
Интеллектуальное развитие | Тестирование «Словарный запас»- культура речи. День славянской письменности и культуры | 22.05 | Кл.рук. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях. | В течение месяца |
|
Самоуправление в школе и в классе | Ученическая конференция органов самоуправления. Работа Совета самоуправления по направлениям: итоги года. | Актив класса | |
Досуговая деятельность | Классный огонёк. Экскурсии, поездки. | В течение месяца | Кл.рук. |
Трудовое воспитание | Организация дежурства учащихся по кабинету и школе. Озеленение класса, уход за цветами. Уборка и благоустройство школьной территории. | В течение месяца | Актив класса |
Экологическое воспитание | Защита проектов на экологическую тему | В течение месяца | Кл. руководитель. Актив класса |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | В течение месяца | Кл.рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания "Языковая среда ребёнка"
В данной работе предложены учителям и родителям некоторые элементы методики работы по воспитанию негативного отношения к бранным словам. Источником работы является родительское собрание, проведё...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Методическая разработка родительского собрания «Как помочь ребёнку в учёбе»
Методическая разработка родительского собрания «Как помочь ребёнку в учёбе»...
Методическая разработка родительского собрания( 7класс) «Как помочь ребёнку в учёбе»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка. Задачи:- проинформировать род...
Методическая разработка родительского собрания «Как помочь ребёнку в учёбе»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.Задачи: - проинформировать родителе...
Разработка родительского собрания для 9 класса «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребёнка»
Материал для классного руководителя...
Методическая разработка родительского собрания «Как помочь ребёнку в учёбе»
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка....