Педагогическое кредо
материал на тему
В педагогическом кредо описываю основные принципы своей педагогической деятельности, свои достижения и успехи учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_kredo.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое кредо
Счастье – это когда тебя понимают. Мне кажется, что в этом предложении содержится основная смысловая нагрузка моей педагогической деятельности. Быть понятым Другим, понять Другого, себя – не об этом ли мечтает каждый из нас?
Известный русский писатель Ф.М.Достоевский в своей переписке с братом отмечал следующее: самое главное в жизни - понять человека, и если ты потратил свою жизнь на это, значит, ты потратил ее не зря.
Если задуматься, то понимание является жизненной необходимостью, проблемой каждого человека, особенно в подростковом возрасте, когда ребенок сам порой не осознает, что с ним происходит, почему он поступает так, а не иначе. Важно - прийти на помощь в трудной ситуации, понять и помочь, а не осудить и заклеймить, т.е. понять ребенка, с которым ежедневно встречаешься, общаешься, находишься рядом, может быть, даже являешься для него авторитетным человеком. Поэтому в первую очередь нужно выстроить доверительные отношения с учениками.
А чтобы стали возможными такие отношения, считаю, что нужно уважительно относиться к каждому ребенку, поддерживать в нем личность, нужно разговаривать с детьми, т.е. вести диалог. Принцип диалогического общения является одним из главных в моей работе. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалога подростка со значимым другим. Кроме того, когда участники диалога обмениваются своими позициями, мыслями, чувствами, они вместе ищут компромисс, истину. Совместный поиск способен стать основой взаимного уважения, сотворчества, понимания. Понимание же других людей в свою очередь ведет к уважению их мнений, взглядов, терпимости. Это я и воспитываю в своих ребятах.
При этом считаю, что человек должен уважать и себя, принимать свои недостатки и достоинства, иметь собственную позицию. Поэтому стремлюсь к формированию у своих воспитанников толерантного отношения к миру, к жизни. Для этого необходимо максимально полно узнать каждого ребенка, его интересы, увлечения, привычки, семью. Очень важно в классном коллективе создать условия для саморазвития и самореализации личности каждого обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Не менее важным является создание единого сплоченного классного коллектива. Для этого нужно проживать жизнь совместно со своими учениками. Я пытаюсь сделать так, чтобы любое мероприятие, в котором мы участвуем, становилось событием в жизни класса.
Считаю, что особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя. Я сама занимаю активную жизненную позицию, работаю много и на положительный результат, добиваюсь успехов в своих начинаниях. За три года работы классным руководителем я приняла участие в городском конкурсе «Мой лучший урок» (2012г.), во всероссийской олимпиаде для педагогов в рамках фестиваля «Дистанционная волна» центра «Снейл» (2013г.), во всероссийском конкурсе «Открытый урок» (призер II степени, 2013г.), районном конкурсе педагогического мастерства «Самый классный классный» (лауреат II степени, 2014г.), городском конкурсе педагогического мастерства «Самый классный классный» (2015г.). Являюсь школьным куратором всероссийских предметных олимпиад, Всероссийского литературного конкурса «Юных чтецов «Живая классика» и социально-значимого проекта «Чистое слово». Выступала на заседании школьного методического объединения классных руководителей («Формы работы классного руководителя по организации самоуправления в классе», 2013г. «Взаимодействие семьи и школы по воспитанию и социализации обучающихся в условиях перехода на ФГОС», 2014 г.), как учитель принимала участие в городских и областных семинарах (2012, 2013, 2014 гг.), давала открытые уроки для учителей школы. Являюсь участником проекта Заводского района «Базовая школа», провожу уроки видеоконференцсвязи с использованием ДОТ для учащихся школ района.
Повышаю уровень своего профессионального мастерства. Освоила курсы «ЭОР в образовательной деятельности», «Новые возможности мультимедийной презентации» и др. Тесно сотрудничаю с библиотекой имени Игоря Киселева. Есть традиционные мероприятия, в которых учащиеся класса принимают участие: это киселевские чтения и празднование Дня Победы.
Я стремлюсь быть примером для своих воспитанников, так как принцип следования нравственному примеру считаю очень важным в воспитании и социализации обучающихся.
Моя работа дает положительные результаты. Мои воспитанники также стремятся к победам и достижениям. Они активно участвуют в школьных мероприятиях, в дистанционных конкурсах и олимпиадах, в социально-значимых проектах. Я в свою очередь – создаю условия для развития способностей учащихся, формирования у них потребности к достижению высоких результатов в осуществляемой деятельности.
Известный советский педагог В.А.Сухомлинский утверждал, что основой основ учебно-воспитательной работы является стремление и умение учителя «подметить в каждом ребенке его наиболее сильную сторону, найти в нем ту «золотую жилку», от которой начинается развитие индивидуальности, добиться того, чтобы ребенок достиг выдающихся для своего возраста успехов в том деле, которое наиболее ярко выражает, раскрывает его природные задатки». Это правило я использую в своей воспитательной работе.
Думаю, что большая часть учителей любят свою профессию. Но мало любить свою профессию, надо любить детей. «Что самое главное было в моей жизни? – задает себе вопрос Василий Александрович Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям», - без раздумий отвечаю: любовь к детям». Гёте сказал, что «…учатся у тех, кого любят». Можно сказать, что вся школьная система до сих пор существует только благодаря бескорыстной любви лучших учителей, принимающих свою профессию как служение.
Список использованной литературы
http://www.cronotop.ru/pedagogics/understanding_pedagogics.html,условия: http://cronotop.ru/anticopypaster/copyriting_low.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Воспитать Человека!...
моё педагогическое кредо
моё педагогическое кредо...
Мое педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...