Роль классного руководителя в воспитании детей Из опыта Чжань Т.А.
материал на тему
Обмен опытом классного руководителя. Любой классный руководитель должен стремиться изучить и понять каждого ребенка, его проблемы и особенности развития...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_klassnogo_rukovoditelya_v_vospitanii_detey_opyt.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль классного руководителя в воспитании детей
Из опыта Чжань Т.А.
Немало можно добиться строгостью, много – любовью,
но больше всего знанием дела и справедливостью,
невзирая на лица.
И.Гете.
В наше время в школьном образовании важная роль отводится воспитательному процессу. Успех педагога зависит от его позиций. Только тот классный руководитель, который творчески, с интересом подходит к делу и ориентирован на успех каждого ученика и класса в целом, сможет добиться успеха в своей работе.
Начав работать в школе, я каждый день продумывала как мне вести себя с детьми, перечитывала книги по психологии и педагогике, репетировала уроки. Но очень скоро я поняла, что дети – это стимул в моей работе. Они помогали мне, вдохновляли, подталкивали меня к активным действиям. Мне хотелось, чтобы они видели, что я во всем готова их поддержать, помочь. Мои подопечные такие разные, непохожие друг на друга, но каждому хочется чем-то выделиться среди других. Одни занимали лидерскую позицию, другие - уходили в тень. Так я поняла, что мне предстоит большая работа, чтобы создать в классе благоприятный климат и использовать потенциал каждого ребенка на общее благо.
Целью моей работы стало оказание помощи каждому ребенку в определении своего жизненного пути, воспитание толерантного отношения друг к другу, построение среди детей доверительных отношений. Очень хотелось, чтобы в моем классе сформировался полноценный классный коллектив.
Задачами для достижения это цели я считаю:
• создание благоприятных условий и возможностей для формирования личности каждого ученика,
• выявление творческого потенциала каждого ребенка,
• расширение кругозора и эрудиции учащихся,
• стимулирование их творческой активности в различных видах внеурочной деятельности,
• воспитание активной жизненной позиции каждого ученика и коллектива в целом,
• формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений друг с другом и окружающими.
Классный руководитель должен стремиться изучить и понять каждого ребенка, его проблемы и особенности развития. Начав работать, я, как и многие другие, больше внимания уделяла трудным и одаренным детьми. Но очень скоро я поняла, что специального сопровождения и поддержки требуют и другие дети, ничем не выделяющиеся или дети-инвалиды. Я стала стараться создать для них условия для проявления их возможностей, чтобы они были заметны и принимаемы в классе.
Проводя из года в год социометрические методики, я заметила, что многие удерживали лидерские позиции на протяжении нескольких лет. Я решила использовать это. Учебные лидеры помогали с подготовкой отстающим ребятам, предпочитаемые являются отличными помощниками при проведении классных мероприятий, потому что они могут организовать детей, подготовить поздравление, оформить газету. Мастеровой лидер поддерживал порядок в классе.
Сформировать гуманистический климат в классе мне помогали занятия с элементами психологического тренинга. Мне было важно подтолкнуть ребят друг к другу. Мы часто садились в круг и обменивались своими впечатлениями, рассуждали на разные темы. Поначалу ребята стеснялись высказываться. Тогда я перешла на игры. Это оказалось более эффективным и интересным для них. Детей, испытывающих неприязненное отношение друг к другу, я старалась поставить рядом, чтобы им как можно больше пришлось взаимодействовать. Через какое-то время я заметила, что агрессия и ненависть постепенно уходят на задний план.
Совместно со школьным психологом я неоднократно проводила исследования психологического климата в нашем классе. Для диагностики использовались методики Л.Г. Жедуновой, А.А Андреева. По итогам исследований свой класс считают дружным - 88% опрошенных, комфортно чувствуют себя в среде одноклассников 89%.
100% опрошенных оценили работу классного руководителя наивысшим баллом.
Что касается работы с семьей, то я уверена, что с родителями нужно сотрудничать. Но и они должны понимать, что привычные методы, которые раньше использовались для воспитания, сегодня к детям не применимы. Моя задача - оказать помощь родителям в решении вопросов воспитательного характера, способствовать эффективному взаимодействию. Хочу сказать, что мои родители достаточно хорошо идут на контакт, посещают родительские собрания, принимают участие в поездках и экскурсиях, соревнованиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Руководитель хорового коллектива и его значение в музыкально-эстетическом воспитании детей»
Руководитель хорового коллектива предстает перед слушателями и перед хором, который он возглавляет, во многих ролях. Он не только дирижер, но и организатор, идейных руководитель, педагог по вокалу, зн...
Реферат "Работа классного руководителя как помощь в воспитании детей"
Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса. Значит и на родителей возложена ответственность за качество образования своих детей....
Воспитание успехом. Из опыта работы классного руководителя
Успех начинае формироваться в школе и я как классный руководитель. Взяв 5 класс составила воспитательную систему " По дороге к Успеху" в этой статье я постаралась отметить основные ее направления....
Партнерство детского сада и семьи в физическом воспитании детей (из опыта работы)
Взаимодействие педагогов и родителей в нашей прогимназии происходит в разных видах деятельности. Это взаимодействие вышло уже на уровень партнерства. Физическая культура-один из способов партнерства с...
Психологические рекомендации классным руководителям (материал для родительских собраний по теме: «Воспитание детей с личностными проблемами»).
Подробные рекомендации для родителей по воспитанию детей с проблемами развития личности....
Выступление на педвыставке с опытом работы развития духовно-нравственного воспитания детей через ОПК "Воспитание добродетелей"
Рецензия Лепяхова Анна Николаевна является учителем ОПК в 5-8-х классах МБОУСОШ №3. Учителем было подготовлено выступление по теме «Воспитание добродетелей – ...