Воспитательная работа
материал (6 класс) на тему

Касенкова Людмила Ивановна

Воспитательная работа 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_6a_2014-2015.odt30.2 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по ВР                                                                                                                 директор МБОУСОШ № 15

Каляева Е.Л.                                                                                                                       Мальгинова Т.Ю.

______________________                                                                                                      ______________________

«____» _________ 20___г.                                                                                                    «____» _________ 20___г.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с учащимися 6 А класса

на 2014− 2015 учебный год

г. Королёв

                          Направления воспитательной деятельности, задачи:

  1. «Я – Человек»

- создание благоприятной образовательной среды для реализации  творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи

  1. «Моя Родина»

- воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда.

  1. «За здоровый образ жизни»

- защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

  1. «Мир прекрасного»

- организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

Пояснительная записка

 

 Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всесторонне развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины.

 Школа - тот социальный институт, который с разной степенью успеха помогает семье в воспитании личности ребёнка. Именно здесь при проведении тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность сами участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать свои знания и способности, реализовать свой творческий потенциал, развивать чувство собственного достоинства.

Многогранны виды деятельности, в которые вовлекает школьников классный руководитель. Это и общественно полезные дела, и трудовые десанты, и обсуждение книг, спортивные соревнования. Но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями, а ступеньками в духовном, познавательном развитии и возвышении ребят, важно верное педагогическое руководство их отношениями, создание условий для взаимообогащающего общения, развития и укрепления лучших черт характера, чувства коллективизма. Деятельность школьников должна развертываться в такой воспитательной среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой средой должен стать коллектив. Без создания и воспитания коллектива педагог бессилен, т.к. он один не в состоянии организовать постоянное влияние на личность каждого учащегося.

   Программа определяет уровень овладения школьниками знаниями, умениями, навыками в разных областях жизни, нацеливает детей на дальнейшее развитие, даёт им основные направления в выработке внутренней потребности детей вырасти защитниками Родины, ответственными перед обществом за свои поступки, уважающими законы и нормы общественной жизни, честными тружениками и образованными гражданами, ведущими здоровый образ жизни и охраняющими и оберегающими окружающую природу.

 Цель программы:

Создание условий для формирования активной, инициативной, разносторонне

развитой личности, обладающей высоким  уровнем образования, интеллектуальными,

гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самосовершенствованию.

              Задачи:

1.Создать:

  • максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
  • благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

  2. Воспитывать и развивать в детях:

  • любовь к Родине, своей деревне, родному дому;
  • гражданскую ответственность;
  • способность к объективной самооценке, чувства собственного достоинства и уважения к      окружающим людям;
  • эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
  • потребность в здоровом образе жизни.
  • потребность в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
  • стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
  • потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
  • развивать творческие способности школьников.

      3. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.

 

В реализации данной программы участвуют три действующих лица: классный руководитель, родители и ученик, где ученик занимает центральную позицию.

Задачи классного руководителя:

  • помогать в достижении цели;
  • поощрять инициативу и самостоятельность;
  • создавать условия для развития способностей и личностных качеств.

Задачи ученика:

  • познавать себя;
  • стремиться изменить себя;
  • совершенствовать себя.

Задачи родителей:

  • понимать;
  • поддерживать;
  • контролировать;
  • заботиться;
  • интересоваться;

 

     

  •                      
  •   Паспорт программы развития классного коллектива

                                                «АЛЬПИНИСТЫ»

 

  • Наименование программы
  • Программа  развития классного коллектива «АЛЬПИНИСТЫ» в МБОУ СОШ№ 15 г.  Королева на 2014-2015 учебный год
  • Основной разработчик программы
  • Классный руководитель 6 А класса Касенкова Людмила Ивановна
  • Цели программы
  • Создание условий для формирования активной, инициативной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким  уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самосовершенствованию.
  • Задачи программы
  • 1.Создать:
  • максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
  • благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
  •   2. Воспитывать и развивать в детях:
  • любовь к Родине, своей деревне, родному дому;
  • гражданскую ответственность;
  • способность к объективной самооценке, чувства собственного достоинства и уважения к      окружающим людям;
  • эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
  • потребность в здоровом образе жизни.
  • потребность в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
  • стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
  • потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
  • развивать творческие способности школьников.
  •       3. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
  • Сроки реализации программы
  • 2014-2015 учебный год.
  •  
  • Место реализации проекта
  • МБОУ СОШ № 15 г. Королева
  • Целевая группа, на которую рассчитана программа
  • Учащиеся 6 класса
  • Основные направления программы
  • Данная программа должна осуществляться по четырем  направлениям: « Я-человек», «Моя Родина», « За здоровый образ жизни», «Мир прекрасного»
  • Исполнители программы
  • В реализации данной программы участвуют три действующих лица: классный руководитель, родители и ученик, где ученик занимает центральную позицию.
  •  
  • Принципы реализации программы
  • 1. Гуманистический принцип.
  • 2. Принцип открытости.
  • 3. Принцип терпимости.
  • 4. Принцип деятельности.
  • 5. Принцип обратной связи.
  • 6. Принцип успешности.
  • Механизмы реализации
  • программы
  • тематические классные часы по представленным направлениям;
  • выстраивание индивидуальной образовательной и воспитательной траектории;
  • участие в школьных и районных мероприятиях, творческих конкурсах, соревнованиях;
  • работа в кружках;
  • «Портфолио» ученика;
  • участие в научно-исследовательской и практической деятельности, олимпиадах;
  • Ожидаемые конечные результаты программы
  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • готовность и стремление к постоянному поиску знаний, самосовершенствованию и самообразованию;
  • качественный “прорыв” в достижениях результативности отдельных учащихся;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • стремление к здоровому образу жизни;
  • призовые места в школьных и других мероприятиях.

План работы с семьями обучающихся

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета
  2. Работа классного родительского комитета

В течение года

Классный руководитель, председатель РК

2.

Родительский лекторий

1.Родительские собрания:

«Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2010-2011 учебный год.

- «Семейный климат»

- «О поощрении и наказании»

-  «Как помогать детям в учебе»

-«Вот и стали мы на год взрослей»

2.  Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»

Еженедельно

В течение учебного года

Классный руководитель

Классный руководитель, педагог - психолог

Классный руководитель, учителя – предметники

Классный руководитель, ученический актив класса

Классный руководитель, ученический актив класса

3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Турпоходы (выезды на природу)
  2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

- Игра «Веселые старты»

- Игра «Зарница»

- День здоровья

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник

- Праздничный концерт для мам

- Конкурс актерского мастерства «Театральные подмостки»

- День школьника

В течение года

В течение года

родительский комитет класса

Классный руководитель

 классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

Календарный план воспитательной работы

Сентябрь.

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки,

ответственные

Мероприятия в школе, в районе

Сроки,

ответственные

«Я – Человек»

1.Классный час

«Здоровый образ жизни»

сентябрь,

Кл. руководитель

«Мое лучшее лето»

сентябрь, кл.руководитель,

           

«Моя Родина»

«Моя малая Родина"

Кл. руководитель

День воинской славы России. «Я гражданин России»

Каляева Е.Л., кл. руководитель

«За здоровый образ жизни»

«Огонь друг или враг человека?»

Классный руководитель

Конкурс «Безопасное колесо»

 кл. руководитель

«Мир прекрасного»

«День учителя»

кл. руководитель

Конкурс «Лучший классный уголок»

Каляева Е.Л., кл. руководитель

 Индивидуальная работа  с детьми

1.Формирование актива органов детского самоуправления в классе

2.Составление социального паспорта класса

3.Инструктаж по ТБ

кл. руководитель

Месячник по благоустройству пришкольной территории.

Шаповалова М.Н., кл. руководитель

                                   Октябрь. «Роняет лес багряный свой убор…»

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки,

ответственные

Мероприятия в школе, в районе

Сроки,

ответственные

«Я - Человек»

 «Что значит быть хорошим товарищем?»

Кл. руководитель

«Я гражданин России» Первый спутник земли.

МОУ ДОД «Гармония»

«Моя Родина»

 «Осенний калейдоскоп».

.Кл. руководитель

Мобильный планетарий политехнического музея «Экскурсия по Звездному небу»

Каляева Е.Л.

«За здоровый образ жизни»

 «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

Кл.руковод.

Сбор мукулатуры

Каляева Е.Л., кл. руководитель

«Мир прекрасного»

 «Высокое призвание»

кл. руководитель

        Конкурс «Алло мы ищем таланты»

Каляева Е.Л., Курникова Н.Н.,

Индивидуальная работа  с детьми

Организация дежурства в классе.

Утепление класса.

Озеленение класса.

В течение месяца

Кл.руковод.

Работа с родителями

Родительское собрание

- «Семейный климат»

Классный руководитель, педагог - психолог

Ноябрь. «Навстречу матушке Зиме»

 

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки,

ответственные

Мероприятия в школе, в районе

Сроки,

ответственные

«Я - Человек»

 «Сердце матери».

Кл. руковод.

Всемирный день толерантности

Кл. руководитель, Каляева Е.Л., Курникова Н.Н.

«Моя Родина»

 «Мой поселок»

Кл руководитель, Горячева Н.В.

Фестиваль национальных культур

День народного единства

Кл. руководитель, Каляева Е.Л., Курникова Н.Н.

«За здоровый образ жизни»

 «За шаг до наркотиков»

Кл. руковод.

конкурс плакатов «Мы против курения»

Каляева Е.Л.

«Мир прекрасного»

«Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!»

Кл. руковод.

«Мой выбор» «Вредные привычки»

МОУ ДОД «Гармония»

Индивидуальная работа  с детьми

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Кл. руководитель

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

В течение месяца

Классный руководитель, учителя - предметники

                            Декабрь. «Мы встречаем Новый год!»

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки,

ответственные

Мероприятия в школе, в районе

Сроки,

ответственные

«Я - Человек»

1.Фотовыставка «Зимний пейзаж».

«Как мы относимся друг к другу».

Кл. руководитель

«Умелые ручки»

«Моя Родина»

Классный час «Я гражданин своей страны»

Кл.руководитель

«Герои отечества»

Кл. руководитель, Гурина Ю.Ю., Цыганова Т.В.

«За здоровый образ жизни»

Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул

Кл. руковод.

Сбор макулатуры

Каляева Е.Л.

«Мир прекрасного»

«Здравствуй Новый год»

Кл. руководитель

Конкурс новогодних сказаок

Кл. руководитель

Индивидуальная работа  с детьми

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Организация дежурства в классе.

Кл. руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание  «О поощрении и наказании

Классный руководитель

                                                       Январь. «Зимние забавы»

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки,

ответственные

Мероприятия в школе, в районе

Сроки,

ответственные

 «Я - Человек»

 «Жизнь дана на добрые дела».

Классный руковод.

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Васильева Л.П.

 «Моя Родина»

Преданья старины глубокой…»

Кл. руководитель

«Блокада Ленинграда»

Кл. рукодитель

«За здоровый образ жизни»

«Азбука нравственности»

Кл. руководитель

«Мир прекрасного»

«Ленинград в годы блокады. Культура»

Кл. руководитель

Индивидуальная работа  с детьми

Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Организация дежурства.

В течение месяца

Работа с родителями

 Индивидуальные беседы с родителями.

По необходимости посещение семей.

Классный руководитель, учителя - предметники

Февраль. «Если бы парни всей земли…»

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки,

ответственные

Мероприятия в школе, в районе

Сроки,

ответственные

«Я - Человек»

«Время выбрало нас»

Кл. руководитель

Конкурс инсценированной патриотической песни

Курникова Н.Н., Павлова В.Н., Волчек Н.В.

«Моя Родина»

«Герои нашего района»  

Кл. руковод.

Конкурс классных уголков «Служу России»

Кл. руководитель

«За здоровый образ жизни»

«Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Кл. руководитель

Зимняя спартакиада школьников

Павлова В.Н., Волчек Н.В.

«Мир прекрасного»

«Поздравить спешим всех мужчин!»

Кл. руководитель

«День защитника Отечества»

Кл. руководитель

Индивидуальная работа  с детьми

Беседы с учащимися из малообеспеченных семей

Классный руковод.,

Социальный педагог

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.

В течение месяца

Классный руководитель

Март. «Весну встречаем – семью величаем!»

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки,

ответственные

Мероприятия в школе, в районе

Сроки,

ответственные

«Я - Человек»

«Кто я? Знаю ли я себя?»

Клас. рук.

Выпуск газет «8 Марта»

Кл. руководитель

«Моя Родина»

«Отважная разведчица. Об Анастасии Вшивцевой.»

Кл. руководитель

«Школа безопасности»

Кудимов Ф.И.

«За здоровый образ жизни»

«Новое поколение выбирает жизнь»

Кл. руководитель

Сбор макулатуры

Каляева Е.Л.

«Мир прекрасного»

 «Поздравляем наших мам и девочек»

Кл. руководитель

Конкурсная программа ко Дню 8 марта

Театральные подмостки

04.03.11

Культмассовый сектор

26.03

Индивидуальная работа  с детьми

Работа с отстающими учащимися

В течение месяца

Кл. руковод.

Учителя-предметники

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей детей девиантного поведения

Родительское собрание

«Как помогать детям в учебе»

В течение месяца

Классный руководитель

15.03.11

                     Апрель. «Природа – наш друг!»

 

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки,

ответственные

Мероприятия в школе, в районе

Сроки,

ответственные

«Я - Человек»

Благоустройство территории школы и поселка

Кл. руководитель

Всемирный день здоровья. Анкетирование

Каляева Е.Л., кл. руководитель

«Моя Родина»

 « Мы несем ответственность за тех, кого приручили»

«День космонавтики»

Кл. руководитель

Безопасное колесо

Курникова Н.Н.

«За здоровый образ жизни»

«День здорового смеха»

Кл. руководитель

Месячник по благоустройству пришкольной территории

Шаповалова М.Н.

«Мир прекрасного»

 «Есть над чем посмеяться…»

Кл. руководитель

«Я к звездам светлый путь мечтаю проложить»

Васильева Л.П.

Индивидуальная работа  с детьми

Озеленение кабинета.

Организация дежурства.

Староста класса

Старший дежурный

 

Работа с родителями

Встреча с родительским комитетом и родителями учащихся, имеющих пропуски и неудовлетворительные оценки.

Кл. руководитель

Май. «Мы хотим, чтоб мир спокойно жил»

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки,

ответственные

Мероприятия в школе, в районе

Сроки,

ответственные

«Я - Человек»

 «Памяти павших будьте достойны!».

Акция «Мы с Вами, Ветераны!»

Классный руководитель,

родительский комитет

Торжественный митинг у памятника павшим воинам

Каляева Е.Л.

«Моя Родина»

 «Города-герои»

Кл. руководитель

«Ветераны рядом»

Кл. руководитель

«За здоровый образ жизни»

«Берегите воду!»

Кл. руководитель

«Патриотизм – это победа!»

Васильева Л.П.

«Мир прекрасного»

«Кузнецов – подвиг разведчика»

Кл. руководитель

«Последний школьный звонок»

«День славянской письменности»

Каляева Е.Л.

Сомова Л.А.

Индивидуальная работа  с детьми

Тренинг межличностных отношений в классе

Педагог-психолог

Кл.руковод.

Работа с родителями

Консультации для родителей об организации летнего отдыха детей

Род. собрание

«Вот и стали мы на год взрослей»

В течение месяца

16.05.11

Кл. руковод.

-

Использованная литература:

  1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. – Казань, 1988.
  2. Белкин А.С. Ситуация успеха: как её создать. – М. Просвещение, 1991.
  3. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя. – М. ВАКО, 2007
  4. Личностное портфолио школьника. 5-7 классы: учеб.-метод. пособие/ З.М. Молчанова,     А.А. Тимченко, М.В. Токарева. – М.: Глобус, 2008.
  5. Прокопьева О.В. Программа работы классного руководителя// Классный руководитель, 2008, №4. С.66-73.
  6. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М.: Мир, 1994.
  7. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе: практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....