Форма работы с родителями по организации педагогического всеобуча в образовательном учреждении.
материал на тему
Повышение педагогических знаний родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении школой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формы работы с родителями по организации педагогического всеобуча в образовательном учреждении.
Из опыта работы МБОУ НОШ № 17 городского округа город Бор.
Концепция модернизации современного образования обращает особое внимание ( статьи №44, 34,66,54 Закона «Об Образовании» в РФ 273-ФЗ) на организацию родительского всеобуча в образовательном учреждении.
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
[Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ, Новый!] [Глава 7] [Статья 66]
- Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
[Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ, Новый!] [Глава 4] [Статья 44]
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Одним из важных условий реализации ФГОС, является:
-участие родителей (законных представителей) обучающихся в проектирование и развитие образовательной программы образовательного учреждения и условий её реализации;
-обновление содержания образовательной программы, методик и технологий её реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей с учетом особенности субъекта Российской Федерации.
Для того, чтобы родители стали союзниками педагогов в любом вопросе, хотели получить ту необходимую информацию, в которой заинтересованы, захотели поделиться опытом семейного воспитания, прежде всего необходимо выбрать ту форму проведения родительского всеобуча, с помощью которой сегодня мы могли бы ответить на те злободневные вопросы, которые ставит перед родителями и детьми сегодняшнее время.
Родительский всеобуч становится поддержкой …
Педагогический всеобуч вооружает родителей основами педагогических знаний , необходимых для организации жизни и воспитания детей, обеспечивать единство воспитательного воздействия ОУ и семьи, обобщает и распространяет положительный опыт воспитания, предупреждает родителей от наиболее распространённых ошибок, привлекает их к активному участию в воспитательной работе.
Цель психолого-педагогическое просвещения- помочь родителям правильно выстроить свои взаимоотношения с детьми, что будет способствовать полноценному развитию ребёнка.
Среди основных задач организации совместной работы школы и родителей можно выделить:
-повышение педагогических знаний родителей;
-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
-участие родителей в управлении школой.
Содержание деятельности родительского всеобуча.
Направление | Содержание | Формы и методы | Срок | Ответственный |
Диагностика | ||||
Изучение потребностей родителей | Диагностика потребностей родителей в образовательных услугах 1 кл. | Анкетирование | май | администрация |
Диагностика потребностей родителей по предмету ОРКСЭ | Беседа | январь | Администрация, представители Благочиния | |
Изучение социального статуса родителей | Пополнение банка данных о родителях | Социальный опрос | август | Социальный педагог, классные руководители |
Работа с социальным паспортом | Оформление и сравнение социального паспорта | Анализ социального паспорта школы | сентябрь | Социальный педагог |
Готовность к школе | Методика | психологическое тестирование | Май-сентябрь | Педагог- психолог |
Работа педагога- психолога | Изучение закономерностей в развитии ребёнка | Инд. работа | В теч. года | Педагог-психолог |
Повышение педагогических знаний | ||||
Знакомство со спецификой учебной деятельности | Знакомство родителей с методикой преподавания по предмету, требованиями учителя | Открытый урок | В теч. года | Учителя |
Ознакомление с основными положениями ФГОС | Изменения работы школы в рамках ФГОС | Общешкольное собрание | сентябрь | администрация |
Педагогическое просвещение | Как привить любовь к чтению | Лекторий | ноябрь | Педагог-психолог |
Детское портфолио- как показатель развития личности | апрель | Социальный педагог | ||
Основы духовно- нравственного воспитания в отечественной педагогической культуре 4 кл | январь | Администрация, педагоги ОРКСЭ | ||
Академия любящих родителей | Круглый стол | декабрь | Социальный педагог | |
Решение актуальных проблем | По запросам родителей | Индивидуальное консультирование | В теч. года | Специалисты школы |
Повышение правовой культуры | Права и обязанности родителей | Родительское собрание в рамках недели правовых знаний | декабрь | Соц. педагог |
Формирование здорового образа жизни | Тематические родительские собрания | 1 раз в год | Кл. руководитель | |
Информирование о событиях в школе | Связь с родителями | Электронный дневник | Ежедневно | Кл. руководители. Администратор электронного дневника |
Школьный сайт | По мере необходимости | Администратор электронного дневника | ||
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | ||||
Организация массовых мероприятий | Поездки по городу и области | Беседы | 1 раз в четверть | Кл. руководители |
Проведение праздников | Совместное дело | В каникулы | Кл. руководители | |
Участие родителей в конкурсах | Обсуждение Положения по конкурсам | Беседа | В теч. года | Кл. руководители |
Работа временных творческих групп | Разговор о правильном питании | Совместное дело | Кл. руководители, родители | |
Папа, мам, я- спортивная семья | Соревнование | ноябрь | Кл. руководители, родители | |
Творческие мастерские | Коллективное творчество по изготовлению газет | декабрь | Родители, дети, педагоги. | |
«КРОТ» | Презентация: «Окно с затейливой резьбой» | январь | Дети, родители, руководитель кружка | |
И пусть пока налогов не плачу | Сочинение сказок, кроссвордов | февраль | Дети, родители, кл. руководители. | |
Организация выпускного вечера 4 кл. | дело | май | Дети, родители, кл. руководители | |
Планирование воспитательной работы | Планирование и итоги | Родительские собрания | Сентябрь,май | Кл. руководители |
Участие родителей в управлении школой | ||||
Сотрудничество школы и родителей | Организация деятельности Родительского комитета | Заседание родительский комитет | 4 раза в год | Администрация, родители |
Участие родителей в разработке локальных актов ( Положение о школьной форме, Положение о родительском комитете, Положение о поощрении и наказании обучающихся идр.) | Заседание род. комитета | В теч.года | Родители, администрация школы | |
Ремонт и оформление классных кабинетов | Дело | Июль-август | Родители, администрация | |
Предложение о награждении | беседа | май | Родители, администрация | |
Организация родительского патруля | Патрулирование | Последняя пятница месяца | Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений
Список критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образо...
О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства образования и науки Самарской обла
Внесены изменения в Регламент проведения аттестации...
Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства образования и науки Самарской области №50-од от 30.03.201
Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства об...
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации
Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттест...
Организация работы психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении по сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицин...
Формы работы с родителями по организации педагогического всеобуча.
Повышение педагогических знаний, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении школой....
УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУШНИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАС
Устав образовательной организации как основа деятельности образовательной организации (на примере Муниципального образовательного учреждения тушнинской средней общеобразовательной школы му...