проект "День Матери"
проект (6 класс) на тему
Подростковый возраст-один из самых противоречивых периодов в определении своих потребностей, возможностей и поиска путей их реализации. Но это такой же возрастной период, как и все другие, в котором человек испытывает потребность в любви самого близкого человека-матери. Всероссийский праздник День Матери является замечательной возможностью выразить своё отношение, сказать добрые слова самому близкому человеку, отрефлексировать свои чувства и увидеть ответную реакцию любви к себе. Данный проект является частью системы деятельности, направленной на решение актуальных задач воспитания , которая соответствует возрастным особенностям, потребностям, интересам младших подростков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
- Название проекта:
«День Матери»
- Обоснование актуальности:
Формирование детско-родительских отношений-процесс достаточно сложный и многогранный, начинается он с момента рождения ребёнка. Используя целенаправленное педагогическое наблюдение, беседуя с родителями ребят, анализируя анкеты, я выявила проблемы в отношениях с близкими людьми у своих воспитанников:
- Неспособность быть благодарными;
- Неконструктивные способы общения;
- Неумение выражать свои чувства близким людям;
Подростковый возраст-один из самых противоречивых периодов в определении своих потребностей, возможностей и поиска путей их реализации. Но это такой же возрастной период, как и все другие, в котором человек испытывает потребность в любви самого близкого человека-матери. Всероссийский праздник День Матери является замечательной возможностью выразить своё отношение, сказать добрые слова самому близкому человеку, отрефлексировать свои чувства и увидеть ответную реакцию любви к себе, то есть проработать и нивелировать вышеназванные проблемы.
- Цель проекта:
Оптимизация детско-родительских отношений
- Задачи проекта:
- Формирование ценностных ориентиров подростка;
- Гармонизация детско-родительских отношений;
- Актуализация позитивного опыта рефлексии;
- Целевая группа:
воспитанники 6 класса, родители, родственники детей
- Руководитель проекта, рабочая группа проекта:
Воспитатель 14 группы, куратор группы, классный руководитель
- Сроки и место реализации проекта:
с 1 ноября по 30 ноября 2014года
- Краткая аннотация проекта:
Данный проект является частью системы деятельности, направленной на решение актуальных задач воспитания , которая соответствует возрастным особенностям, потребностям, интересам младших подростков. Проект «День Матери» реализует в практической деятельности содержание следующих подпрограмм в Программе воспитания и содержания воспитанников: коммуникативную, интеллектуальную, эстетическую, организационно-правовую культуры
культура | Цели и задачи | Дидактические единицы | Форма реализации |
Коммуникативная | Формировать практические умения эффективного взаимодействия в коллективе; Формировать умения анализировать и оценивать степень эффективности общения в разных ситуациях; Развивать умения презентовать итоги интеллектуальной деятельности; Совершенствовать рефлексивные умения воспитанников; | Если ты – ведущий. Качества речи. Выразительная речь. Невербальные средства общения. Мимика. Жесты. Позы Особенности писем. Письмо – поздравление. Письмо – просьба. Личное письмо с благодарностью Эмоции и чувства как переживание человеком своего отношения к окружающему миру, другим людям Самообладание. | КТД: «В ожидании мамы» Выпуск сборника синквейнов о маме Акция: «Открытое письмо маме» Конкурс сочинений о маме Праздник: «С Днём матери» |
Трудовая |
Формировать умение доводить начатое дело до конца, заботиться о качестве результатов. Формировать навыки технического труда посредством организации творческих мастерских (работа с бумагой, картоном, тканью и т.п.) Формировать умения работать в группе, соблюдая принципы уважения к чужому мнению и корректно озвучивать своё собственное. | Распределение поручений и ответственностей. Оказание взаимопомощи как необходимое условие приобретения опыта. | КТД: «В ожидании мамы» Выпуск сборника синквейнов о маме Портретная галереи: «Моя мамочка» Конкурс сочинений о маме |
Эстетическая | формировать представление о красоте души человека, о гармонии в природе и творениях человека; формировать способности к самостоятельным эстетическим оценкам; формирование первоначального опыта художественного творчества, интеграции разных видов творчества; офрмирование первоначального опыта создания творческих композиционных работ в разных материалах; офрмирование первоначального опыта реализации творческого продукта в пространстве гимназии и семьи; офрмирование первоначального опыта анализа нравственной стороны своих поступков и поступков других людей; | Декоративно – прикладное искусство Портрет Художественные средства: цветоведение, композиция, Возможности творческого самовыражения. Художественное оформление книг Внешность. Эстетический вид. Стили одежды: деловой, торжественный, свободный, домашний. Гостевой этикет. Столовый этикет. Оформление праздника | КТД: «В ожидании мамы» Портретная галереи: «Моя мамочка» Творческая мастерская: «Подарок мамочке» Праздник: «С Днём матери» Выпуск сборника синквейнов о маме |
Организационно-правовая | Фформировать основы социального лидерства, инициативности и самостоятельности. | Семья как источник человеческого счастья. Семейные традиции. Роли в семье. Распределение поручений и ответственностей | КТД: «В ожидании мамы» Праздник: «С Днём матери» |
Интеллектуальная | Развивать способности к реализации творческого потенциала в учебной, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности Расширять и обогащать словарный запас. Развивать умение точно и логично выражать свои мысли. Развивать умение чувствовать изысканность, красоту слова. Развивать умение соотносить формы речевого поведения с нормами этикета и морали. | Этикет написания писем. Правила поведения в беседе. Умение задавать вопросы собеседнику. Логика построения вопроса. Конструирование ответов. | КТД: «В ожидании мамы» Выпуск сборника синквейнов о маме Акция: «Открытое письмо маме» Конкурс сочинений о маме Праздник: «С Днём матери» |
- План реализации проекта (механизм реализации)
№ | Содержание дела | Сроки и место реализации | Ответственные | Результат | Средства воспитания |
1 | Родительское собрание | 1ноября 2014 К.№302 | Классный руководитель Воспитатель | Оповещение родителей о запуске проекта; Знакомство с целями и задачами проекта; Включение родителей в проектную деятельность Утверждена смета проекта | Продуктивное педагогическое общение |
2 | КТД: «Ждём дорогих гостей»
сопровождения
| Интернат секция № 316В Холл 29ноября 2014 | Воспитатель 14 группы Диана, Макс, Илья МашаР.,МашаМ.,Вика, Федя СоняС.,Генрих,Руслан, Вадим, Кристина П., Маша, Соня От., Кристина Ж., Катя, Диана, Ульяна | Готовность к празднику: «С Днём матери»:
| Творческая деятельность |
3 | Выпуск сборника синквейнов о маме | Интернат секция № 316В 12 ноября 2014 | Воспитатель 14 группы Света, Настя | Собрана и оформлена книжечка-сборник синквейнов о маме | Творческая деятельность |
4 | Организация портретной галереи: «Моя мамочка» | Интернат секция № 316В 1-7ноября 2014 | Максим, Данил, Люба Ваня | Открыта портретная галерея близких и любимых людей 6 класса | Художественная деятельность |
5 | Акция: «Открытое письмо маме» | Интернат секция № 316В 10ноября 2014 | Воспитатель 14 группы Соня От., Настя | Написаны открытые письма мамам, бабушкам, сёстрам Составлено общее коллективное письмо близким людям и разослано по почтовым адресам | Проблемно-ценностное общение |
6 | Конкурс сочинений о маме | Интернат секция № 316В 13-20 ноября 2014 | Воспитатель 14 группы | Актуализированы воспоминания детей о близких людях | Проблемно-ценностное общение |
7 | Творческая мастерская: «Подарок мамочке» | Интернат секция № 316В 21-28 ноября 2014 | Куратор | Изготовлены творческие сюрпризы-подарки близким людям | Творческая деятельность |
8 | Праздник: «С Днём матери» | Интернат секция № 316В 30 ноября 2014 | Воспитатель 14 группы | Подведение итогов проекта. | Продуктивное педагогическое общение Творческая деятельность |
- Ресурсное обеспечение:
- Нормативно-правовой блок:
Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года
«Программа партнёрских отношений с родителями воспитанников»
- Мотивационный блок
Возрастные особенности младшего подросткового возраста
- Информационный блок
Энциклопедия, сборник стихов и рассказов о маме, Интеренет-ресурсы
- Научно-методический блок:
«Программа воспитания и содержания воспитанников»
«Примерная программа воспитания и социализации обучающихся»;
«Требования к содержанию и условиям воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учреждениях , реализующие основные общеобразовательные программы начального и основного общего образования»
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности»
«Программа партнёрских отношений с родителями воспитанников»
- Материально-технический блок
Музыкальный центр, фотоаппарат, флеш-накопитель с музыкальными композициями о маме
- Финансовый блок (бюджет, смета проекта)
Наименование запрашиваемых ресурсов | Стоимость(денежная сумма) | Источник финансирования | Сумма, предоставляемая источником |
| 60 руб | Благотворительные родительские пожертвования | 60 руб |
| 100 руб | 100 руб | |
| 125руб | 125руб | |
| 200 руб | 200 руб | |
| 500руб | 500руб | |
| 50 руб | 50 руб | |
| 500 руб | 500 руб | |
| 150 руб | 150 руб | |
| 200 руб | 200 руб | |
| 50 руб | 50 руб | |
| 60 руб | 60 руб | |
| 120руб | 120руб | |
| 30руб | 30руб | |
| 100 руб | 100 руб | |
| 50 руб | 50 руб | |
Итого: | 2295руб | 2295руб |
- Формирование ценностных ориентиров подростка;
- Гармонизация детско-родительских отношений;
- Актуализация позитивного опыта рефлексии;
12.Критерии результативности:
Методика П. В. Степанова, Д.Григорьева «Личностный рост» (ценностные отношения к семье, культуре, к знаниям,
Карты наблюдений за 6класс по культурам: коммуникативная, организационно-правовая, интеллектуальная, эстетическая, этническая.
13. Приложения:
- Сценарий праздника
- Сборник синквейнов о маме
- Благодарственное письмо маме
- Портретная галерея мам 6 «В» класса
- Подарки мамам
- Книга сочинений о мамах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери
В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....
Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню матери "Сердце матери"
Сценарий литературно-музыуальной композиции в рамках "Встречи в литературной гостинной" "Сердце матери"....
Мои родные (материал на конкурс): Чтобы помнили:рядовые Великой Победы, материал с фольклорной практики
Представленный материал повествует о военных годах и довоенной жизни. В основу материала положены воспоминания и рассказы моих родителей....
материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``
материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...
Рай там, где ступает нога матери. День Матери, 5В
Сердечки признаний, облачка пожеланий, танцы маминого детства, любимое мам в детстве, о чем мечтали мамы, о мамах в искусстве. ...
Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)
Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....
Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери
Главная задача учителей пенитенциарных школ - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...