проект "День Матери"
проект (6 класс) на тему

Мартынова Татьяна Викторовна

Подростковый возраст-один из самых противоречивых периодов в определении своих потребностей, возможностей и поиска путей их реализации. Но это такой же возрастной период, как и все другие, в котором человек испытывает потребность в любви самого близкого человека-матери. Всероссийский праздник День Матери является замечательной возможностью выразить своё отношение, сказать добрые слова самому близкому человеку, отрефлексировать свои чувства и увидеть ответную реакцию любви к себе. Данный  проект является частью системы деятельности, направленной на решение актуальных задач воспитания , которая соответствует возрастным особенностям, потребностям, интересам младших подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Название проекта:

 «День Матери»

  1. Обоснование актуальности:

Формирование детско-родительских отношений-процесс достаточно сложный и многогранный, начинается он с момента рождения ребёнка. Используя целенаправленное педагогическое наблюдение, беседуя с родителями ребят, анализируя анкеты,  я выявила проблемы в отношениях с близкими людьми у своих воспитанников:

  • Неспособность быть благодарными;
  • Неконструктивные способы общения;
  • Неумение выражать свои чувства близким людям;

Подростковый возраст-один из самых противоречивых периодов в определении своих потребностей, возможностей и поиска путей их реализации. Но это такой же возрастной период, как и все другие, в котором человек испытывает потребность в любви самого близкого человека-матери. Всероссийский праздник День Матери является замечательной возможностью выразить своё отношение, сказать добрые слова самому близкому человеку, отрефлексировать свои чувства и увидеть ответную реакцию любви к себе, то есть проработать и нивелировать вышеназванные проблемы.

  1. Цель проекта:

Оптимизация детско-родительских отношений

  1. Задачи проекта:
  • Формирование ценностных ориентиров подростка;
  • Гармонизация детско-родительских отношений;
  • Актуализация позитивного опыта рефлексии;
  1. Целевая группа:

воспитанники 6 класса, родители, родственники детей

  1. Руководитель проекта, рабочая группа проекта:

Воспитатель 14 группы, куратор группы, классный руководитель

  1. Сроки и место реализации проекта:

 с 1 ноября по 30 ноября 2014года

  1. Краткая аннотация проекта:

Данный  проект является частью системы деятельности, направленной на решение актуальных задач воспитания , которая соответствует возрастным особенностям, потребностям, интересам младших подростков. Проект «День Матери» реализует в практической деятельности содержание следующих подпрограмм в Программе воспитания и содержания воспитанников: коммуникативную, интеллектуальную, эстетическую, организационно-правовую культуры

культура

Цели и задачи

Дидактические единицы

Форма реализации

Коммуникативная

Формировать практические умения эффективного взаимодействия в коллективе;

Формировать умения анализировать и оценивать степень эффективности общения в разных ситуациях;

Развивать умения презентовать итоги интеллектуальной деятельности;

Совершенствовать рефлексивные умения воспитанников;

Если ты – ведущий. Качества речи. Выразительная речь. Невербальные средства общения. Мимика. Жесты. Позы

Особенности писем. Письмо – поздравление. Письмо – просьба. Личное письмо   с благодарностью

Эмоции и чувства как переживание человеком своего отношения к окружающему миру, другим людям

Самообладание.

КТД: «В ожидании мамы»

Выпуск сборника синквейнов о маме

Акция: «Открытое письмо маме»

Конкурс сочинений о маме

Праздник: «С Днём матери»

Трудовая

  • Развивать положительную мотивацию к любому виду трудовой деятельности.

Формировать умение доводить начатое дело до конца, заботиться о качестве результатов.

Формировать навыки технического труда посредством организации творческих мастерских (работа с бумагой, картоном, тканью и т.п.)

Формировать  умения работать в группе, соблюдая принципы уважения к чужому мнению и корректно озвучивать своё собственное.

Распределение поручений и ответственностей.

Оказание взаимопомощи как необходимое условие приобретения опыта.

КТД: «В ожидании мамы»

Выпуск сборника синквейнов о маме

Портретная  галереи: «Моя мамочка»

Конкурс сочинений о маме

Эстетическая

формировать представление о красоте души человека, о гармонии в природе и творениях человека;

формировать способности к самостоятельным эстетическим оценкам;

формирование первоначального опыта художественного творчества,  интеграции разных видов творчества;

офрмирование первоначального опыта  создания творческих  композиционных работ  в разных материалах;

офрмирование первоначального опыта реализации творческого продукта   в пространстве гимназии и семьи;

офрмирование первоначального опыта анализа нравственной стороны своих поступков и поступков других людей;

Декоративно – прикладное искусство

Портрет

 Художественные средства: цветоведение, композиция,

Возможности творческого самовыражения. Художественное оформление книг

Внешность. Эстетический вид. Стили одежды: деловой, торжественный, свободный, домашний.

Гостевой этикет. Столовый этикет.

Оформление  праздника

КТД: «В ожидании мамы»

Портретная  галереи: «Моя мамочка»

Творческая мастерская: «Подарок мамочке»

Праздник: «С Днём матери»

Выпуск сборника синквейнов о маме

Организационно-правовая

Фформировать основы социального лидерства, инициативности и самостоятельности.

Семья как источник человеческого счастья. Семейные традиции. Роли в семье.

Распределение поручений и ответственностей

КТД: «В ожидании мамы»

Праздник: «С Днём матери»

Интеллектуальная

Развивать способности к реализации творческого потенциала в учебной, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности

Расширять и обогащать словарный запас.

Развивать умение точно и логично выражать свои мысли.

Развивать умение чувствовать изысканность, красоту слова.

Развивать умение соотносить формы речевого поведения с нормами этикета и морали.

Этикет написания писем.

Правила поведения в беседе. Умение задавать вопросы собеседнику. Логика построения вопроса. Конструирование ответов.

КТД: «В ожидании мамы»

Выпуск сборника синквейнов о маме

Акция: «Открытое письмо маме»

Конкурс сочинений о маме

Праздник: «С Днём матери»

  1. План реализации проекта (механизм реализации)

Содержание дела

Сроки и место реализации

Ответственные

Результат

Средства

воспитания

1

Родительское собрание

1ноября 2014

К.№302

Классный руководитель

Воспитатель

Оповещение родителей о запуске проекта;

Знакомство с целями и задачами проекта;

Включение родителей в проектную деятельность

Утверждена смета проекта

Продуктивное педагогическое общение

2

КТД: «Ждём дорогих гостей»

  • Команда оформителей
  • Команда сценаристов

  • Команда музыкального

 сопровождения

  • Команда историков

  • Команда «чайников»

Интернат секция № 316В

Холл

29ноября

2014

Воспитатель 14 группы

Диана, Макс, Илья

МашаР.,МашаМ.,Вика, Федя

СоняС.,Генрих,Руслан,

Вадим, Кристина П., Маша,

Соня От., Кристина Ж.,

Катя, Диана, Ульяна

Готовность к празднику: «С Днём матери»:

  • Оформлено помещение для праздника;
  • Написан сценарий праздника;
  • Подобрано  музыкальное сопровождение для праздника;
  • Подготовлена историческая справка о праздновании Дня матери в разных странах
  • Составлено меню и сервировка праздничного стола

Творческая деятельность

3

Выпуск сборника синквейнов о маме

Интернат секция № 316В

12 ноября

2014

Воспитатель 14 группы

Света, Настя

Собрана и оформлена книжечка-сборник синквейнов о маме

Творческая деятельность

4

Организация портретной галереи: «Моя мамочка»

Интернат секция № 316В

1-7ноября    

2014  

Максим, Данил, Люба

Ваня

Открыта портретная галерея близких и любимых людей 6 класса

Художественная деятельность

5

Акция: «Открытое письмо маме»

Интернат секция № 316В

10ноября

2014

Воспитатель 14 группы

Соня От., Настя

Написаны открытые письма мамам, бабушкам, сёстрам

Составлено общее коллективное письмо близким людям и разослано по почтовым адресам

Проблемно-ценностное общение

6

Конкурс сочинений о маме

Интернат секция № 316В

13-20 ноября

2014

Воспитатель 14 группы

Актуализированы воспоминания детей о близких людях

Проблемно-ценностное общение

7

Творческая мастерская: «Подарок мамочке»

Интернат секция № 316В

21-28 ноября

2014

Куратор

Изготовлены творческие сюрпризы-подарки близким людям

Творческая деятельность

8

Праздник: «С Днём матери»

Интернат секция № 316В

30 ноября

2014

Воспитатель 14 группы

Подведение итогов проекта.

 Продуктивное педагогическое общение

Творческая деятельность

  1. Ресурсное обеспечение:

  • Нормативно-правовой блок:

Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года

 «Программа партнёрских отношений с родителями воспитанников»

  • Мотивационный блок

Возрастные особенности младшего подросткового возраста

  • Информационный блок

Энциклопедия, сборник стихов и рассказов о маме, Интеренет-ресурсы

  • Научно-методический блок:

«Программа воспитания и содержания воспитанников»

«Примерная программа воспитания и социализации обучающихся»;

«Требования к содержанию и условиям воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учреждениях , реализующие основные общеобразовательные программы начального и основного общего образования»

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности»

«Программа партнёрских отношений с родителями воспитанников»

  • Материально-технический блок

Музыкальный центр, фотоаппарат, флеш-накопитель с музыкальными композициями о маме

  • Финансовый блок (бюджет, смета проекта)

Наименование запрашиваемых ресурсов

Стоимость(денежная сумма)

Источник финансирования

Сумма, предоставляемая источником

  1. Ватман 2шт

60 руб

Благотворительные родительские пожертвования

60 руб

  1. Гуашь, краски, карандаши

100 руб

100 руб

  1. Бумага цветная офисная

125руб

125руб

  1. Конверты, почтовые марки

200 руб

200 руб

  1. Бланки благодарственных писем

500руб

500руб

  1. Шелк для батика

50 руб

50 руб

  1. Краски для батика

500 руб

500 руб

  1. Конфеты

150 руб

150 руб

  1. Печенье

200 руб

200 руб

  1. Сахар

50 руб

50 руб

  1. Заварка

60 руб

60 руб

  1. Крепированная бумага

120руб

120руб

  1. Булавки

30руб

30руб

  1. Картон для рамок

100 руб

100 руб

  1. Надувные шары

50 руб

50 руб

Итого:

2295руб

2295руб

11.Ожидаемый результат:

  • Формирование ценностных ориентиров подростка;
  • Гармонизация детско-родительских отношений;
  • Актуализация позитивного опыта рефлексии;

12.Критерии результативности:

Методика П. В. Степанова, Д.Григорьева «Личностный рост» (ценностные отношения к семье, культуре, к знаниям,

 Карты наблюдений за 6класс по культурам: коммуникативная, организационно-правовая, интеллектуальная, эстетическая, этническая.

13. Приложения:

  • Сценарий праздника
  • Сборник синквейнов о маме
  • Благодарственное письмо маме
  • Портретная галерея мам 6 «В» класса
  • Подарки мамам
  • Книга сочинений о мамах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню матери "Сердце матери"

Сценарий литературно-музыуальной композиции в рамках "Встречи в литературной гостинной" "Сердце матери"....

Мои родные (материал на конкурс): Чтобы помнили:рядовые Великой Победы, материал с фольклорной практики

Представленный материал повествует о военных годах и довоенной жизни. В основу материала положены воспоминания и рассказы моих родителей....

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...

Рай там, где ступает нога матери. День Матери, 5В

Сердечки признаний, облачка пожеланий, танцы маминого детства, любимое мам в детстве, о чем мечтали мамы, о мамах в искусстве. ...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери

Главная задача учителей пенитенциарных школ  - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...