Классный час ко дню матери " Милая моя, нежная..."
методическая разработка (5 класс) на тему
Цель: воспитание чувства любви и уважения к матери, поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери; способствовать сплочению классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих способностей уч-ся; содействовать развитию у детей умений общаться; воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.
Задачи:
- воспитание чувства любви и уважения к матери;
- воспитание нравственных качеств личности;
- создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей;
- развитие у обучающихся желания устраивать праздники своим близким людям;
- развитие творческой активности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas._chas_ko_dnyu_materi.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час ко Дню матери.
Цель: воспитание чувства любви и уважения к матери, поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери; способствовать сплочению классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих способностей уч-ся; содействовать развитию у детей умений общаться; воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.
Задачи:
- воспитание чувства любви и уважения к матери;
- воспитание нравственных качеств личности;
- создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей;
- развитие у обучающихся желания устраивать праздники своим близким людям;
- развитие творческой активности обучающихся.
Оборудование:
- выставка рисунков «Моя мама самая-самая…»;
- стенгазета «Имя мамы, для меня святое» (мини-сочинения, фотографии родителей);
- презентация «Ангел - Хранитель»;
- клип-презентация «Моя Богомолица»;
- клип-презентация «Милые, любимые, родные мамочка и бабушка мои»;
- заготовки для поделки, клей для изготовления «Торта с сюрпризом для мамы», ручки (карандаши), поднос.
Ход мероприятия
Оформление зала: высказывания: «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами», «Самый счастливый человек – человек, испытавший любовь к матери» У.Черчилль;
Презентация № 1.
Звучит тихая музыка. Прослушивание песни «Ангел - Хранитель», текст читает учитель:
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, что я должен делать в этом мире…
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела. Который всегда будет рядом с тобой.
- Но я не понимаю его язык…
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
- Как и когда я должен вернуться к тебе?
- Твой Ангел скажет тебе все.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно, как его зовут… Ты будешь называть его МАМА…
Презентация № 1.(с песней)
(На сцену выходят ведущие, сценка.)
Ведущий – девочка (смотрит в зеркало и говорит):
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?
Ведущий мальчик: И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
Ведущий – мальчик: В этом слове – первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!
Все вместе: Это слово – мама!
Презентация № 1.(с песней)
Учитель. Сегодня наш классный час мы посвящаем человеку, имя которого как святыню несем через всю жизнь – маме. Она – начало жизни, хранительница, берегиня Дома, Жизни, Любви и Души. Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, самая известная из которых – Мария - женщина, подарившая миру спасителя, маленького Христа.
Ребята, как вы понимаете выражение «святыня»? (тог, что или кто почитается и ценится)
Что для вас является святыней? Поясните свой ответ. (Ответы детей.) Каждую секунду в мире рождается 3 человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама».
Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Именно, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди чествуют своих матерей в один из дней и называют его праздничным. Как называется этот праздник? (Ответы детей: День матери.)
Когда в нашей стране, в России, отмечают День матери? (Ответы детей: В последнее воскресенье ноября.) В этом году – это 28 ноября.
Ребята, почему День матери отмечают в ноябре? (Ответы детей.)
Во время войны, в 1944 году, когда страна уже знала, что скоро победа, был учрежден орден «Мать-героиня». Первого ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1998 году президент принял Указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.
День матери в нашем Краснодарском крае по традиции отмечают как большой праздник. На Кубани всегда было особое отношение к женщине-матери. Казаки – смелые и беспощадные к врагам, мужественные и отчаянные в военных походах – относились к женщине, жене, матери с глубоким уважением. При этом очень почитали Богородицу и многие храмы, иконы посвящали ей. На Кубани 87 храмов из 386 возведены в честь Пресвятой Богородицы
Ученик: Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою
Но в душе родительское слово,
Обретает музыку свою.
Слово – это зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа
Это искра, первая сознанья
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет.
В нем сокрыто жизни существо
В нем исток всего
Ему нет конца.
Встаньте!
Я произношу его: «Мама»!
(Р.Гамзатов)
Учитель. У каждой мамы была и есть своя мама — это бабушка. Заботливая, добрая, ласковая... Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Она не только — лучший друг своим детям, но и внукам. Бабушки стараются разделить и горести, и радости, дать добрый совет.
Учитель. В День матери каждый думает и вспоминает СВОЮ маму – самую ласковую и терпеливую, самую красивую и сильную. Она нужна нам всегда – и в пять лет, и в пятьдесят.
-Ребята, вспомните и не бойтесь признаться в том, как вы порой обижаете своих мам.
Да, сколько неприятностей приносим мы своим мамам потому, что бываем, невнимательны к ним.
-Легче всего обидеть мать
Она обидой не ответит,
А только будет повторять:
«Не простудись – сегодня ветер».
Сценка "Домашнее сочинение».
(Действующие лица: ведущий, мама, Витя.)
Ведущий: Витек склонился над листом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
"Как я помогаю маме?".
То ручку погрызет Витек,
То засопит, угрюмый
Названье есть
А дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама: Витюнчик!
Сбегай в магазин
Мне соли бы и спичек.
Витя: Идея!
Ведущий: подскочил Витек
И маме крикнул:
Витя: Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Еще полно работы!
Ведущий: Примолкла мама
И сынок
В тетради вывел фразу:
Витя: Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу.
Ведущий: Вот приоткрыла мама дверь:
Мама: Витюня, ты мне нужен!
Я - в магазин
Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя: Еще чего!
Ведущий: Вскричал Витек,-
Витя: Мне даже слушать тошно!
Тут - сочинение, а ты
С какой-то там картошкой:
Ведущий: Исчезла мама
А сынок в тетради подытожил:
Витя: "Я завтрак маме сам варю,
Обед и ужин тоже".
Ого! Да я пять с плюсом завтра отхвачу!
За то, что так по дому хлопочу!
Учитель:
Каждый считает свою маму самой лучшей, любит свою мамочку. Но как редко мы говорим им об этом! Давайте сегодня не постесняемся, а скажем при всех, какие замечательные наши мамы. Каждый говорит по очереди, выигрывает последнее слово. ( Конкурс № 1: «Подари маме ласковое слово»).
Конкурс № 2: «Знаю ли я свою маму?»
Вопросы:
1. Дата рождения мамы.
2. Какого цвета глаза у мамы?
3. Любимый фрукт мамы.
4. Сколько братьев и сестер у твоей мамы?
5. Где родилась твоя мама?
6. Любимое время года мамы.
7. Любимое блюдо мамы.
8. Какой размер обуви у твоей мамы?
Учитель: Мы выяснили, насколько хорошо знают дети своих мам, теперь узнаем, хорошо ли мамы знают вас, ребята?
Конкурс № 3: «Знаю ли я своего ребенка?»
Вопросы:
1. В котором часу родился ваш ребенок?
2. Как зовут учителя , который ведет урок математики?
3. Любимое лакомство Вашего ребенка.
4. Сколько стоит школьный обед с доплатой ?
5. Какой размер обуви Вашего ребенка.
6. Во сколько начинается первый урок?
7. Какой любимый мультик Вашего ребенка?
8. Сколько длится большая переменка в школе?
Сценка “ Что случилось?” (Действующие лица: мама, Даня, двое одноклассников)
(Даня усердно подметает пол, напевая “ В траве сидел кузнечик”. В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает):
Мама: Даня? Что случилось?
Даня: Ничего!
Мама: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?
Даня: (напевая кузнечика) А потому, что он был грязный.
Мама: (раздеваясь) Даня, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
Мама: (осматривает комнату) Ты и пыль вытер ( говорит это удивлённо и испуганно).
Даня: (гордо и радостно) Вытер!
Мама: Сам!
Даня: Сам!
Мама: (испуганно) Даня, что случилось? Говори, что натворил?
Даня: (весело снимая ей шапку и пальто) Да говорю же ничего! Просто было грязно. Я и убрался!
Мама: (подозрительно) А постель свою почему убрал?
Даня: Просто так! Убрал и всё!
Мама: (завязывая голову полотенцем и садится на стул) Даня правду! За что меня вызывают к директору школы?
Даня: Да не бойся, мама! Всё хорошо! (садится напротив неё) Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.
Мама: Сам!
Даня: Сам!
(мама падает в обморок)
Даня: (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу (наливает воды. В дверь стучат. Даня открывает. Пришли двое одноклассников).
Одноклассник (Ваня): (отмечая в журнале) Ну, Баринов! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?
Даня: День помощи родителям! День помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь!
Одноклассник (Ваня): Лиза, аптечку!
Лиза: (доставая аптечку) Какие у всех мамы нервные (капает валерьянку)…
Как тебе не стыдно Баринов! До чего свою мать довёл! Не мог сказать, что это только на один день!
Мама: (поднимает заинтересованно голову) А завтра всё будет по-старому!
Даня: По-старому, по-старому! (Мама опять падает в обморок)
Все: Спасибо!
Учитель:
Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу, помогайте им не только один или 2 раза в год, а каждый день!
Ученик- ведущий:
- А сейчас дорогие мамы мы будем вам предсказывать судьбу.
(Шуточное) предсказание судьбы.
( в ящичке находятся предметы, мамы по очереди вытаскивают их, а ведущие говорят значение).
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.
Учитель. Подходит к концу занятие. Мне хочется, чтобы в ваших маленьких сердечках навсегда осталась гордость за своих мам, которые посвящают свою жизнь вам, детям, а ваши добрые дела никогда не заканчивались, как не заканчивается ваша ЛЮБОВЬ к той, чье имя через жизнь несете как святыню.
Я верю, что женщина –
Чудо земное!
Какого на Млечном пути
Не сыскать,
И если женщина –
Слово святое,
То трижды священное –
«Женщина - мать».
(Даня усердно подметает пол, напевая “ В траве сидел кузнечик”. В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает):
Мама: Даня? Что случилось?
Даня: Ничего!
Мама: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?
Даня: (напевая кузнечика) А потому, что он был грязный.
Мама: (раздеваясь) Даня, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
Мама: (осматривает комнату) Ты и пыль вытер ( говорит это удивлённо и испуганно).
Даня: (гордо и радостно) Вытер!
Мама: Сам!
Даня: Сам!
Мама: (испуганно) Даня, что случилось? Говори, что натворил?
Даня: (весело снимая ей шапку и пальто) Да говорю же ничего! Просто было грязно. Я и убрался!
Мама: (подозрительно) А постель свою почему убрал?
Даня: Просто так! Убрал и всё!
Мама: (завязывая голову полотенцем и садится на стул) Даня правду! За что меня вызывают к директору школы?
Даня: Да не бойся, мама! Всё хорошо! (садится напротив неё) Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.
Мама: Сам!
Даня: Сам!
(мама падает в обморок)
Даня: (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу (наливает воды. В дверь стучат. Даня открывает. Пришли двое одноклассников).
Одноклассник (Ваня): (отмечая в журнале) Ну, Баринов! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?
Даня: День помощи родителям! День помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь!
Одноклассник (Ваня): Лиза, аптечку!
Лиза: (доставая аптечку) Какие у всех мамы нервные (капает валерьянку)…
Как тебе не стыдно Баринов! До чего свою мать довёл! Не мог сказать, что это только на один день!
Мама: (поднимает заинтересованно голову) А завтра всё будет по-старому!
Даня: По-старому, по-старому! (Мама опять падает в обморок)
Все: Спасибо!
Сценка "Домашнее сочинение».
Действующие лица: ведущий, мама, Витя.
Ведущий: Витек склонился над листом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
"Как я помогаю маме?".
То ручку погрызет Витек,
То засопит, угрюмый
Названье есть
А дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама: Витюнчик!
Сбегай в магазин
Мне соли бы и спичек.
Витя: Идея!
Ведущий: подскочил Витек
И маме крикнул:
Витя: Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Еще полно работы!
Ведущий: Примолкла мама
И сынок
В тетради вывел фразу:
Витя: Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу.
Ведущий: Вот приоткрыла мама дверь:
Мама: Витюня, ты мне нужен!
Я - в магазин
Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя: Еще чего!
Ведущий: Вскричал Витек,-
Витя: Мне даже слушать тошно!
Тут - сочинение, а ты
С какой-то там картошкой:
Ведущий: Исчезла мама
А сынок в тетради подытожил:
Витя: "Я завтрак маме сам варю,
Обед и ужин тоже".
Ого! Да я Пять с плюсом завтра отхвачу!
За то, что так по дому хлопочу!
Ученик: Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою
Но в душе родительское слово,
Обретает музыку свою.
Слово – это зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа
Это искра, первая сознанья
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет.
В нем сокрыто жизни существо
В нем исток всего
Ему нет конца.
Встаньте!
Я произношу его: «Мама»!
(На сцену выходят ведущие, сценка.)
Ведущий – девочка (смотрит в зеркало и говорит):
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?
Ведущий мальчик: И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
Ведущий – мальчик: В этом слове – первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!
Все вместе: Это слово – мама!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери:"Прекрасно и нежно звучит слово мама"
Данную разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери....
Сценарий ко Дню матери "Руки мамины нежно целую"
К празднованию Женского дня 8 марта добавился еще один замечательный праздник - День матери, дающий нам возможность лишний раз сказать мамам теплые слова, поблагодарить их за тепло и любовь....
Классный час, посвящённый Дню Матери «Мама милая моя»
На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своём ребёнке, где бы он ни находился....
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери "Милые, добрые, нежные".
Мероприятие направленно на воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей, укрепление дружеских отношений между учащимися и их родителями....
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери "Милые, добрые, нежные".
Мероприятие направлено на воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей, укрепление дружеских отношений между учащимися и их родителями....
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери "Милые, добрые, нежные".
Мероприятие направлено на воспитание у детей чувства любви и уважения у родным и близким людям, гордости за своих матерей, укрепление дружеских отношений между учащимися и их родителями....
"Милые, любимые, нежные"
Воспитательный час, посвященный Международному женскому дню...