Профориентационный дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова
опыты и эксперименты (9, 11 класс) на тему
Дифференциально-диагностический опросник Климова предназначен для определения интересов и склонностей человека. В основе методики лежит предложенная Е.А.Климовым классификация профессий по предмету труда, на который они (профессии) направлены.
Опросник позволяет узнать, что Вы предпочитаете, к какой области приложения сил Вы сейчас более склонны, к какой — менее, но не насколько.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsionnyy_differentsialno.docx | 61.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентационный дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова
Дифференциально-диагностический опросник Климова предназначен для определения интересов и склонностей человека. В основе методики лежит предложенная Е.А.Климовым классификация профессий по предмету труда, на который они (профессии) направлены.
Опросник позволяет узнать, что Вы предпочитаете, к какой области приложения сил Вы сейчас более склонны, к какой — менее, но не насколько.
Инструкция к опроснику: «Из 20 пар предлагаемых видов деятельности необходимо выбрать только один вид (наиболее предпочтительный), а в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + »». Над вопросами не следует долго задумываться.
1 | а. Ухаживать за животными. |
б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать). | |
2 | а. Помогать больным людям. |
б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин. | |
3 | а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток. |
б. Следить за состоянием, развитием растений. | |
4 | а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.). |
б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать. | |
5 | а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи. |
б. Обсуждать художественные книги или пьесы, концерты. | |
6 | а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы). |
б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления каких-либо навыков (трудовых, учебных, спортивных). | |
7 | а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты). |
б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др. | |
8 | а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.). |
б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов). | |
9 | а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище. |
б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. | |
10 | а. Лечить животных. |
б. Выполнять вычисления, расчеты. | |
11 | а. Выводить новые сорта растений. |
б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.). | |
12 | а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять. |
б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок). | |
13 | а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. |
б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. | |
14 | а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты. |
б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. | |
15 | а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. |
| б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые). |
16 | а. Делать лабораторные анализы в больнице. |
б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. | |
17 | а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. |
6. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов. | |
18 | а. Организовывать культпоходы в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. |
б. Играть на сцене, принимать участие в концертах. | |
19 | а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. |
б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты. | |
20 | а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. |
б. Работать на клавишных машинах (печатной машине, компьютере, телетайпе). |
Лист ответов
I | II | III | IV | V |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а |
| 6б |
| 7а |
| 7б | 8а |
| 8б |
| 9а |
| 9б |
|
10а |
|
| 10б |
|
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а |
| 16б |
| 17а |
| 17б | 18а |
| 18б |
| 19а |
| 19б |
|
20а |
|
| 20б |
|
Ч-П | Ч-Т | Ч-Ч | Ч-З | Ч-Х |
Интерпретация результатов опросника: «В каждом из 5-ти столбцов необходимо (по вертикали) подсчитать число знаков «+». Максимальное число знаков «+» в столбце соответствует определенному типу профессии».
I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.
II. «Человек-техника» – все технические профессии.
III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.
IV. «Человек-знаковая система» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.
V. «Человек — художественный образ» – все творческие специальности.
Ориентировочная таблица классификации профессий
Типыпрофессий | Примеры профессий | Профес-сионально- важные качества |
Человек-человек | официант; | Общительность, эмоциональная устойчивость, организаторские способности |
Человек-техника | станочник; | Способности к геометрии, кфизике, пространственное воображение, технический склад мышления, склонности к практическомутруду |
Человек-природа | полевод; | Наблюдательность, устойчивость внимания, склонность к учету наблюдений, потребность в двигательной активности |
Человек-знаковая система | программист; | Способность к математике (абстрактное мышление), устойчивость внимания, склонность к обобщениям, склонность к малоподвижной работе |
Человек-художественный образ | артист; | Наглядно-образное мышление, яркое воображение, склонность к творчеству, развитость функциональных анализаторных способностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциально диагностический опросник (ДДО; Е.А.Климов)
Дифференциально диагностический опросник (ДДО; Е.А.Климов)...
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)
Главное в жизни- выбрать правильную профессию. Эта диагностика пожет определиться детям....
Сходные состояния. Дифференциально-диагностические критерии разграничения сходных состояний.
Доклад по дисциплине Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Включает сводную таблицу сходных состояний дифференциальной диагностики....
Диагностический опросник Климова
Диагностический опрос Климова (по профориентации)...
Диагностический опросник Климова
Опросник Климова основан на предположении, что человек, пройдя необходимое и соответствующее профессии обучение, сможет выполнять любую работу, независимо от того, к какой категории из перечисленных н...
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова...
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО; Е.А.КЛИМОВ)
Шкалы: типы профессий - человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природаНАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТАМетодика предназначена для отбора на различные типы про...