Профориентационный дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова
опыты и эксперименты (9, 11 класс) на тему

Козляковская Лидия Сергеевна

Дифференциально-диагностический опросник Климова предназначен для определения интересов и склонностей человека. В основе методики лежит предложенная Е.А.Климовым классификация профессий по предмету труда, на который они (профессии) направлены.

Опросник позволяет узнать, что Вы предпочитаете, к какой области приложения сил Вы сейчас более склонны, к какой — менее, но не насколько.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsionnyy_differentsialno.docx61.91 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационный дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова

 Дифференциально-диагностический опросник Климова предназначен для определения интересов и склонностей человека. В основе методики лежит предложенная Е.А.Климовым классификация профессий по предмету труда, на который они (профессии) направлены.

Опросник позволяет узнать, что Вы предпочитаете, к какой области приложения сил Вы сейчас более склонны, к какой — менее, но не насколько.

Инструкция к опроснику: «Из 20 пар предлагаемых видов деятельности необходимо выбрать только один вид (наиболее предпочтительный), а  в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + »». Над вопросами не следует долго задумываться.

 

1

а. Ухаживать за животными.

б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

2

а. Помогать больным людям.

б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

3

а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток.

б. Следить за состоянием, развитием растений.

4

а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.).

б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.

5

а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

б. Обсуждать художественные книги или пьесы, концерты.

6

а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).

б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления каких-либо навыков (трудовых, учебных, спортивных).

7

а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).

б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8

а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).

б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

9

а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.

б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10

а. Лечить животных.

б. Выполнять вычисления, расчеты.

11

а. Выводить новые сорта растений.

б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.).

12

а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.

б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13

а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14

а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.

б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15

а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

 

б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые).

16

а. Делать лабораторные анализы в больнице.

б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17

а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

6. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

18

а. Организовывать культпоходы в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19

а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20

а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

б. Работать на клавишных машинах (печатной машине, компьютере, телетайпе).

 

Лист ответов

I

II

III

IV

V

 

 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

Ч-П

Ч-Т

 Ч-Ч

 Ч-З

 Ч-Х

 

Интерпретация результатов опросника: «В каждом из 5-ти столбцов необходимо (по вертикали) подсчитать число знаков «+». Максимальное число знаков «+» в столбце соответствует определенному типу профессии».

I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

II. «Человек-техника» – все технические профессии.

III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

IV. «Человек-знаковая система» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

V. «Человек — художественный образ» – все творческие специальности.

 

Ориентировочная таблица классификации профессий

 

Типыпрофессий

Примеры профессий

Профес-сионально- важные качества

Человек-человек

официант;
продавец;
врач;
секретарь;
педагог;
экскурсовод;
следователь.

Общительность, эмоциональная устойчивость, организаторские способности

Человек-техника

станочник;
электрик;
оператор;
инженер;
повар;
токарь;
водитель транспортныхсредств.

Способности к геометрии, кфизике, пространственное воображение, технический склад мышления, склонности к практическомутруду

Человек-природа

полевод;
животновод;
садовод;
ветеринарный врач;
ветеринарный фельдшер;
геолог;
охотовед.

Наблюдательность, устойчивость внимания, склонность к учету наблюдений, потребность в двигательной активности

Человек-знаковая система

программист;
экономист;
нотариус;
бухгалтер;
кассир;
ревизор;
оператор связи;
кассир.

Способность к математике (абстрактное мышление), устойчивость внимания, склонность к обобщениям, склонность к малоподвижной работе

Человек-художественный образ

артист;
художник;
диктор;
архитектор;
корреспондент;
фотограф;
ювелир.

Наглядно-образное мышление, яркое воображение, склонность к творчеству, развитость функциональных анализаторных способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциально диагностический опросник (ДДО; Е.А.Климов)

Дифференциально диагностический опросник (ДДО; Е.А.Климов)...

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)

Главное в жизни- выбрать правильную профессию. Эта диагностика пожет определиться детям....

Сходные состояния. Дифференциально-диагностические критерии разграничения сходных состояний.

Доклад по дисциплине Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Включает сводную таблицу сходных состояний дифференциальной диагностики....

Диагностический опросник Климова

Диагностический опрос Климова (по профориентации)...

Диагностический опросник Климова

Опросник Климова основан на предположении, что человек, пройдя необходимое и соответствующее профессии обучение, сможет выполнять любую работу, независимо от того, к какой категории из перечисленных н...

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова...

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО; Е.А.КЛИМОВ)

Шкалы: типы профессий - человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природаНАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТАМетодика предназначена для отбора на различные типы про...